Экстренное торможение

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
191
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009
Плохие говорите. Сравнение с одноклассниками, есть абзац по тормозам: http://www.automezzo.biz/articles/test_Honda_CR-V_Nissan_X-Trail_Subaru_Forester_Volkswagen_Tiguan
При всем уважении, но журнальные тесты это одно, а свой опыт - другое. Работа тормозов, причем именно в экстренном режиме, пожалуй единственное, что мне в Тигуане не очень нравится. Такое ощущение, что АБС срабатывает слишком рано, и, кроме того, есть какая-то небольшая задержка между моментом нажатия педали "в пол" и началом замедления. Особенно проявляется на влажном покрытии. Во всяком случае, старый добрый Форик с задними барабанными (!) тормозами делал то же самое лучше.
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
зад не забрасывает из-за системы стабилизации, а если ее отключить и ручник дернуть - может получиться развернуть авто. Не пробовали ESP отключать?
ESP на Tiguan не отключается, отключается только ASR. Это, к сожалению, факт. Именно из за этого, наряду с отсутствием классического ручника меня вчера завернули на ЦВВМ с прохождением общего курса "школа скольжения" (зимняя контраварийная подготовка) :( Теперь буду ждать, пока наберется нужное количество машин на спецкурс. Кстати, нет в Питере желающих?
Заодно на автодроме в безопасных условияхи и попробуете и почувствуете, как тигуан тормозит на льду при педали в пол, как на ступенчатом торможении, как на торможении с увеличивающимся усилием, как ручником, ну и т.д.
 
Последнее редактирование:

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
_Oz_, да, инфу по ценам, месту и времени озвучь плз :)
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
ЦВВМ - отличная школа!
Екатеринбургский филиал возглавляет мой товарищ и компаньён.
Там есть чему научиться, даже очень опытным водителям.
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
_Oz_, спасибо.
За такие суммы как-то нет желания в толпе учиться. Больше индивидуальности должно быть. А по их временным рамкам, даже чихнуть с вопросом или экспериментом, чтобы "под присмотром" не успеешь...
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
При всем уважении, но журнальные тесты это одно, а свой опыт - другое.
Тогда нужно научиться тормозить с АБС или морально заставить себя после срабатывания АБС еще сильнее нажать на тормоз. Если правая нога подскользнулась на левую тоже вставать не будешь. Первое срабатывание ABS это когда одно из 4 колес заскользило, а три -то крутятся и не тормозят, а только притормаживают. Вот и нужно продавить педаль, чтобы АБС работал на всех колесах. (это распространенная ошибка у большинства водителей, сам семь лет назад думал нифига сильней давить если итак уже АБС трещит)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Вчера очередной раз подтвердилась версия про неадекватную работу (настройку) АБС на Тигуане.
Некоторые, в т.ч. и я, здесь уже отписывались, что иногда возникает ощущение, что при растормаживании одного "скользкого" колеса, система растормаживает и остальные, у которых нормальный зацеп с покрытием. Эт существенно увеличивает тормозной путь. Такое ощущение, что у нас в Тигах допотопная одноканальная система. Я понимаю, что это не так, но по факту она работает именно так.
Далее практический опыт:
едем небыстро (20-40-60кмч) по укатанному снегу или скользкому сопливому или заснеженному асфальту. Главное, чтобы было очевидно, что на этом покрытии машина вполне нормально замедляется в обычных условиях.
Находим (выкапываем) не большую ямку, или "строим" не большую кочку. Проезжаем по этому препятствию ТОЛЬКО ОДНИМ колесом. Любым передним или задним, не важно. Можно это сделать в плавном повороте. Главное, чтобы колесо подпрыгнуло хоть разок. Прямо перед препятствием тормозим в пол.
В таких условиях сразу становится очевидным, что одно колесо, попавшее в ямку или подпрыгнув на кочке, моментально "включает" АБС, которая растормаживает ВСЕ колёса.
Для пущей наглядности можно поставить пару свидетелей по сторонам от ямы, чтобы смотрели (снимали на видео) поведение колёс по сторонам машины.
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
MazdaЛексус,Тут интересно еще и то, как такие системы ведут себя на других автомобилях желательно со сравнением общего тормозного пути. А то может они все так работают, ведь АБС производит считанное число компаний и дело только в ее настройках.

Добавлено через 3 минуты
Со своей стороны могу сказать, что пока заметил странное поведение машины при торможении на льду. Если резко нажать педаль (например, при неожиданно мигающем светофором), то начинается серьезное тарахтение педалью и машина по ощущениям вообще не тормозит, но лишь еще одно нажатие на педаль приводит к отличной динамике торможения. Уже привык к этой особенности. На других поверхностях, в том числе на укатанном снегу ничего подобного не повторялось.
 
Последнее редактирование:

Prost

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
645
Благодарности
24
Адрес
Питер
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 Exclusive (2021)
На днях с таким тарахтением и догнал милицейский УАЗик на скорости 5-7 км/ч :az:
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
Prost, Это грустно.
Сегодня как по дороге на работу опробовал режим на льду. Все второстепенные улочки в Москве промерзли походу.

Есть еще вариант дожимать тормоза в пол. По крайней мере после срабатывания АБС тормоза становятся как каменные, но если их все же прожать, то торможение становится явно эффективнее.

Надо все это мерить объективными средствами (типа рулетки), а то может кажется, что машина не тормозит, а на самом деле замедляется самым эффективным способом.

Добавлено через 22 минуты
А вот еще интересная информация:

Интересно, а как скажется песок на тормозном пути автомобиля с ABS? Маневры на чистом асфальте заставляют проникнуться уважением к электронике: тормозной путь нашей «Калины» уложился в 7,1 м – на 1,3 м меньше, чем юзом! При аварии порой полметра оказываются спасительными. Конечно, для совсем уж корректного сравнения и автомобиль, и шины должны быть одними и теми же, но мы не ставили перед собой задачу сравнить эффективность торможения «на блоке» и с ABS.
Самое интересное, что на песчаной подушке тормозной путь автомобиля с ABS составил… 9,7 м, то есть почти столько же, сколько с заблокированными колесами. Поскольку торможение на чистом асфальте при различных способах сброса скорости дало разницу в 1,3 м, то на этом фоне эффективность тормозов на песке можно считать не зависящей от марки шин и типа тормозной системы.

Достаточно совсем немного песка, чтобы автомобиль ушел с намеченной траектории.

В активе ABS, помимо более эффективного замедления, остается возможность изменения траектории – можно уклониться от препятствия. А в пассиве – значительное увеличение тормозного пути при попадании на песчаную подсыпку. При скорости 40 км/ч прибавка составила 2,6 м – более чем полкорпуса автомобиля. При остановке с 60 км/ч тормозной путь на чистом и на присыпанном асфальте – 16,0 и 21,8 м соответственно, то есть удлинение уже на 5,8 м!

Обратите внимание, что АБС _удлиняет_ тормозной путь на асфальте с песком. Очень похоже, что у нас на льду тот же эффект.

Вот ссылка
 
Последнее редактирование:

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
Ultro, Резкое торможение на льду должно приводить именно к таким последствиям. Машина весит 1.6 тонны. Что бы остановить такой массивный авто на льду, нужен достаточно длинный участок.
Может раньше ездили на легких машинах?
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
BAY, Меня удивляет другое. Что после отпускания и нажатия педали снова авто быстро останавливается. Я думал АБС - система для дураков, типа нажал в пол и уверен, что лучше уже не бывает. Ан нет и тут думать головой надо, когда отпускать, когда не надо.

А вообще раньше я ездил на шипах и авто был весом 1200 кг, так что разница в ощущениях вполне возможна.
 

Nagual

Участник
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
274
Благодарности
3
Адрес
Подольск МО
Да - с АБС косяк. Я еще в прошлую осень-зиму об этом писал. А сейчас я уже наловчился ездить, держа руку на кнопке ручника. В общем-то помогает. И однозначно, с ручника лучше тормозит, по сравнению с тарахтелкой )
Да и в мануале этот способ называется так же, как данный топик.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
В адаптациях системы АБС есть настройки ассистента торможения, можно попробовать с ними поиграться для достижения подходящего торможения.
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
Да - с АБС косяк. Я еще в прошлую осень-зиму об этом писал. А сейчас я уже наловчился ездить, держа руку на кнопке ручника. В общем-то помогает. И однозначно, с ручника лучше тормозит, по сравнению с тарахтелкой )
Да и в мануале этот способ называется так же, как данный топик.
Самый эффективный способ торможения на грани срабатывания абс.
АБС просто не дает блокировать колеса. Хотя именно блокировка во многих случаях и нужна. Но в этих случаях авто неуправляем.
Поэтому я чаще всего не допускаю долгого срабатывания абс. Работаю педалью тормоза, как на ТАЗе :)

Существуют модификации абс, которые работают в нескольких режимах. Например режим для песка и снега. В этом случае эффективное торможение обеспечивается при образовании "валика" перед колесами. То есть абс на короткое время блокирует колеса для создания этого валика...

У нас режим простой.
 
Последнее редактирование:

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
shpunt, во многих ситуациях необходимость есть.
 
Сверху Снизу