Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,381
Благодарности
1,242
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
864
Благодарности
306
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Агм тот же кислотник,только там жидкий электролит в матах.Это как много воды,которая впитала хорошая фибра.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
864
Благодарности
306
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Добавлю. Про взвешивание интересно.
Я доливал по ощущениям. Второй раз решил долить побольше, чтобы подольше не возвращаться. В общем, доливать не выше свинцовых перемычек внутри банок. Я долил закрыв перемычки и вся эта химия потихоньку выливалась через дренажное отверстие прямо на площадку и на коробку. Дренажа, как на зло, на моторный щит смотрит и заметил я, когда уже крепление АКБ покрылось кислотной махрой.
При доливке воды,наверно лучше немного не долить,чем перелить.Добавлял в несколько приемов за раз 10 мл,шприцом.Там еще важный момент есть-проверять сухость матов необходимо при полностью заряженном акб.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,892
Благодарности
1,642
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Еще у кого нет датчика батарее можно поставить EFB или обычный поменяв параметры в конфигурации.
Сейчас хороший AGM 14т.р. стоит.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Еще у кого нет датчика батарее можно поставить EFB или обычный поменяв параметры в конфигурации.
У кого нет датчика, вообще может забыть про то, что можно чего либо менять в блоке АКБ. Поставил любой аккум и забыл.

PS А мониторить АКБ можно с помощью BM2 и смартфона по Блютуз. Подсоединив устройство к АКБ на постоянку. ИМХО Неплохая штука.

Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов BM2
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Блин, повторяю! Сперва нужно зарядить, а потом с водой определяться.
Дык выше же писал уже - "профи" заряжали аж 2-е суток! Через 2 дня после установки в авто напряжение снова 12.3 В. Поэтому с водой получается определились))
Не забываем о температурной зависимости напряжения.
Спасибо, получается при снижении температуры аккумулятора от +50 до -18 градусов напряжение просаживается всего на 0,1 В, если честно думал будет больше раз в 10))
Живем один раз и он в будущем ой как выручит
Дорогой больно Бережок этот получается для личного использования, он ведь нужен-то раз в год наверное. Тем более продается еще Вымпел 57 на базе чего этот Бережок и сделан, и стоит он меньше 4 тыс:
1671736763537.png
1671736793265.png
Правда Бережок я так понял куда продвинутей и автоматические режимы всякие есть, но всё равно дороговато.
Вот еще на статью наткнулся - Бережок V1 и ребята похоже зажрались
Дистиллированная вода действительно диэлектрик.В воде отсутствуют соли которые и являются проводником.
Помню как-то давно дарили ребенку набор "занимательная химия" или что-то типа этого - так там помимо прочего была пустая ванночка и в неё были опущены два проводника - и всё это дело замыкалось на электромоторчик с пропеллером. В итоге предлагалось налить в эту ванночку дистиллированной воды из прилагаемого пузырька и посмотреть что будет с мотрочиком - он оставался неподвижным. Затем предлагалось насыпать чуть-чуть соли и посмотреть что изменилось - пропеллер начинал вращаться)) А затем предлагали зубочисткой эту соль еще и размешать - моторчик бодро прибавлял обороты))
Весьма доходчиво!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дык выше же писал уже - "профи" заряжали аж 2-е суток!
Вы видели сей процесс? Хз как они заряжали, согласитесь. ))
Дорогой больно Бережок этот получается для личного использования, он ведь нужен-то раз в год наверное. Тем более продается еще Вымпел 57 на базе чего этот Бережок и сделан, и стоит он меньше 4 тыс:
В Бережке сохранены все функции Вымпела. Это ЗУ два в одном. В автомате Бережок, в ручном Вымпел. Поэтому и дороже.
Да читал. У нас все классное хотят купить за копейки. Вот и хают разработчиков, гнобят от злобы. Знакомо. Но ЗУ стоит своих денег, как то ни было.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
692
Благодарности
362
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
В сентябре поменял штатный АКБ на TAB AGM 70 A/Ч. Штатный решил оживить. 5 лет АКБ. Открыл пробки, маты были сухие. Внутренние сопротивление 5,5. Зарядил АКБ. Сделал раствор 5мл электролита на 1 л дистиллированной воды.Доливал первый раз по 20 мл в банку, затем пришлось ещё добавить.Получилось в какую 40,мл. в какую 50мл. Оставил на ночь, что бы маты пропитались. Утром замерил тестером.Сопротивление упало до 3,9. Поставил на заряд. Заряжал Вымпелом 55. Ток заряда 1,5А. Напряжение 14,7В. После нескольких этопов заряда ток заряда меньше 0,25 не падал. Разрядил АКБ до 11,8В. Поставил снова на заряд.Тем же наряжением и током. После заряда вновь долил воды, по 5мл. После 72 ч заряда, зарядный ток снизился до 0,14. АКБ отстоялся сутки.Тестер показал пускавой ток 720А, Сопротивление 3,18. Напряжение 13,05 В. С тех пор прошло ровно 3 месяца. Сегодня замерил тестером. Параметры немного снизились, но я считаю что не критично: Тест  старого АКБ..jpeg . А так маты выглядели после окончательного заряда: Акб после доливки..jpeg .Если замеряю НРЦ простым тестером то напряжение показывает 12,8. А который с табло крадёт немного. Наверно еще можно использовать, хотя бы летом. А TAB в это время буду снимать на ТО....
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мастадонт, хорошее обслуживание, грамотное. Но если далее сделать дозаряд, было бы совсем здорово. Обслуживать, так обслуживать до конца!
Метод Branimir(а) нежный и безопасный. )) Цитирую:
Далее без паузы (т.е. без ОТСТОЯ) ВТОРАЯ СТАДИЯ заряда (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе 0,02С-0,03С для AGM
-- Если на предыдущей основной стадии заряда ток на АКБ снизился до нормативных (условно эталонных) min-величин (см. выше) и температура окр. среды ~+(20-25) градусов,
то обычно U на АКБ достаточно быстро (за 5-20 минут) достигает Umax=16,2-16,3v и ток начинает снижаться.
Ток должен снизиться до 0,007-0,010С = 0,7-1,0% для новых и свежих или до 0,011-0,015С = 1,1-1,5% для потрепанных, держаться на этом уровне до 4-6 часов (не меняясь, т.е. в виде полочки и/или потом ток может чуть приподняться) ---> после чего выдержать еще 3-4 часа и можно отключать.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
692
Благодарности
362
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Далее без паузы (т.е. без ОТСТОЯ) ВТОРАЯ СТАДИЯ заряда (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе =0,02С для наливных и 0,02С-0,03С для AGM
Я делал так же, но у меня ток не снижался ниже 0,5А 4 часа. Дальше я не стал... У меня и так все этапы обслуживания заняли почти 3 недели.... Но для себя сделал вывод: "Что без воды и не туды, и не сюды"...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мастадонт, Отлично! И вопрос для себя, у вас датчик есть на минусе АКБ?
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
692
Благодарности
362
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да, есть. Новую АКБ прописал в мозги. Поскольку емкость отличается от штатной.
С пропиской, Господь с ней. Непонятно почему вы поставили новую АКБ, ведь и пятилетняя еще норм в принципе и контроль зарядки по LIN. Или решили, что всё таки ей пора и подстраховались.
Я к тому, что моей EFB 7 лет и пока еще живая. Генератор по LIN, как и у вас. Почему хваленая AGM ушла на покой через 5 лет?
 

Gar

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2022
Сообщения
746
Благодарности
474
Автомобиль
Tiguan 2, 2018, 1,4/150, DSG 6, 4x4
Сегодня померил напряжение на АКБ, оказалось 12,3В, решил подзарядить, так как зимой езжу мало, вероятно не дозаряжается, вдобавок машину купил чуть больше месяца назад в салоне, где она простояла полгода, сомневаюсь, что там кто то заряжал АКБ. Машина с бесключевым доступом, стоит во дворе, поэтому возник вопрос как ее закрыть, а потом и открыть, пока она будет без АКБ. Заранее снял колпачек, закрывающий личинку замка под ключ на водительской двери, открыл капот, закрыл авто с помощью бесключевого доступа, дальше был план такой: снимаю АКБ, закрываю капот, заряжаю дома АКБ, прихожу, открываю машину ключом, ставлю АКБ. Но тут сюрприз, снимаю клему начинает выть штатная сигнализация, оказывается там сирена с автномным акб, не ожидал ))). Подсоединил клему, снял с охраны, выть перестала, план пришлось изменить, настроил через магнитолу открытие отдельной двери, то есть чтобы при открытии с помощью бесключевого доступа открывалась, только та дверь, которую открываешь, а не все, далее закрыл авто, открыл водительскую дверь, в итоге открыта только водительская дверь, снял АКБ, закрыл капот, закрыл ключом водительскую дверь, машина закрыта, сигнализация не орет. Вопрос к знающим, каких еще сюрпризов ждать при установке АКБ? И да АКБ у меня AGM, что бы не было вопросов к теме поста ))).
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
692
Благодарности
362
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
С пропиской, Господь с ней. Непонятно почему вы поставили новую АКБ, ведь и пятилетняя еще норм в принципе и контроль зарядки по LIN. Или решили, что всё таки ей пора и подстраховались.
Я к тому, что моей EFB 7 лет и пока еще живая. Генератор по LIN, как и у вас. Почему хваленая AGM ушла на покой через 5 лет?
У меня Вебасто. Вебасто помимо основной функции, для меня играет ещё роль индикатора состояния АКБ. Я Вебасто зимой пользуюсь следующим образом: после ночной стоянки утром запускаю на 15 минут, затем не выключая Вебасто произвожу запуск ДВС. Если датчик не чувствует сильного проседания напряжения, то Вебасто не отключается и продолжает работать во время пуска двигателя и после. Если же Вебасто после нажатия на кнопку пуска отключается то АКБ пора подзарядить... В морозы ( после-10) я так не делаю. Прошлую зиму Вебасто стало отключатся даже после подзарялки АКБ и при около нулевой температуры. Подитожу: я не любитель сюрпризов, поэтому если возможно их избежать, особенно негативных, стораюсь их избегать или быть к ним готовым... Как то Так......
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
692
Благодарности
362
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
С пропиской, Господь с ней. Непонятно почему вы поставили новую АКБ, ведь и пятилетняя еще норм в принципе и контроль зарядки по LIN. Или решили, что всё таки ей пора и подстраховались.
Я к тому, что моей EFB 7 лет и пока еще живая. Генератор по LIN, как и у вас. Почему хваленая AGM ушла на покой через 5 лет?
У меня Вебасто. Вебасто помимо основной функции, для меня играет ещё роль индикатора состояния АКБ. Я Вебасто зимой пользуюсь следующим образом: после ночной стоянки утром запускаю на 15 минут, затем не выключая Вебасто произвожу запуск ДВС. Если датчик не чувствует сильного проседания напряжения, то Вебасто не отключается и продолжает работать во время пуска двигателя и после. Если же Вебасто после нажатия на кнопку пуска отключается то АКБ пора подзарядить... В морозы ( после-10) я так не делаю. Прошлую зиму Вебасто стало отключатся даже после подзарялки АКБ и при около нулевой температуры. Подитожу: я не любитель сюрпризов, поэтому если возможно их избежать, особенно негативных, стораюсь их избегать или быть к ним готовым... Как то Так......
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Подитожу: я не любитель сюрпризов, поэтому если возможно их избежать, особенно негативных, стораюсь их избегать или быть к ним готовым... Как то Так......
Подстраховались значит, купив новую батарейку. Ясно!
 

Gar

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2022
Сообщения
746
Благодарности
474
Автомобиль
Tiguan 2, 2018, 1,4/150, DSG 6, 4x4
Сегодня померил напряжение на АКБ, оказалось 12,3В, решил подзарядить, так как зимой езжу мало, вероятно не дозаряжается, вдобавок машину купил чуть больше месяца назад в салоне, где она простояла полгода, сомневаюсь, что там кто то заряжал АКБ. Машина с бесключевым доступом, стоит во дворе, поэтому возник вопрос как ее закрыть, а потом и открыть, пока она будет без АКБ. Заранее снял колпачек, закрывающий личинку замка под ключ на водительской двери, открыл капот, закрыл авто с помощью бесключевого доступа, дальше был план такой: снимаю АКБ, закрываю капот, заряжаю дома АКБ, прихожу, открываю машину ключом, ставлю АКБ. Но тут сюрприз, снимаю клему начинает выть штатная сигнализация, оказывается там сирена с автномным акб, не ожидал ))). Подсоединил клему, снял с охраны, выть перестала, план пришлось изменить, настроил через магнитолу открытие отдельной двери, то есть чтобы при открытии с помощью бесключевого доступа открывалась, только та дверь, которую открываешь, а не все, далее закрыл авто, открыл водительскую дверь, в итоге открыта только водительская дверь, снял АКБ, закрыл капот, закрыл ключом водительскую дверь, машина закрыта, сигнализация не орет. Вопрос к знающим, каких еще сюрпризов ждать при установке АКБ? И да АКБ у меня AGM, что бы не было вопросов к теме поста ))).
Отвечу сам себе, сюрпризов не было 😁 Ожидаемо загорелись ошибки при пуске двигателя: esp, радар и парковщик, ожидаемо исчезли, после того как покрутил рулем, сбились дата и время и вроде всё. Заряжал автоматической зарядкой, при подключении она показала 12,5в на акб и 50% заряда, полностью зарядила примерно за 4 часа.
 
Сверху Снизу