С наступлением холодов, у меня странности начались с заводским АКБ (Varta AGM). После стоянки 3-4 дня при температуре в около нуля или при небольшом минусе, очень не уверенно заводится. Мне кажется, когда начинает включатся при запуске ДВС прогрев свечей накала (у меня дизель), долго «думает» и плохо крутит и работает неуверенно (первые 2 сек), как бы троит. Когда утром тепло более +5, машина нормально заводится лучше и спокойнее, без троения (не понимаю, как оно может быт на дизеле).
При этом показатели АКБ, когда машина стоит и не ездит, падает от 12,4 до 12.1А (по данным сигнализации). Выше 12.4А не было у меня, когда ДВС выключен. Заводскому АКБ у меня более 3,5 лет с даты покупки машины, какого-то он года и месяца не знаю. При этом машина не стоит, эксплуатируется хорошо, пробег за это время 84 тыс. км.
Начал разбираться с этим. Дай думаю, проверю, что будет если я съезжу на «подзарядку» к сыну в Москву (540 км. В одну сторону), все равно нужно поехать, съездил, проверил, не помогло, все равно те-же самые симптомы, описанные вышел.
Webasto я не пробовал, понял, что после нее могу не завестись. При этой прошлые зимы, ее включал.
Думаю, с таким АКБ в зиму входить нельзя, будут проблемы, машина живет все время на улице.
Ладно, пошли дальше разбираться, решил проверить State of Health (SOH) — степень работоспособности аккумулятора, отражающая текущее состояние аккумулятора по сравнению с его идеальным состоянием.
Поехал в магазин, где продают АКБ, нашел у них прибор типа «анализатора батарей», решил проверить свой АКБ. Мой заводской АКБ показал SOH = 40% и 390А, вместо 680А. Прибор диагностировал, что нужна замена АКБ и я это тоже понял. Мысли кончено странные, почему так мало прожил AGM АКБ Varta, ведь по идее они могут штатно функционировать 5-7 лет.
Я как понимаю подзарядка его уже не спала, все равно зимой он вышел из строя или вообщем были бы проблемы.
Теперь понятны мне причины и странности в утреннем запуске машины.
Делать нечего пришлось менять АКБ. На прошлой дизельной машине (Toyota RAV4) и тоже с догревателем, АКБ прожил меньше 3 лет, но там был обычный АКБ, не AGM.
Начал думать на что менять, очень много отзывов и разных мнений прочитал.
Но остановился на 2 АКБ: Varta (SILVER dynamic AGM
570-901-076) и Bosch S5 A08 AGM (
0092S5A080), это 2 полных аналога и полные совпадение штатных размеров АКБ. Завод делает один, разные наклейки. Вроде и Bosch и Varta — это OEM запасти. Гарантия 2-3 года.
Подумал, подумал, до этого заводской/штатный был Varta, решил попробовать поставить АКБ Bosch.
В эту субботу решил заменить, поехал сдал старый и поставил новый.
В новом АКБ было значение SOH = 92% (дата выпуска первая неделю июня 2021 года). Пока не знаю, стоит ли насторожится из-за значения SOH. Магазин дал гарантию на него 3 года.
Что заметил после установки: очень легко завелась, сразу тише заработала, машина ожила, как будто легче ей стало, толи была лишняя нагрузка на генератор из-за просевшего АКБ или это самовнушение, не знаю
Покатался мин 30-40 на новом АКБ, чтобы сбросились ошибки и чуть подзарядить АКБ. После выключения машины сигнализация показала 12.6А на АКБ. Утром, после ночи стоянки, значения АКБ не упали, остались на месте, что меня очень радует. Завелась очень легко и быстро, работает очень уверенно, как и было до этого все время эксплуатации машины.
Одно но: Адаптацию АКБ пока не делал, не знаю, как, что и где нужно прописать. ELM + CarScanner есть. Если, кто-то знает напишите, пожалуйста. На клеме АКБ датчик есть. :-(
Расскажите и объясните, пожалуйста. Ели я не прописал новый АКБ, могут ли быть с чем-то и с АКБ проблемы ? Типа не дозаряда АКБ ? Ведь на заводском было 680, тут 760А.