Вижу тут очень много мифов о ГБО. Напишу долгий но думаю содержательный пост
1) тигуан плохая машина под ГБО-неправда
2.0 бензин отличный мотор под ГБО. Он кушает газ не замечая. Мотор с очень прочным чугунным блоком и гидрокомпенсаторами очень подходит под ГБО, клапана не подгорают так как зазор регулируется автоматически. Турбина здесь никак на ГБО не сказывается. Температура выхлопных газов не меняется и при 140км/ч(3000обр/мин) что на газу, что на бензине составляет около 800гр.
Мотор ген2 на очень надежных форсунках высокого давления BOSCH HDEV 5.2 которые также устанавливаются на ген3 EA888 в котором работают только на больших нагрузках, на маленьких и средних они отключены заводом(работают обычные бензо форсунки низкого давления в коллекторе) и ничего не закипает. Так что при таких нагрузках вообще бы можно пустить авто на самом газу с точки зрения жизни форсунок, но так как нет обратки топлива, давление ТНВД нужно стравливать, для этого и открываются бензиновые форсунки при работе на газе. При больших нагрузках конечно нужно форсы охлаждать. Для этого в программе ГБО и есть карта полоскания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Мотор управляется MED17.5. Там очень несложные алгоритмы управления. Во всем диапазоне нагрузок на теплом двигателе осуществляется всего лиш один впрыск бензина за такт, нет послойного впрыска что значительно облегчает настройку ГБО. Дополнительный второй впрыск за такт происходит только на холодном двигателе для ускоренного разогрева катализатора(это легко настроить в мозгах ГБО, ну и никакой дурак на холодном не наваливает). Мотор работает на стехиометрической смеси. Форсунки бензина не имеют адаптации. Единственная адаптация-общая всех 4-х цилиндров идет по лямбде(LongTimeFuelTrimmer-LTFT)-все как в старых машинках. Благодаря этому всему очень легко высчитать точную дозу газа на такт и момент подачи топлива. Идеальным мотором под ГБО является CCЯ так как имеет широкополосную ламбду, CCT тоже ничего, CAW - узкополосный и под большой нагрузкой(на автобане) его нужно настраивать по внешней ламбде(с опытом можно и без).
1.4 магнети марелии тоже ничего но там процентный расход бензина будет наверно повыше(абсолютный почти такойже)
В запаску ставится более менее неплохо 56 литровый балон и багажник почти без изменении.
2) гбо 4 поколения под непосредственный впрыск тоже самое что раньше-неправда
В ГБО 4 поколения для непосредственного впрыска остро стоят 2 вопроса
а) эмуляция отключенных форсунок бензина- блок управления определяет состояние форсунки по плывущему в ней току(и понимает когда она физически открылась и закрылась), ток не повторяет напряжение так как это индукционная цепь, там в начале запускается высокое напряжение и высокий ток (фаза PEAK) а потом стандартные 12в(фаза HOLD), с одной стороны на форсунку не подается 12в постоянное как раньше было а 65в. Соответственно форсунки очень сложно отключить просто релешкой как ГБО 4 поколения. Там идут дополнительные сигналы эмуляции чтобы блок управления не знал что ему ктото там форсы отключает. При этом часть времени эмуляции нет чтобы какята обратная связь для диагностики форсунок была. При малейшим несовпадении ожидаемых сигналов цилиндр мгновенно отключается. Простым резистором здесь не обойтись. К счастью это все легко настраивается в программе ГБО(особенно для нашего двигателя)
б) эмуляция давления в рампе- для уменьшения расхода бензина нужно уменьшить давление в рампе и сделать так чтобы блок управления это не понял, поэтому добавляется еще цепь и алгоритм эмуляции давления.
Следовательно блок управления ГБО 4 пок обычный стоит 100баксов(stag Qbox), под непосредственный впрыск 200баксов(stag 400dpi)
3) гбо ломает двигатель
если все правильно настроено то ничего оно не ломает, правда настроить это правильно особенно в России не каждый умеет. Я настраивал сам читая польский форум. Газовщик настраивает автокалибровкой(по коду двигателя) и вперед. Но тут тоже есть большой плюс нашего двигателя, если в нем сделать автокалибровку и включить автоадаптацию то при правильно подобранном редукторе и форсунках все само практически настроится, только расход газа в режиме Open Loop будет завышен, и расход бензина будет тоже высоким(20-30%)- просто в этих автоматах на всякий случай есть запас от производителя ГБО.
4) код двигателя без него некуда
Тоже не совсем правда. Код двигателя отвечает за две вещи- алгоритм эмуляции форсунок и алгоритм эмуляции давления в рампе. ВО всех 2.0 tsi эти алгоритмы практически одинаковые(форсунки те же) только CCZ имеет другой насос ТНВД.
То что точно не влияет это последняя буква прошивки. Там только от буквы меняется байт класса мощности в прошивке и карта лимитера давления надува(то есть условный CAWA ничем не отличается от CAWB кроме того что в первом случае после 2900 лимитер ограничивет давление надува а второй после 3900.
Есть также оборудование KME SKY Direct(считаю самое лучше) которое вообще не завязано на кодах и можно настроить все параметры эмуляции вручную, но нужно быть в теме а не просто запустить автокалибровку по коду двигателя.
5) меняется динамика на ГБО
Тут не знаю что даже сказать. У меня после установки тоже было такое впечатления, и решил замерить. И вот на удивление разници никакой. Какоето само внушение.
Вот лог разгона до 100 и оборотов. Синий бензин зеленый газ. Разницы никакой. Хоть в теории газ вытесняет кислород и какбы уменьшает мощность.
На конец напишу мой опыт. Установил STAG 400 DPI. на пробеге 120 000. Автомобиль у меня с нуля(2013). С двигателем никаких проблем. Масло не жрет(обновленная поршневая)
Изначально машина кушала ок 12 л бензина(траса 140 круиз, город, при 110 круиз кушала 9,5)
Автокалибровка ГБО установила AFR под нагрузкой на 0.7, время открытия бензиновой форсунки на 0,400-0,470мс(для сравнения на холостном ходу при давлении в рампе 40бар открытие 1.000мс при работе на бензине)
При таких настройках при 140 на круизе кушала 3л бензина 10л газа
Настроил в ручную AFR под нагрузкой на 0.85, время открытия форсунки при маленькой нагрузке 0.220, при средней 0.290 при максимальной 0,400.
Проехал трассу до Германии и обратно. 4000 км. средний расход бензина 1л, газа 12л(там был и круиз 140, и 160 и город, и 110 круиз).
В общем при такой настройке расход газа соответствует примерно тому что раньше было бензина(то есть можно по бортовому компьютеру считать увеличивая на 5% -на бензине было также).
Трасса на форсунки не повлияла ни как(я этого боялся так как всё-таки 15 часов непрерывной работы), их производительность осталась прежней-проверяется легко считыванием коррекции STFT LTFT. У меня ГБО настроено так что LTFT стремится к нулю, и при проблемах с форсунками бензина сразу бы было видно коррекцию STFT.
Раньше по Москве ездил еще с форсункой на 0,170-0,250мс, но на трассу заочковал.
Во общем я доволен, 10 000 проехал на ура, бензин в Польше по 120 рублей не очень както. Тем более что я в Гродно заправился газом, и бензином за бугром не заправлялся совсем.
Но по России тоже есть какята выгода.
Россия бензин 50 газ 31, получается 50*12=600руб/100км, если газо-бензин то 52*1+31*12=422. 180руб /10км экономия, 60 000 отбиется за 30 000км по России. Сомнительно в общем
Польша бензин 115, газ 52 115*12=1380/1000км газобензин 115+52*12=739/100км 640 экономия, отбивается за 10 000 км.
Из плюсов добавлю что на бензине всегда чуствовался запах выхлопных газов если из трубы нюхнуть, на газу запаха никакого, выходит практически только пар.
Также говорят что на газу чище двигатель. Я уже заметил по маслу(ранше оно как смола была после 5000 км, сейчас оно темное но не смола).
Масла за 5000 выпил 200 грам по щупу(впечатление что стало лучше но это плацебо наверно, раскоксовок никогда не делал).
Недостаток главный это что я раньше просто ездил а теперь чуток вопрос изучил, но я какбы и этого ожидал. Также отсутствие запаски чуток не очень в трассы(есть компрессор и ремкомплект)