Аккумулятор.

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Не нужен мне Ваш язык!) Но точность в высказываниях необходима. При включении доппотребителей ток заряда аккумулятора расти не может!!!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но точность в высказываниях необходима. При включении доппотребителей ток заряда аккумулятора расти не может!!!
Вот это что мной написано? ))
Как известно, сила тока с генератора выдается по такой схеме: После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ.
А далее с вами пошел диалог про это. ))
Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока.
Это чтобы те же самые потребители не голодали от нехватки ампер. И в эти потребители входит тот же АКБ.
Но каждый человек, кто знаком с процессом зарядки АКБ знает, что при зарядке АКБ
По моей практике заряд АКБ с помощью ЗУ может происходить свыше 48 часов. Пока ток перестанет падать и остановится.
Это говорит о том, что в процессе зарядки ток на клеммах АКБ ну никак не может расти. Он падает. Это бесспорно!

Но работа ЗУ это одно, а работа генератора совсем другое. К ЗУ подключен всего лишь один потребитель, к генератору куча. И сила тока регулируется по разному смотря от изменения нагрузки на зарядный источник.
Подключи к стационарнику при зарядке АКБ какой нибудь второй потребитель в параллель и сила тока с ЗУ тут же возрастет. Вот я про что имел ввиду, а не про снижение тока на клеммах АКБ в процессе зарядки.

В общем темная это тема... )))
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Тогда в первом АКБ остается половина, то есть 25Ач. Во втором остается 75Ач, то есть 3/4. Эт какого рожна второй АКБ будет восстанавливать 75% своей емкости, когда он истратил те же 25Ач. Это не 75%, а 25% от емкости 100Ач!
Ну это опечатка и вы сами это поняли. Всё таки второй час ночи был, засыпал на ходу.))
Эт почему, если генератор будет выдавать номинал 14В. Генератор не может читать и рассчитывать какая емкость АКБ. Он лишь выдает свой номинал поддерживая бортовое напряжение. И по фиг какая стоит батарея. Он на любую будет выдавать те же 14В.
И как по вашему он повысит зарядный ток аж в два раза? Генератор не получает данных с клемм АКБ и не знает, что происходит с батареей. Как он зарядный ток будет так умно изменять? ))
Как известно, сила тока с генератора выдается по такой схеме: После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. И никак иначе. То есть, что у вас 50Ач Акб, что 100Ач - ток с генератора будет неизменным. Пока чего нибудь не включишь из потребителей.
Да не выдаёт генератор заданное число ампер, он поддерживает только напряжение. Для генератора задан только максимальный ток который он может выдать, и он гораздо больше чем потребляет АКБ для зарядки. От напряжения которое поддерживает генератор, степени разрежённости и ёмкости батареи будет зависит величина тока которая батарея потребляет при зарядке. Никакие потребители не влияют на величину тока зарядки, если они не просаживают напряжение на генераторе. Ток зарядки для разных АКБ определяется химическими и физическими процессами. Чем больше площадь пластин в АКБ тем больший ток требуется для химической реакции. Поэтому и пусковой ток более ёмких АКБ выше.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Подключи к стационарнику при зарядке АКБ какой нибудь второй потребитель в параллель и сила тока с ЗУ тут же возрастет. Вот я про что имел ввиду, а не про снижение тока на клеммах АКБ в процессе зарядки.
Так сила тока возрастёт на клеммах зарядника, а не АКБ. В АКБ будет идти такой же ток что и до подключения к заряднику другого потребителя. И это будет верно, если зарядник работает по принципу поддержания постоянного напряжения, как в автомобиле и суммарный ток АКБ и нагрузки,не будет больше максимального тока способного выдать данным зарядником.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну это опечатка и вы сами это поняли. Всё таки второй час ночи был, засыпал на ходу.))
Не нужен мне Ваш язык!) Но точность в высказываниях необходима.
Тут ведь только так... )))
Да не выдаёт генератор заданное число ампер, он поддерживает только напряжение.
А кто спорит то... Я где то говорил иначе?
Для генератора задан только максимальный ток который он может выдать, и он гораздо больше чем потребляет АКБ для зарядки.
А кто спорит то... Я где то говорил иначе?
От напряжения которое поддерживает генератор, степени разрежённости и ёмкости батареи будет зависит величина тока которая батарея потребляет при зарядке.
Я где то говорил иначе? Я всегда говорил что напруга должна быть не ниже 13,8В на клеммах АКБ. Все остальное - это хронический недозаряд. Я всегда был за напряжение, а не за силу тока.
Никакие потребители не влияют на величину тока зарядки, если они не просаживают напряжение на генераторе.
Но как обычно они просаживают напряжение. Включите например обогрев стекла и понаблюдайте за показаниями на мультиметре. Хо-хо... Не учите меня жить! (с). ))
Ток зарядки для разных АКБ определяется химическими и физическими процессами.
И это знаем. Но ток кто то должен давать. Не? )))
Чем больше площадь пластин в АКБ тем больший ток требуется для химической реакции.
Ну это уже глубоко вы копать начали. Ненужно. Нужно попроще.
Поэтому и пусковой ток более ёмких АКБ выше.
Спасибо, что напомнили. ))
Так сила тока возрастёт на клеммах зарядника, а не АКБ.
Блин, а я разве это на ипонском языке писал? Или так трудно уже думать...
Подключи к стационарнику при зарядке АКБ какой нибудь второй потребитель в параллель и сила тока с ЗУ тут же возрастет. Вот я про что имел ввиду
Где вы увидели про клеммы АКБ???
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если всё знаете, тогда почему вам так трудно понять, почему больший АКБ заряжается большими токами))

Кто сказал, что больший АКБ нужно заряжать большими токами. Вот кто? Я вполне могу зарядить 70Ач АКБ током 2-3А, что считается идеальным. А не 7А как по инструкции.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Foland11, я понял, в чём причина нашего недопонимания. Вы называете весь ток, отдаваемый генератором, зарядным. А реально зарядным является лишь его часть, та, что именно на зарядку АКБ идёт. Ток, идущий на другие потребители, никак нельзя считать зарядным.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Кто сказал, что больший АКБ нужно заряжать большими токами. Вот кто? Я вполне могу зарядить 70Ач АКБ током 2-3А, что считается идеальным. А не 7А как по инструкции.
Это каким образом на машине можно выставить постоянную зарядку током в 2 А?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это каким образом на машине можно выставить постоянную зарядку током в 2 А?
А что значит больший АКБ заряжается большими токами? Где заряжается? Чем заряжается? Заряжать АКБ можно как угодно и чем угодно. Вам не кажется, что вы сами зарываетесь не начав писать именно про то, что думаете. Пишите какими то отрывками и загадками. А каков вопрос, таков и ответ.
То есть, как я понимаю, по вашему два разных по емкости АКБ подзарядятся на авто в одинаковое время. Типо генератор же может давать до 140 Ампер на Тигуане! Я же в это не верю. Не будет так!
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
@Foland11,вера должна на чём то основываться. Вот я и пытаюсь узнать на чём.)) Это может быть личный опыт, эксперименты, теоретические познания.
Вопрос изначально был один
два разных по емкости АКБ подзарядятся на авто в одинаковое время.
Именно на авто, ни зарядником, ни солнечной панелью. )) Я ответил почему
больший АКБ заряжается большими токами))
Чем больше площадь пластин в АКБ тем больший ток требуется для химической реакции.
От вас так и не услышал ответа почему разные АКБ заряжаются одной силой тока
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я ответил почему
Ответ не верный. Более емкий акб требует больше тока в начале заряда, потом ток на клеммах АКБ начинает плавно падать до тех пор пока АКБ не перестанет принимать заряд, при этом ток перестанет падать, а АКБ восстановит свою прежнюю емкость. И чем больше емкость АКБ тем дольше происходит процесс этого заряда. Так каким боком разные по емкости батареи зарядятся одновременно? Хоть от генератора, хоть от ЗУ.
От вас так и не услышал ответа почему разные АКБ заряжаются одной силой тока
Напомните где я, что то говорил подобное. Ток можно дать любой (в пределах разумного конечно), но он не будет постоянен в процессе зарядки (подзарядки).
Я писал вот это.
Я вполне могу зарядить 70Ач АКБ током 2-3А
Где таким же током можно зарядить и менее емкую батарею. Да в принципе и любую другую.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Ответ не верный. Более емкий акб требует больше тока в начале заряда, потом ток на клеммах АКБ начинает плавно падать до тех пор пока АКБ не перестанет принимать заряд, при этом ток перестанет падать, а АКБ восстановит свою прежнюю емкость. И чем больше емкость АКБ тем дольше происходит процесс этого заряда.
Всё правильно, но разница в токах тоже останется, хотя и будет сокращаться вплоть до окончания зарядки, поэтому зарядка закончится в одно время.
Поэтому чтобы в зимнее время при плохой зарядке, при низких температурах система пришла в состояние равновесия, для покрытия больших разрядов во время работы предпускового и запуска двигателя, при небольших пробегах, приходится наращивать ёмкость АКБ. Для моей зимы с недельными морозами в -30-45, равновесие установилось при минимальной ёмкости в 280 Ач. С родной ёмкостью раз в неделю съём АКБ и в квартиру на зарядку, если хочется в понедельник на работу на авто ехать.
Ток можно дать любой (в пределах разумного конечно), но он не будет постоянен в процессе зарядки (подзарядки).
Как можно на авто дать любой ток. Ток там можно регулировать, только выставляя напряжение на регуляторе генератора. На старых регуляторах была такая фишка которая позволяла для зимнего периода устанавливать более высокое напряжение. Поэтому любой ток выставить не удастся, даже в пределах разумного.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Поэтому чтобы в зимнее время при плохой зарядке, при низких температурах система пришла в состояние равновесия, для покрытия больших разрядов во время работы предпускового и запуска двигателя, при небольших пробегах, приходится наращивать ёмкость АКБ.
Не от того, что плохая зарядка зимой ставят АКБ бОльшей емкости, а для того, чтобы был более бОльший запас на пуски ДВС и было легче крутить стартер при застывшем масле в картере ДВС (пусковой ток батареи тоже больше). При низкой температуре любой АКБ очень плохо заряжается. Еще проще говоря - более емкий АКБ сделает больше пусков ДВС. Заряжаться он будет как и штатная, менее емкая батарея. Только дольше. Какое еще равновесие в системе еще... Боже ты мой.
Для моей зимы с недельными морозами в -30-45, равновесие установилось при минимальной ёмкости в 280 Ач.
Фига се! Эт что у вас за АКБ такая, если минимальная емкость у него 280Ач? К примеру 75Ач уже считается очень мощным для наших авто. Опечатались?
Как можно на авто дать любой ток.
На авто никак. АКБ сам возьмет сколько ему нужно.
Ток там можно регулировать, только выставляя напряжение на регуляторе генератора.
Эт как? По-моему это не возможно. Ток задается нагрузкой и оборотами. А напряжение задает РН.
На старых регуляторах была такая фишка которая позволяла для зимнего периода устанавливать более высокое напряжение.
Так и щас такой можно купить. Трехуровневый РН называется. Популярен для владельцев отечественных авто.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Фига се! Эт что у вас за АКБ такая, если минимальная емкость у него 280Ач? К примеру 75Ач уже считается очень мощным для наших авто. Опечатались?
2 АКБ по 140А. Один под капотом, другой в салоне. А на счёт мощного 75 улыбнуло. Даже на дизельных УАЗах с завода ставили 90 Ач АКБ. 75 это баловство для тёплых мест.))
Не от того, что плохая зарядка зимой ставят АКБ бОльшей емкости, а для того, чтобы был более бОльший запас на пуски ДВС и было легче крутить стартер при застывшем масле в картере ДВС (пусковой ток батареи тоже больше). При низкой температуре любой АКБ очень плохо заряжается. Еще проще говоря - более емкий АКБ сделает больше пусков ДВС. Заряжаться он будет как и штатная, менее емкая батарея. Только дольше. Какое еще равновесие в системе еще... Боже ты мой.
Боженька тут никаким боком.))) Ещё раз по кругу. Вы верно заметили про плохую зарядку, По мере эксплуатации при морозах ниже -25 заряд уже не поспевает за разрядом с учётом работы предпускового. Уровень зарядки постепенно начинает падать, при этом начинает несколько возрастать ток зарядки, но этого всё равно недостаточно. С учётом того что ёмкость холодного АКБ тоже снижается, наступает момент, когда после работы предпускового, АКБ уже не в состоянии запустить двигатель. А тут ещё одна беда, плотность электролита снижается и он начинает замерзать. Вот поэтому чтобы совсем не добить АКБ, приходилось снимать и заряжать в тепле.
Теперь про равновесие. С увеличением ёмкости пропорционально возрастает величина тока зарядки АКБ. При эксплуатации уровень заряда начинает падать, при этом возрастает ток зарядки и в определённый момент тока зарядки становится достаточно, чтобы компенсировать разряд. Вот это я называю равновесием. На моих машинах и для моего климата он с гарантией наступает при ёмкости в 280 Ач. Уровень зарядки судя по вольтажу стоит примерно на уровне в 75%. Этого достаточно чтобы электролит не замерзал. Хотя если бы у нас стояли постоянные морозы в -40 месяцами, как это ещё было лет 50 назад и это не помогло бы. Вот по этой причине в суровых регионах машины живут в гаражах. А так выручает, как вы верно заметили, больший запас для пусков, которого хватает на неделю другую холодов, потом при потеплении АКБ подзаряжаются.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
2 АКБ по 140А. Один под капотом, другой в салоне. А на счёт мощного 75 улыбнуло.
Добрый день. 140АЧ АКБ Бош

Длина (мм): 513
Ширина (мм): 189
Высота (мм): 223
это Вы под капот какой машины поставили, здесь вроде бы про Тигуан гутарят или я что-то пропустил?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
2 АКБ по 140А. Один под капотом, другой в салоне.
Фотографии ваших инсталяций покажите пжл. Хочется посмотреть на дичайший "колхоз". Не стесняйтесь! ))
Ещё раз по кругу. Вы верно заметили про плохую зарядку
Если все верно, то круг нужно замкнуть наконец. Я не дурачок и все это знаю. Вы видимо тоже. На этом думаю хватит из пустого в порожнее переливать. ))
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
это Вы под капот какой машины поставили, здесь вроде бы про Тигуан гутарят или я что-то пропустил?
Гутарим )) мы тут по поводу зависимости времени зарядки от ёмкости аккумулятора.
Фотографии ваших инсталяций покажите пжл. Хочется посмотреть на дичайший "колхоз". Не стесняйтесь! ))
Если вас интересует как стоят АКБ у меня на моей машине могу предоставить. Моя машина указана под ником. ) Тигуан жена катает. Она у меня строгая, ни какого "колхоза"))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если вас интересует как стоят АКБ у меня на моей машине могу предоставить. Моя машина указана под ником.
Но тем не менее. Все равно интересно как вы в Соболь под капот вкорячили такой аккумулятор. Ну и потом. Если у вас микроавтобус, почему его полностью не забить АКБ. Запаса будет на года три. Но и потом работы на год, что бы их зарядить... )))
Тигуан жена катает. Она у меня строгая, ни какого "колхоза"))
Ну и как, хватает штатного АКБ? ))
 

FFFFF

Участник
Регистрация
21 Окт 2017
Сообщения
413
Благодарности
71
Адрес
Кузбасс .
Автомобиль
VW 1.4 TSI.-122 мкп.
Foland11, Здравствуйте ! Купил зарядное Вымпел-57 , могу ли я заряжать аккумулятор не отключая клеммы ?
 
Сверху Снизу