Аккумулятор.

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Хотя 61 блок не у всех открывается.
Надо его добавить (отметить галкой) в списке оборудования Gateway.
что изменится в алгоритме зарядки АКБ
Изменится верхний порог напряжения значит и ток заряда.
Ограничения заряда при повышении температуры, у AGM при температуре выше 50°С заряд не рекомендован и скорее всего прекращается.
Станет доступна рекуперация.
Думаю, что в программе ещё есть отличительные алгоритмы.
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Крайне не советую связываться с этим отстойный интернет магазином!!! Почитайте отзывы в сети о нем. Я однажды связался с заказом там резины, без ознакомления с отзывами, сто раз пожалел, контора прямо сказать дерьмовая! Но почему-то в поисковиках вылазит вверх результатов поиска. Не релевантно как то, кому в яндекс и гугл пожаловаться?
 

TIGman

Участник
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
425
Благодарности
442
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122)
Посоветуйте, пожалуйста, новый аккум. Заводской проработал 8 лет... но простой этого года уже не выдержал, надо менять. На что? Из доппотребителей есть умное зеркало, но оно уже 3 года стоит, китай-магнитола включается напрямую, со всем этим набором всё было нормально - аккум не высаживался, хотя зеркало потребляет всегда,даже в простое, хоть и немного. В ветке про 122 лс такой темы, конечно, нет, да и не знаю чем отличаются потребление у разных моторов :) В общем, вроде бы и стоковой мощности хватало, но если будет запас за те же деньги - пусть будет. Старт-стопом не пользуюсь.
И да, шнурка нет, придется покупать, наверное (и разбираться, что сейчас в моде). Всё же прописать надо новый аккум, как понимаю, это обязательно. Есть владельцы, кто адаптировал новый аккум на таком старом Тиге? А то, это, пишут же, что 61 блок иногда вообще не доступен, как бы не растеряться, в первый раз же полезу. Найду там 61 блок?

P.S. Да, ещё, поездки редкие, и не длинные. Что не помешало стоковому аккуму прожить столько и умереть только из-за событий этого года, хотелось бы также ещё раз :)
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,750
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Посоветуйте, пожалуйста, новый аккум. Заводской проработал 8 лет... но простой этого года уже не выдержал, надо менять. На что?
Меняй на точно такой же от VAG или на аналог, но с такими же характеристиками.
И да, шнурка нет, придется покупать, наверное (и разбираться, что сейчас в моде). Всё же прописать надо новый аккум, как понимаю, это обязательно.
Если новый АКБ будет с такой же емкостью как и заводской, значит и шнурок не понадобится. И прописывать ничего ненужно. Ставь новый и езди дальше. Если выберешь АКБ "по-мощнее", например вместо 70Ач 75Ач, то прописать бы новую емкость желательно.
А то, это, пишут же, что 61 блок иногда вообще не доступен, как бы не растеряться, в первый раз же полезу. Найду там 61 блок?
Если у вас авто с системой Старт-Стоп, то 61 блок (управление АКБ) доступен без вариантов. Если авто без Старт-Стопа, значит вам вообще ненужно знать про 61 блок, ставьте любой брендовый АКБ ни о чем не думая и не боясь. Емкость 65Ач думаю будет оптимальной для не Старт-Стопа.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: TIGman

TIGman

Участник
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
425
Благодарности
442
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122)
А что значит от ВАГ? Это какая модель и где брать? Звонил дилеру, мне зарядили 18 к за новый аккум. Не могу до сих пор поверить, хотя переспросил манагера. В покупке шнурка большой проблемы не вижу, если что, вроде и давно уж как нужно попробовать (имею только обд-модуль (еклмн или как он там), недавно им ошибки сбрасывал, может что-то поднастроить, а потом его продать же можно) Аккум вытаскивал, да забыл сфоткать емкость, надо опять лезть смотреть какие там параметры.

Если новый АКБ будет с такой же емкостью как и заводской, значит и шнурок не понадобится.

Хм, вот тут тоже одни непонятки, кстати, есть загадочные утверждения в интернете, что автомобилю нужно объяснить, что аккум новый и всё будет хорошо, иначе недозаряжаться будет. Тут либо говорят о сверхумном управлении аккумом (оно, вообще, существует?), которое помнит, что аккум "старый", и новый будет недозаряжать (если просто поменять аккумы), либо речь идёт о ситуации, когда емкость у нового больше старого. И тогда логика прослеживается) И то это касается только емкости, пусковой ток, как понимаю, вообще не важен в смысле адаптации.

Старт-стоп есть.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,750
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А что значит от ВАГ? Это какая модель и где брать?
Это типа Варты (может быть Exide или другой бренд), но она идет только на конвейер VW или в оригинальные запчасти концерна. Идет под артикульными номерами VAG (Volkswagen AG). Например он подчеркнут на фото. Где брать? В интернет магазинах. В обычных автомагазинах навряд ли купишь.
Хм, вот тут тоже одни непонятки, кстати, есть загадочные утверждения в интернете, что автомобилю нужно объяснить, что аккум новый и всё будет хорошо, иначе недозаряжаться будет.
))) Блин, знакомо. Автомобилю никак не объяснить, новый в батарее электролит или старый. Какая у него плотность. Осыпалась какая либо банка или какой уровень электролита в батарее. Автомобилю по-фиг, электролит ли в батарее или гель. Или вообще батарея Li-ion. И что значит новый? Хорошо заряженная Б/У батарея получше новой будет!...
Автомобилю нужны только цифры (новый или не новый АКБ системе до лампочки). А это в первую очередь номинальная емкость установленной АКБ. Ну а далее авто сам регулирует заряд по данным с датчика на минусовой клемме. Ставь новую с идентичными характеристиками и авто будет думать, что подмены нет, ведь он видит практически прежние цифры. Это по простому. ?
Тут либо говорят о сверхумном управлении аккумом (оно, вообще, существует?)
Вообще то существует и работает. )) Только это не аккум, а генератор такой умный, с собственно самой системой Старт-Стоп. Проще говоря, эта система всегда поддерживает достаточную подзарядку АКБ при любых условиях и нагрузках на генератор с потребителей. Можно сказать создает идеальную среду работы АКБ на авто и батарея всегда достаточно подзаряжается необходимым напряжением.

Родной аккумулятор.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: TIGman

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Хм, вот тут тоже одни непонятки, кстати, есть загадочные утверждения в интернете, что автомобилю нужно объяснить, что аккум новый и всё будет хорошо, иначе недозаряжаться будет.
Все это где-то так в том случае, если автомобиль снабжен IBS - интеллектуальный датчик зарядки автомобильного аккумулятора. Выглядит как коробочка с разъемом на клеммном зажиме "-", подходящем к клемме "-" аккумулятора.
Главный смысл этой фигни в том, что с ее помощью BCM (блок прошивки ЭБУ, отвечающий за электрооборудование) считает заряженные и отданные аккумулятором амперчасы чтобы в случае, если баланс приблизится к опасной, с точки зрения прошивки, границе, принудительно отключить старт-стопный режим и выкинуть предупреждение типа "аккумулятор разряжен, зарядите".
А чтобы эту самую опасную границу вычислить, BCM должен знать как текущую емкость аккумулятора, так и его стартовое состояние, т.е. сбросить текущий баланс емкости на "полный" при замене аккумулятора. Ну и установить тип самого аккумулятора (Ca/Ca (он же обычный), EFB, AGM, GEL), чтобы BCM "соптимизировал" профиль управления бортовым напряжением.

Основной риск если этого не сделать или сделать неправильно не в том, что новый аккумулятор будет "недозаряжаться" (он все равно в бортовой сети немного недозаряжается), а в том, что однажды система старт-стоп заглушит на перекрестке двигатель, а запустить уже не сможет, ибо ампер-часы в аккумуляторе.закончатся.

Звонил дилеру, мне зарядили 18 к за новый аккум.
Платить 18к за новый аккумулятор - чисто для сильно богатеньких буратин, которые денег не считают вообще. Тут надо решить, что для вас важно и какой путь для вас ближе:
1. Если у вас есть гараж с электричеством, вы любите возиться в нем и знаете что такое рефрактометр - можно купить самый простой малосурьмянистый аккумулятор (сейчас таких мало осталось, но есть) - они и дешевле и живучее.
2. Если вы гуманитарий и не любите/не хотите лазить в моторный отсек без крайней необходимости - купите такой же по размерам, емкости и технологии (Ca/Ca, EFB, AGM, GEL) аккумулятор как у вас и стоял, лучше из брендов TAB, Topla, Mutlu и т.п. не из самых раскрученных (всякие Боши и Варты и дороже и больше шансов нарваться на подделку) и меняйте их каждые 4-5 лет, не вдаваясь в высокие материи.
3. Если вы эстет, купите новый аккумулятор из п.п. 1 или 2 и используйте его как зимний, а старый оставьте летним, меняйте их вместе со сменой резины и ОБЯЗАТЕЛЬНО стационарно обслуживайте снятый аккумулятор по долгому сценарию (с КТЦ, "бранимированием" и пр.).
4. Если вы бывший радиолюбитель и у вас есть гараж с электричеством, поставьте в фальшрадиаторную решетку разъем от питания ноутбука и пусть аккумулятор вашего авто при стоянке с закрытым капотом постоянно подзаряжается напряжением 13.8В от зарядника или блока питания - здоровее будет. Примерно так.
IMG_20201206_210835.jpg
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Парни, спасибо, в Волгограде вообще не нашел с технологией carbon boost 2.0, только под заказ. А на сайте Exide под моего Тига предлагает на 64 ah но у него длина 242 мм против 278 у 77 ah
По весне брал такой на Ленина в колесах даром, дешевле был+скидка 1000 рублей за старый с дедовских жугулей
Аккумулятор легковой "TAB" EFB STOP&GO (70Ач о/п) в Волгограде
 

OVERON

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
165
Благодарности
45
Адрес
Красногорск, МО
Автомобиль
Tiguan 1.4 DSG
Народ, прочитав пару последних страниц, я правильно понял что на авто 2013г с системой старт-стоп если поставить аккум с не оригинальными параметрами, то нужно шнурком что-то править, даже если старт-стопом не пользуешься?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Народ, прочитав пару последних страниц, я правильно понял что на авто 2013г с системой старт-стоп если поставить аккум с не оригинальными параметрами, то нужно шнурком что-то править, даже если старт-стопом не пользуешься?
Вы для начала посмотрите, стоит ли на клеммном зажиме силового провода, который цепляется на минусовую клемму аккумулятора, коробочка с разъемом и подцепленным к нему сигнальным проводом (в просторечии называемом датчиком IBS) или нет?
Если такой коробочки нет - наплевать и забыть.
Если есть - можно прописать новый аккумулятор, а можно также наплевать и забыть. В наших реалиях аккумулятор отказывает обычно по утрам в мороз, а не посреди дороги после сотого срабатывания системы старт-стоп за сутки. В мороз с активным старт-стоп'ом вообще как-то стрёмно ездить, на мой взгляд.
 

OVERON

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
165
Благодарности
45
Адрес
Красногорск, МО
Автомобиль
Tiguan 1.4 DSG
Вы для начала посмотрите, стоит ли на клеммном зажиме силового провода, который цепляется на минусовую клемму аккумулятора, коробочка с разъемом и подцепленным к нему сигнальным проводом (в просторечии называемом датчиком IBS) или нет?
Если такой коробочки нет - наплевать и забыть.
Если есть - можно прописать новый аккумулятор, а можно также наплевать и забыть. В наших реалиях аккумулятор отказывает обычно по утрам в мороз, а не посреди дороги после сотого срабатывания системы старт-стоп за сутки. В мороз с активным старт-стоп'ом вообще как-то стрёмно ездить, на мой взгляд.
Спасибо за ответ, я старт-стоп не использую, про эту коробочку речь?
 

Вложения

  • 20201203_084800.jpg
    20201203_084800.jpg
    70.4 KB · Просмотры: 100

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,750
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Спасибо за ответ, я старт-стоп не использую, про эту коробочку речь?
Да, про эту. Только это не коробочка, а крышечка и под этой крышечкой та самая "коробочка". То бишь датчик IBS (J367). ))

J367.png
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: OVERON

OVERON

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
165
Благодарности
45
Адрес
Красногорск, МО
Автомобиль
Tiguan 1.4 DSG
Да, про эту. Только это не коробочка, а крышечка и под этой крышечкой та самая "коробочка". То бишь датчик IBS (J367). ))

Посмотреть вложение 116570
Спасибо, надо будет заглянуть под кожух. А если датчик есть и при этом не "обучить" машину шнурком после замены на неоригинальный АКБ, какие-то ошибки будет вылезать? Или просто будет постоянный недозаряд, если к примеру большей емкости аккум поставить?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,750
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Звонил дилеру, мне зарядили 18 к за новый аккум.
У этих сволочей всегда заоблачные цены. Щас из любопытства глянул на цены в общеизвестных интернет-магазинах на АКБ 000915105FC EFB+ (70Ah/700А/DIN 420A). Аккумулятор будет Varta или Exide.
Автопитер - 13900руб
Автодок - 12600руб
Экзист - 13300руб
На ZZap.ru - от 9000руб
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,750
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Спасибо, надо будет заглянуть под кожух. А если датчик есть и при этом не "обучить" машину шнурком после замены на неоригинальный АКБ, какие-то ошибки будет вылезать?
Никаких!
Или просто будет постоянный недозаряд, если к примеру большей емкости аккум поставить?
Большая емкость на недозаряд не влияет. Просто заряд будет дольше происходить. То есть на восполнение емкости батареи, которая больше заводского номинала, уйдет больше времени.
Конкретный недозаряд будет происходить по единственной причине - от недостаточной напруги с генератора (ниже 13,8В).
Для простоты понимания: Если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер выпьет из батареи, скажем, один литр. А генератор этот литр восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот литр будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 70 литров или из емкости 300 литров!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: OVERON

OVERON

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
165
Благодарности
45
Адрес
Красногорск, МО
Автомобиль
Tiguan 1.4 DSG
Никаких!

Большая емкость на недозаряд не влияет. Просто заряд будет дольше происходить. То есть на восполнение емкости батареи, которая больше заводского номинала, уйдет больше времени.
Конкретный недозаряд будет происходить по единственной причине - от недостаточной напруги с генератора (ниже 13,8В).
Для простоты понимания: Если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер выпьет из батареи, скажем, один литр. А генератор этот литр восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот литр будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 70 литров или из емкости 300 литров!
Спасибо за ликбез :)
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А если датчик есть и при этом не "обучить" машину шнурком после замены на неоригинальный АКБ, какие-то ошибки будет вылезать?
Скорее всего, никаких ошибок не будет. Просто IBS может неожиданно отключить старт-стоп режим, посчитав, что аккумулятор по уровню разряженности достиг критического значения. Может также немного добавить или убавить величину выдаваемого генератором с целью оптимизации зарядки.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: OVERON

TIGman

Участник
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
425
Благодарности
442
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122)
Если интересно, то отчитываюсь. Пришлось взять Banner / 74 / EFB. Очень тяжелый, OEM как бы - вроде как модель интереснее, чем обычные коммерческие, которые на пару лет рассчитаны. Продаван прямым текстом это заявил. Что ж, можно и поверить) По деньги 7800 руб. Хотел сначала Варту E11 брать, на которую полно отзывов, но она не EFB. А стоковый аккум у меня, который 8,5 лет отходил без единого вопроса в нему (во все холода заводился, хотя я мало ездил), всё же EFB был. Решил уровень не понижать. АМГ брать не стал - сильно дороже, плюс нет никаких данных, что через пару лет не помрет (а смысл тогда переплачивать?). Случайно увидел тест За Рулем - там Баннеры в топе оказались. Время покажет, как обычно, когда придется в ветку опять заглянуть :) И да, ошибок не вылезло. Шнурка всё ещё нет, чуть погрузился в тему, и вроде как достаточно купить на Али за 2тр шнурок 20.04 и прописать аккум, да и так что-нибудь улучшить, или просто ошибки постирать. На Авито, почему-то, тишина, только перекупы шнурков и супердорогие шнурки, конечно (а зачем они для простых задач?).

Вопрос! Хочу заменить гайки на аккумах на гайки с барашками - чтобы скинуть можно было клеммы без инструмента. Какой размер/диаметр, кто знает?
 
Сверху Снизу