Prost, Это грустно.
Сегодня как по дороге на работу опробовал режим на льду. Все второстепенные улочки в Москве промерзли походу.
Есть еще вариант дожимать тормоза в пол. По крайней мере после срабатывания АБС тормоза становятся как каменные, но если их все же прожать, то торможение становится явно эффективнее.
Надо все это мерить объективными средствами (типа рулетки), а то может кажется, что машина не тормозит, а на самом деле замедляется самым эффективным способом.
Добавлено через 22 минуты
А вот еще интересная информация:
Интересно, а как скажется песок на тормозном пути автомобиля с ABS? Маневры на чистом асфальте заставляют проникнуться уважением к электронике: тормозной путь нашей «Калины» уложился в 7,1 м – на 1,3 м меньше, чем юзом! При аварии порой полметра оказываются спасительными. Конечно, для совсем уж корректного сравнения и автомобиль, и шины должны быть одними и теми же, но мы не ставили перед собой задачу сравнить эффективность торможения «на блоке» и с ABS.
Самое интересное, что на песчаной подушке тормозной путь автомобиля с ABS составил… 9,7 м, то есть почти столько же, сколько с заблокированными колесами. Поскольку торможение на чистом асфальте при различных способах сброса скорости дало разницу в 1,3 м, то на этом фоне эффективность тормозов на песке можно считать не зависящей от марки шин и типа тормозной системы.
Достаточно совсем немного песка, чтобы автомобиль ушел с намеченной траектории.
В активе ABS, помимо более эффективного замедления, остается возможность изменения траектории – можно уклониться от препятствия. А в пассиве – значительное увеличение тормозного пути при попадании на песчаную подсыпку. При скорости 40 км/ч прибавка составила 2,6 м – более чем полкорпуса автомобиля. При остановке с 60 км/ч тормозной путь на чистом и на присыпанном асфальте – 16,0 и 21,8 м соответственно, то есть удлинение уже на 5,8 м!
Обратите внимание, что АБС _удлиняет_ тормозной путь на асфальте с песком. Очень похоже, что у нас на льду тот же эффект.
Вот
ссылка