Дизелисты, все сюда!!!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
serso, закон Ома никто не отменял. То, что зарядное даёт 16 вольт, отнюдь не значит, что на аккумуляторе будет тоже 16. Это скорей показатель какой ток может пойти в него. 16 вольт в бортовой сети появится только если действительно снять клемму с аккумулятора, а вот зарядник оставить на клемме :) Что для для цели зарядки будет более чем странно :)

Я бы скорее не стал заряжать аккумулятор на машине совсем по иной причине. Многие современные зарядники "умные". Во-первых заряжают импульсным током, а во вторых контролируют процесс зарядки по потребляемому току и напряжению на нагрузке. Пытаясь зарядить с подключённой бортовой сетью встаёт несколько вопросов: а полезна ли ей импульстность питания? А правильно ли зарядник при посторонней нагрузке понимает состояние зарядки аккумулятора? Честно говоря в тех зарядниках что я видел, даже написано, что нельзя заряжать на подключённой машине.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я бы скорее не стал заряжать аккумулятор на машине совсем по иной причине. Многие современные зарядники "умные". Во-первых заряжают импульсным током, а во вторых контролируют процесс зарядки по потребляемому току и напряжению на нагрузке. Пытаясь зарядить с подключённой бортовой сетью встаёт несколько вопросов: а полезна ли ей импульстность питания? А правильно ли зарядник при посторонней нагрузке понимает состояние зарядки аккумулятора? Честно говоря в тех зарядниках что я видел, даже написано, что нельзя заряжать на подключённой машине.
Вот поэтому я и не выкидываю старую добрую трансформаторную зарядку с ручной регулировкой зарядного тока.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
Вот поэтому я и не выкидываю старую добрую трансформаторную зарядку с ручной регулировкой зарядного тока.
Во-во. У меня тоже старенький "Саранск", зарядно-пусковой. Цены ему нет.
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Не так все страшно, парни, нормальные современные зарядки (как тот-же CTEK и его подобия) нормально и безопасно заряжают АКБ на подключенной бортсети. Другой вопрос, что не нужно создавать при зарядке доп. проблемы с хлопанием дверями и слушанием музыки, а так все будет хорошо, не первую машину так эксплуатирую. А с нашим Э/У и подавно нужно держать АКБ в тонусе.
А по поводу "доброго старого трансформаторного с ручкой"...в конце цикла, который еще нужно ухитриться рассчитать, на клеммах тоже будет 16 В с копейками, зависит от температуры и состояния аккума. Физика, ничего не поделаешь.
А современный зарядник (без рекламы) цикл пересчитывает мгновенно и надежно, любопытсвующий может проверить. Я это делал :)
 

Данила Бодров

Участник
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
191
Благодарности
120
Адрес
Москва САО
Автомобиль
2.0 TDI 2009 СBAB калуга+chip
доброго вечера трактористы. какой зарядник приобрести на зиму? ставлю вебасту
в связи с небольшими пробегами придется переодически подзаряжать
аккум на 72 по моему.
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Заряжать планируете где? Точнее, при какой температуре?В гараже, выше "0"?
Ежели да, то любой из брендовых, чтобы не обвинили в рекламе-шведско-немецких, у них и компенсация по температуре, и хорошо решена инсталляция разъема под капот-воткнул с вечера и ушел со спокойной душой, ничего не вскипит, при перебое с электричеством продолжит цикл и отключится. Сам с 10 года так делаю, все ОК.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
goloigor, да че уж там... Давай ссылки на них. Я в эту зиму хочу зарядник поменять
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Изволь...сам пользуюсь предшественником этого шведа, доволен, герметичный, простой и надежный. То, что недешев-так один раз берется. Брал товарищу в подарок-тот вообще на улице на зарядку оставляет, говорит, что поддерживает АКБ (хотя я и не очень в это верю, химию с физикой не просто обмануть).
Его полный функциональный аналог-этот немец отсюда, он даже подешевле будет.
И пусть не смущает страна-производитель-возьмешь в руки и поймешь-Изделие. Удачи, и да будет полон твой аккумулятор ;-)
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
У меня сигналка выдаёт информацию о бортовой напряжении. Заметил что при заведением движке по данным сигналка напряжение в машине 13,6В. Мне казалось что раньше было 14. Как у вас?
 

Терми

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
938
Благодарности
103
Адрес
Черкассы, Украина
Автомобиль
Тига 2,0Д СВАВ
Изволь...сам пользуюсь предшественником этого шведа, доволен, герметичный, простой и надежный. То, что недешев-так один раз берется. Брал товарищу в подарок-тот вообще на улице на зарядку оставляет, говорит, что поддерживает АКБ (хотя я и не очень в это верю, химию с физикой не просто обмануть).
Его полный функциональный аналог-этот немец отсюда, он даже подешевле будет.
И пусть не смущает страна-производитель-возьмешь в руки и поймешь-Изделие. Удачи, и да будет полон твой аккумулятор ;-)

Пользуюсь шведом СТЕК 7000 уже лет 7-8, кароче давно, проблем нет, работает в любых условиях, в жару и мороз. Купил на выставке-только завезли их к нам, о чем не жалею. Есть и зимний режим, норма, восстановление, поддержка аккума.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
доброго вечера трактористы. какой зарядник приобрести на зиму? ставлю вебасту
в связи с небольшими пробегами придется переодически подзаряжать
аккум на 72 по моему.
Обратите внимание на ЗУ СТЕК.
Если заряжать в металлическом гараже или другом прохладном помещении, тому них есть серия Полар. Например, модель 5000 подойдет.
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
У меня сигналка выдаёт информацию о бортовой напряжении. Заметил что при заведением движке по данным сигналка напряжение в машине 13,6В. Мне казалось что раньше было 14. Как у вас?
Напряжение может "плавать" от 13,6 до 13,8 (это в идеале), при работающем двигателе и включенных мощных потребителях может и до 14,2 дойти, это не критично, зависит:
1. От состояния АКБ в данный момент, его износа, температуры в подкапотном пространстве (чем холоднее, тем напряжение выше, иначе нужных кулонов с ампер-часами не затолкать в батарейку)
2. Места измерения напряжения, как уже справедливо замечали коллеги выше.Закон Ома и некоторое падение напряжения в бортсети никто не отменял.
Короче, 14 В не повод для беспокойства ;)
 

Данила Бодров

Участник
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
191
Благодарности
120
Адрес
Москва САО
Автомобиль
2.0 TDI 2009 СBAB калуга+chip
Доброго, прочитал про стек полар, которым можно на холоде заряжать, интересное чудо.

Интересно влияет на безопасность от угона, если на ночь на улице подключать, оставляя под капотом, как думаете?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А по поводу "доброго старого трансформаторного с ручкой"...в конце цикла, который еще нужно ухитриться рассчитать, на клеммах тоже будет 16 В с копейками, зависит от температуры и состояния аккума. Физика, ничего не поделаешь.
В том то и дело, что при подзарядке (не берем случаи с убитым в хлам акком) спокойно ставим 4 А и идем спать, дальше физика сама уменьшит зарядный ток практически до 0. Пусть при этом будет не совсем полный заряд, но я крайне негативно отношусь к напрасному кипячению электролита.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
всё жду когда телефонные тенденции докатятся до автомобилей. Котроллер заряда и состояния аккумулятора должен быть свойством аккумулятора, а не автомобиля
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,686
Благодарности
12,492
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Стек, конечно, хорош, но за эти деньги можно купить два-три не самых дешевых аккумулятора. Я лет пять назад покупал в Леруа вот такой:
attachment.php

Заряжаю, не снимая аккумулятор с машины, на улице. Есть зимний режим.
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Зарядить стабильным током

В том то и дело, что при подзарядке (не берем случаи с убитым в хлам акком) спокойно ставим 4 А и идем спать, дальше физика сама уменьшит зарядный ток практически до 0. Пусть при этом будет не совсем полный заряд, но я крайне негативно отношусь к напрасному кипячению электролита.
Так это получается зарядка интеллектуальным зарядным у-вом, который уменьшает ток по мере роста напряжения на клеммах. Это уже умное устройство, и очень важно , кем и из чего он сделан, что скажется на цене.
"Старый добрый зарядный с ручкой" рассчитан на 10-и часовой цикл стабильным током, и проблема владельца в прикидке, насколько АКБ опустел и сколько А*ч ему запихнуть. В Вашем случае, после выставлении 4А на простом надежном заряднике, он будет толкать стабильный ток отведенное время, со всеми сопутствующими кипячениями электролита. А он у нас загущенный :eek:

Добавлено через 19 минут
Доброго, прочитал про стек полар, которым можно на холоде заряжать, интересное чудо.

Интересно влияет на безопасность от угона, если на ночь на улице подключать, оставляя под капотом, как думаете?

При всем уважении к СТЕКу, зарядить хоть чуть-чуть АКБ на холоде возможно, только приложив несколько повышенное напряжение, о чем честно сказано в мануале (раньше говорилось, по крайней мере).
У скандинавов эта тема отработанная уже много лет, взять тот же очень удобный комплекс Defa, смысл зарядки на холоде при разумном повышении напряжения сведется в некоторой компенсации саморазряда и поддержке электролита в более теплом, чем забортный мороз, состоянии, что позволяет бодро завести моторчик и быстрее принять от генератора энергопотери.
А на безопасность как может повлиять? только если питающий кабель повредят.

Добавлено через 2 минуты
Стек, конечно, хорош, но за эти деньги можно купить два-три
...
СТЕК хорош именно безопасностью -как пожарной, так и в отношении контроля бортсети, предсказуемостью поведения и стабильным качеством.
А говорить о его стоимости при сопоставимых еженедельных расходах на топливо...
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
взять тот же очень удобный комплекс Defa
Тоже хотел посоветовать Defa раз уж есть возможность подключения к сети 220 на парковке. Стояла на Пассате , правда без зарядного для аккума, но я подключал свое и получался полный комплект.:ay:
Кстати, в указанных выше тестах про АвтоЭлектрика Т-1001А говорится, что не заряжает в ноль разряженные аккумы - это не так. Реанимировал им аккумулятор снятый с авто в ноль разряженным и год простоявшим в таком состоянии. Просто активный процесс зарядки начинается не сразу - нужно на долго оставить аккум подключенным к зарядному.
... но как говорят природу не обманешь - долго "реанимированный" аккум не протянул...
 

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Вот и я о том-же:профилактика через "подключил-ушел-пришел-уехал" хоть раз в неделю (зимой), и не заморачиваться, а не перезарядишься ли....не поплохеет ли нашему мегадевайсу на колесах со всеми своими нежностями.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу