Вот уперлись вы все в "замеры". Давайте так, попробую на примере сведодиода объяснить.
Берем один светодиод, с углом пусть 10 градусов. Мерим силу света прямо по оси. Получаем, что офигенно, "ярко". Вместе с тем, один такой светодиодик не даст пятна освещенности на дороге. А для того, чтобы сказать, что этот сведиод -
фигня, достаточно померить ее же, но не по оси, а градусов под 60 сбоку. Понимаете, к чему я?
Фильтр снижает объем воздуха, проходящий через него. Чем больше будет пыли, тем более явно это будет происходить. Чем больше влажность, тем больший будет контраст между фильтром и его отсутствием. Особенно с угольным основным, который сам по себе несколько "размокает".
По мне - если раньше настройки у меня стояли 1-2 деления (режим авто не использую никогда вообще), то сейчас 2-3, а то и 3-4.
Поток на полной мощности "на всю" стал меньше, это очень прилично чувствуется.
А дальше уже ,каждый сам ДЛЯ СЕБЯ принимает решение, готов он лазить под капот два раза в год и мириться с более слабым потоком воздуха или нет.
Более того, от вибрации, свойственной этим моторчикам он не спасет, дольше он тоже не проработает. Тупо уменьшается количество пыли приходящее до мотора.