Вы счастливый человек, если у Вас на дорогах ситуация с покрытием абсолютно одинакова и прогнозируема на протяжении многих километров.
У нас в центре города, за 20 минут езды до работы, качество дорожного покрытия может меняться многократно. Начиная с чистого сухого асфальта, переходя в асфальтовую колею выщербленную в снеге, переходящую в гололёд перед перекрёстком, затем надолбы в виде кочек, скользкие чугунные плиты на трамвайных переездах, ровно и плотно укатанный снег, влажный и сопливый от реагентов асфальт, рыхлый снег, снего-ледянная каша и т.п.Всё может запросто попасться всего за одну поездку. По этому, проверять степень зацепа и настраиваться под конкретные условия конечно хорошо. Но нельзя забывать при этом, что ты двигаешься в плотном потоке машин. На дорогу неожиданно вываливаются пешики, выезжающие с обочин автомобили. Впередиидущий джип НЕОЖИДАННО и РЕЗКО тормозит (не видно из-за чего, т.к. джип большой, тонированный), а под ним как назло начинается лёд или каша, хотя только что Вы ехали по асфальтовой колее…
Да, ситуация идиотская. Ведь, все ехали даже не быстро, всего около 60кмч...
Да мало-ли в городах может возникнуть ситуаций, где необходимо ЭКСТРЕННОЕ торможение? Когда каждый лишний метр тормозного пути насчету. И когда один автомобиль весом 1600кг уже остановился, а Ваш (не дай Бог!), на таких же колёсах и том же покрытии, ещё продолжает жужжать АБСкой… (объезжать некуда, т.к. Вы находитесь в среднем из трёх, ряду.)
Да, надо соблюдать дистанцию. Но как только Вы освобождаете по больше места, так его сразу же занимают машины из соседних рядов.