Друзья, расскажу Вам грустную новогоднюю историю связанную с Тигуаном. Про то, как он накрылся медным тазом и в корне изменил все мои планы на праздники.
29 декабря я выехал из Одинцово в Краков (Польша), где собирался встретить новый год и провести каникулы. Но уже в Смоленской области все чаще стал появляться чек давления масла в двигателе, расти температура масла до 107 - 118 градусов. Затем загорелся красный аварийный чек масла, чек двигателя и температура масла достигла 125 градусов. Не доехав до Смоленска 50 км, остановился прямо на трассе М1, позвонил официалам Фольксваген в Москву, те, в свою очередь, перевели звонок на подразделение в Смоленске, а там мне сказали, что через час закрываются и начнут работу уже в новом году. Мне не оставалось ничего другого, как вызвать эвакуатор и возвращаться домой. Транспортировка стоила 13000 рублей.
30 декабря, снова на эвакуаторе за 3000 рублей, отвез машину в один из сервисов ОД в Москве, где проверили компрессию (9, 5, 8, 4), сделали диагностику, долили 3 литра масла, которое (как потом выяснили) все уходило в турбину, но причину с ходу так и не определили. Вообще история изначально казалась странной, ведь за 2 месяца и 2000 км до этого автомобиль проходил ТО у ОД, где никаких предвестников беды не было выявлено. Все понимают, что двигатель за 1 день, и даже за 2 месяца, раком не становится. Предложили разобрать двигатель и посмотреть, что с ним (за дорого), в добавок предположили, что причина может быть в неисправности турбины (на всякий случай посчитали и ее на 110000 рублей). От разборки и дефектовки отказался.В общем, с меня взяли 8000 рублей и отпустили домой (на эвакуаторе за 3000 рублей).
Новый год я встретил дома.
4 января снова на эвакуаторе за 7000 я повез свой Тигуан в Липецкую область (на родину), там дешевле. Вскрыли двигатель и охренели... Прогорел 4-й цилиндр, другие 3 тоже на подходе и стенки блока цилиндров в вертикальных и горизонтальных задирах. До кучи замена цепи ГРМ с натяжителем. Капитальный ремонт двигателя. И это при том, что машине всего 5 лет, 77500 км в довольно щадящих условиях эксплуатации и при прохождении ТО у ОД. В какую сумму мне обойдется ремонт пока загадка, но мастерам уже оставил 50000, ведь только один поршень стоит 10000 - 14000 рублей.
Мастера ОД говорили про плохое качество топлива. Конечно я с ними согласен, ведь всем известно, какую гадость нам предлагают на АЗС. Но еще у меня есть чувство, что мой случай далеко не единичный, и это хроническая болезнь двигателей VAG.