Случай из практики
Так для информации - аккумулятор у нас с пусковым током до 480А EN (280А DIN) и емкостью 60Ah
:
Посмотреть вложение 29155
Оставил на ночь подключенный мультиметр, утром не снимая с охраны проверил ток потребления, если с вечера он был 0,07А, то к утру 0,04-0,05А. При звонке на систему охраны или при входе через Пандора-инфу ток увеличиватся до 0,14-0,16А и потом после возвращается почти сразу до своих значений. Так что ток потребления низкий, а вот к аккумуляторы есть вопросы - почему так быстро разряжается - до 0,05-0,1В в сутки ...? Нормально ли это?
У меня было что-то подобное. А именно: после 10-ти дневной стоянки автомобиль не завёлся, U=11,7В. Потом при поездках, даже дальних, почему-то АКБ полностью так и не зарядился, т.е. периодически (раза три) мне приходилось заводиться от пукового устр-ва или от чужого автомобиля. Обратился к дилеру (АвтоРусь-Подольск), тот сказал что АКБ неисправна, но для того что-бы установить причину выхода из сторя нужно отключить всё доп.оборудование, т.к. ток покоя составляет 0,05А (должно быть по их заверениям до 0,03А). При измерениях я сам присутствовал. А это Пандора 3970, передний парктроник. Причем стоимость отключения Пандоры, которую они не ставили около 5т.р. При этом я пытался от них добиться какая связь между повышенным на 20мА током утечки и тем что АКБ не заряжается? Но так ничего и не добился. Потом так же говорю: "А это ничего, что АКБ неисправна, а вы на ней меряете ток утечки?" Но то же никакой реакции. Вообщем доп.обор-ие я отключать отказался, а они отказались менять АКБ по гарантии и забрал я авто с незаряженной неисправной АКБ. За такую работу заплатил 2,5т.р. за диагностику и заряд-разряд АКБ. При этом прошу выдайте мне распечатку диагностики АКБ, ответ: "Нет, это внутренняя информация VW" и ничего не предоставили. Но это еще не окончание приключений.
Раз АКБ неисправен, покупаю новую, поставил машина заводится и всё ок.
По ходу всех этих манипуляций обратился в представительство Varta в РФ. От туда получил ответ технического специалиста, что при токе утечке 0,05А полностью заряженная АКБ Тигуана цитирую:
"Время разряда полностью заряженной батареи (НРЦ = 12,72В) постоянным током 0,05А до напряжения 10,5В составит около 2-х месяцев. Точнее время вычислить нельзя, так как на это влияет условия разряда и стабильность тока нагрузки. Кроме того расчет предполагает испытание новой батареи. В процессе эксплуатации происходит износ и время разряда может быть ниже."
А так же:
На основании приведенных Вами данных, возможно, батарею нужно полностью зарядить (Напряжение разомкнутой цепи 12,7В) и продолжить эксплуатацию. При этом рекомендуется устранить ток утечки, так как 30мА является максимальным пределом.
И решил по совету Варты зарядить старую АКБ прежде чем выкинуть. Поставил на зарядку на сутки малым током (зарядное автоматическое), контролировал температуру и когда батарея стала достаточно теплой, я её отключил от заряда. Потом опять поставил и так в течении 2-х суток. В итоге батарея набрала емкость, U=12.8V и спокойно стояла с таким напряжением еще несколько суток. Я решил поставить её на автомобиль и о чудо он завелся и езжу я на этом аккумуляторе уже второй месяц, при этом даже ставил его на длительную стоянку (2-е недели) и всё нормально, всё работает без проблем. Через 2 недели U= 12.1V. Только теперь у меня две АКБ.
На заряженной АКБ я сам провел измерения тока утечки. Ток оказался 30мА. Могу сказать, что ток утечки устанавливается в пределах 30мА после 18-20мин выжидания, после последнего воздействия на охрану или электронику авто.
Я выкатил претензию ОД "АвтоРусь-Подольск", но получил от них стандартную отписку- сам де отказался отключать доп.оборудование. Теперь подумываю подать на них в суд по случаю неоказания услуги указанной в чеке (зарядка АКБ), да и новый аккумулятор я бы им впарил.
Такая вот история. Извиняюсь за долгий рассказ.