Аккумулятор.

БешеныйСтраус

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2014
Сообщения
932
Благодарности
282
Адрес
Samara City
Автомобиль
VW Tiguan CLJA
Кто знает в мозгах у Тиги как то надо ее прописывать, чтоб полноценно заряжалась от генератора.
Да, тут выше писали об этом, кажется васей диагностом (шнурком в диагностический разъем) в настройках ставится галочка.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
AGM прописывать надо. На него генератор на 0,3v больше напряжение зарядки должен давать. Как это сделать здесь описывалось.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Ну это при наличии блока. У меня Рестайл 12 мод год блока нет , двиг 2.0 бенз.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, а термокейсом давно пользуетесь? Я себе тоже прикупил,поставил, только не понял от какой температуры он обогрев включает.

Ну вообщем заказал VARTA AGM 60 а*ч.Кто знает в мозгах у Тиги как то надо ее прописывать, чтоб полноценно заряжалась от генератора.


А по дате производства ВАРТЫ касаемо,raror, с 2014 года кодировка не позволит узнать дату выпуска,если верить их инф .письму, так что продаваны теперь могут в уши дуть что в голову взбредет.



http://forum.tiguans.ru/showthread....+%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0%E0&page=10

В мозгах надо выставить. Только не на всех Тигуанах одинаковые блоки и не все могут это сделать.

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3366&page=89


Первая буква кода аккумуляторов (акб) Varta и Bosch указывает страну происхождения. Она идет первой с левой стороны и означает следующее: А – Австрия, С – Чехия, E или G – Испания, H – Германия, S – Швеция, F или R – Франция. Большинство реализуемых на территории Беларуси аккумуляторов (акб) произведено в Чехии и имеет значение – С.
Дата производства обозначается цифрами, которые идут слева направо после первых трех знаков (например, после: «С7С» идут цифры: «456») и теперь самое главное с 2014 у аккумуляторов Бош и Варта сменилось значение кодировки. Теперь дата производства определяется так:

год янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660

Еще на нижней стороне аккумулятора (акб) Varta и Bosch выплавлен год и месяц изготовления корпуса аккумуляторной батареи (акб). Год указан в кружочке путем указания стрелочкой на цифру (например: «14» - 2014 год), а во втором отдельном кружочке указан месяц путем указания стрелочки на цифру месяца (например: «11» - ноябрь). Так как в Европе логистика в производстве на высоком уровне, и никто не работает на склад, то дата производства корпуса аккумулятора и дата его сборки и заливки электролитом будут максимально близки друг к другу.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
:bp:
AGM прописывать надо. На него генератор на 0,3v больше напряжение зарядки должен давать. Как это сделать здесь описывалось.

Могу и ошибаться, но где то читал что для AGM технологии вредно повышенное напряжение.


Купил сегодня за 6,5 т.руб. Varta Silver Dynamic, D15, на 63 а*ч / 610 А (EN) двух месячной давности выпуска :bp:

Varta Silver Dynamic D15 02.11.15 (1).jpg

Varta Silver Dynamic D15 02.11.15 (4).jpg

Varta Silver Dynamic D15 02.11.15 (2).jpg

Varta Silver Dynamic D15 02.11.15 (3).jpg

Судя по коду выпущен 24 августа 2015 года в Чехии, на 7 конвеере, в 1 смену :) снизу на корпусе клеймо подтверждает дату выпуска - 08 месяц, 2015 год... Сзади на корпусе приклеена книжечка-инструкция, на разных языках, на тему о безопасной эксплуатации.

Честно говоря с трудом нашел по городу за 2015 г.в. Варту, и то пришлось прозвонить все магазины и узнать при повтороном звонке! что должны завести на днях.... В основном везде старье продают от 2009 до 2013 - 2014 г.в. Естественно никто не замарачивается правильным хранением и периодической подзарядкой.

При покупке замеряли нагрузочной вилкой. Проверил ток у вилки - всего 90 А нагрузки... За 10 секунд напруга с 12,69 В на клеммах не понизилась ниже 11,2 В. Техник на складе когда выдавал АКБ, не особо скрывал свое недовольство, когда увидел в руках мультиметр и токовые клещи для отслеживания проверки, и я когда ему сказал что вилка у них слабовата для проверок начал умничать.

Привез домой что бы контролировать зарядку перед установкой на машину. Сначала заряжал на автомате, после отключения процесса автоматикой "Кедра-Авто" при 85% заряженном состоянии - переключил на режим десульфатации, но без подключенной к клеммам параллельно нагрузке, в этом режиме идет зарядка минуту, потом заряд отключается на 25 секунд. Это для того что бы АКБ зарядился на 100%. В этом режиме напряжение поднимается выше 14,5 Вольт, постепенно растет до 16 В, а ток при этом уменьшается до нуля плавно.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, повышенное вредно, это когда очень повышенное. :) А так 14.7В легко переваривает для большего тока зарядного.

Но увы, не все машины обладают блоками управления зарядом АКБ... У меня его просто нет. :)

PS: если интересно, мой Бош AGM на ТО проверили прибором дилерским. Прибор показал 638А пускового тока, не дотянул до паспортных 680А. Хотя и уровень заряда не факт, что 100%, все же поездки короткие.
 
Последнее редактирование:

jesc

Участник
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
456
Благодарности
108
Адрес
Киров
Автомобиль
Тигуан
Решил не колхозить, пластиковый корпус не убирать, поставил себе Exide Premium 64 а*ч / 640 А (EN) встал как родной. На нем наклейка производства 5E
 

Jettochkin

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2015
Сообщения
1,064
Благодарности
237
Адрес
Луна
Автомобиль
Tiguan
Спасибо. Кстати, а когда его стоит менять, ну чтоб до последнего не доводить?
как повезет.. слышал про рекомендации раз в 4 года.. на прошлом авто - 8 лет и состояние отличное, но с пометкой - что может и резко все измениться
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сколько я баек разных услышал от продавцов, говорили о том, что меньше чем полугодовалую Варту в России не найти - ее типа на "лошадях" до нас полгода везут....

Что Бош и Варта это один и тот же аккумулятор, типа разницы между ними нету вообще никакой, на конвере через один Акб типа наклейки клеют - на один Варту на следующий БОш.... особенно сказку мне один Еврей по имени Давид рассказывал, о том что что бы Боше не забыли совсем они на заводе Варты клеют этикетку бош по просьбе правнуков Роберта Боша... :)

Добавлено через 2 минуты
raror, повышенное вредно, это когда очень повышенное. :) А так 14.7В легко переваривает для большего тока зарядного.

Ну не знаю. Может быть. Я не заморачивался этим вопросом. Но всегда вроде как считают повышенным напряжение выше 14,5 Вольт....
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, технология AGM позволяет переваривать бОльший ток, потому слегка повышенное напряжение ему не страшно. Зарядник Бош для AGM выставляет как раз 14.7В. А так до 14.8В вроде по технологии считается безвредным...

А Бош и Варта реально почти одинаковые АКБ. :) Названия технологий одинаковые, названия серий похожи. Слияние батарейного бизнеса было. По крайней мере их делают на одном заводе, только не помню, Боша все же или нет...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Varta — это аббревиатура (Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportable Akkumulator) — то есть Сбыт, Зарядка, Ремонт Транспортируемых Аккумуляторов.


Важнейшим стратегическим решением корпорации Johnson Controls было приобретение в 2002 году аккумуляторного подразделения компании Varta AG (Германия). Корпорация Johnson Controls стала владельцем 80% доли VB Autobatterie GmbH, которая является головной компанией фирмы Varta Automotive, основанной в 1887 году. Оставшимися 20% владеет компания Robert Bosch GmbH. Varta Automotive владела разветвленной структурой филиалов почти во всей Европе.

Автомобильные аккумуляторы Varta Automotive размещено на семи заводах в Германии, Франции, Испании, Австрии и Чехии. Более 30% производимых фирмой автомобильных аккумуляторов идет на комплектацию сборочных конвейеров ведущих европейских производителей: Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Renault, Citroen, Wolksvagen.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
После 100% зарядки напряжение на клеммах было 13,2 В, а к утру стало 12,9 В. После поездок держится 12,8 В.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Продолжаю наблюдение за новой вартой сильвер. Ночь простояла в активной охране, напряжение судя по показаниям пандоры, понизилось до 12,6 В....

Кстати с акб дали инструкцию и гарантийный талон. Так вот там написано, что ток утечки (потребления) выше 50 мА является причиной отказа по гарантии... :mad:
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Утром на улице всего -8 гр.перед поездкой включил гидроник на прогрев двигателя, ради научного интереса - напруга на АКБ упала в момент включения до 11,9 В, потом поднялось до 12,2 В.

Проехал несколько км. до дома, припарковался - напруга при включении охраны 12,8 В. Пару часов постояла машина - напруга стала 12,7 В.

Вообщем как не печально, но предыдущий АКБ может и не совсем дохлый был, так как поведение нового АКБ почти повторяет поведение старого.... :-(

Поставил на зарядку старый, хочу съездить проверить его емкость специальным прибором в одном автомагазине.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
raror, вот я потому спокойно живу, что не знаю какое у меня там потребление (ток утечки). Тоже Пандора, но как ей напряжение померить я не знаю. Машина заводится. Мне хорошо! :)

Ваша машина небось каждые 10 секунд свои GPS координаты на сервер пандоры скидывает...
Мобильное приложение для управления автомобилем у Вас.
Ничего удивительного что всё это потребляет.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, вот я потому спокойно живу, что не знаю какое у меня там потребление (ток утечки). Тоже Пандора, но как ей напряжение померить я не знаю. Машина заводится. Мне хорошо! :)


Верно! Чем меньше ведаешь о проблемах, тем крепче спишь. :) Но прибор для замера емкости надо купить на будущее... :)
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я купил зарядник бош С3 ибо есть гараж с розеткой и на этом успокоился.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Кстати у него нету режима десульфатации. :)

Регенерация: автоматическое включение импульсного режима заряда при остаточном
напряжении батареи 7,5-10,5V - это не режим десульфатации, а способ вывести АКБ на нормальное напряжение от 12 Вольт и выше и уже потом включается обычная зарядка.

А режим заряда малым током в 1,5 А это обычное поддержание АКБ для долгосрочного хранения.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Я купил зарядник бош С3 ибо есть гараж с розеткой и на этом успокоился.
я тоже...заряжаю раз в пару недель в холодную погоду. В гараже удобно...открыл капот накинул клемы, ушел до утра...
 
Сверху Снизу