Автоматическое включение обогрева ветрового стекла

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кстати при наружной температуре в -10 в безветренную погоду максимальная температура лобового при пользовании электрообогревом составляет +23,5 °C. Т.е. количество подводимой теплоты становится равно рассеиваемой и температура больше не растет, устанавливается тепловое равновесие. Правда для этого нужно греть авто более 20 мин и повторно включать обогрев лобового после его выключенияwink-emo
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Несколько дней назад был ветер и -21 (датчик температуры на приборке и датчик температуры стекла показывали именно столько). Электрообогрев стекла был включен сразу после утреннего запуска авто и за 10 мин работы сумел поднять температуру только до +6 (учитывая погодные условия это нормально). По моему недосмотру данный лог не сохранился, поэтому верьте на слово))

Кому если вдруг интересно, то с точки зрения генератора включение обогрева лобового и заднего стекол выглядит следующим образом:
Генератор_Лобовое и заднее_1.jpg
 

ural8

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Май 2017
Сообщения
80
Благодарности
8
Адрес
Стерлитамак
Автомобиль
Tiguan NF Highline 1.4 TSI(150лс), 6-авт. DSG 4Motion
Как включить автоматический обогрев л/с на Тигуан 2 2017 года? Пересмотрел все меню, так и не нашел.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
186
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Здравствуйте уважаемые форумчане! Тут у нас были морозы -25 (для моего месторасположения - это крайняя редкость), и я тут подумал такой вопрос - а можно ли использовать обогрев лобового стекла безопасно для самого стекла?

Я чего переживаю - уличная температура очень низкая, салонная - много выше. Очень большая разница, не треснет ли стекло от термического шока при включении электрообогрева?

И такой же вопрос про печку, многие видели машины с трещинами на лобовике идущими полукругом четко по низу (как раз по форме выхода воздуха на лобовое стекло из дефлекторов).
Боюсь направлять на стекло воздух из печки, опять же опасаюсь трещины... лобовик с подогревом и камерой ассистентов - стоит конских денег сейчас...

Или я зря переживаю?
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Зря переживаете
а можете аргументированно меня убедить успокоить? просто я видел дофига машин с характерной трещиной полукругом по низу лобовика, и очевидно что эта трещина возникла не от камня, а именно от печки...
 

Noize

Участник
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
273
Благодарности
112
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan R-Line, 180 лс
Общался по этому поводу с мастером который занимается ремонтом стекол. Говорит, что нити обогрева это безопасно и пользоваться надо исключительно ими. А вот обдув печкой это да, может быть беда.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
а можете аргументированно меня убедить успокоить? просто я видел дофига машин с характерной трещиной полукругом по низу лобовика, и очевидно что эта трещина возникла не от камня, а именно от печки...
А можете уточнить каких моделей машин вы видели "дофига" с такой характерно трещиной по очевидной причине? И сколько Вы видели такого на Тигуанах в частности, и на достаточно современных Фольксвагенах вообще?
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
186
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Здравствуйте! Когда-то озадачился, проблемой, почему лобовое стекло холодное при включенном обогреве?
Поизучав вопрос, выяснил следующее.
Производитель специально сделал обогрев лобового, во-первых, с медленным нагревом, во-вторых, нагрев идёт до небольшого плюса (этого достаточно, чтобы начал оттаивать снег и небольшой лёд).
Таким образом, стекло прогревается медленно, что практически исключает возможность его повреждения. К тому же и стекло ведь стоит не то же самое, что в граненном стакане, а слоеное 🙂.
Также и обдув. Как можно сделать, чтобы на замёрзшее стекло сразу пошел обдув как с технического фена? Температура воздуха обдува повышается медленно, соответственно степени прогрева двигателя, поэтому и прогрев стекла опять же происходит плавно.
Так что не бойтесь, все продумано грамотно 😉
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Производитель специально сделал обогрев лобового, во-первых, с медленным нагревом
Не делал он это специально)) Это само собой так получилось)) Производитель и рад бы наверное сделать помощнее и побыстрее, но видимо это будет сильно дороже и сложнее. Да и 600 Вт это вполне себе нормально для лобового.
Кстати в европейской комплектации стоял пленочный обогрев, но он в 1.5 раза слабее и немцы для России сделали специально поставили более мощный нитиевый., по крайней мере об этом говорили на брифинге в 2017 году когда представляли машину в России. Так что он не особо и медленный, да и включается сразу на всю мощность. Хотя понятно что при -30 время нагрева будет стремится к бесконечности.
во-вторых, нагрев идёт до небольшого плюса
Нагрев идёт и дальше, смотря какая температура за бортом (в -10 у меня стекло электрообогревом нагревалось до +23). А вообще штатный лимит до которого может нагреть электрообогрев это+35°C, правда зимой в мороз такой температуры стекло достичь не в состоянии из-за огромной площади теплоотдачи и поэтому выключается раньше по таймеру
1704685681926.jpeg
Температура воздуха обдува повышается медленно, соответственно степени прогрева двигателя, поэтому и прогрев стекла опять же происходит плавно.
Всё верно, мало того, даже если прогреть движок заранее не включая печку, а потом резко включить поток на стекло, то всё равно температура воздуха в дефлекторах растет довольно плавно
(зеленая кривая):
1704686003585.png
Это происходит из-за того что воздух от радиатора печки до выходных сопел проходит длинный и тернистый пусть по воздуховодам через всю ледяную переднюю панель попутно охлаждаясь))
а можете аргументированно меня убедить успокоить? просто я видел дофига машин с характерной трещиной полукругом по низу лобовика, и очевидно что эта трещина возникла не от камня, а именно от печки...
Это у азиатов так, причём сплошь и рядом, на других машинах не видел, не знаю чем объясняется. Возможно излишнее внутренние напряжения по технологии вклейки на производстве, тонкие стекла, или ещё что. Но если приглядеться, то все эти трещины возникают только в местах сколов, т.е. первопричиной был скол (в скол попадает вода, замерзает, лед расширяется, скол раздается и т.п.) Да и в любом случае скол будет являться концентратором напряжений. Нет скола - ничего не будет, ни от печки, ни от кондея летом. На наших машинах тем более. У меня на Шкоде Йети 8 лет стояло стекло и ничего - сколы если получал серьезные, то сразу ехал засверливал и заливал клеем в сервисе. И электрообогрев постоянно работал и на стекло на всю мощь включал если надо - никаких трещин.

Я вообще тепловые трещины считаю раздутым мифом. Не будет никаких трещин если стекло не поврежденное.
Вот тут товарищи в -30 поливали кипятком лобовуху и хоть бы что:
А это ведь какой перепад температур дикий, плюс у воды коэффициент теплопроводности в 200 раз!!! выше чем у воздуха, мы трубы на буровой в мороз кипятком поливаем, так они трещат даже))
А тут на стекло льют и ничего. Поэтому воздух из дефлекторов пусть даже температурой +50 ничего стеклу сделать не в состоянии, уж очень медленно он передает тепло.
Кстати в этом ролике победить стекло удалось только промышленным феном, и тоже понятно почему. Локальный нагрев маленького участка стекла до бешеных температур не оставлял шансов, это как лом против которого нет приема. Мы на работе пользуемся подобными фенами, так там температуры достигают 800 градусов и я когда раньше курил, то легко прикуривал от них сигареты))
В общем не переживайте за стекло, ничего ему печка не сделает, но если появится скол, то с ремонтом тянуть не стоит.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
186
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Не делал он это специально)) Это само собой так получилось)) Производитель и рад бы наверное сделать помощнее и побыстрее, но видимо это будет сильно дороже и сложнее. Да и 600 Вт это вполне себе нормально для лобового.
Кстати в европейской комплектации стоял пленочный обогрев, но он в 1.5 раза слабее и немцы для России сделали специально поставили более мощный нитиевый., по крайней мере об этом говорили на брифинге в 2017 году когда представляли машину в России. Так что он не особо и медленный, да и включается сразу на всю мощность. Хотя понятно что при -30 время нагрева будет стремится к бесконечности.

Нагрев идёт и дальше, смотря какая температура за бортом (в -10 у меня стекло электрообогревом нагревалось до +23). А вообще штатный лимит до которого может нагреть электрообогрев это+35°C, правда зимой в мороз такой температуры стекло достичь не в состоянии из-за огромной площади теплоотдачи и поэтому выключается раньше по таймеру
Посмотреть вложение 153933

Всё верно, мало того, даже если прогреть движок заранее не включая печку, а потом резко включить поток на стекло, то всё равно температура воздуха в дефлекторах растет довольно плавно
(зеленая кривая):
Посмотреть вложение 153934
Это происходит из-за того что воздух от радиатора печки до выходных сопел проходит длинный и тернистый пусть по воздуховодам через всю ледяную переднюю панель попутно охлаждаясь))

Это у азиатов так, причём сплошь и рядом, на других машинах не видел, не знаю чем объясняется. Возможно излишнее внутренние напряжения по технологии вклейки на производстве, тонкие стекла, или ещё что. Но если приглядеться, то все эти трещины возникают только в местах сколов, т.е. первопричиной был скол (в скол попадает вода, замерзает, лед расширяется, скол раздается и т.п.) Да и в любом случае скол будет являться концентратором напряжений. Нет скола - ничего не будет, ни от печки, ни от кондея летом. На наших машинах тем более. У меня на Шкоде Йети 8 лет стояло стекло и ничего - сколы если получал серьезные, то сразу ехал засверливал и заливал клеем в сервисе. И электрообогрев постоянно работал и на стекло на всю мощь включал если надо - никаких трещин.

Я вообще тепловые трещины считаю раздутым мифом. Не будет никаких трещин если стекло не поврежденное.
Вот тут товарищи в -30 поливали кипятком лобовуху и хоть бы что:
А это ведь какой перепад температур дикий, плюс у воды коэффициент теплопроводности в 200 раз!!! выше чем у воздуха, мы трубы на буровой в мороз кипятком поливаем, так они трещат даже))
А тут на стекло льют и ничего. Поэтому воздух из дефлекторов пусть даже температурой +50 ничего стеклу сделать не в состоянии, уж очень медленно он передает тепло.
Кстати в этом ролике победить стекло удалось только промышленным феном, и тоже понятно почему. Локальный нагрев маленького участка стекла до бешеных температур не оставлял шансов, это как лом против которого нет приема. Мы на работе пользуемся подобными фенами, так там температуры достигают 800 градусов и я когда раньше курил, то легко прикуривал от них сигареты))
В общем не переживайте за стекло, ничего ему печка не сделает, но если появится скол, то с ремонтом тянуть не стоит.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Я просто поделился своим опытом. У меня лобовое стекло действительно нагревается очень медленно и слабо, иногда приходится включать обогрев по несколько раз подряд чтобы растопить толстую корку льда.
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
В общем не переживайте за стекло, ничего ему печка не сделает, но если появится скол, то с ремонтом тянуть не стоит.
Большое спасибо за развернутый (ну впрочем, как всегда у вас :) ) ответ с графиками и физическими объяснениями! Теперь мой вопрос закрыт, за лобовик я теперь спокоен! :Dance41:
 
Сверху Снизу