Генератор

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Всей остальной ерундой не забивайте голову, и тем более не сравнивайте жигуль с современным авто.
Тридцать лет назад еще никто и представить не мог,
Согласен, за 30 лет много, что поменялось. Все понятно, но сомнения пока остаются – за 30 лет законы физики, точно, не изменились. Буду признателен, если хотя бы на пальцах объясните, куда девается ток 100 А из обмоток генератора при резком обрыве цепи АКБ. В момент разрыва цепи АКБ ток 100 А через обмотки (по физике) должен продолжать течь некоторое время. Он должен уйти в какие-то другие элементы цепи, окружающие обмотку генератора. В какие?
Когда отключается фен, то именно АКБ поглощает тот самый ток и стабилизирует бортовое напряжение. А кто будет стабилизировать бортовое напряжение, когда отключат АКБ?
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
собираюсь заменить свинцовый АКБ на титанатный. Вот и пытаюсь разобраться, что к чему. Основное отличие титаната - он легко держит разряд и заряд большими токами (ток холодной прокрутки больше 1000 А, при заряде от генератора на 100 А может тянуть160 А (на Мицубиси). Титанат сожрет без ущерба все, сколько ни дай, вплоть до 600А (по паспорту). У тех, кто поставил титанатные АКБ, уже были случаи (в том числе повторные на той Мицубиси) отказа генератора - сгорают выпрямительные диоды. Читал в этой теме о замене генератора на 180 А для работы с титанатом. Пока заменять генератор не планирую. Вот ряд вопросов, с которыми хотелось бы разобраться:
1. Наш генератор на 140 А сколько может отдать на заряд без ущерба для себя а). на холостых; б). на оборотах до 2000... 2200 (дизель, завели двигатель, медленно едем)? Генератор будет отдавать все, что сможет, или РН ограничит ток до 140 А?
2. Тогда, на восьмерке, параллельно АКБ подключил конденсатор на 10000мкф, и можно было без ущерба отключать АКБ. На нашей авто прокатит такая мера защиты от обрыва цепи «+» АКБ при исправном РН? Какая минимальная емкость нужна? Есть идея поставить ШИМ-ограничитель зарядного тока в цепь АКБ, будет ограничивать ток заряда до 50...100А, а на разряд (в. ч. на стартер) будет отдавать ток без ограничений.
Тоже задумываюсь на эту тему, пробовал вместо акб ставил конденсаторы, запускается. Подумываю о гибридной батарее (конденсаторы + акб), штатная система зарядки не имеет ос. по току, нужно вмешательство в регулятор напряжения.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Тоже задумываюсь на эту тему, пробовал вместо акб ставил конденсаторы, запускается. Подумываю о гибридной батарее (конденсаторы + акб), штатная система зарядки не имеет ос. по току, нужно вмешательство в регулятор напряжения.
Я понял, речь одет об ионисторах? Тоже их имею в виду. С ними тоже вижу небольшую проблемку - в момент подключения к авто должны потреблять большой ток, пока с этим не разбирался. С током заряда инонисторов проблем быть не должно - после пуска они заряжаются очень быстро, такую краткую перегрузку, на мой взгляд, должен выдержать любой генератор. Пока с этим тоже не разбирался. А вот на заряд титанатного АКБ потребуется минут 5-10 с максимальным током. И пока не всегда штатные генераторы с этим справляются успешно... Вмешиваться в штатную систему заряда не лучшее решение, рассматриваю на самый крайний случай.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Согласен, за 30 лет много, что поменялось. Все понятно, но сомнения пока остаются – за 30 лет законы физики, точно, не изменились. Буду признателен, если хотя бы на пальцах объясните, куда девается ток 100 А из обмоток генератора при резком обрыве цепи АКБ. В момент разрыва цепи АКБ ток 100 А через обмотки (по физике) должен продолжать течь некоторое время. Он должен уйти в какие-то другие элементы цепи, окружающие обмотку генератора. В какие?
Когда отключается фен, то именно АКБ поглощает тот самый ток и стабилизирует бортовое напряжение.
Ммм, как бы ответить попроще. Ток никуда сам по себе не бегает, не увеличивается, не исчезает. Каждый потребитель берет на себя столько, сколько ему необходимо, если это только не КЗ в устройстве. Никакой ток в 100А в воздухе не гуляет. Как верно было сказано, физика не неизменна.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
7414E231-3436-48B4-BCDE-7BC23B066010.jpeg
Это реромендация из вашего поста.
Никакой ток в 100А в воздухе не гуляет. Как верно было сказано, физика не неизменна.
Абсолютно верно! Собственно, вопрос именно об этом.
1. Генератор работает, гонит ток 100 А в некий потребитель, скажем фен.
2. Выключаем фен, ток через фен прекращается. Но ток 100 А в обмотках генератора уже течет, это катушка индуктивности, она запасла в своем магнитном поле некоторе количество энергии, эта энергия не может испариться, она должна где-то рассеяться, эта энергия превращается в ток. Путь для этого тока только один - в АКБ и другие потребители, например в лампы ближнего света, если они включены. Происходит небольшой всплеск напряжения, ток из обмоток рассеивается, все стабилизируется, основную долю тока поглотит АКБ.
Куда денется ток 100 А после разрыва цепи АКБ, который тек для заряда последней? Если будут включены лампы, то потечет туда. Но 100 А для них будет многовато... Еще потечет в другие электронные блоки авто, должен случиться резкий короткий катастрофический скачек напряжения...
Вы, как практик, говорите, что ничего не случится, все хорошо. Я согласен. Я почти верю. Просто очень хочу понять, где рассеивается ток.
П.С.
Истина – это компромисс между верой и знанием (С)
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Это реромендация из вашего поста.
Мы либо говорим об одном и томже, либо о разном.
На всякий случай уточню. Фары надо включать, чтоб включилась зарядка. Если фары не включить, то с генератора вообще может ничего не идти при подключенной батарее, либо с пониженным напряжением. И тогда замеры тестером могут быть ошибочными.
 
Последнее редактирование:

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Для этого есть РН и обгонная муфта.
Обгонная муфта с накопленным током ничего не может сделать... Она механическая. Кстати, а каково ее назначение?
РН в штатном режиме работы следит за напряжением в бортовой сети и соответствующим образом управляет током в обмотке возбуждения. Этот режим работает очень медленно, если не ошибаюсь, частота ШИМ в цепи обмотки возбуждения около 100 Гц. Возможно, в РН дополнительно встроен некий мощный поглотитель импульсов? Что это за элемент? Он там действительно есть? Какой импульс он может поглотить?
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Мы либо говорим об одном и томже, либо о разном.
Ага, сообразил, фары нужны для случая, когда батарея полностью заряжена, в неё не течет ток заряда и нужно создать нагрузку на генератор, а не для защиты.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Я понял, речь одет об ионисторах? Тоже их имею в виду. С ними тоже вижу небольшую проблемку - в момент подключения к авто должны потреблять большой ток, пока с этим не разбирался. С током заряда инонисторов проблем быть не должно - после пуска они заряжаются очень быстро, такую краткую перегрузку, на мой взгляд, должен выдержать любой генератор. Пока с этим тоже не разбирался. А вот на заряд титанатного АКБ потребуется минут 5-10 с максимальным током. И пока не всегда штатные генераторы с этим справляются успешно... Вмешиваться в штатную систему заряда не лучшее решение, рассматриваю на самый крайний случай.
Либо как вариант ставить клемму с датчиком тока и менять генератор, было уже кто то переделывал.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Либо как вариант ставить клемму с датчиком тока и менять генератор, было уже кто то переделывал.
Да, тоже читал. Даже списывался. Нормальное решение, только не универсальное и на другую машину вместе с титанатным АКБ не унесешь... Пока есть время пытаюсь разобраться, что к чему.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Дело не в нагрузке, а в заложенном алгоритме включения зарядки.
Еще раз перечитал все посты. Так и не понял связь заряда с фарами. Там просто описывается алгоритм работы РН. Нигде не говорится, что с выключенными фарами этот алгоритм будет иным. Кроме фар в авто хватает потребителей. На своем авто при включенном зажигании уже вижу ток 10...20 А. Этого мало для нормальной работы регулятора? Поэтому, как тот вшивый, я решил, что фары нужны для защиты от возможных ошибочных действий автоэлектрика.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Еще раз перечитал все посты. Так и не понял связь заряда с фарами.
Связь программная - установил выключатель света в On и электроника перешла на зарядку независимо от оборотов двигателя, текущего уровня заряда АКБ, прочих потребителей и состояния потребления. Это самый простой способ обеспечить сервисные функции по диагностике.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Связь программная - установил выключатель света в On и электроника перешла на зарядку независимо от оборотов двигателя, текущего уровня заряда АКБ, прочих потребителей и состояния потребления. Это самый простой способ обеспечить сервисные функции по диагностике.
У меня нет никаких познаний в программной части VW.
Но пришла последняя мысль в защиту своего предположения. Почему необходимость включения ближнего света при проверке генератора оформлено в виде предупреждения с восклицательным знаком в треугольнике? Так VW обычно маркирует особо важные моменты. Следовательно, невыполнение этого предписания несет в себе некую угрозу жизни и здоровью либо повреждения оборудования. В чем состоит опасность в случае невыполнения данного предписания в данном конкретном случае? Что-то мне подсказывает, что это самый козЫрный аргумент.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Следовательно, невыполнение этого предписания несет в себе некую угрозу жизни и здоровью либо повреждения оборудования. В чем состоит опасность в случае невыполнения данного предписания в данном конкретном случае?
Скорее всего долбанет молнией с неба, если не включить свет :Lol11:
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Да, тоже читал. Даже списывался. Нормальное решение, только не универсальное и на другую машину вместе с титанатным АКБ не унесешь... Пока есть время пытаюсь разобраться, что к чему.
Ещё вариант, бмс с раздельными портами разряда заряда и ставить регулятор тока между портами.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 518

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Ещё вариант, бмс с раздельными портами разряда заряда и ставить регулятор тока между портами.
Собственно, в этом направлении работы я и задаю свои назойливые вопросы. BMS - отключает АКБ по своему усмотрению и ни с кем не советуется на борту авто. Регулятор тока на 100 А реально можно сделать только с ШИМ. ШИМ это тоже серия кратковременных отключений АКБ. Плюс возникает вероятность отказа этого регулятора, также ведущего к обрыву силовой цепи АКБ. Поэтому, нужно детально разобраться, какие неприятности могут случиться в случае внезапного отключения АКБ и какие меры защиты предпринимать. Про раздельные порты заряда и разряда BMS в разрезе авто не очень понимаю как. Пока просматривается ШИМ-ограничитель на мощных полевых транзисторах, который ограничивает ток на заряд и снимает ограничения на разряд. Стартер в первую секунду потребляет под 600 А. Нужно 10-20 мощных полевых транзисторов, включенных встречно-параллельно…
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Собственно, в этом направлении работы я и задаю свои назойливые вопросы. BMS - отключает АКБ по своему усмотрению и ни с кем не советуется на борту авто. Регулятор тока на 100 А реально можно сделать только с ШИМ. ШИМ это тоже серия кратковременных отключений АКБ. Плюс возникает вероятность отказа этого регулятора, также ведущего к обрыву силовой цепи АКБ. Поэтому, нужно детально разобраться, какие неприятности могут случиться в случае внезапного отключения АКБ и какие меры защиты предпринимать. Про раздельные порты заряда и разряда BMS в разрезе авто не очень понимаю как. Пока просматривается ШИМ-ограничитель на мощных полевых транзисторах, который ограничивает ток на заряд и снимает ограничения на разряд. Стартер в первую секунду потребляет под 600 А. Нужно 10-20 мощных полевых транзисторов, включенных встречно-параллельно…
С раздельными портами всё понятно, плюс общий, минус разрядный как обычно, минус зарядный через ограничитель тока к минусу разрядному. Чтоб минимизировать токи через бмс и скачки тока в борт сети при работе бмс и ограничителя тока целесообразно использовать постоянно подключенную батарею конденсаторов (ионисторов).
 
Сверху Снизу