В итоге прошил я двигатель и коробку в Eurocode. В обычном городском режиме эксплуатации разницы по динамике практически не заметил. Если сильно давить на гашетку и активно ускоряться - то скорость набирает быстрее. По трассе уже более интересно. Опять же ощутимо лучше ускоряется практически с любых скоростей, на которых я передвигаюсь. Появился запас и уверенность при обгонах.
Что до работы коробки - то она интересней стока за счет более позднего перключения. В городе это тоже в плюс, так как частично ушло лязганье при постоянных переключениях на низших передачах. Плюс двигатель меньше работает в натяг и за счет этого ушло характерное дизельное дребезжание, когда коробка пыталась где надо и не надо подтыкать передачу в верх, за счет чего тяга немного ухудшалась.
Промежуточный вердикт такой: да, разница с чипом и без есть. Но она не поразительная и проявляется только в определенных ситуациях (в основном при езде по трассе). Кто ждет чудес и прямо "другого автомобиля" - будет немного разочарован. Поведение автомобиля меняется, но не кардинально. Да, это приятные дополнения, не более того. Может быть - на бензине более ощутима разница, но на дизеле она такая, как описал. Я нисколько не пожалел, что чипанул. Ездить стало приятнее и комфортнее. Другой вопрос в цене. 43 тыс. (чип двигателя, чип коробки и доработка по маслу) не такие уж и маленькие деньги. И опять же, если человек долго копил и сделал наконец, то может быть немного огорчен соотношением потраченных денег и полученного результата. В моем случае, повторюсь, все ок, я всем доволен. Просто пытаюсь предостеречь экономных и сомневающихся форумчан))