Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В инете встречал отзывы как народ такими коробками заводил ВАЗы.
С фольксовским дизелем мало желания проводить такие эксперименты.
Да и зачем? Для того чтобы подзарядить севший аккум до состояния когда он сможет запустить двигатель я думаю хватит
-xxx-, а там не видно начинки внутри блока батарей... Литиевые они, никелевые, емкость, напряжение элемента, как соединены. Не посчитаешь, какой ток реально может выдать.
В конце обзора есть видео запуска дизельного СантаФе вообще без аккума. Правда провод от этой коробки при этом отпаялся. Так что в качестве подзарядки для севшего штатного сойдет
В конце обзора есть видео запуска дизельного СантаФе вообще без аккума. Правда провод от этой коробки при этом отпаялся. Так что в качестве подзарядки для севшего штатного сойдет
это не главное, смотрите первый график в даташите, если через эту защиту будет идти 80 А (20А на штуку) то при +25 градусах только падение на этой защите будет 0.5 В что даёт выделение тепла 0.5А * 80 = 40 ватт. За 5 сек этот предохранитель нагреется не хило, но:
теперь в даташите смотрим предпоследний график, там есть RMS лимит по выделению тепла кристаллом, который превышать не стоит иначе кристалл разрушается. Видно что при падении напряжения на кристалле 0.5 В лимит тока 11 А и максимум выделение 5.8 ватта, а на 4 этих диодах не более 25 Вт
Так что уже на 80 А этот предохранитель жахнет 50\50. Я бы его выкинул и напрямик спаял.
Плюс диодов шоттки в том, что при нагреве они уменьшают падение напряжения и соответсвенно уменьшяется нагрев и при паралельном соединении практически выравнивают весь ток через себя чтобы он был равномерным на каждом кристалле. Чего не скажешь о обычных диодах.
самая тяжелая эта первая секунда
боитесь что перепутаете? на прикуривателях же нет защит от переполюсовки
видите что девайс дорогой но с такими ну мягко сказать ненадежными решениями... хотя можно было использовать схему от переполюсовки на полевом транзисторе у которого нет этого паразитного падения, и токи там совсем другие
вот народ пишет, что возня с этим аккумуляторами... заряжать, раскачивать, тестировать... купи новый и не парся, время дороже.
я тоже был такого мнения, и скорее всего даже и сейчас, лень - двигатель прогресса. 5 лет назад поменял умерший мутлу на аккум титан, тогда это были новые без отзывов аккумуляторы, типа все хвалили. но как оказалось зимой у меня замерзла одна банка (не крайняя), и пришлось его сдать за 200 р.,(гарантия там скользкая, отказали) все это надоело купил в "ленте" самый дешевый и не парился с заводкой 3 года. Обслуживаемый, мерял плотность, доливал, в морозы дома держал, начитавшись той огромной статьи которая в конце этого сообщения решил сделать десульфатор. Было интересно, но запал закончился, наигрался. НАДОЕЛО. Так как гаража нет, все делал дома на теплом балконе. Все это было как: А ВДРУГ не замерзнет, АВОСЬ заведется. И жизнь менялась, дела семейные, времени меньше, и этой гадостью дома заниматься здоровья не хватит. В итоге было решено больше никогда домой не таскать свинец, и ничего не заряжать.
кому интересно:
десульфатор паял, который делает импульсы (на клеммы аккума приходят 50-70В) и большой ток проходит через сульфаты и их растворяет, но там реально есть тонкости, провода должны быть максимально короткими, если они хотя бы 1 метр - на проводах теряется до 90% всего импульса. Наблюдал осциллографом, поэтому когда вижу такие зарядки-десульфаторы с длинными проводами - понятное дело что туфтааа...
мой девайс десульфатор:
поигрался, работает но это долгая затея. если сульфатируется аккумулятор годами, вы думаете что за пару дней он вернется в исходное состояние? НЕТ
схема этого десульфатора одна, в плане схемы работы.
вот кадр из видео одного товарища, результат 30 дневного десульфирования. Много рассказывает, у него тоже в итоге провода короткие.
ёмкость меряю таким ваттметром, пофиг что у лампочки падает ток и у аккумулятора падает напряжение до 10 вольт. Получаю например 500 ватт*часов, делю 500/12 = 41 А/ч , просто-надежно-точно
маленькие девайсы по мгновенному измерению ёмкости по факту меряют падение напряжения на определенном токе, ток этот включается на доли секунды. Полученное значение сравнивается с табличным значением, плюс надо еще полученное значение умножить на поправочный температурный коэффициент, а там погрешность лапоть на лапоть. Устройство полная ерунда не покупайте. Почитайте инструкции хотя бы того SKAT, они все по такому принципу работают. Купите лучше ваттметр который я выше дал, даже просто если через него вы будете заряжать будете видеть сколько А*ч вы в него влили. Универсальная доступная вещь.
Итого я себе такую игрушку собрал, остался в восторге после одной зимы в плане удобства. Правда тигу еще не крутил. Но товарищу газель с мегазазорами и густым маслом, которое в -15 (меньше прошлой зимой не застал) превращается в гудрон крутит так... я такого никогда не видел, почему:
- девайс дома можно зарядить до 15в
- просадки вообще нет, стартовый ток более 1000 А , а ток короткого замыкания 5000 А
- после зоводки генератор даёт 14.5 в но напряжение не может подняться сразу, эти кондеры заряжаются. в газели был токметр и он показывал ток заряда 30-40 А и постепенно падал. Как упал ток кондеры можно снять - зарядились.
надо на постоянку крепить параллельно основному аккумулятору, пока только мыслю, будет реальная тема. Дал газу кондеры взяли почти весь ток - стоишь на холостых и постепенно ток переходит в аккум. И при старте аккум не будет брать стартовый ток, будет отдавать растянутый во времени меньший ток. Даже в таком виде цепляя крокодилами к основному я всегда 100% заведу машину. Кондеры после заводки зарядились и их можно хранить в машине и в -40 градусов ёмкость и токоотдача не падает. Мечта навсегда избавиться от возни с аккумулятором почти решена
Если в машине возить эту чудо коробочку то как мне кажется она замерзнет и ток большой не выдаст, да разрядится она со временем.
А для непредвиденого запуска, проше дома или в гараже держать второй, старый б.у. АКБ. У каждого автомобилиста со временем остаются такие АКБ, если их не выкидывать, а если нет, то в пункте приема можно выбрать не дорого и не сильно дохлую, можно присмотреть не большую, на 38 а*ч.
Заряжать её раз в месяц и хранить в прохладном месте, при плюсовой температуре. Тогда она и разряжаться сильно не будет, и стартер покрутит при необходимости. Дешево и сердито.
Все таки если вынести батарею из теплого помещения, то толку будет больше. Заранее прикрутить провода на клемы, с крокодилами на конце. Главное что пятно контакта крокодила с клемой акб было как можно больше по площади, для уменьшения падения напряжения. Поэтому я большинство магазинных крокодиловс зубчиками по бокам не признаю.
Крокодилы взять от сварочника или на алишке купить... А провода купить в резиновой изоляции что бы на морозе не дубели, 16-25 мм сечением сварочный провод, по метру на каждый провод будет просто отлично без сильного падения напряжения. Желательно защитить от окисления места соединения провода с клемами и крокодилами - после снятия пленки окислов механическим способом (т.е. наждочкой нулевкой), либо запаять место контакта, либо смазать медной смазкой, для неподвижных контактов - она улучшает контакт и предохраняет от окисления.
Правда у меня длина почти по три метра провода, поэтому 25 мм избыточно, тяжёлый провод, шестандцати хватило бы. Кстати массивный провод очень хорошо отводит тепло и медленно нагревается, поэтому паять его трудно и нужен очень мощный паяльник или мини горелка и много ПОСа
Tiga_Urano, я не боюсь, просто если диод пробьет, то пофигу, переплюсовка не такая сильная опасность. И завод не более 1 сек - самый большой ток вообще в первое мгновение, не успеет нагреть кристалл, если стартер и масло в порядке.
А вот большой ток разряда литиевому акб при пробитом диоде - что-то мне кажется, что от такого он как раз нагреется и еще чего загорится... Туда бы схему ограничения по току.
Если предположить, что там по 4 элемента в параллель, все же три, имхо, до 12В не добьют да падение напруги на проводах и крокодилах, а емкость указана честно, то при литиевых акб, которые выдают ток до десятикратного емкости, мы получим максимальный возможный ток 125А примерно. Что и диодами подтверждается.
Кстати, падение на диодах модет быть и полезным, т.к. напруга может под 14В быть на выходе батареи. Смотря какие элементы стоят.
А вот если больше ток потребуется, я не знаю, что будет с АКБ. Недаром они загораются сами по себе, ка к понимаю, от кз.