Слишком много оговорок.
До Тиги держал несколько иномарок и опыта за 15 лет накомплено достаточно, в т.ч. опыта экстремального вождения.
Никому своего мнения навязывать не стану, но чувствую, что у Тигуана тормоза далеко не идеальны, даже несмотря на наличие отличной резины (хоть летней, хоть зимней и есть ещё резервы для их улучшения.
Думаю, что здесь самая большая недоработка в настройках АБС. Просто, видимо программу нужно совершенствовать.
Кстати, возможно, на 2010 эти проблемы как-то подправили.
Конечно, в первую очередь я сравниваю с Лексусом, который держал пару лет, с тем же весом, 1600кг. Там например, тормоза в разы лучше! Реально, совсем иной уровень работы системы АБС, независимо от покрытий.
Когда выбирал Тигу, много тестировал Ауди Ку5. В отличии от Тиги, даже более тяжёлая Кушка тормозит куда увереннее. Там никогда не возникало ощущения, что машина прокатится дальше, чем хотелось бы. Но у Тиги наоборот, часто возникает такой эффект.
За год владения Тигуаном я уже даже поменял привычки торможения. Получается более рваный стиль. Сначала резко оттормаживаюсь, стараясь выбирать покрытие получше и сбросить скорость по максимуму. А затем докатываюсь слегка притормаживая. Но вот имеенно экстренное торможение страдает.