Кто подскажет сколько лет гарантия на наш аккумулятор?
На ТО-1 в феврале подключали дилерский тестер аккумулятора и он показывал, что дела обстоят не очень. Механик мне сказал, что чтобы претендовать на замену акка нужно заплатить им за диагностику порядка 400-500р. и оставить авто на ночь. За это время акк снимут, поставят на зарядку на ночь и утром, после полной зарядки проведут тест. Если прибор опять напечатает каку, то подадут заявку на замену.
В этой процедуре смутило то, что свежеснятый с зарядки годовалый акк должен пройти этот тест. Ведь даже сейчас на 1,5 годовалом авто он кажет 12.8В.
На тот момент не хотел оставаться без авто, т.к. живу в 50км от дилера в другом городе и от теста отказался. Теперь думаю может найти себе подменный акк и оставить им свой забрав авто. Или поздно?
Вам не обязательно оставлять машину, вы можете снять родной аккумулятор и зарядить дома, вместо него поставить другой временно, а родной привести на диагностику, где в вашем присутствии проверят заряженный акб и ваш генератор, так как проблема может быть и в зарядке генератора, из за него акб может постоянно не дозаряжаться. А платить за диагностику вы будете в том случае, если тестирование не найдет проблем, если будет выявлен дефект, то по гарантии проверка бесплатна.
Но я не знаю как дела обстоят с вашим дилером, но у моего дилера в наличии нет прибора для замера остаточнй емкости, у них обычная нагрузочная вилка, только чек еще распечатывает. Такая вилка есть в любом автомагазине, где бесплатно могут проверить падени напряжения при нагрузке акб током в 100-170 А при температуре воздуза +25 гр. Напряжение не должно упасть ниже 10,5 В за 10 секунд. Это очень и очень приблизительно косвенным образом говорит об остаточной емкости АКБ. Что бы узнать реальные цифры, нужен прибор.
Проще попрозвонить по автомагазинам которые специализируются на продаже акб и поискать прибот типа скат-авто для замера остаточной емкости. Я в своем городе лишь в одном месте у еврея нашел такой. И кстати скатом для точности надо замерять на полностью заряженном акб.
Вот поэтому я и собираюсь прикупить прибор для замера емкости и пускового тока. Вот инструкция -
http://files.autoscaners.ru/iblock/260/micro_100_battery_systemtester_user_manual_4_ru.pdf
ИМХО любые приборы не в состоянии измерить реальную емкость АКБ, КТЦ наше все.
Не понял, что значит КТЦ наше все.
По поводу точности, то замеры достаточно точны, что бы определиться с заменой АКБ, не думаю что погрешность в 5-10 А будет иметь роль на акб с током в 500А.
http://www.sskgroup.ru/tree/?id=65&lang=rus
Интересная статья, которая немного обьясняет два вопроса - почему в минусовую температуру аккумулятор плохо заряжается и почему пусковой ток падает, и второй вопрос зачем в новые аккумуляторы заливают электролит плотность 1,27 г/см.:
Внутреннее сопротивление аккумулятора.
Внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой сопротивление, оказываемое прохождению постоянного тока. Внутреннее сопротивление аккумулятора R слагается из омических сопротивлений электролита, сепараторов, активных веществ, токоотводов (решеток) и выводов, контактного сопротивления и сопротивления поляризации, обусловленного наличием э. д. с. поляризации.
Сопротивление электролита оценивается либо удельным сопротивлением р, либо удельной электропроводимостью.
С повышением температуры (вследствие увеличения энергии теплового движения) электропроводность электролита увеличивается. Для практических расчетов можно принять, что с увеличением температуры электролита на 1°С его электропроводность увеличивается в среднем на 2%.
Зависимость удельной электропроводности от концентрации серной кислоты носит сложный характер (рисунок 2.2).
При концентрации серной кислоты в электролите 33% (что соответствует плотности 1,26-1,27 г/см ) электропроводность раствора достигает максимальной величины, после чего она быстро уменьшается.
Рисунок 2.1 Зависимость удельной электропроводности электролита от концентрации серной кислоты.
Наличие сепараторов незначительно повышает внутреннее сопротивление аккумуляторов, поскольку сепараторы обладают высокой пористостью и электропроводностью.
Относительное сопротивление сепаратора принято выражать через эквивалентный слой, то есть толщину слоя электролита, имеющего электрическое сопротивление, равное электрическому сопротивлению сепаратора, пропитанного этим электролитом. Эквивалентный слой может быть выражен через параметры сепаратора
, (формула 2.3)
где: — коэффициент извилистости пор; q — объемная пористость в долях; l — толщина сепаратора.
Отсюда видно, что снижению сопротивления сепаратора способствует уменьшение его толщины, увеличение объемной пористости, уменьшение извилистости пор.
Однако необходимо иметь в виду, что уменьшение толщины сепаратора ведет к потере механической прочности и увеличивает вероятность коротких замыканий.
В отношении сопротивления активного материала электродов необходимо учитывать следующее. Губчатый свинец (активный материал отрицательных электродов) обладает такой же хорошей проводимостью, что и материал решеток (удельное сопротивление губчатого свинца равно 1,8 Ом см, а свинца — 2,3 Ом RU;
Диоксид свинца (активный материал положительных электродов) является плохим проводником тока, его удельное сопротивление ~ в раз больше удельного сопротивления свинца.
В процессе разряда свинцового аккумулятора полное внутреннее сопротивление не остается постоянным, а увеличивается, так как обе его составляющие возрастают из-за изменения состава электролита, электродов, температуры.
Сульфат свинца, образующийся при разряде на обоих электродах, практически не проводит ток. Поэтому по мере разряда аккумуляторов их сопротивление увеличивается, достигая к концу разряда 2хЗх-кратного увеличения по сравнению с начальным сопротивлением.