для угла, в который не видят зеркала - есть окно и side assist
Я привёл вполне конкретный пример ситуации, когда ни в зеркало, ни в окно ничего увидеть нельзя: Y-образное слияние.. А камера всё прекрасно покажет.
что по Вашему делать водитель должен при перестроениях?
Не каждое перестроение происходит в стерильных условиях и на идеально прямой дороге. К тому же очень часто нужно смотреть не вбок, а преимущественно вперёд. Не знаю, как кому, но мне бы лично в такой ситуации было бы удобнее контролировать правый борт через очко на приборке с изображением от камеры в зеркале, чем пытаться коситься в правое зеркало и одновременно как-то криво-косо периферийным зрением смотреть, как бы не въехать кому в задницу.
Я чувствую, что у нас какой-то совершенно разный опыт вождения. Возможно, вам следует побольше поездить по Москве.
дублирование же зеркал на приборку - не более, чем отвлекающий фактор, потому что в окно с зеркалом водитель увидит дорожной обстановки больше и тогда, когда она нужна, а то, что не видно, будет дополнено системой контроля слепых зон.
Во-первых, речь идёт не о дублировании зеркал, а о расширении поля зрения. Это принципиальное отличие, поскольку камера как раз позволит увидеть то, что не видно в стекляшку.
Во-вторых, система контроля слепых зон - это отдельная, сложная и дорогостоящая система, основанная на радарах, которые дают параметрическую информацию, в то время как человеку гораздо удобнее визуальная. Так что это отличное дополнение, но не взаимоисключающие вещи (никто ведь не говорит, что задняя камера отвлекает от парктроников, хотя это в какой-то степени действительно так). При том, что в случае с круговым обзором мы всего лишь расширяем функционал уже имеющейся системы просто с помощью обновления ПО. Кто-то, возможно, предпочтёт иметь круговой обзор, облегчающий парковку и езду в узких местах, который перекроет некоторую часть функционала и сайд ассиста, при этом не приобретая последний.
Вот замена зеркал на камеры + экраны дает весьма полезный эффект: значительное снижение коэффициента лобового сопротивления (как бы это не казалось странным, но зеркала составляют весьма серьезную часть лобового сопротивления), а следовательно снижение расхода топлива (японцы, кстати, давно пытались внести правки в свои законы и внедрить это в массы, придумано это было очень давно, но не шло дальше автосалонов), увеличение зоны обзора в боковое окно в связи с отсутствием там зеркала и перекрываемой им области, обеспечение широкого угла обзора в боковое "зеркало" без увеличения его размера или исполнения сложной его формы.
Ну насчёт аэродинамики - величина улучшения характеристик сомнительна. Тем более это в принципе вопрос, скорее, философский, потому что кроссовер изначально не лучший тип кузова для достижения малого лобового сопротивления, и если бы это кого-то реально парило, то не было бы у таких машин огромной популярности. Некоторые вообще с боксом на крыше ездят или с поперечинами.
Да и обзорность отсутствие зеркал никак серьёзно не улучшит. Основная проблема тут стойки, а сами лопухи едва ли что-то загораживают значительно.
Технически возможно внедрение камер давно, но не сделано на практике, потому что у этого решения есть куча ограничений и недостатков. Что будет зимой? Что будет в дождь? Что будет в слякоть? Я уж не говорю о том, что оценивать расстояния по картинке с камеры гораздо сложнее, чем с зеркала, хотя и в последнем случае есть искажения и свои нюансы. Зеркало идеально в своей простоте, оно отражает тот свет, что на него попадает. При том, что даже у самой хорошей камеры динамический диапазон сильно ограничен. Универсальность, надёжность и дешевизна правят миром.
Киа же просто показали, что умеют делать то, что в общем-то могли бы сделать и другие, но не придумали, зачем это нужно (кроме отвлечения внимания водителя)
У той же ауди ТТ нет центрального дисплея, а камера ЗВ и парктроники просто выводятся на приборку. То есть вывести камеры на приборку для немцев давно не проблема, но либо они это считают небезопасным, либо не видят в этом какого-либо практического смысла для водителя.
Я считаю, что в Киа просто красавчики - придумали и реализовали интересную и полезную идею. Не каждая простая вещь, даже лежащая на поверхности и легко реализуемая, очевидна каждому. Самый гениальный дизайн как раз в простоте решений и, как говорится, "сделать просто очень сложно". И чисто выставочное решение с электрическими зеркалами тут у Ауди, а корейцы как раз-то внедрили реальную фишку.
И можно ли их судит за то, что это выглядит вдобавок эффектно? Мне, кстати, K900 вполне понравилась вся. Так что немцам не стоит спать, азиатские конкуренты делают своё дело всё лучше и лучше.