Друзья, помогите, пожалуйста, советом.
Пишу в этой теме, поскольку стоит вопрос менять или не менять аккумулятор.
Описываю ситуацию:
На новый год поехал к родителям, там было -27 мороз, машина стояла 3 дня, на 4й нужно было ехать обратно, стал заводить машину, завелась с грехом пополам со второго раза, но начала троить, загорелся eps. Минутку дал поработать, заглушил, завел повторно, ошибка исчезла, троение пропало, прогрел как следует и поехал обратно к себе домой (300км). Приехал, поставил машину у дома до конца праздников, стал заводить в первый рабочий день и возникла проблема - при заводе стартер крутил гораздо дольше обычного, секунды 3-4, потом схватило, машина завелась и в салоне сильно запахло бензином. Поехал, постепенно запах бенза выветрился, ехала при этом машина стабильно, без троений и провалов. На следующий день история повторилась, причем мороз был уже не такой уж сильный -5 примерно. Смотрел под капот вроде все сухо, из чего сделал вывод, что заливает свечи.
Вопрос - какой алгоритим действий, если, допустим, машина больше не заведется и не будет возможности доехать до сервиса и сделать диагностику?
Вижу две наиболее вероятные причины:
- аккумулятор - не хвататет заряда, отсюда долго схватывает, а пока схватывает, свечи заливает бензом. Но посоветовался на работе с мужиками, они говорят, если б это был аккумулятор, то она бы не завелась вообще, стартер бы не крутил или начинал крутить и тут же подыхал. Аккумулятор менял в сентябре 2019 года и поставил Topla Top 66 А/ч 640 А.
- свечи - подыхают свечи. Менялись тоже давно, точно не помню когда. Тут я не знаю как они подыхают - сразу или постепенно? Зависит ли их работа от морозов и в целом описанных условий. Может ли быть запах бенза в салоне, если их заливает?
Наименее вероятные - топливный насос, подача топлива, разгерметизация топливной системы (трубки и тд). Исходя из того, что машина едет ок, расход не увеличенный.
Подскажите пожалуйста как быть, буду благодарен!