Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
более мощная машина, мотивирует ехать более динамично. Ну это психология.
Есть такое ага)) Но удивительное дело, в городе у меня теперь стало наоборот - стал ездить более спокойно и не выёживаться, т.к. знаю что если припрёт, то могу топнуть от души и дёрнуть 99% потока.
Психология она такая, многогранная в общем))
Режим D. Стою на светофоре. Отпускаю тормоз, обороты не увеличиваются.
В D так и есть, подробнее тут - Алгоритм работы ДСГ
В S не тестировал.
Самое распространенное описание владельцев, поставивших чип - машина поехала по другому, совсем другая динамика, дотронулся до педали и машина уже летит и т.д.
Или это не так? Чтобы поехала, нужно надавить серьезно?
Всё-таки не так, чтобы поехала нужно действительно надавить серьезно. Ниже будут примеры.
У меня мысль такая - чип разгоняясь даже не в пол до 100км/ч будет развивать больше мощности, а значит больше жрать.
Всё-таки не так, чтобы больше жрала нужно и давить больше. А сток и чип до определенного момента разгоняются практически одинаково.
Вот тут было большое сравнение стокового и чипованного автомобиля при разгоне с частичным нажатием педали газа, с точками переключений и т.п., давайте рассмотрим внимательнее и засечём время разгона до некоторых скоростей:

Разгон с одного и того же места трассы с 27% нажатием педали газа - сток vs чип:
1691512477828.jpeg
1691512505549.jpeg

Как видим до 60 км/ч разгон занимает одинаковое время, до 70 км/ч разгон чипованного авто даже медленнее)) Одинаковый время разгона = одинаковое ускорение = одинаковая сила тяги = одинаковая мощность = одинаковый расход!

Разгон с одного и того же места трассы с 48% нажатием педали газа - сток vs чип:
1691512770541.jpeg

1691512796216.jpeg

До 70 и 80 км/ч время разгона абсолютно одинаковые, до 90 чип лишь чуть-чуть быстрее! Одинаковый время разгона = одинаковое ускорение = одинаковая сила тяги = одинаковая мощность = одинаковый расход!

В общем чтоб машина полетела нужно давить педальку, и чипованное авто от стокового в этом плане нисколько не отличается.
Допускаю что чип начнет валить однозначно быстрее стока начиная скажем с 70% нажатия педали газа (цифра с потолка) - вот тогда и расход будет расти.
При 100% нажатии педали газа чип будет расходовать однозначно больше стока, т.к. он при этом будет развивать более высокую мощность = создавать более высокую силу тяги = жрать больше топлива))
Как-то так :)
 

heli-master

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
149
Благодарности
42
Адрес
---
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Действительно, куда уж мне со свиным рылом да в калашный ряд))

Всяко конечно бывает, но в данном случае представленный мною видеоролик был одобрен следующими товарищами:
Посмотреть вложение 149338
Разумеется эти люди не идут ни в какое сравнение с неким heli-master который, возможно, и имеет высшее профильное образование, но до сих пор не знает что при прочих равных с увеличением температуры воздуха его плотность падает))


Думаю да, наверняка многим было интересно))

PS Сижу в командировке, смотрю что еще можно из логов вытащить))
Вот например разница в разгоне 60-160 км/ч сток vs чип при старте c одного и того же места:
Посмотреть вложение 149337

Ну и бонусом просто развиваемая двигателем мощность при спокойном движении на 100 и 120 км/ч по спидометру:
Посмотреть вложение 149336
PPS При скорости по спидометру 100 скорость по CAN-шине 95 км/ч, при скорости по спидометру 120 км/ч скорость по CAN-шине 114 км/ч.

Хорошо видна нехилая разница в мощности при казалось бы небольшом увеличении скорости. Это из-за того что аэродинамическое сопротивление воздуха растёт пропорционально квадрату скорости, а потребная мощность пропорционально кубу скорости))
Действительно, куда уж мне со свиным рылом да в калашный ряд)) - золотые слова. И хамить не надо. Сначала лучше внимательно прочитать мною написанное и не вырывать что-то из контекста.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,846
Благодарности
1,627
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Flashback,
Нет. Мне динамики заглаза после L200 2.4 156л.с у неё масса почти две тонны. До 140кмч достаточно быстро разгоняется, хватает что бы обогнать большинство фур.
До этого ездил(200т.км) на L200 136лс вот там на мой взгляд мощи в привык для комфортного обгона.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,737
Благодарности
1,516
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Flashback,
Нет. Мне динамики заглаза после L200 2.4 156л.с у неё масса почти две тонны. До 140кмч достаточно быстро разгоняется, хватает что бы обогнать большинство фур.
До этого ездил(200т.км) на L200 136лс вот там на мой взгляд мощи в привык для комфортного обгона.
Не ездил на L200, поэтому не могу оценить её уровень динамики... Но по цифрам ужас.
Что касается Тиги 2 то на чипе CZPA начинает ехать универсально(хоть гружённый хоть пустой, хоть на трассе хоть в городе, динамика уже достаточная для большинства ситуаций), в стоке комфортно на мой взгляд только в городе либо при неспешной езде на трассе, этот мотор должен ехать гораздо быстрее но на Кадьяке или Тигуане ему сильно мешает масса и аэродинамика, вот чип эти моменты и компенсирует, от части. Но в принципе да, уровень динамики уже достаточно комфортный(особенно после L200), это не CZDA который Тигуану и тем более Кадьяку впритык ИМХО.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,846
Благодарности
1,627
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Flashback,
По официальному графику мощу как будто специально порезали, что бы развести двигатели.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,737
Благодарности
1,516
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,846
Благодарности
1,627
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Flashback,
Хотел одну мысль проверить сравнил графика на Ауди.
Видимо 190 это "потолок" для этого двигателя с такой турбиной.

Вообще поставил камеру ассистентов, у меня появилось новое развлечение, может к след лету созрею на чип, зимой он не нужен.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,737
Благодарности
1,516
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Flashback,
Хотел одну мысль проверить сравнил графика на Ауди.
Видимо 190 это "потолок" для этого двигателя с такой турбиной.

Вообще поставил камеру ассистентов, у меня появилось новое развлечение, может к след лету созрею на чип, зимой он не нужен.
Что бы ты понимал, топовый CZPA Тигуан 22г друга с панорамой(интересно сколько добавляет фаркоп?) весит на 420кг больше моей по сути топовой для РФ рынка Октавии А8 и CX у него 0.32 в лучшем случае, а у Шкоды 0.24 или например на 400кг больше топового Пассата Б8, при этом у них как раз 190лс и шире полка момента, а Кадьяк весит ещё больше Тигуана. Нет жирного Коди под рукой, интересно сколько он с панорамой весит, думаю под 2 тоны, а если там семья в салоне то...
Но и твоя логика тоже не совсем применима, 190лс то не только у Ауди где это двигло продольно расположено.

Казалось бы, логично было 190лс и широкую полку момента дать кроссоверам но логика вышла из чата и мы видим то, что видим.
Тоже самое можно сказать и о 1.4т двигателе, есть прошивка DJKA у которой шире полка момента, логично было её зашить в кроссоверы, а зашили в итоге а автомобили которые опять же на 300-350кг легче чем их 1.4т одноклассники у кроссоверов. Где логика?
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,671
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Flashback, логика в весе автомобиля, шире полка , раньше можно лить больше топлива , а из-за веса не так будет нагружен двигатель, следовательно поршня в трубу не вылетят.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,737
Благодарности
1,516
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Flashback, логика в весе автомобиля, шире полка , раньше можно лить больше топлива , а из-за веса не так будет нагружен двигатель, следовательно поршня в трубу не вылетят.
Большая мощность и более широкая полка момент обеспечат большую эластичность и максимальную скорость тяжёлому авто, то есть повысят комфорт. Но, большая мощность и широкая полка момента у автомобилей которые легче почти на пол тоны и имеют значительно лучшую аэродинамику, а значит им намного проще как разгонятся так и поддерживать высокую скорость с намного меньшими затратами топлива.
Почему было не зашить CZPB прошивку в Тигуан или Кадьяк? Ведь судя по всему это один и тот же мотор, так же без сажевого фильтра как например у DZKA.
Вообще то как кроссоверы режут ТТХ моторов это отдельный вопрос.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,671
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Flashback, мотор хоть и одинаковый мощность разная отсюда другая ценовая политика.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,671
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
@Flashback,Про какую максимальную скорость Вы пишите для тяжёлого авто?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,737
Благодарности
1,516
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
@Flashback,Про какую максимальную скорость Вы пишите для тяжёлого авто?
Мощность у нас в первую очередь за что отвечает? За то какую максимальную скорость автомобиль может развить и как легко ему будет её поддерживать.
Какому автомобилю проще развить максимальную скорость и её поддерживать затрачивая меньшее количество энергии, тому который легче на 400-420кг и имеет значительно лучшую аэродинамику или автомобилю под 1.9-2т с худшей аэродинамикой? Исходя из всего этого логично было Тигуану с Кадьяком дать 190лс и широкую полку момента, для большего комфорта и насколько я знаю в Европе это было сделано, а у нас к сожалению...

Flashback, мотор хоть и одинаковый мощность разная отсюда другая ценовая политика.
О какой ценовой политике речь если CZPB ставился и на ФВ и на Шкоды, на Ауди была продольная модификация но есть Ауди А3 и там такой мотор в поперечнике тоже был. Не думаю что эта прошивка сильно отразилась бы на цене Тигуана 2 которая была и так весьма высока по меркам конкурентов.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сначала лучше внимательно прочитать мною написанное и не вырывать что-то из контекста.
Не беспокойтесь, уже все наверное прочитали ваши опусы и составили о вас мнение как о профессиональном авиаторе (заметили, что без кавычек написал?) который наверняка знал, но просто забыл некоторые элементарные вещи и потому несколько раз сел в лужу - как с тягой, так и с подъемной силой)) И посыпались отмазки - то движки типа старые и поэтому нисчитова, то в формуле подъемной силы нет температуры, то видеоролик одобренный пилотом-инструктором не идет ни в какое сравнение с вашим профильным образованием. А уж ваши утверждения, что самолёту не может быть труднее или не труднее очень позабавили, спасибо! Ну к чему эта словесная эквилибристика? Как вы думаете, полностью груженому самолёту при прочих равных будет труднее взлетать и набирать высоту чем пустому? Или по вашей логике труднее будет только его конструктору или пилоту?
И хамить не надо.
Ой! А где это ваша легкоранимая душа увидела хамство с моей стороны? Ткните пальчиком, иначе в очередной раз прослывете балаболом. Пока я видел хамство исключительно от вас, вот перечитайте вашу фразу:
что-то доказывать самоуверенному дилетанту бесполезно
Прочитали?
Т.е. вы живёте по принципу искать соринку в чужом глазу не видя бревна в своём?
Не надоело еще вести спор ради спора?
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
140
Благодарности
45
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Есть такое ага)) Но удивительное дело, в городе у меня теперь стало наоборот - стал ездить более спокойно и не выёживаться, т.к. знаю что если припрёт, то могу топнуть от души и дёрнуть 99% потока.
Психология она такая, многогранная в общем))

До 70 и 80 км/ч время разгона абсолютно одинаковые, до 90 чип лишь чуть-чуть быстрее! Одинаковый время разгона = одинаковое ускорение = одинаковая сила тяги = одинаковая мощность = одинаковый расход!

В общем чтоб машина полетела нужно давить педальку, и чипованное авто от стокового в этом плане нисколько не отличается.
Допускаю что чип начнет валить однозначно быстрее стока начиная скажем с 70% нажатия педали газа (цифра с потолка) - вот тогда и расход будет расти.
При 100% нажатии педали газа чип будет расходовать однозначно больше стока, т.к. он при этом будет развивать более высокую мощность = создавать более высокую силу тяги = жрать больше топлива))
Как-то так :)

Спасибо за очередную порцию понятным языком написанных объяснений ) все как всегда понятно и полезно.

Последний вопрос к вам - вы когда чиповались, там вам предлагали какие-то "спец-прошивки" под 95ый бензин, или что-то подобное? Насколько я знаю, REVO как раз подобное практикует, и у них есть прошивки разные.
Как вы думаете, насколько октановое число бензина (мы говорим сейчас о честном не паленом бензине с ОЧ соответствующим написанному) существенно влияет на поведение чипованного мотора?

Бытует мнение (в том числе и с подачи некоторых тюнинговых контор), что чип требует только 98ого и выше, типа под него оптимизировано.
А если лить обычный 95ый то типа будет ехать хуже чем на стоке.

Понятно, что "обычный 95ый" вроде как даже и для стока не показан, но все же хотелось бы получить разъяснения и по этому вопросу)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
вы когда чиповались, там вам предлагали какие-то "спец-прошивки" под 95ый бензин, или что-то подобное?
Нет, я сам просил не злую лайт версию чипа под 95 бенз с запасами по углам и т.п. Мои пожелания записали и отправили вместе со скаченной версией стоковой прошивки и снятыми на стоке логами Руслану в Етюнерс, ну или сделали вид что отправили, а сами потом накатили какую-нить консерву)) Перед отправкой обновили прошивку двигателя до последней версии.
Как вы думаете, насколько октановое число бензина (мы говорим сейчас о честном не паленом бензине с ОЧ соответствующим написанному) существенно влияет на поведение чипованного мотора?
Бытует мнение (в том числе и с подачи некоторых тюнинговых контор), что чип требует только 98ого и выше, типа под него оптимизировано.
Машина на чипе под 95 на более высокооктановом бензине поедет либо также либо чуть лучше, т.к. у более высокооктанового бензина выше запас по детонации.
Если чип под 98-100 и особенно злой, то при использовании 95 бензина будет много откатов и ЭБУ будет откатывать углы, богатить смесь для уменьшения детонации и т.п. - т.е. будет резаться мощность и расти расход. Ну и большие откаты это всегда плохо, т.к. корректировка происходит уже по факту случившейся детонации. Ну это так, по простому если - я ни разу не двигателист((
А вообще чипы все разные.
Вот моя прошивка под 95 на стенде (только сегодня прислал представитель Ет) - всё очень похоже на мои замеры - в пике 246 л.с. и 444 Нм:

1691599550583.jpeg

А вот злая версия от них же под 100 бензин - 271 л.с. и 454 Нм:

1691599814278.jpeg

Естественно злая версия будет более требовательна к бензину, да и вообще всё будет пожёстче - и давление наддува и температура ОГ и т.п. Я предпочёл настройки помягче в угоду надежности, в большей степени наверное для собственного спокойствия.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну и последнее. Осталось еще несколько невыложенных логов, потерпите еще чуть-чуть)) Сейчас нахожусь в командировке, поэтому отдохнете от меня - обещаю сидеть тихо и не отсвечивать.

В общем на драйве недавно подсказали что есть дескать такая методика замеров мощности - по мгновенному расходу воздуха. Типа 1 л.с. приблизительно соответствует расход 0,8 грамма в секунду. И тоже стенда не надо - измеряй фактический расход и всё)) Информация об этом есть например здесь - В интернете кто то не прав! Или формула расчёта значений ДМРВ.

Понятное описание откуда берется коэффициент именно 0,8 вот:
"0.8 получается очень легко.
Пример. У меня авто 220лс, это равно 167киловатт.
(на самом деле это 162 кВт, но здесь и остальное всё очень уж примерно)
За 1 секунду на максимальной мощности мотор произведет работу равную 167 килоджоулей.
Посчитаем, сколько надо бензина, чтобы совершить такую работу.
Теплотворность бензина примерно 40 мегаджоулей / килограмм бензина.
Соответственно: 167 000 / 40 000 000 = 0,004175 килограмма = 4.175 грамма бензина
Это при КПД = 100%
Кпд бензинового двигателя равно примерно 35% (конечно, для каждого двигателя разный КПД, но примерно так).
Реальное потребление бензина = 4,175 / 35% = 4,175 / 0,35 = 11,9 = ~12 грамм
Берем стехиометрическое значение отношения массы воздуха к массе бензина при сгорании бензина (оно равно 14,7).
Считаем массу затраченного воздуха, чтобы сжечь 12 грамм бензина:
Масса воздуха = 12 * 14,7 = 176,4 грамм воздуха.
Теперь считаем коэфициент между мощностью авто и воздухом:
176.4г /220 лс = 0,8018181818181818 = ~0,8
Вот почему 0.8.

Но эта цифра примерная, не надо к ней относится как к закону, она зависит от многих факторов (температуры воздуха, высоты над уровнем моря и тд)."

Мне как вы знаете не сидится ровно, поэтому перед отъездом в командировку я успел снять несколько логов с записью фактического массового расхода воздуха (мощность считалась как функция от расхода, а момент из мощности - в общем всё шиворот-навыворот, т.к. мощность всегда считается наоборот, как функция от момента, ну да ладно).
В общем при +18 получился следующий график:
1691601384755.jpeg
Затем снял как обычно:
1691601429458.jpeg

Видим что если максимальная мощность еще относительно мало отличается в этих двух методах, то мощность на средних оборотах если смотреть по массовому расходу ниже на 20-30 л.с., поэтому ниже и момент.
Я думаю это происходит из-за того что в описании этого метода есть несколько неверных допущений, а именно:
1. Стехиометрия не может быть на всех оборотах при разгоне постоянно идеальной 1:14,7, т.к. лямбда постоянно подает сигнал сколько топлива прибавить или отнять, под газом на разных оборотах разная нагрузка, разная наполняемость, разное давление наддува, разная температура ОГ и т.п. - поэтому и соотношение бензин-воздух тоже будет разным.
Каким это соотношение бывает в принципе:
1691602122734.jpeg

2. При разгоне в пол смесь должна обогащаться для увеличения мощности и снижения склонности к детонации. Если допустить, что на нашем двигателе при тапке в пол соотношение бензин-воздух будет не 1:14,7, а например 1:14, т.е. слабо обогащенная смесь, то мощность и момент на графике сразу попрут в гору:
1691602403570.jpeg

3. КПД 35% по сути это какая-то усреднённая цифра с потолка. Да и допущение что КПД будет постоянно 35% во всем диапазоне оборотов тоже неверно, например на средних оборотах значительно лучше наполняемость цилиндров (скорость движения поршня ниже, времени на наполнение цилиндра и перемешивание смеси больше), соответственно на этих оборотах происходит максимально эффективное сжигание топливовоздушной смеси. Иногда говорят, что КПД двигателя максимален в зоне оборотов максимального крутящего момента, т.е. на средних. Поэтому если принять эти все поправки, то и мощность в зоне средних оборотов тоже поползет вверх и будет более соответствовать графику со стенда.
В общем применять метод замера мощности через массовый расход воздуха следует с огромным количеством оговорок и допущений, лог крутящего момента с фрикционов DSG куда больше похож на официальные стендовые замеры.

PS При повышении забортной температуры массовый расход воздуха тоже падает во всём диапазоне оборотов из-за снижения плотности воздуха, например расход в пике при +18 был 189 г/сек, а при +26 стал не выше 184 г/сек, соответственно снижается и мощность:
1691603445753.jpeg

На этом всё, надеюсь нашли для себя что-то новое как и я)) Всех благ!
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Да это понятно))

А вообще чтобы закончить эти вынужденные отступления про авиацию на хорошей ноте хочу посоветовать несколько книжек для тех кому тема самолётов хоть чуть-чуть но интересна.
В первую очередь это книги Василия Васильевича Ершова, бывшего КВС Ту-154 - "Страх полёта", "Аэрофобия", "Записки ездового пса", "Раздумья ездового пса", "Таёжный пилот" и т.п.
Это не художественные произведения, а документалка, но очень качественная! В основном это его рассказы про полёты (35 лет человек отдал авиации) и просто за жизнь с описанием очень интересных случаев (например как он Ан-2 от грузовика в деревне прикуривал и т.п.), есть и разборы авиапроисшествий, и воспоминания собственных косяков слава Богу закончившихся благополучно - читается это всё очень легко и непринужденно. Может даже затянуть)) В общем всячески рекомендую, не пожалеете! В своё время зачитывался его книгами.
Ссылка для ознакомления и скачивания книг

PS Еще абсолютно для всех будет очень интересен юморной и одновременно грустный рассказ действующего пилота Алексея Кочемасова известного на авиафорумах и Ютубе как "Летчик Лёха".
Это фантастический рассказ про то как простому пассажиру пришлось самому сажать самолёт - А вдруг?
Рассказик короткий, тем не менее производит очень сильное впечатление и читается на одном дыхании, прочитайте обязательно!

Сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:

klaster

Участник
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
143
Благодарности
61
Адрес
Сызрань
Автомобиль
Гофль
На czpa делают две прошивки сразу- под 95 сток и на 100й типа бустап? Или в блоке места нет? На гольфах, помню, делали какие-то конторы переключение между программами рычажком.
 
Сверху Снизу