Установка фаркопа
Установили мне сегодня фаркоп на Tiguan 2012. Опишу подробности.
Искал вариант, который подойдет для перевозки трейлера-автодома. Там электрика на 13-пиновом разъеме, на который дополнительно к обычному 7-пиновому подается питание от автомобиля для работы холодильника и подзарядки аккумулятора на прицепе.
Устанавливать решил фаркоп фирмы Вестфалия - конвейерный поставщик на Фольксваген. Чтобы не мудрить, написал сразу же по контактам на сайте Вестфалии запрос. Быстро ответили и предложили варианты.
В итоге купил следующий набор:
Ориентировался прежде всего на бюджетность установки, поэтому сам фаркоп выбрал условно-съемный. Он значительно дешевле, чем быстросъемный. Для того, чтобы снять шар, надо открутить два болта - невеликая задача.
Приехал мне этот комплект в таком виде:
Розетку-переходник купил с целью возможности подключать к 13-пиновому разъему 7-пиновые прицепы российской сборки.
Официальные дилеры заломили за установку какие-то нереальные деньги, поэтому быстренько нагуглил "установка фаркопов Екатеринбург" и подобрал несколько вариантов фирм-установщиков. Записался к тем, кто более толково отвечал.
Установка заняла более 5 часов, пришлось разбирать обшивку багажника и протягивать провода к передней панели. Сам фаркоп установщики опознали как фирменный, оригинальный, но несмотря на это косячок у него все же обнаружился - нет резьбового отверстия под буксировочную петлю. Неужели немцы умышленно так поступили, чтобы не нарушать сверловкой прочность балки? Типа привязать буксировочный трос можно и к фаркопу, значит без буксировочной петли можно и обойтись.
Вот маркировка фаркопа:
А вот с установочным модулем пришлось помудрить. Куплен был модуль сопряжения универсальный:
Выбрал его как самый бюджетный вариант подключения. На самом деле, более правильный вариант, по словам установщиков, это модуль сопряжения с кодом Westfalia 321600391101, он подключается к CAN-шине и имеет в комплекте провода питания на прицеп. Тот же модуль, который установили мне, подключается к бортовой сети задней части автомобиля врезкой к сигнальным проводам поворотников, стопов и проч.
Провод питания прицепа проводили отдельно, взяв питание с розетки 12В в багажнике, так что получилось несколько по-колхозному.