почему его нельзя обслужить, обновив смазку?
Нельзя - какое-то неправильное слово. Никто этого владельцу делать, понятное дело, не запретит. Но возникает пару нюансов. Первый и главный - зачем? Зачем тратить время и деньги, делая как минимум бесполезную работу? И второй плавно вытекающий из первого - если обслуживание узла не предусмотрено, то оно не предусмотрено либо конструктивно, либо ввиду все той же бессмысленности, даже если узел можно как-то безболезненно разобрать. Ну и напоследок: смазок на рынке много, но где гарантия, что какая-то конкретная не сделает хуже, в т.ч. в силу неверного применения хоть по тому же количеству?
Вся эта «культура» что-то промыть, промазать и перебрать очень четко ложится в парадигму т.н. «полевого ремонта», т.е. мер, которые принимаются от безысходности. Конечно, сейчас мы к этому семимильными шагами идем, но относительно нормальной ситуации все это не применяется. Если кто-то не заметил, дилеры применяют крупноузловой ремонт и большинство агрегатов просто меняют, потому что колхозинг с вмешательством туда, где это и не предполагалось, ведет к тому, что приемлемой вероятности ни нормальной надежности, ни нормального функционирования можно не ждать, да и качественных ремкомплектов никто не выпускает соответственно. Вот такой одноразовый у нас подход, но это не плохо, а наоборот - узлы ходят свой ресурс, не требуя внимания ни со стороны владельца, ни со стороны сервиса. Все к этому логично стремятся, это называется - комфорт.