Газовое оборудование (ГБО) на Тигуан

klopeshnik

Участник
Регистрация
26 Сен 2019
Сообщения
151
Благодарности
49
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Rapid 1.4 CZCA
Да с газом машину хрен продаш..
я снимал как-то гбо перед продажей.
кроме математики (прошивки) 4-е для tsi ничем не отличается.
цена на пропан 30-32р уже год.
а что там с клапанами на 100 тыщах? фоток не осталось? вариатор не стоял?
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
Вижу тут очень много мифов о ГБО. Напишу долгий но думаю содержательный пост

1) тигуан плохая машина под ГБО-неправда
2.0 бензин отличный мотор под ГБО. Он кушает газ не замечая. Мотор с очень прочным чугунным блоком и гидрокомпенсаторами очень подходит под ГБО, клапана не подгорают так как зазор регулируется автоматически. Турбина здесь никак на ГБО не сказывается. Температура выхлопных газов не меняется и при 140км/ч(3000обр/мин) что на газу, что на бензине составляет около 800гр.
Мотор ген2 на очень надежных форсунках высокого давления BOSCH HDEV 5.2 которые также устанавливаются на ген3 EA888 в котором работают только на больших нагрузках, на маленьких и средних они отключены заводом(работают обычные бензо форсунки низкого давления в коллекторе) и ничего не закипает. Так что при таких нагрузках вообще бы можно пустить авто на самом газу с точки зрения жизни форсунок, но так как нет обратки топлива, давление ТНВД нужно стравливать, для этого и открываются бензиновые форсунки при работе на газе. При больших нагрузках конечно нужно форсы охлаждать. Для этого в программе ГБО и есть карта полоскания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Мотор управляется MED17.5. Там очень несложные алгоритмы управления. Во всем диапазоне нагрузок на теплом двигателе осуществляется всего лиш один впрыск бензина за такт, нет послойного впрыска что значительно облегчает настройку ГБО. Дополнительный второй впрыск за такт происходит только на холодном двигателе для ускоренного разогрева катализатора(это легко настроить в мозгах ГБО, ну и никакой дурак на холодном не наваливает). Мотор работает на стехиометрической смеси. Форсунки бензина не имеют адаптации. Единственная адаптация-общая всех 4-х цилиндров идет по лямбде(LongTimeFuelTrimmer-LTFT)-все как в старых машинках. Благодаря этому всему очень легко высчитать точную дозу газа на такт и момент подачи топлива. Идеальным мотором под ГБО является CCЯ так как имеет широкополосную ламбду, CCT тоже ничего, CAW - узкополосный и под большой нагрузкой(на автобане) его нужно настраивать по внешней ламбде(с опытом можно и без).
1.4 магнети марелии тоже ничего но там процентный расход бензина будет наверно повыше(абсолютный почти такойже)
В запаску ставится более менее неплохо 56 литровый балон и багажник почти без изменении.

2) гбо 4 поколения под непосредственный впрыск тоже самое что раньше-неправда
В ГБО 4 поколения для непосредственного впрыска остро стоят 2 вопроса
а) эмуляция отключенных форсунок бензина- блок управления определяет состояние форсунки по плывущему в ней току(и понимает когда она физически открылась и закрылась), ток не повторяет напряжение так как это индукционная цепь, там в начале запускается высокое напряжение и высокий ток (фаза PEAK) а потом стандартные 12в(фаза HOLD), с одной стороны на форсунку не подается 12в постоянное как раньше было а 65в. Соответственно форсунки очень сложно отключить просто релешкой как ГБО 4 поколения. Там идут дополнительные сигналы эмуляции чтобы блок управления не знал что ему ктото там форсы отключает. При этом часть времени эмуляции нет чтобы какята обратная связь для диагностики форсунок была. При малейшим несовпадении ожидаемых сигналов цилиндр мгновенно отключается. Простым резистором здесь не обойтись. К счастью это все легко настраивается в программе ГБО(особенно для нашего двигателя)
б) эмуляция давления в рампе- для уменьшения расхода бензина нужно уменьшить давление в рампе и сделать так чтобы блок управления это не понял, поэтому добавляется еще цепь и алгоритм эмуляции давления.
Следовательно блок управления ГБО 4 пок обычный стоит 100баксов(stag Qbox), под непосредственный впрыск 200баксов(stag 400dpi)

3) гбо ломает двигатель
если все правильно настроено то ничего оно не ломает, правда настроить это правильно особенно в России не каждый умеет. Я настраивал сам читая польский форум. Газовщик настраивает автокалибровкой(по коду двигателя) и вперед. Но тут тоже есть большой плюс нашего двигателя, если в нем сделать автокалибровку и включить автоадаптацию то при правильно подобранном редукторе и форсунках все само практически настроится, только расход газа в режиме Open Loop будет завышен, и расход бензина будет тоже высоким(20-30%)- просто в этих автоматах на всякий случай есть запас от производителя ГБО.

4) код двигателя без него некуда
Тоже не совсем правда. Код двигателя отвечает за две вещи- алгоритм эмуляции форсунок и алгоритм эмуляции давления в рампе. ВО всех 2.0 tsi эти алгоритмы практически одинаковые(форсунки те же) только CCZ имеет другой насос ТНВД.
То что точно не влияет это последняя буква прошивки. Там только от буквы меняется байт класса мощности в прошивке и карта лимитера давления надува(то есть условный CAWA ничем не отличается от CAWB кроме того что в первом случае после 2900 лимитер ограничивет давление надува а второй после 3900.
1628886861949.png
Есть также оборудование KME SKY Direct(считаю самое лучше) которое вообще не завязано на кодах и можно настроить все параметры эмуляции вручную, но нужно быть в теме а не просто запустить автокалибровку по коду двигателя.

5) меняется динамика на ГБО
Тут не знаю что даже сказать. У меня после установки тоже было такое впечатления, и решил замерить. И вот на удивление разници никакой. Какоето само внушение.
Вот лог разгона до 100 и оборотов. Синий бензин зеленый газ. Разницы никакой. Хоть в теории газ вытесняет кислород и какбы уменьшает мощность.
1628885369670.png

На конец напишу мой опыт. Установил STAG 400 DPI. на пробеге 120 000. Автомобиль у меня с нуля(2013). С двигателем никаких проблем. Масло не жрет(обновленная поршневая)
Изначально машина кушала ок 12 л бензина(траса 140 круиз, город, при 110 круиз кушала 9,5)

Автокалибровка ГБО установила AFR под нагрузкой на 0.7, время открытия бензиновой форсунки на 0,400-0,470мс(для сравнения на холостном ходу при давлении в рампе 40бар открытие 1.000мс при работе на бензине)
При таких настройках при 140 на круизе кушала 3л бензина 10л газа
Настроил в ручную AFR под нагрузкой на 0.85, время открытия форсунки при маленькой нагрузке 0.220, при средней 0.290 при максимальной 0,400.

Проехал трассу до Германии и обратно. 4000 км. средний расход бензина 1л, газа 12л(там был и круиз 140, и 160 и город, и 110 круиз).
В общем при такой настройке расход газа соответствует примерно тому что раньше было бензина(то есть можно по бортовому компьютеру считать увеличивая на 5% -на бензине было также).
Трасса на форсунки не повлияла ни как(я этого боялся так как всё-таки 15 часов непрерывной работы), их производительность осталась прежней-проверяется легко считыванием коррекции STFT LTFT. У меня ГБО настроено так что LTFT стремится к нулю, и при проблемах с форсунками бензина сразу бы было видно коррекцию STFT.
Раньше по Москве ездил еще с форсункой на 0,170-0,250мс, но на трассу заочковал.

Во общем я доволен, 10 000 проехал на ура, бензин в Польше по 120 рублей не очень както. Тем более что я в Гродно заправился газом, и бензином за бугром не заправлялся совсем.
Но по России тоже есть какята выгода.
Россия бензин 50 газ 31, получается 50*12=600руб/100км, если газо-бензин то 52*1+31*12=422. 180руб /10км экономия, 60 000 отбиется за 30 000км по России. Сомнительно в общем
Польша бензин 115, газ 52 115*12=1380/1000км газобензин 115+52*12=739/100км 640 экономия, отбивается за 10 000 км.

Из плюсов добавлю что на бензине всегда чуствовался запах выхлопных газов если из трубы нюхнуть, на газу запаха никакого, выходит практически только пар.
Также говорят что на газу чище двигатель. Я уже заметил по маслу(ранше оно как смола была после 5000 км, сейчас оно темное но не смола).
Масла за 5000 выпил 200 грам по щупу(впечатление что стало лучше но это плацебо наверно, раскоксовок никогда не делал).
Недостаток главный это что я раньше просто ездил а теперь чуток вопрос изучил, но я какбы и этого ожидал. Также отсутствие запаски чуток не очень в трассы(есть компрессор и ремкомплект)
 
Последнее редактирование:

Deadlymic

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
88
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan
Да с газом машину хрен продаш..
я снимал как-то гбо перед продажей.
кроме математики (прошивки) 4-е для tsi ничем не отличается.
цена на пропан 30-32р уже год.
а что там с клапанами на 100 тыщах? фоток не осталось? вариатор не стоял?
Вариатор стоял. Клапана никто не оценивал, т.к. обрыв и все клапана были кривые. Седла выпускные со слов мотористов были подгоревшие. Мне пытались показать, продемонстрировать, я ничего не понял. Но после замены и притирки, расход упал процентов на 10 и динамика, по ощущениям улучшилась. Если бы обрыва не было, то, наверняка, проехал бы ещё сто и двести тысяч и, может, ничего бы и на замечал. Тоже гидрики, как на Тигуане.
Я Круза продал полгода назад, дороже 23 рублей не заправлялся. Вчера корпоративную Весту заправил по 29.47.
ГБО перед продажей снять можно, но дырки на впускном коллекторе глушить - видно будет. Менять?
А если в ГАИ оформлено ГБО? У меня так было...
andrey_ma, это не мифы, это опыт эксплуатации четырех машин на газу.
На двухлитровым, может, окупаемость и 30-40 тысяч. На 1,4 - значительно больше.
PS: последний раз 95 заправлял по 44,99. На брендовой заправке.
 

klopeshnik

Участник
Регистрация
26 Сен 2019
Сообщения
151
Благодарности
49
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Rapid 1.4 CZCA
работают только на больших нагрузках, на маленьких и средних они отключены заводом(работают обычные бензо форсунки низкого давления в коллекторе)
а что за мотор то?
я и не знал что такие бывают (два типа форсунок в коллекторе и в цилиндре)
спасибо за пост оч. содержательно, но уверен что кроме меня это никому не интересно
коррекции, время открытия и прочее :Acute1:
просто релешкой как ГБО 4 поколения
там не просто релюшка а просто транзистор
 
Последнее редактирование:

зулум

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
694
Благодарности
104
Адрес
Махачкала
Автомобиль
Tiguan 2,0 TSI
Тигуан 2, на них такие стоят
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
а что за мотор то?
я и не знал что такие бывают (два типа форсунок в коллекторе и в цилиндре)
спасибо за пост оч. содержательно, но уверен что кроме меня это никому не интересно
коррекции, время открытия и прочее :Acute1:
Ниже статья про такой двиг, это ген 3 EA888
EA 888 3Gen. — изучение в практике — DRIVE2

там не просто релюшка а просто транзистор
Реле есть всегда, так как без питания блока газа бензин должен работать. В ГБО 4 пок. ставили дополнительно транзисторы в цепь для блоков которые использовали долив бензина(часто на высоких оборотах на пример в хондах и фордах доливается бензин чтобы клапана не выгорали) для простых блоках было 4 реле и резистор эмуляции.
В блоках для непосредственного впрыска куча вариантов, как правило идет реле, транзистор повторяющий сигналы с ЭБУ бензина. и режущий этот сигнал на определённом времени, цепь снабжения сигналом эмуляции для предотвращения ошибки по цепи форсунок(эмулируе изменения тока которые отслеживает ЭБУ бензина), иногда дается параллельный резистор, иногда еще цепь эмуляции стороны высокого напряжения(как на второй картинке).
Как видно на картинке снабжение плюса форсунки идет не от акумулятора(как правило реле бензоннасоса на MPI ) а с ЭБУ(там с начала подается 65в а только потом 12в для удержания форсунки)
1629139999785.png 1629139955702.png
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
andrey_ma, это не мифы, это опыт эксплуатации четырех машин на газу.
На двухлитровым, может, окупаемость и 30-40 тысяч. На 1,4 - значительно больше.
PS: последний раз 95 заправлял по 44,99. На брендовой заправке.
Да окупаемость никакая сейчас, 32руб за литр.
Но я все равно буду лить газ, двигатель должен стать чище.
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
Ну ват и кончился Крым )))
5500 км проехал на смеси денег потратил на топливо 24000₽ ((
Обидно то что от Питера до Москвы по платонику ближайшая газовая заправка через 600 км (( не знал . Итоги :
1 Машина ехала без проблем ))
2 Газ теряет мощность после 100 км трудно обгонять ((
3 На большой скорости не внятная работа коробки ( вероятно прошивка для газа тк на бензине таких проблем нет ) поеду разбираться тк это в городе не замечал
4 С газом на заправках напев….ют хлеще чем с бензином Пример я заправлялся до полного и проехал 330 км , а на другой заправке я проехал 450 км вот так .
Итог выгода есть но не АХ . Не жалею что поставил газ .
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
Ну ват и кончился Крым )))
5500 км проехал на смеси денег потратил на топливо 24000₽ ((
Обидно то что от Питера до Москвы по платонику ближайшая газовая заправка через 600 км (( не знал . Итоги :
1 Машина ехала без проблем ))
2 Газ теряет мощность после 100 км трудно обгонять ((
3 На большой скорости не внятная работа коробки ( вероятно прошивка для газа тк на бензине таких проблем нет ) поеду разбираться тк это в городе не замечал
4 С газом на заправках напев….ют хлеще чем с бензином Пример я заправлялся до полного и проехал 330 км , а на другой заправке я проехал 450 км вот так .
Итог выгода есть но не АХ . Не жалею что поставил газ .
По поводу мощности при разгоне. Возможно у вас плохо настроена смесь в режиме OpenLoop, и разгон идет на бедной или очень богатой смеси так как в этом режиме ламбда зонд не учитывается, я бы на вашем месте это проверил, там где устанавливали газ должны иметь широкополосный датчик для проверки под большими нагрузками в режиме Open Loop(встааляется в выхлоп, я такой прикурил но я в Москве). Без этого у вас есть риск угробить двигатель.
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
По поводу мощности при разгоне. Возможно у вас плохо настроена смесь в режиме OpenLoop, и разгон идет на бедной или очень богатой смеси так как в этом режиме ламбда зонд не учитывается, я бы на вашем месте это проверил, там где устанавливали газ должны иметь широкополосный датчик для проверки под большими нагрузками в режиме Open Loop(встааляется в выхлоп, я такой прикурил но я в Москве). Без этого у вас есть риск угробить двигатель.
В городе с разгоном нет проблем Проблемы при обгонах после 100км мощи нахватает
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
Обгоняет но не резво ((
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
В городе с разгоном нет проблем Проблемы при обгонах после 100км мощи нахватает
Но это какбы типовой признак плохой калибровки в момент перехода двигателя в режим open loop. В городе сложнее уловить это так как он больше работает в closed loop.
Проблема на средних оборотах или на высоких силнее ощущается?
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
andrey_ma, проблема на высоких от 3000 до 4000 при скорости 130-150 при подъёме в горку скидывает до 4 передачи не может с неё переключится далее или кое как на 5 прилётом подергивает это все при круизе . Если ехать без крузака до более менее нормально плавно давишь на газ и все едет . А при обгоне скорость 100-120 тапку в пол и она выкручивает до 5000 набирает скорость не быстро и иногда подергивается (( Короче поеду пусть настрагивают
 

andrey_ma

Новичок
Регистрация
8 Май 2019
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan ss 2012 2.0 tsi lpg
Pahom23
Я сейчас вспомнил что у вас 2й тигуае с мотором CZDA , там уже наверно стоит широкополосный датчик кислорода, в таких авто как правило практически во всем диапазоне нагрузок и оборотов работа в closed loop, то есть идет корекция смеси по датчику. Тогда дейсттвиткльно на газ не можно настроить полную мощность так как под нагрузкой выдерживается заланный бензином AFR. Но тут реч о не большой потери а не подергиваниях итп. Решение это попробовать долить бензина в этих диапазонах(в романо такая возможность есть, но она к сожалению убого реализована)
.
Но первое что я бы прежде всего посмотрел корекции смеси в проблемных диапазонах и потом решил доливать ли бензин.
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
andrey_ma, пусть разбираются смотрят , у меня даже один раз чек выскочил когда я гружённый 4 взрослых и 4 детей в горку под 30-40 градусов по песку и щебню забирался там пришлось не надолго максимум выкручивать так как Машина сползала (( Чек через 4 дня пропал ) смотрел ошибку была слишком богатая смесь ( . А так газ газу рознь по качеству .Обидно
 

Pahom23

Новичок
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
24
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan 1.4 turbo 150
Ну ват и кончился Крым )))
5000 км проехал на смеси денег потратил на топливо 20000₽ ((
По платникам 9300 туда обратно ((( Ужас
Газ везде разный цена от 15.9 до 23 ))) Качество тоже не очень((
Проблемы так и остались с переключением на 4 5 6 на высоких оборотах (( так и несмогли настроить
на газу проехал уже 40000 тр
основные проблемы это по весне чеки вылазят и ЕРС вероятно из-за смены температуры ездил настроили .
а так в ездить можно
рядом с домом на газпроме заправку поставили стало очень удобно
 

зулум

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
694
Благодарности
104
Адрес
Махачкала
Автомобиль
Tiguan 2,0 TSI
На газу проехал более 100тыс, чеки беспокоили первые пару недель пока настраивали, больше никаких проблем не было, что на бензине, что на газу тянет одинаково, особо разницы не вижу. За все это время один раз поменял форсунки и два раза редуктор. Каждые 10тыс ТО. Что заметил, чем дешевле газ, тем качество его выше. У нас в один момент он стоил 37 рублей, хватало на 270-280км, сейчас стоит 15,4руб. проезжаю 330-350, это если по городу, а газом у нас можно заправиться на любой заправке :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

Naseg

Новичок
Регистрация
5 Июн 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Passat b8 2015 czda
Ребят кто на 1.4 czda поделитесь конфигом под stag 400 dpi, очень надо)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
На газу проехал более 100тыс, чеки беспокоили первые пару недель пока настраивали, больше никаких проблем не было, что на бензине, что на газу тянет одинаково, особо разницы не вижу. За все это время один раз поменял форсунки и два раза редуктор. Каждые 10тыс ТО. Что заметил, чем дешевле газ, тем качество его выше. У нас в один момент он стоил 37 рублей, хватало на 270-280км, сейчас стоит 15,4руб. проезжаю 330-350, это если по городу, а газом у нас можно заправиться на любой заправке :)
Собираюсь в Махачкалу, покажешь газовый Тигуан?
 
Сверху Снизу