GriFonov, А как де японцы у себя через 5 тысяч меняют, с хорошим бензином в тепличных условиях. А нам значит нормально через 10-15? А то, что у нас бензин намного хуже, много всяких примесей и серы, от чего нагару полно, и масло быстро чернеет. Я через 5 т меняю. Масло черное. Хотя езжу на 100 бензине. Не гонюсь за дорогим маслом. Лучше часто менять недорогое, чем купить дорогое масло, и ездить по 10-15 тысяч. Это как в ванной набрать воды, и не сливая. что одному помыться, а что человек пять помоется. Вымиться можно, но какой эффект от этого будет. А потом, учитывать еще прогревы, простои в пробках. Моточасы учитывать тоже нужно. Одно дело, когда машина едет на легке, по трассе, Получается пробег большой, щадящий режим работы. А когда машина постоянно молотит с форсированием на светофорах, молотилкой кондиционеров. Обдува от встречного ветра нет. Двигатель на предельных высоких температурах. Масло быстро теряет свои свойства. Хорошее масло, это свежее масло.
Слышал такую версию,что японцы меняют раз в 5 ооо км,но я в этом не уверен,может очередной вброс выкинули сервисмены и продаваны масел,чтоб люди меняли чаще и заботились об их благосостоянии,как и разговоры про 250 моточасов,кто вообще это выдумал? Да скорее те же самые,кому хочется жить лучше,а мы то люди пуганные,таких как вы легко запугать, а то не дай Бог,как в Европе по 30 ооо км будете ездить на одном масле (и их (сервисменов и продаван масел) благосостояние резко ухудшится)),и ничего,машины в Европе без вопросов ходят свои 200-300 тыс км и моторы живые. Насчёт тяжелых условий,плохого бензина,всё это мифы из той же оперы. Я как-то на Форд S-max и Galaxy ездил,там регламент был раз в 20 тыс км,масло лил оригинал Формула 5w30, менял чуть чаще,раз в 15 тыс км,и проехал под 200тыс км,и проблем не было,мотор шептал,небольшой расход масла как был,примерно такой же остался,то бишь в районе пол литра на 15 тыс км,то бишь обходился без доливки. И насчёт бензина,раньше заправлялся на дешёвых АЗС, и катализатору быстро наступил кирдык,но после этого я только на брендовых АЗС заправляюсь,и проблем больше никогда не было,бензин у нас хороший на брендовых АЗС,и условия у меня лично тепличнее,чем у того же немца,который ежедневно ездит по автобанам на высоких скоростях с тапкой в пол.
Мой хороший знакомый работает в такси на Логане с Ниссановско-Вазовским мотором Н4М,проехал уже под 400 тыс км,при этом этот пробег в основном городской и куча моточасов,заливает наши дешёвые полусиниетические масла и мотор пока не крякнул. А то что темнеет масло,то это нормальное явление,ничего в этом страшного нет.
Я на Тигуане меняю масло раз в 10 ооо км,заливаю обычный 95-ый бензин,а до турбомоторов на атмосферниках ездил по 15 тыс км на одном масле и лил 92-ой бензин.