Замерил в общем. Мощность и момент при +7 градусах и давлении 720 мм.рт.столба получились вот такие:
Это заметно больше чем при летних температурах когда воздух менее плотный.
Теперь появилась полочка в районе 4700 – 5500 оборотов где мощность держится в районе 250 л.с.! При +23 тоже была подобная полочка, но там мощность держалась на уровне 230 л.с. Разница просто огромна!
Ну и небольшое отступление – я почему-то при замерах забыл про атмосферное давление, оперировал только забортной температурой.
А ведь плотность воздуха это функция от давления, температуры и влажности.
Есть такая формула:
Т.е. чем ниже температура, тем плотность воздуха выше, чем выше давление, тем тоже выше плотность. Но мы все с вами живем в разной местности, поэтому и условия у нас у всех разные. Например высота над уровнем моря некоторых городов России:
А ведь от высоты сильно зависит атмосферное давление, чем меньше высота, тем выше давление. Чем выше давление, тем выше плотность воздуха:
В общем у всех разные условия для измерений))
В частности, в месте где я провожу свои замеры высота над уровнем моря превышает 300 метров и атмосферное давление в момент крайнего замера было вот такое:
Что в переводе составляет 720 мм ртутного столба.
Это довольно низкое давление, но оно типично для моей местности:
А вот например в городе из которого я на днях прилетел атмосферное давление заметно выше:
Во многом потому, что высота над уровнем моря там не 300 м, а 30, поэтому воздух плотнее при прочих равных.
Плюс плотность воздуха сильно зависит от влажности. Вопреки расхожему мнению влажный воздух легче сухого, поэтому создает меньшее давление чем воздух сухой. Чем пользовались еще наши прабабушки, предсказывая дождь по понижению давления на барометре.
Таким образом идеальные условия для проведения замеров мощности это низкие забортные температуры и сухой воздух с высоким давлением, иными словами морозный день/ночь и отсутствие облачности.
Это я всё к тому, что все эти замеры, что со стенда, что мои это лютейший рандом что пипец просто)) Мало того, что всё это зависит от конкретного бензина, температуры на впуске (стояла машина или замер делался с хода), и других параметров, так еще и наружные условия у всех всегда разные!!!
И то что моя машина показала 254 л.с. это просто частный случай для конкретных условий проведения замера. Будет выше давление и ниже температура мощность будет еще выше, будет наоборот – мощность снизится. Мощность в общем величина не постоянная, увы и ах))
Опять много букв получилось, извиняюсь за занудство.
А вообще мне чип нравится - со светофора при желании авто уходит очень легко и уверенно.
PS Завтра доделаю еще логи и добавлю сюда ссылку на разницу в работе полного привода при старте с одной педали и с двух (с ланча). Забегая вперед – располагая такой мощностью при вышеуказанной температуре и атмосферном давлении авто при обычном старте с одной педали набирает сотню за 6,7 сек.
Всех благ!