Эндоскопия CZDA (пробег 52000)

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Ну я то и авиационный институт закончил. Поэтому и говорю, что все мотористы неучи, просто с опытом и то, далеко не все.
И вообще хочу сказать, что сейчас царит всеобщая некомпетентность, куда не сунься.
Не хочу уподобляться тем, кто на данные заявления просит выписку протокола со съезда всех мотористов, в котором прописано, что они все неучи, просто не соглашусь. У меня через дорогу фазанка, а в городе ещё и техникум, где нормальное обучение по данным специальностям.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
выписку протокола со съезда всех мотористов
Естественно я говорю исходя из собственного опыта общение с этой категорией работничков.
Конечно, если человек сам ни бум-бум, то ничего не остаётся как доверять мотористу.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Так вы вообще ничего не видите... и не слышите...:)
Цитирую еще раз свое же сообщение:
" Изначально Вам было указано на то, что много на себя берете, выступая от имени людей, которые вас не наделяли правом выражения их мнения... "
Всё! Занавес!!!
Вас же понесло, капитан Очевидность...:) Педофилию вытащили откуда-то из закоулков своего же сознания... Тайные желания что ли прорываются?!
Вертитесь, как уж на сковороде.
Сказали бы уж давно: да, занесло, был не прав, взяв на себя право выступить от ВСЕХ МОТОРИСТОВ...:))
Или Гордыня обуяла?
P.S. И спорить про свечи я даже ни с кем не собирался: ни с мотористами с книжками, ни с мотористами без книжек. :Biggrin1:
Найдите в этой теме хоть одно мое утверждение о том, что и как правильно или неправильно в отношении свечей я говорил...
Я понял, с трудом, но понял. Вам не интересно про свечи, вы проходя мимо, решили просто докопаться. Филолог-любитель, помощник режиссера или тролль? Какую полезную информацию вы дали, если в этой теме нет ни одного вашего утверждения о том как правильно или неправильно в отношении свечей?
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Я понял, с трудом, но понял.
Это хорошо, хотя по дальнейшим вашим словам, все-таки не до конца поняли.
Могу списать на то, что не сумел вам объяснить, мне несложно...:)

Какую полезную информацию вы дали, если в этой теме нет ни одного вашего утверждения о том как правильно или неправильно в отношении свечей?
Так и тема еще не закрыта, читаю, пытаюсь понять логику людей, может еще и напишу что-то..:)
Тема-то изначально была про эндоскопию.
Или уже все, нельзя писать про эндоскопию, раз конкретно про свечи разговор пошел?:)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Кто тут выступает против выкручивания свечей, видно сами никогда свечи не меняли. Свечи не приварены, не заклепаны, ничего плохого с ними не будет, если даже раз в год их осматривать. Могут о качестве топлива рассказать, даже больше пользы будет.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Кто тут выступает против выкручивания свечей, видно сами никогда свечи не меняли.
менял сам и много раз. Но свеча свече - рознь. На czda свечи тонкие и нежные. Чуть перетянул и обломится электрод. Узнаешь об этом слишком поздно...
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
менял сам и много раз. Но свеча свече - рознь. На czda свечи тонкие и нежные. Чуть перетянул и обломится электрод. Узнаешь об этом слишком поздно...
Можно приобрести динамометрический ключ и проблем не будет, у меня такой есть как и смазка для катушек.
Powered by Froala Editor
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
менял сам и много раз. Но свеча свече - рознь. На czda свечи тонкие и нежные. Чуть перетянул и обломится электрод. Узнаешь об этом слишком поздно...
Что ж в этих свечах такого особенного? Все как у большинства сегодня используемых свечей: резьба М12, ключ на 16, длина резьбы 19-не самая большая (у меня сейчас 26.5). Может материал какой хитрый? Так нет, все аналогично.
Как влияет усилие затяжки на целостность электрода? Глядя на конструкцию свечи, это не объяснить. У вас есть версия?
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
По поводу разовости свечей: глянул Эльзу, чтобы отделить свои предрассудки от реальной технической информации. В общем, нашёл процедуру проверки компрессии, которая осуществляется, разумеется, с выкручиванием свечей зажигания. Так вот о замене свечей на новые или запрете вкручивать свечи повторно там нет ни слова.
Тем не менее, лично я своего мнения не изменил: уплотнение деформируемой шайбой (хоть конкретно на CZDA конструкция шайбы не предполагает значительных деформаций), на мой взгляд, разовое. Многие и на сливные пробки ставят кольцо повторно, и оно у них не течёт, как ни странно. Если с мотором что-то не так и идёт диагностика или ремонт, то понятное дело, что после замера той же компрессии менять свечи, наверное, действительно смысла нет, а вот выкручивать их просто так, когда ничего не ремонтируется и не диагностируется в плане конкретных неисправностей - занятие крайне сомнительное, которое я по-прежнему никому не рекомендую.

Кроме этого, наткнулся на занимательный пост на драйв2: Как гарантированно угробить новый комплект свечей зажигания — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2 Там описывается влияние использованного момента затяжки на толщину уплотнительной шайбы, а также последствия перетяжки свечей. Опять же, для CZDA это не в полной мере актуально, но информация интересная.

Ну и раз уж залезли в Эльзу, то по традиции минутка полезной информации для CZDA:
момент затяжки свечей: 22 Н*м;
допустимый рабочий зазор между электродами: 0,65...0,75 мм;
компрессия в цилиндрах - 10...15 бар на новом, минимум 7 бар - на изношенном, максимальная разница между цилиндрами - 3 бара.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Jora_1

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
По поводу разовости свечей: глянул Эльзу, чтобы отделить свои предрассудки от реальной технической информации. В общем, нашёл процедуру проверки компрессии, которая осуществляется, разумеется, с выкручиванием свечей зажигания. Так вот о замене свечей на новые или запрете вкручивать свечи повторно там нет ни слова.
Тем не менее, лично я своего мнения не изменил:
Т.е. предрассудки свои отделил, но мнение не изменил. Я всегда в таких случаях спрашиваю: а зачем смотрел и что может послужить авторитетом, чтобы мнение изменилось?
По поводу представленного "исследования" и влияния перетяга на перегрев свечи. Если взглянуть на конструкцию уплотнения, то оно призвано выполнять две функции: обеспечивать герметичность и сглаживать температурную деформацию. Выполнение этих функций производитель свечей гарантирует, разрешая и давая рекомендации как закручивать НЕ НОВЫЕ свечи. Говорить о перегреве свечи ("исследование») нонсенс. На минуточку: температура в камере сгорания, с которой корпус свечи контактирует напрямую, на порядок выше температуры головки цилиндров, от которой, как раз свеча и охлаждается. При правильности выбора калильного числа свечи, хорошем бензине и исправном моторе, свечу не перегреть. Разрушается она от деформаций, вызываемых температурным расширением от перетяжки. Следуйте при затяжке рекомендациям производителя и все будет Ок.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Как влияет усилие затяжки на целостность электрода? Глядя на конструкцию свечи, это не объяснить. У вас есть версия?
Тут ситуация как со спутником: статистики вокруг полно от привитых, но народ все равно боится почему-то.
Я хз чего там особенного с конструкцией, но свечи обламываются и движки погибают. Говорю ж - есть истории на драйве и не одна
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я всегда в таких случаях спрашиваю: а зачем смотрел и что может послужить авторитетом, чтобы мнение изменилось?
Авторитетом Эльза вполне служит. А мнение не изменил по той простой причине, что практически все резьбовые уплотняемые соединения имеют разовые (согласно хотя бы всё той же самой Эльзе) элементы. На этом фоне свечи, работающие в куда более тяжёлых условиях, выглядят очень странным исключением. Возможно, ничего не оговорено в документации в силу того, что фактически никакие даже ремонтные процедуры демонтаж свечей не предполагают, т.е. они выкручиваются только в случае замены в принципе. А замер компрессии не является частью инспекционного сервиса, поэтому на исправном двигателе не проводится планово.

В темах, где была полемика по поводу срока замены свечей я неоднократно приводил множество аргументов в пользу того, что свечи могут стать "невидимым убийцей" как характеристик, так и отдельных элементов или даже всего мотора - сложно объективно контролировать их состояние, если вообще возможно. Вдобавок резьба в головке тоже не вечная. Так что несмотря на то, что риск каких-либо проблем очень небольшой, зачем его увеличивать из праздного любопытства мне непонятно. Вполне логично совместить невынужденную диагностику с заменой свечей, а не крутить их просто так.

В остальном, владелец машины может делать с ней всё что угодно на свой страх и риск, с этим никто не спорит. ;)
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
423
Благодарности
221
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
Как влияет усилие затяжки на целостность электрода? Глядя на конструкцию свечи, это не объяснить. У вас есть версия?
Вот пожалуйте объяснение (ссылка с меткой по времени). Неправильный момент затяжки приводит к тому, что электрод повернут под неправильным углом, что может привести к его отгоранию.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Неправильный момент затяжки приводит к тому, что электрод повернут под неправильным углом, что может привести к его отгоранию.
Мотористы ещё и не такой бред несут порой smile-emo
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
это прямо описано у них в технической документации
Что написано? Про усилие при затяжке безусловно написано, а про ориентацию электрода быть не может, потому что бред это.
У него 4 свечи с одного станка, поэтому заход резьбы одинаков, а с другого станка, хоть и той же фирмы, заход будет другим.
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
423
Благодарности
221
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Пожалуй да, скорее дело в перегреве / теплоотводе. Вот здесь мужик убедительнее излагает.
Большего бреда (про положение электрода) я не слышал.
Про отвод 40% тепла от свечи шайбой-человек вообще не понимает о чем говорит. Куда она отводит это тепло, каким способом и от чего?
Герметичность и сглаживание деформации от головки цилиндров-все, что делает эта шайба.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Вот пожалуйте объяснение (ссылка с меткой по времени). Неправильный момент затяжки приводит к тому, что электрод повернут под неправильным углом, что может привести к его отгоранию.
Отгореть может при неправильно подобранном колейном числе. И подобное применяют на 2т с прямым впрыском Е-ТЕК. Там свечи метят потом заворачивают, угол в 45* от идеала возможен.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу