Всем добрый день.
Решил поделиться информацией которую удалось собрать по крупицам по радару ACC и камере асистентов 3Q0, которые используются в тигуане 2, кодиак, поло 6 покаления, шкода скала, т.е на платформе MQB. Для поиска использовал программы самообучения, электросхемы, кодировки, адаптации и т.д.
Занялся поиском и изучением вопроса так как стало интересно за что же отвечает кан шина между радаром и камерой и нужно ли прокладывать ее тому у кого камеры асистентов не было с завода, а хочется до установить. Речь идет о каншине между блоком камеры и радаром: оранжево-белый провод пин 1 камеры в пин 6 радара и оранжево-коричневый провод пин 7 камеры в пин 5 радара.
Начнем с радара.
В тигуане, кодиак, поло последнего покаления, skoda scala используется радар Continental ARS410VW16, в отличии от passat B8 в котором стоит радар Bosch который не умеет распозновать пешеходов для этого ему нужна камера ассистентов в отличии от радара Continental. Радар Bosch умеющий распозновать пешеходов появился только в VW Arteon.
Из программы самообучения вага по радару Bosch: В Arteon впервые применяется радарный датчик нового поколения. Ранее распознавание пешеходов реализовывалось комбинацией радарного датчика и передней камеры. Радарный датчик нового поколения распознаёт пешеходов самостоятельно. Используется: Радарный датчик средней дальности MRR 1.5 EVO, производитель Bosch. Интересный факт с 20.07.2020 в Arteon стали использовать радар Continental 2Q0907... отказавшись от радара Bosch.
Кстати есть кодировка камеры ассистентов для passat b8 чтобы начала работать система распознованиях пешеходов. Могу поделиться.
Вернемся все же к нашему радару Continental ARS410VW16 и камере 3Q0.
Из программы самообучения вот какие функции нашего радара Continental:
1) ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с новой функцией распознования и защиты пешеходов
2) адаптивный круиз-контроль (ACC)
3) ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist и ассистент Emergency Assist (в комбинации с передней камерой вспомогательных систем водителя и коробкой передач DSG).
4) в более поздних появился проактивный (предективный) ACC для него тоже нужна камера.
Перейдем к функциям передней камеры вспомогательных систем 3Q0:
1) ассистент движения по полосе — Lane Assist
2) ассистент распознавания дорожных знаков - Traffic Sign Recognition
3) ассистент движения в пробке — Traffic Jam Assist;
4) ассистент частичного управления автомобилем в экстренной медицинской ситуации — Emergency Assist.
5) управление головным светом, сюда входит DLA и FLA.
Далее стал изучать электросхемы, комплектации, кодировки различных авто в поисках интересующей нас каншины между радаром и камерой. Назначение данной каншины понятно, она предназначена для передачи фотографий от камеры к радару для слияния данных и принятием решения о выполнения действий радаром.
Так вот какое мое было удивление когда в поло, скала до серидины 2021 выпуска нет в электропроводке этой самой отдельной каншины между камерой и радаром. В комплектациях авто до этого момента выпуска есть:
ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с функцией распознования и защиты пешеходов, адаптивный круиз-контроль (ACC), Lane Assist, Traffic Sign Recognition и управление головным светом. После середины 2021 в VW поло и шкода скала появляеются такие опции как Emergency Assist, Traffic Jam Assist и вместе с ними, та самая каншина между радаром и камерой появляется в электросхемах. После всех изучений лично я пришел к выводу если камеры не было с завода и вам не нужны такие опции типа Emergency Assist, Traffic Jam Assist, проактивный круиз то смысла прокладывать провода кан шины между радаром и камерой особо нет. С остальными опциями радар и камера 3Q0 справятся легко. Для того, чтобы не было ошибок по диагностике нам нужно не включать в кодировке блоков 13 и A5 следующее:
Блока 13 (адаптивный круиз) → Кодирование:
Байт 03 – Бит 6 (Front_camera) - не установлена.
В блоке A5 (Front camera) Кодирование:
Байт 14– Бит 0 (Radar_interface)- оставить значение Not_coded.
Вот как бы и все.