Аккумулятор.

yuric1971

Новичок
Регистрация
13 Ноя 2017
Сообщения
24
Благодарности
4
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Tiguan
Но плотность не поднялась, отлил по 200гр. из всех банок и потом добавил электролит -1.34. Пока все нормально.
Зато теперь знаю если не работает система "старт-стоп" значит аккум.
разряжен до 50%.
Так делать нельзя, аккумулятор быстро выйдет из строя. Доливать элетролит (кислоту) можно только в случае утечки электролита из аккумулятора. Если утечки не было, можно доливать только дистилированную воду!
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
потом добавил электролит -1.34. Пока все нормально.
А что здесь нормального? Первый шаг к разрушению АКБ сделан.
Нужно было всего то зарядить его нормальным ЗУ. Можно потержать на зарядке пару дней, если ЗУ умное. Плотность бы поднялась.
Про малый ток: в этом режиме АКБ может не булькать (не кипеть), тогда плотность электролита сильно неравномерна в банке (на поверхности меньше), так как он плохо перемешивается. Нужно подождать, а еще лучше покататься-растрясти АКБ. Как показывают опыты, плотность поднимается.

Добавлено через 32 минуты
Со специализированного форума про плотность АКБ (пост 402):
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48647.msg1235035#msg1235035

Добавлено через 14 минут
Для здорового АКБ:
Зависимость ЭДС (грубо говоря, напряжение на выводах аккумулятора) от плотности электролита выглядит так:
Е = 6 * (0,84 + р), где Е — ЭДС аккумулятора,В, р — плотность электролита.
 

Вложения

  • ЭДС АКБ и плотность.jpg
    ЭДС АКБ и плотность.jpg
    19.7 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Почитал несколько последних десятков страниц этой темы. Больше не осилил. Но ответа на свой вопрос найти не смог.
Имеется авто (в подписи). Соответственно аккумулятору уже по сути 6 лет. Стоит доп.сигналка/иммо gsm. С оповещением. В том числе и по аккуму. И вот уже последние полгода периодически приходят сообщения о низком бортовом напряжении, когда заводишь. Где-то в диапазоне 9.4-11. Понимаю, что аккум надо менять. Все руки никак не доходят. При этом всегда заводится с полоборота. Ни разу проблем не было. Но раз пошла такая песня - значит велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем может накрыться. И как обычно это происходит по закону подлости - это случится не в том месте и не в то время. Поэтому решил не ждать...
И вот зашел в экзист, пробил по вину какой выдаст аккум. Выдает этот артикул - 000 915 105 DE. Звякнул дилерам - они называют тот же номер. Залез под капот. А там такой. 5K0 915 105 D. И это VARTA. А не VAG, как я думал что стоит.
ВОПРОС. Какой все таки купить на замену? Тот что стоит - видимо уже снят с производства и не продается. Или который бьется по ВИНу? Или вообще аналог - варта, бош, эксайт. Вроде как тот который по ВИНу имеет чуть бОльшую емкость (61 против 60) и пусковой ток (540 против 480). Это же лучше?
Сразу оговорюсь - не хочу заниматься никакими танцами с доливом/зарядкой и т.д. и тому подобное. Нет ни времени, ни желания. Хочется купить новый и забыть о проблеме.
 

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вот фото аккума. И фото клеммы, на которой проштампована дата производства - 11-ый год, 49-ая неделя. т.е. это получается декабрь. А машина у меня произвелась 11 января 12-го года.



 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
И это VARTA. А не VAG, как я думал что стоит.
Не удивительно, ведь VAG не производит аккумуляторы, а старается, как все, поставить что-то подешевле и попроще, но в то же время не совсем амно что бы было :)

Добавлено через 15 минут
Брать можно любой известный бренд, что на слуху, по желанию: с максимальным током, емкостью и размером, что бы влез в ящик. Ну и дата производства посвежее. Перед установкой зарядить.

Добавлено через 13 минут
Если не лень, можно покурить тему:
Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?
 
Последнее редактирование:

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
художник, У сына на РАВ4 стоит доп.сигналка или еще какое оборудование?А у Вас стоит?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Почитал несколько последних десятков страниц этой темы. Больше не осилил. Но ответа на свой вопрос найти не смог.
Имеется авто (в подписи). Соответственно аккумулятору уже по сути 6 лет. Стоит доп.сигналка/иммо gsm. С оповещением. В том числе и по аккуму. И вот уже последние полгода периодически приходят сообщения о низком бортовом напряжении, когда заводишь. Где-то в диапазоне 9.4-11. Понимаю, что аккум надо менять. Все руки никак не доходят. При этом всегда заводится с полоборота. Ни разу проблем не было. Но раз пошла такая песня - значит велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем может накрыться. И как обычно это происходит по закону подлости - это случится не в том месте и не в то время. Поэтому решил не ждать...
И вот зашел в экзист, пробил по вину какой выдаст аккум. Выдает этот артикул - 000 915 105 DE. Звякнул дилерам - они называют тот же номер. Залез под капот. А там такой. 5K0 915 105 D. И это VARTA. А не VAG, как я думал что стоит.
ВОПРОС. Какой все таки купить на замену? Тот что стоит - видимо уже снят с производства и не продается. Или который бьется по ВИНу? Или вообще аналог - варта, бош, эксайт. Вроде как тот который по ВИНу имеет чуть бОльшую емкость (61 против 60) и пусковой ток (540 против 480). Это же лучше?
Сразу оговорюсь - не хочу заниматься никакими танцами с доливом/зарядкой и т.д. и тому подобное. Нет ни времени, ни желания. Хочется купить новый и забыть о проблеме.
Идешь в магазин, выбераешь Варта Сильвер нана 62 а*ч и ток 610А по EN, с расположением клемм как у одного акб, 2017 года выпуска, месяца не позже сентября, замеряешь напряжение на клеммах, должно быть не меньше 12,6 В, может ещё нагрузочной вилкой проверить, за 10 секунд напряжение не должно опуститься ниже 10,5 В и покупаешь. Несёшь домой ставишь на сутки на автоматическую зарядку! у которой напряжение выше 14,8 В нее поднимается и потом на машину и забываешь о проблеме.
 

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
В общем - как всегда. Докатался. Умер аккум. На дороге прикурили, докатил до дома. Теперь надо срочно покупать. И читать уже нет времени.

Брать можно любой известный бренд, что на слуху, по желанию: с максимальным током, емкостью и размером, что бы влез в ящик. Ну и дата производства посвежее. Перед установкой зарядить.
Насколько знаю - все таки нет смысла стремиться к бОльшим значениям емкости и пускового тока. Потому как будет скорее всего недозаряд. Так ли это?

Уже дело не в лени, а во времени. Машина стоит, а аккум новый нужен!

художник, У сына на РАВ4 стоит доп.сигналка или еще какое оборудование?А у Вас стоит?
Стоит SOBR GSM - доп.иммо + оповещение на телефон.

Идешь в магазин, выбераешь Варта Сильвер нана 62 а*ч и ток 610А по EN, с расположением клемм как у одного акб
Этот? https://akbi.ru/avto_akb/varta/varta_silver_d15_63r_610a_242x175x190/
И что такое Варта Сильвер нана?
2017 года выпуска, месяца не позже сентября
А как это проверить?
замеряешь напряжение на клеммах, должно быть не меньше 12,6 В, может ещё нагрузочной вилкой проверить, за 10 секунд напряжение не должно опуститься ниже 10,5 В и покупаешь.
А как это сделать в магазине? Никаких приборов у меня нет. Или это в магазине смогут мне сделать перед продажей?
Несёшь домой ставишь на сутки на автоматическую зарядку! у которой напряжение выше 14,8 В нее поднимается и потом на машину и забываешь о проблеме.
Зарядки тоже нет. Никогда не заряжал дома аккумуляторы. Посоветуете какую купить? Только без максимализма. Попроще. Сомневаюсь что вообще в дальнейшем буду ей пользоваться.
 

ackurt

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
79
Благодарности
74
Адрес
Ростов н/Д
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI 4motion 2011-продан
Идешь в магазин, выбераешь Варта Сильвер нана 62 а*ч и ток 610А по EN, с расположением клемм как у одного акб, 2017 года выпуска, месяца не позже сентября...
Миссион импосибл :) в декабре 17 найти что Варту, что Бош не старше сентября. Это же не выпечка, и делают их не в соседнем регионе. Как правило дилеры завозят продукцию под сезон заранее, поэтому найти июнь-июль уже будет очень удачной датой производства. Вообще же Johnson Controls (собственник торговых марок Варта, Бош и многих других) официально заявлял, что период до 18 месяцев с момента производства до продажи является приемлемым и не должен смущать покупателя. Явно не спроста :rolleyes:;);)
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Насколько знаю - все таки нет смысла стремиться к бОльшим значениям емкости и пускового тока. Потому как будет скорее всего недозаряд. Так ли это?
Если у Вас редкие и короткие поездки и нет Вебасто,то берите емкость как у штатного аккума,но ток холодной прокрутки берите как можно больше,лучше 600-750А,от него зависит ,на сколько легко акум будет крутить стартер в мороз.На недозаряд это не влияет.Ну и если редко ездеете,раз в полгода хотя бы,а лучше в квартал,заряжайте аккум с помощью ЗУ.

Добавлено через 2 минуты
Стоит SOBR GSM - доп.иммо + оповещение на телефон.
И у Вас и у сына?Если у Вас стоит доп.оборудование,то рекомендую проверить ток утечки в режиме охраны сигналки.После постановки в охрану измерить спустя 15-20 мин,когда потребители все уснут.Ток не должен быть больше 80мА.Иначе новый аккум так же посадите.
 
Последнее редактирование:

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ааа, и еще. Где-то читал, что есть определенные процедуры при смене аккума. Когда старый снял, новый поставил. Что-то делать с дворниками, стеклоподъемниками и др. эл.приборами. Типа их заново обучать. Есть какая то инструкция на этот счет?
 

ackurt

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
79
Благодарности
74
Адрес
Ростов н/Д
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI 4motion 2011-продан
Этот? https://akbi.ru/avto_akb/varta/varta_silver_d15_63r_610a_242x175x190/

А как это проверить?

А как это сделать в магазине? Никаких приборов у меня нет. Или это в магазине смогут мне сделать перед продажей?
Этот вполне подойдет.
Дата выпуска аккумуляторов Varta и сведения о производителе наносятся следующим образом (например):
E1С653032
Первый символ ─ это предприятие, где выпущена АКБ. Вот возможные варианты:
H – Ганновер (Германия);

C — Ческа Липа (Чехия);

E — Бургос (Испания);

G – Гуардамар (Испания);

F — Руан (Франция);

S – Сарргемин (Франция);

Z — Цвикау (Германия).
Второй символ ─ это номер конвейера на предприятии, где выпущена АКБ. Третий символ показывает, что это за тип заказа (сборочный завод, розничная сеть, дилер).
Дата производства аккумулятора Varta зашифрована в 4, 5 и 6 знаках. Сначала идёт год (конечная цифра 6 ─ 2016), а затем две цифры, обозначающие месяц:
17 – январь;

18 – февраль;

19 – март;
20 – апрель;
53 – май;

54 – июнь;

55 – июль;
56 – август;
57 – сентябрь;
58 – октябрь;
59 – ноябрь;
60 – декабрь.

Купите в том магазине, который сделает проверку при продаже, и внесет данные в гарантийный талон.
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
И что такое Варта Сильвер нана?
Не заморачивайтесь с Вартой.Он дорогой,а служит так же.как все остальные известные бренды.Присмотритесь к Тюменскому Медведю,народ хвалит.Либо Мутлу,я им доволен.

Добавлено через 1 минуту
А как это сделать в магазине? Никаких приборов у меня нет. Или это в магазине смогут мне сделать перед продажей?
В любом ,уважающем себя магазине,есть нагрузочная вилка и мультиметр.
 
Последнее редактирование:

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
И у Вас и у сына?Если у Вас стоит доп.оборудование,то рекомендую проверить ток утечки в режиме охраны сигналки.После постановки в охрану измерить спустя 15-20 мин,когда потребители все уснут.Ток не должен быть больше 80мА.Иначе новый аккум так же посадите.
Ой, только сейчас заметил, что писали про сигналку выше вы не мне )) Но к вопросу - вряд ли она как-то влияет. Аккум прожил 6 лет. Я так понимаю это уже приличный срок. Если бы влияла сигналка - то сдох бы наверное раньше.

Добавлено через 1 час 23 минуты
Прозвонился по нескольким конторам. Что-то как-то не очень советуют Варту. Говорят, что после 2013-го года она испортилась. Перенесли производство, пластины тоньше делать стали...В общем не советуют.
А посоветовали выбирать из этих 2-х вариантов.
https://akbi.ru/avto_akb/fiamm/fiamm_titanium_pro_64r_610a_241x175x190_l2/#prettyPhoto
https://akbi.ru/avto_akb/banner/banner_power_bull/banner_power_bull_pro_63_40_63r_600a_242x175x190/
Склоняюсь больше к 1-му.
И что заряжать после покупки не надо. У них типа все аккумуляторы свежие, не больше полугода, все заряженные. При покупке все показывают.
Кто что скажет?
 
Последнее редактирование:

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Ой, только сейчас заметил, что писали про сигналку выше вы не мне )) Но к вопросу - вряд ли она как-то влияет. Аккум прожил 6 лет. Я так понимаю это уже приличный срок. Если бы влияла сигналка - то сдох бы наверное раньше.
Как же не Вам?Вам) Да,6 лет это переводя на человеческий возраст-90 лет,пора.Да,Вы правы,аккум умер по возрасту ,а не из-за внешних факторов.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
И что заряжать после покупки не надо. У них типа все аккумуляторы свежие, не больше полугода, все заряженные.
Данная процедура точно не навредит, а вот улучшить АКБ может. Решать самому.
 

djalexis

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
301
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Еще вот такой советуют.
https://akbi.ru/avto_akb/tab/tab_magic_efb_stop_go_60r_580a_242x175x190_212060_56088_start_stop/
Он выполнен по технологии EFB. Не могу точно пересказать, как объясняли. Вроде как гелиевый. И типа дольше живет, лучше реагирует на низкий разряд и лучше подходит для коротких поездок (как у меня) - быстрее успевает зарядиться.

Что брать лучше в итоге? Надо просто сейчас определиться, чтобы успеть заказать. А то завтра тачка нужна для работы...
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Сверху Снизу