Аккумулятор.

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Кто подскажет сколько лет гарантия на наш аккумулятор?
На ТО-1 в феврале подключали дилерский тестер аккумулятора и он показывал, что дела обстоят не очень. Механик мне сказал, что чтобы претендовать на замену акка нужно заплатить им за диагностику порядка 400-500р. и оставить авто на ночь. За это время акк снимут, поставят на зарядку на ночь и утром, после полной зарядки проведут тест. Если прибор опять напечатает каку, то подадут заявку на замену.
В этой процедуре смутило то, что свежеснятый с зарядки годовалый акк должен пройти этот тест. Ведь даже сейчас на 1,5 годовалом авто он кажет 12.8В.
На тот момент не хотел оставаться без авто, т.к. живу в 50км от дилера в другом городе и от теста отказался. Теперь думаю может найти себе подменный акк и оставить им свой забрав авто. Или поздно?

Вам не обязательно оставлять машину, вы можете снять родной аккумулятор и зарядить дома, вместо него поставить другой временно, а родной привести на диагностику, где в вашем присутствии проверят заряженный акб и ваш генератор, так как проблема может быть и в зарядке генератора, из за него акб может постоянно не дозаряжаться. А платить за диагностику вы будете в том случае, если тестирование не найдет проблем, если будет выявлен дефект, то по гарантии проверка бесплатна.

Но я не знаю как дела обстоят с вашим дилером, но у моего дилера в наличии нет прибора для замера остаточнй емкости, у них обычная нагрузочная вилка, только чек еще распечатывает. Такая вилка есть в любом автомагазине, где бесплатно могут проверить падени напряжения при нагрузке акб током в 100-170 А при температуре воздуза +25 гр. Напряжение не должно упасть ниже 10,5 В за 10 секунд. Это очень и очень приблизительно косвенным образом говорит об остаточной емкости АКБ. Что бы узнать реальные цифры, нужен прибор.

Проще попрозвонить по автомагазинам которые специализируются на продаже акб и поискать прибот типа скат-авто для замера остаточной емкости. Я в своем городе лишь в одном месте у еврея нашел такой. И кстати скатом для точности надо замерять на полностью заряженном акб.


Вот поэтому я и собираюсь прикупить прибор для замера емкости и пускового тока. Вот инструкция -

http://files.autoscaners.ru/iblock/260/micro_100_battery_systemtester_user_manual_4_ru.pdf





ИМХО любые приборы не в состоянии измерить реальную емкость АКБ, КТЦ наше все.

Не понял, что значит КТЦ наше все.

По поводу точности, то замеры достаточно точны, что бы определиться с заменой АКБ, не думаю что погрешность в 5-10 А будет иметь роль на акб с током в 500А.







http://www.sskgroup.ru/tree/?id=65&lang=rus

Интересная статья, которая немного обьясняет два вопроса - почему в минусовую температуру аккумулятор плохо заряжается и почему пусковой ток падает, и второй вопрос зачем в новые аккумуляторы заливают электролит плотность 1,27 г/см.:



Внутреннее сопротивление аккумулятора.


Внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой сопротивление, оказываемое прохождению постоянного тока. Внутреннее сопротивление аккумулятора R слагается из омических сопротивлений электролита, сепараторов, активных веществ, токоотводов (решеток) и выводов, контактного сопротивления и сопротивления поляризации, обусловленного наличием э. д. с. поляризации.
Сопротивление электролита оценивается либо удельным сопротивлением р, либо удельной электропроводимостью.

С повышением температуры (вследствие увеличения энергии теплового движения) электропроводность электролита увеличивается. Для практических расчетов можно принять, что с увеличением температуры электролита на 1°С его электропроводность увеличивается в среднем на 2%.
Зависимость удельной электропроводности от концентрации серной кислоты носит сложный характер (рисунок 2.2).
При концентрации серной кислоты в электролите 33% (что соответствует плотности 1,26-1,27 г/см ) электропроводность раствора достигает максимальной величины, после чего она быстро уменьшается.

Рисунок 2.1 Зависимость удельной электропроводности электролита от концентрации серной кислоты.
Наличие сепараторов незначительно повышает внутреннее сопротивление аккумуляторов, поскольку сепараторы обладают высокой пористостью и электропроводностью.

Относительное сопротивление сепаратора принято выражать через эквивалентный слой, то есть толщину слоя электролита, имеющего электрическое сопротивление, равное электрическому сопротивлению сепаратора, пропитанного этим электролитом. Эквивалентный слой может быть выражен через параметры сепаратора
, (формула 2.3)
где: — коэффициент извилистости пор; q — объемная пористость в долях; l — толщина сепаратора.
Отсюда видно, что снижению сопротивления сепаратора способствует уменьшение его толщины, увеличение объемной пористости, уменьшение извилистости пор.

Однако необходимо иметь в виду, что уменьшение толщины сепаратора ведет к потере механической прочности и увеличивает вероятность коротких замыканий.
В отношении сопротивления активного материала электродов необходимо учитывать следующее. Губчатый свинец (активный материал отрицательных электродов) обладает такой же хорошей проводимостью, что и материал решеток (удельное сопротивление губчатого свинца равно 1,8 Ом см, а свинца — 2,3 Ом RU;

Диоксид свинца (активный материал положительных электродов) является плохим проводником тока, его удельное сопротивление ~ в раз больше удельного сопротивления свинца.
В процессе разряда свинцового аккумулятора полное внутреннее сопротивление не остается постоянным, а увеличивается, так как обе его составляющие возрастают из-за изменения состава электролита, электродов, температуры.


Сульфат свинца, образующийся при разряде на обоих электродах, практически не проводит ток. Поэтому по мере разряда аккумуляторов их сопротивление увеличивается, достигая к концу разряда 2хЗх-кратного увеличения по сравнению с начальным сопротивлением.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Грубо говаря, вешаем лампочку с током потребления 1 ампер и считаем количество часов, которое протянет АКБ до разряда до 11в.
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Подумайте лучше о том что АКБ сейчас в машине - это расходник

Вот именно. Стоит как четыре раза заправиться.

Все эти извращения с мультиметрами, ареометрами, вилками, десульфатацией и прочей херней с целью выжать максимум срока службы - последствия психологических травм у старшего поколения от сочетания двух факторов: впечатлений от эксплуатации продукции отечественного автопрома и особенностей советской розничной торговли. Тогда за аккумулятором надо было следить, а его смерть была равносильна если не смерти родственника, то смерти любимого домашнего питомца точно.
Мы все ездим на машинах стоимостью от примерно миллиона рублей (российских, не белорусских :)) и выше. Они за год (особенно в первый год) теряют в стоимости просто от того, что они есть, гораздо больше, чем стоимость сраного аккумулятора, топлива, масла, омывайки и прочего.
Я тут как-то посчитал амортизацию из расчета потери 20% стоимости в первый год и среднегодового пробега в 30 тыс., и сравнил ее с соляркой. Получилось, что на 100 км. приходятся такие вмененные расходы, как если бы тигуан жрал 50 литров.
Стоимость аккумулятора в сравнении с этим - вообще мелочи. Можно хоть раз в год менять для пущей уверенности и не париться.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Можно хоть раз в год менять для пущей уверенности и не париться.
Особенно когда на улице за тридцатку. Нет уж, я лучше заранее его подзаряжу и плотность проверю.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Грубо говаря, вешаем лампочку с током потребления 1 ампер и считаем количество часов, которое протянет АКБ до разряда до 11в.
это не поможет. Я пробовал, акб аж до 8 вольт проседает через несколько часов (ток правда 5,3А был), но стоит отключить, напруга быстро восстанавливается до 11.5, причем не падает сразу, если подключить обратно. Есть какой-то эффект от длительного потребления. Был пример с хондой, когда гена полетел, и я 200км проехал на акб+полудохлом гене, крутя до 4000, чтобы лампа на приборке заметно не светилась. Умер перед сервисом, завести не смог, магнитола выключалась, заталкивали в ремзону. А через 3 часа машина завелась с полоборота без всякого подзаряда. Температура ни при чем, летом было.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Стоимость аккумулятора в сравнении с этим - вообще мелочи. Можно хоть раз в год менять для пущей уверенности и не париться.

В этом мире ещё есть куча интересного кроме аккумуляторов, куда можно потратить деньги)))
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
В этом мире ещё есть куча интересного кроме аккумуляторов, куда можно потратить деньги)))

В мире также есть куча всего интересного, на что можно потратить время.
Помните фразу "время - деньги"?
Вспомните свою месячную зарплату, поделите на 160 и получите цену одного часа своего драгоценного времени.
Время драгоценно потому, что оно является невосполнимым ресурсом. Его в сутках всего 24 часа, и докупить еще не получится.

Вы можете потратить это время на обслуживание необслуживаемых аккумуляторных батарей и деньги на приборы для этого геморроя, а можете и на что-то более интересное и полезное. Хотя, кому что интересно...

Лично для меня вся эта возня с плотностью электролита и десульфатацией сильно напоминает стирку полиэтилетовых пакетов.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Лично для меня вся эта возня с плотностью электролита и десульфатацией сильно напоминает стирку полиэтилетовых пакетов.
Дай бог Вам ни когда не ощутить, что такое дефицит. Когда для приобретения новой АКБ надо сдать старую и ждать 2-3 месяца очередь. А ездить - хочется, или просто надо.
Ну и что бы деньги всегда, как говориться, у Вас БЫЛИ.
Да будет нефть, да будет газ.....
А они тоже - невосполнимы.
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Дай бог Вам ни когда не ощутить, что такое дефицит. Когда для приобретения новой АКБ надо сдать старую и ждать 2-3 месяца очередь. А ездить - хочется, или просто надо.
Ну и что бы деньги всегда, как говориться, у Вас БЫЛИ.
Да будет нефть, да будет газ.....
А они тоже - невосполнимы.

Будет дефицит - будем думать как с ним бороться. Но жить в 21 веке с оглядкой на советский дефицит - это, как я уже писал, психологическая травма, как у блокадников, которые спустя десятилетия хлеб и тушенку запасали. Трата времени и сил с минимальной пользой, не имеющая рационального обоснования.

Сейчас не середина 20 века, уехать в менее дебильную страну не проблема. А если будет глобальный пи..дец, то про автомобиль вы забудете в первую очередь, так как дефицит топлива даст о себе знать гораздо раньше, чем очереди за аккумуляторами.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
smorsin, на самом деле поставка под заказ деталей не такая уж и редкость сейчас. Так что знать, как можно продлить жизнь АКБ пока ждешь новый, очень полезно. :)

Вообще есть два подхода к пользованию - либо мне любопытно и хочу разбираться в процессах на том уровне, который меня устраивает, либо мне не любопытно, я просто буду пользоваться. И к деньгам и к экономии это имеет опосредованное отношение, имхо.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
smorsin, счастливый народ у нас в России подрастает, беззаботный. Наверное это хорошо.
Жаль, что похоже - счастье не на долго.
А думать? Думать - это тоже не плохо, только надо ещё и уметь.
Те "блокадники" с психологической травмой столько для страны сделали, что нам и не снилось....
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
smorsin, счастливый народ у нас в России подрастает, беззаботный. Наверное это хорошо.
Жаль, что похоже - счастье не на долго.
А думать? Думать - это тоже не плохо, только надо ещё и уметь.
Те "блокадники" с психологической травмой столько для страны сделали, что нам и не снилось....

Вы путаете мух и котлеты. Блокадники многое сделали для страны вовсе не потому, что запасали впрок то, что совершенное не требуется. Это только мешало.

И не надо думать, что новое поколение подрастает беззаботным. Просто риски и угрозы, на которые стоит оглядываться, изменились. И дефицит аккумуляторов в их число давно не входит. Нет никакого смысла этим заморачиваться, разве что из спортивного интереса, как тут выше отметили.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вы путаете мух и котлеты. Блокадники многое сделали для страны вовсе не потому, что запасали впрок то, что совершенное не требуется. Это только мешало.
Крайне любопытно: почему они это сделали с вашей точки зрения?
А то, что тушёнка и хлеб не требуется. Это только сейчас так кажется. Они, поверьте, думали по другому и основания для этого были.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Лично для меня вся эта возня с плотностью электролита и десульфатацией сильно напоминает стирку полиэтилетовых пакетов.

Всех денег не заработать, да и скучно 24 час в сутки их зарабатывать, иногда хочется и похимичить. Кому то нравиться ногти пилочкой шлифовать, кому то в плотность электролита мерить.:)
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
475
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Вот я о том же.
Секс с полуживым аккумулятором - это на любителя, имхо.
Мне, например, нравится тратить время на что-то другое, в чем нет серной кислоты. Там, правда, ацетон, сцуко.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Если вернуться к теме. То у жены до Тигуана была Сузуки Джимни. Там с новья стоял аккумулятор Yuasa. Шесть лет отпахал в тяжелейших условиях. Работал в паре с Гидроником. Машина жила на улице в условиях коротких поездок и сорокоградусных морозов. По моему я один раз только в него воду добавлял. Поэтому иногда не всё зависит от возни с АКБ, но и от качества самой АКБ.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
smorsin, так надо понять, что он полуживой... А для этого надо знать минимум об АКБ. Иначе это выяснится где-то на природе после часового прослушивания магнитолы. :) И вместо спокойной езды домой будут поиски прикуривания или секс с заводом с толкача... :)
 

Vad9l

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Сен 2014
Сообщения
42
Благодарности
2
Адрес
РБ Гомель
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI 4M AT 2012
Подскажите, при замене акб на новую, шнурком ничего не надо прописывать???
 
Сверху Снизу