:bp:
AGM прописывать надо. На него генератор на 0,3v больше напряжение зарядки должен давать. Как это сделать здесь описывалось.
Могу и ошибаться, но где то читал что для AGM технологии вредно повышенное напряжение.
Купил сегодня за 6,5 т.руб.
Varta Silver Dynamic, D15, на 63 а*ч / 610 А (EN) двух месячной давности выпуска :bp:
Судя по коду выпущен 24 августа 2015 года в Чехии, на 7 конвеере, в 1 смену
снизу на корпусе клеймо подтверждает дату выпуска - 08 месяц, 2015 год... Сзади на корпусе приклеена книжечка-инструкция, на разных языках, на тему о безопасной эксплуатации.
Честно говоря с трудом нашел по городу за 2015 г.в. Варту, и то пришлось прозвонить все магазины и узнать при повтороном звонке! что должны завести на днях.... В основном везде старье продают от 2009 до 2013 - 2014 г.в. Естественно никто не замарачивается правильным хранением и периодической подзарядкой.
При покупке замеряли нагрузочной вилкой. Проверил ток у вилки - всего 90 А нагрузки... За 10 секунд напруга с 12,69 В на клеммах не понизилась ниже 11,2 В. Техник на складе когда выдавал АКБ, не особо скрывал свое недовольство, когда увидел в руках мультиметр и токовые клещи для отслеживания проверки, и я когда ему сказал что вилка у них слабовата для проверок начал умничать.
Привез домой что бы контролировать зарядку перед установкой на машину. Сначала заряжал на автомате, после отключения процесса автоматикой "Кедра-Авто" при 85% заряженном состоянии - переключил на режим десульфатации, но без подключенной к клеммам параллельно нагрузке, в этом режиме идет зарядка минуту, потом заряд отключается на 25 секунд. Это для того что бы АКБ зарядился на 100%. В этом режиме напряжение поднимается выше 14,5 Вольт, постепенно растет до 16 В, а ток при этом уменьшается до нуля плавно.