Хм, вот тут тоже одни непонятки, кстати, есть загадочные утверждения в интернете, что автомобилю нужно объяснить, что аккум новый и всё будет хорошо, иначе недозаряжаться будет.
Все это где-то так в том случае, если автомобиль снабжен IBS - интеллектуальный датчик зарядки автомобильного аккумулятора. Выглядит как коробочка с разъемом на клеммном зажиме "-", подходящем к клемме "-" аккумулятора.
Главный смысл этой фигни в том, что с ее помощью BCM (блок прошивки ЭБУ, отвечающий за электрооборудование) считает заряженные и отданные аккумулятором амперчасы чтобы в случае, если баланс приблизится к опасной, с точки зрения прошивки, границе, принудительно отключить старт-стопный режим и выкинуть предупреждение типа "аккумулятор разряжен, зарядите".
А чтобы эту самую опасную границу вычислить, BCM должен знать как текущую емкость аккумулятора, так и его стартовое состояние, т.е. сбросить текущий баланс емкости на "полный" при замене аккумулятора. Ну и установить тип самого аккумулятора (Ca/Ca (он же обычный), EFB, AGM, GEL), чтобы BCM "соптимизировал" профиль управления бортовым напряжением.
Основной риск если этого не сделать или сделать неправильно не в том, что новый аккумулятор будет "недозаряжаться" (он все равно в бортовой сети немного недозаряжается), а в том, что однажды система старт-стоп заглушит на перекрестке двигатель, а запустить уже не сможет, ибо ампер-часы в аккумуляторе.закончатся.
Звонил дилеру, мне зарядили 18 к за новый аккум.
Платить 18к за новый аккумулятор - чисто для сильно богатеньких буратин, которые денег не считают вообще. Тут надо решить, что для вас важно и какой путь для вас ближе:
1. Если у вас есть гараж с электричеством, вы любите возиться в нем и знаете что такое рефрактометр - можно купить самый простой малосурьмянистый аккумулятор (сейчас таких мало осталось, но есть) - они и дешевле и живучее.
2. Если вы гуманитарий и не любите/не хотите лазить в моторный отсек без крайней необходимости - купите такой же по размерам, емкости и технологии (Ca/Ca, EFB, AGM, GEL) аккумулятор как у вас и стоял, лучше из брендов TAB, Topla, Mutlu и т.п. не из самых раскрученных (всякие Боши и Варты и дороже и больше шансов нарваться на подделку) и меняйте их каждые 4-5 лет, не вдаваясь в высокие материи.
3. Если вы эстет, купите новый аккумулятор из п.п. 1 или 2 и используйте его как зимний, а старый оставьте летним, меняйте их вместе со сменой резины и ОБЯЗАТЕЛЬНО стационарно обслуживайте снятый аккумулятор по долгому сценарию (с КТЦ, "бранимированием" и пр.).
4. Если вы бывший радиолюбитель и у вас есть гараж с электричеством, поставьте в фальшрадиаторную решетку разъем от питания ноутбука и пусть аккумулятор вашего авто при стоянке с закрытым капотом постоянно подзаряжается напряжением 13.8В от зарядника или блока питания - здоровее будет. Примерно так.