Аккумулятор.

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Вопрос про холостые, насколько я понимаю, был не о том, будет ли аккумулятор на ХХ заряжаться оптимальным образом, а о том, будет ли он это делать вообще. То есть надо ли обязательно кататься после того, как тебя прикурили после полной разрядки, или можно оставить машину поработать на холостых. По аналогичному опыту могу сказать, что полчаса на дизеле на холостых и аккумулятор зарядят до уровня, пригодного для уверенного завода в следующий раз, и топлива много не потратится. А выдаст ли генератор при этом максимально возможный ток, дело десятое.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как правильно сказал Дима_89, "заряжается, если...". "Если" означает, что точного ответа на этот вопрос заочно никто не может дать, даже применительно к конкретной машине. В теории на Тигуанах стоит генератор с током отдачи 140А, которых с лихвой хватает на все возможные потребители тока, которые есть на авто, но неизвестна внешняя характеристика генератора, т.е. на каких оборотах он способен отдать такой ток и достигаются ли эти обороты на ХХ.
Опыт эксплуатации в -40 показал, что дизельный тиг с включенными попогреями, задним стеклом, зеркалами и феном сразу после запуска на ХХ уверенно держит 14,8 В, следовательно даже в таком режиме реализуется максимально возможная зарядка акка.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Я, если что, не имел в виду штатную нагрузку)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я, если что, не имел в виду штатную нагрузку)
А чем нештатным можно догрузить ( или догружаешь)? Из значимых потребителей приходит на ум только киловаттный саб, так если сразу включить то замерзший диффузор порвет...
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Было бы желание)
Например дом на колесах запитать через инвертор. Это я так, фантазирую)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Опыт эксплуатации в -40 показал, что дизельный тиг с включенными попогреями, задним стеклом, зеркалами и феном сразу после запуска на ХХ уверенно держит 14,8 В,

следовательно даже в таком режиме реализуется максимально возможная зарядка акка.


Что то какие то не реальные цифры. На холостом ходу. Со всеми подогревами.... :confused: Подогревы у меня садят напряжение на 0,4 В примерно.

А что на дизеле стоит генератор с LIN управлением, не обычный с DFM сигналом нагрузки, почему так много - 14,8 В ?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Что то какие то не реальные цифры. На холостом ходу. Со всеми подогревами.... :confused: Подогревы у меня садят напряжение на 0,4 В примерно.
У меня с полной нагрузкой, при -9 на улице, 14,7-14,8 Вольт. Выключение фена поднимает напряжение до 15 Вольт.
Кстати, не заметил, чтобы на ПХХ поднималось напряжение, для функционирования рекуперации.
 
Последнее редактирование:

Cucelo

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
920
Благодарности
207
Адрес
Новый Уренгой/Саратов
Автомобиль
Был Tiguan 2,0 TDi T&S 180hp (2012), стал 2,0 TSI SL 220hp (2018)
У меня с полной нагрузкой, при -9 на улице, 14,7-14,8 Вольт. Выключение фена поднимает напряжение до 15 Вольт.
Кстати, не заметил, чтобы на ПХХ поднималось напряжение, для функционирования рекуперации.
У меня с феном 13.8 это потолок, без фена 14.4-14.5 .... Я цифры 15 отродясь не видел.

отправлено с Chinaфона
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вчера наблюдал очень интересную картину по дороге домой по пробкам. Сначала напруга действительно поднялась где-то до 14.3В, потом, по мере прогрева ОЖ опустилась до 14.1В, а когда приехал домой и температура ОЖ поднялась до 98 градусов, напряжение бортсети было уже 13.9В -14.0В по смартфону. Не поверил (мало ли с какой точки в бортсети сигналка напряжение берет), в гараже померял тестером на клеммах аккумулятора - действительно, тестер показал 14.0В.
Изменение оборотов не влияло.
Теперь вот думаю что это - такая изощренная термокомпенсация или что. С точки зрения правил зарядки стартерных и буферных аккумуляторов сие есть правильно - стартерные заряжаются напряжением 14.4В-14.8В, а буферные до 13.8В, а автомобильный аккумулятор с точки зрения банальной эрудиции после запуска и восполнения затраченной энергии становится буферным, особенно когда ОЖ прогреется, но уж больно причудливо.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
У меня с феном 13.8 это потолок, без фена 14.4-14.5 .... Я цифры 15 отродясь не видел.

отправлено с Chinaфона

И не увидите, потому что у Shmell двигатель бензиновый, 1,4 литра объемом, а генератор стоит с режимом рекурперации, с системой Старт-Стоп, и с управлением по LIN !!!, вот поэтому него такие цифры. А у вас Дизель и обычный генератор без внешнего управления с DFM сигналом нагрузки для ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вчера наблюдал очень интересную картину по дороге домой по пробкам. Сначала напруга действительно поднялась где-то до 14.3В, потом, по мере прогрева ОЖ опустилась до 14.1В, а когда приехал домой и температура ОЖ поднялась до 98 градусов, напряжение бортсети было уже 13.9В -14.0В по смартфону. Не поверил (мало ли с какой точки в бортсети сигналка напряжение берет), в гараже померял тестером на клеммах аккумулятора - действительно, тестер показал 14.0В.
Изменение оборотов не влияло.
Теперь вот думаю что это - такая изощренная термокомпенсация или что. С точки зрения правил зарядки стартерных и буферных аккумуляторов сие есть правильно - стартерные заряжаются напряжением 14.4В-14.8В, а буферные до 13.8В, а автомобильный аккумулятор с точки зрения банальной эрудиции после запуска и восполнения затраченной энергии становится буферным, особенно когда ОЖ прогреется, но уж больно причудливо.
У обычных генераторов у всех так, у меня может и до 13,6 В опуститься с нагрузкой. Заявлено генератор 14,5 В при сильном морозе и напряжение уменьшается по мере прогрева корпуса генератора (термокомпенсация). Учитывая сопротивление проводов вероятно напряжение не поднимается выше 14,3 В. Самое большое что я видел у себя - 14,4 В через пандора онлайн приложение. Вот я думаю как бы подать набегающий холодный воздух в место нахождения регулятора напряжения на корпусе генератора?
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У обычных генераторов у всех так, у меня может и до 13,6 В опуститься с нагрузкой. Заявлено генератор 14,5 В при сильном морозе и напряжение уменьшается по мере прогрева корпуса генератора (термокомпенсация). Учитывая сопротивление проводов вероятно напряжение не поднимается выше 14,3 В. Самое большое что я видел у себя - 14,4 В через пандора онлайн приложение. Вот я думаю как бы подать набегающий холодный воздух в место нахождения регулятора напряжения на корпусе генератора?
Есть вероятность, что термокомпенсацией управляет не сам генератор (точнее, встроенный реле-регулятор), а ЭБУ на основании данных по температуре ОЖ. Смысл же простой - ЭБУ пытается на основании данных по температуре ОЖ оценить температуре электролита в АКБ, чтобы предотвратить усиленную деградацию пластин и/или выкипание электролита при повышенной температуре и нормальном напряжении бортсети за счет снижения этого самого напряжения.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Есть вероятность, что термокомпенсацией управляет не сам генератор (точнее, встроенный реле-регулятор), а ЭБУ на основании данных по температуре ОЖ. Смысл же простой - ЭБУ пытается на основании данных по температуре ОЖ оценить температуре электролита в АКБ, чтобы предотвратить усиленную деградацию пластин и/или выкипание электролита при повышенной температуре и нормальном напряжении бортсети за счет снижения этого самого напряжения.
Не так, разбирались уже. ЭБУ управляет только ХХ для поднятия напряжения.
В РН микросхема с температурной компенсацией, от нее все зависит.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1563326&postcount=421
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
ЭБУ управляет только ХХ для поднятия напряжения
и то при включении нагрузки, кондера летом и возможно обогревов зимой

к генераторов без LIN внешнего управления нету, хотя один человек упорно доказывал обратное... но лучше обсуждать это не здесь - а в теме про генератор.
 

Кирилл86

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июн 2012
Сообщения
52
Благодарности
8
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan S&S 200 л.с.
Мы с другом потрещали на эту тему... есть ведь еще пусковой ток... который много жрет при запуске. Генератор на холостом ходу дает минимум ампер, которых не хватит на заряда акка, т.к. штатно работает "евросвет", который жрет очень много (габариты, фары), не дай бог печка работает или подогрев жоп.
Нормально акк начинает отдавать амперы при оборотах более 2000, вот к примеру, спецификация на генератор для Ниссан Джук, моего товарища.

PGG8NCw7cBs.jpg

Получается... что если акк сдох, он старый... то надо обязательно поездить, чтобы генератор нагнал ампер. Иначе он не зарядится, и банально не заведется, т.к. нужно много ампер для запуска.

В итоге) Я сначала по расстраивался, потом подумал, акк 4 года проходил... с лишним, ничего страшного. Поменяю, как сдохнет снова.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Что то какие то не реальные цифры. На холостом ходу. Со всеми подогревами.... Подогревы у меня садят напряжение на 0,4 В примерно.
А что на дизеле стоит генератор с LIN управлением, не обычный с DFM сигналом нагрузки, почему так много - 14,8 В ?
Стандартный TDI 2012 года. 14,8 вижу регулярно после холодного пуска, но так как машину не грею, исследований раньше не проводил. А тут судьба заставила тарахтеть по два часа - было время поизучать. А соседний Тиг вообще всю ночь не глушили...

Я цифры 15 отродясь не видел.
У меня максимум 14,9. Но такое значение вижу только кратковременным миганием 14.8-14.9 на вольтметре в прикуривателе и в максимально достигнутых значениях в Торки.

Теперь вот думаю что это - такая изощренная термокомпенсация или что ... но уж больно причудливо.
А почему нет? Управляется электроникой (хоть и без обратной связи в виде ЛИН), какие условия задашь - то и будет держать. Вполне вероятно что есть (я бы точно сделал) повышение напряжения в течении определенного времени после запуска.

Добавлено через 15 минут
Генератор на холостом ходу дает минимум ампер, которых не хватит на заряда акка, т.к. штатно работает "евросвет", который жрет очень много (габариты, фары), не дай бог печка работает или подогрев жоп.
Как я понимаю, это отзыв вашего товарища о Ниссан Жук. Он измерял напряжение, или делает предположение на основании характеристик? Ведь габариты с фарами кушают около 15 А, печку в расчет можно не принимать (вентилятор может потребит пару А, а может и нет), так что без дополнительных потребителей у жука имеются шансы обеспечить акку 4А номинального зарядного тока даже на ХХ )))

Но посмотрев на эту характеристику, я дополнительно убедился, что гена в дизеле работает в тепличных условиях - при более узком диапазоне оборотов двигателя ему можно обеспечить бОльшие (по сравнению с бензинками) обороты на ХХ.
 
Последнее редактирование:

xFeNix

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
30
Благодарности
4
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Tiguan 1.4 DSG-6
Помогите подобрать аккумулятор. Тигуан 1.4 DSG-6 с системой Start-Stop, Exide EL700, Varta E45, что нибудь еще есть?
И можно ли поставить вместо EFB - аккумулятор AGM? (понимаю что он дороже, просто выбора EFB что то нет). И какие манипуляции надо будет проделывать при установке AGM аккумулятора?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Стандартный TDI 2012 года. 14,8 вижу регулярно после холодного пуска, но так как машину не грею, исследований раньше не проводил. А тут судьба заставила тарахтеть по два часа - было время поизучать. А соседний Тиг вообще всю ночь не глушили...

У меня максимум 14,9. Но такое значение вижу только кратковременным миганием 14.8-14.9 на вольтметре в прикуривателе и в максимально достигнутых значениях в Торки.

Видео бы этого чуда посмотреть и узнать какой генератор стоит и номер РН

Добавлено через 1 минуту
Помогите подобрать аккумулятор. Тигуан 1.4 DSG-6 с системой Start-Stop, Exide EL700, Varta E45, что нибудь еще есть?
И можно ли поставить вместо EFB - аккумулятор AGM? (понимаю что он дороже, просто выбора EFB что то нет). И какие манипуляции надо будет проделывать при установке AGM аккумулятора?

Зайти в настройки блока управления зарядкой через шнурок ваг ком и там прописать все. Я думаю что можно и AGM.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Видео бы этого чуда посмотреть и узнать какой генератор стоит и номер РН
Видео нет. Есть фото прогретого, после примерно двух часов на ХХ, на котором запечатлено другое чудо (ЕГР), но в момент его создания из потребителей работал только водительский попогрей: стекло и зеркала отключились по времени, фен - по температуре.
Если интересно - могу дать ВИН в личку.
 

Вложения

  • Screenshot_20170106-055306[1].jpg
    Screenshot_20170106-055306[1].jpg
    99.5 KB · Просмотры: 549
Сверху Снизу