Присмотритесь, есть ли дымок при запуске на горячую, замена мо пока ещё никому не помогла, дело не в нем. Нас таких уже много,тоже после 75к начало это беспокоить и сизый дымок при пуске на горячую, особенно в жару, несколько секунд идёт и все, дальше ок.
То что Вы описываете это указывает на износ маслосьемных колечек и направляющих клапанов или как раз на неисправный маслоотделитель. При запуске в том числе на горячую масло успевает стечь в цилиндры.
Если диагностирована поломка маслоотделителя то заменить его необходимо. Для начала нужно убедится в наличие масла на выходе маслоотделителя или во впускном коллекторе. Само наличие масла на выходе маслоотделителя еще не говорит на 100% что именно он неисправен.
При износе ЦПГ (нас волнует именно износ, а не сам расход масла) увеличивается объем картерных газов с которыми исправный маслоотделитель может и не справится.
Однако на Туарегах 3.2 и 3.6 бензин была (и есть;-) ) крайне примитивная конструкция маслоотделителя. Углепластиковая пластина маслоотделителя находилась под крышкой ГБЦ в направляющих. Эти направляющие закоксовывались со временем и пластина маслоотделителя дефформировалась пропуская картерные газы сразу во впускной коллектор. Масло попадало в цилиндры закоксовывало МСК, возможно и на износ ЦПГ непосредственно влияло. Это в свою очередь приводило к увеличению объёма картерных газов и еще большему угару масла. И так по кругу.
О состоянии и износе ЦПГ можно судить по росту температуры масла. На Тигуане должен присутствовать комбинированный датчик температуры-уровня масла. Температура масла может не выводится на приборку, ELM-ка видить его так же небудет, увидеть температуру масла можно будет только в Васе.
Если имеет место быть износ ЦПГ, пусть даже небольшой с которым авто можно эксплуатировать годы, то температура масла будет уходить в отрыв от температуры ОЖ. Причина этого ИМХО все те же картерные газы которые и нагревают масло.
Друзья я собственно зашёл узнать как у CZPA с расходом масла наверное буду заказывать R-Line. Конечно расход масла не есть хорошо, но скажите а есть ли другие признаки износа двигателя на пробегах 75-100? У меня на горячую на моем 3.2 ощущалась потеря мощности. И это меня волнует больше, 180лс делают Тигуан динамичным, но не хотелось бы превращения машины в овощ лет через 5.