Головные устройства на Андроиде

порутчик

Участник
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
137
Благодарности
20
Адрес
Тамбов
Автомобиль
VWх2
порутчик, почитайте
http://www.pccar.ru/
тут достаточно много материала по поводу автомобильных компьютеров, "засыпания", "пробуждения" и т.д...
спасибо, но в моем ГУ это все уже реализовано, я разговор начал из за того что тут сказали что андроидное ГУ на VW не может спать больше часа, и вообще сон штука никому не нужная и бесполезная.
Что то второй день меня все норовят поучить, что такие необоснованные и безграмотные посты пишу ?
 

Plus

Заблокирован
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
462
Благодарности
239
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
спасибо, но в моем ГУ это все уже реализовано, я разговор начал из за того что тут сказали что андроидное ГУ на VW не может спать больше часа, и вообще сон штука никому не нужная и бесполезная.
Что то второй день меня все норовят поучить, что такие необоснованные и безграмотные посты пишу ?

Глупости какие, сон это очень полезная штука. Когда я делал нормальный car-pc, то работало так:
- При запуске двигателя включалось.
- Заглушил - засыпало.
- Прошло 30 минут - гибернация (записало текущее состояние на диск и выключилось)
- Запустил двигатель - включилось с текущего состояния (как было до выключения).
Было крайне удобно.
 

порутчик

Участник
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
137
Благодарности
20
Адрес
Тамбов
Автомобиль
VWх2
Plus, Ну вот и на андроиде в последних версиях ПО, так сделали китайцы, только можно выбрать шаг времени сна от 30 сек до 2 часов.
Умельцы еще подправили работу звукового проца, теперь никакого дискомфорта от прослушивания и пользования в целом, все это однозначно в пользу китайского ГУ
 

Plus

Заблокирован
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
462
Благодарности
239
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Plus, Ну вот и на андроиде в последних версиях ПО, так сделали китайцы, только можно выбрать шаг времени сна от 30 сек до 2 часов.

А он умеет просыпаться с полным восстановлением того состояния, как заснул?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
порутчик, так речь не о режиме сна в течение какого-то времени, что реализовано в некоторых головах (мы же не говорим за все головы? На 4pda только некоторые платформы разобраны). Речь ранее была о поведении штатных сигналов. Т.е. сам АСС без ключа отсутствует, что должно приводить к отключению головы, а также с ключом в положении АСС он должен пропадать через какое-то время. A-boss именно про время подачи АСС рассуждал. А не о реакции магнитолы на пропадание АСС - оно уже зависит от модели, возможностей по настройки и т.д. В моей все тупо - отключил АСС, GPS-модуль отключился без всякого завершения программ, потом грузится с нуля.

MCU может либо держать свои настройки за счет внешнего питания, а может использовать для них флешку, и тогда может отключаться полностью.

Бесполезной была названа не функция сна, а использование головы в режиме мячка, заставляя ее просыпаться каждый час для передачи данных. Это реализовать нельзя для обычной головы, т.к. ее потребление в таком режиме сна высаживает 50Ач автомобильный АКБ за 1-2 недели в зависимости от совместимости с CAN-шиной авто (если гейт уснет, то дольше проживет, если не уснет, т.к. магнитола не уснула, то меньше). По крайней мере так было с виндовыми головами, когда я измерял токи потребления в машине, и неправильно подключенная магнитола мне за 2 недели отпуска высадила в ноль АКБ, пришлось покупать новый... Чтобы реализовать желаемый функционал маячка, нужно доработать магнитолу, например, ввести сигнал пробуждения с отключенным экраном, звуком, тюнером и т.д. Проснулся андроидный блок, отправил координаты, выключился. Иначе магнитолу всегда надо держать в ждущем режиме.

Бесполезность поддержу в том числе потому, что маячки помогут при эвакуации разве что. Угон сопровождается обычно и включением глушилки, если товарищ подозревает возможность отслеживания положения машины. Глушилка отлючается после снятия клеммы АКБ, через какое-то время, которое тратится на поиск и демонтаж типовых средств оповещения типа GSM-сигналки. В такой ситуации куда лучше автономный маячок, который не вещает в эфир постоянно, а делает это раз в час-два и т.д., что делает его обнаружение затруднительным.

Постоянная передача данных полезна для отслеживания, не случилось ли чего с машиной - так срабатывает спутниковая система, как только машина пропадает с карты, звонок владельцу.
 

порутчик

Участник
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
137
Благодарности
20
Адрес
Тамбов
Автомобиль
VWх2
Plus, Если в общем, то умеет, то есть если радио пело, то запоет, если музыка играла то заиграет, если навигация вела то поведет, но есть нюансы, в основном в тех случаях когда используются сторонние плееры, и другие плюшки которыми пользователь наворачивает ГУ и которые не всегда корректно понимают режим сна, но там тоже есть решения, скрипты программки, мне достаточно того что ГУ готово к работе по повороту ключа, пару кнопок я в состоянии нажать, если уж буду наворачивать до уровня космического корабля тогда начну вникать в возможные пути решения возможных, проблем

Добавлено через 10 минут
Алекс7, Я вступил в дискуссию из за вот этой реплики
Artgent, питание аудио системы хоть строковой хоть другой по умолчанию отключается штатно через 30 минут после выключения зажигания. Потому твои опасения про разряженный в ноль аккумулятор тут выглядят смешно.
И привел пример работы другой аудио системы более 30минут.
А Тема использования ГУ в качестве отслеживания при угоне, на мой взгляд пустая, если конечно угонщик не полных лох.
Просто если написана глупость то не могу не оспорить, каюсь грешен.
В остальном каждое мнение достойно обсуждения, для этого и форум, чтобы обсудить понять и возможно что то изменить в убеждениях.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс7, Я вступил в дискуссию из за вот этой реплики
Artgent, питание аудио системы хоть строковой хоть другой по умолчанию отключается штатно через 30 минут после выключения зажигания. Потому твои опасения про разряженный в ноль аккумулятор тут выглядят смешно.
Так речь как раз о том, что питание (а речь про АСС, т.к. +12В постоянно на ГУ), пропадет. А магнитола вечно после этого работать не будет, она все равно как-то среагирует. В случае с обсуждаемой - она выключит звук и заснет. Она же не будет целый час работать, играть музыку и пр. после пропадания АСС?

Имено потому и пишу, вы не поняли друг друга. После выключения зажигания не значит после вынимания ключа...
 

порутчик

Участник
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
137
Благодарности
20
Адрес
Тамбов
Автомобиль
VWх2
Алекс7, Короче каждый подумал о своем. Видимо так. Хотя питание и АСС это разные понятия и разные провода, и питание не пропадает, пропадает АСС
 
Последнее редактирование:

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
Бесполезность поддержу в том числе потому, что маячки помогут при эвакуации разве что. Угон сопровождается обычно и включением глушилки, если товарищ подозревает возможность отслеживания положения машины. Глушилка отлючается после снятия клеммы АКБ, через какое-то время, которое тратится на поиск и демонтаж типовых средств оповещения типа GSM-сигналки. В такой ситуации куда лучше автономный маячок, который не вещает в эфир постоянно, а делает это раз в час-два и т.д., что делает его обнаружение затруднительным.
Так а разве я не такую схему работы описал? Затем аккумулятор и нужен. Чтобы при скинутых клеммах могла голова проснуться и пульнуть координаты.
В том и суть, если ключ в зажигании - голова работает штатно, ключа нет, работает от аккумулятора в режиме маяка (опустим опрашивание других параметров через CAN, пусть без этого, чтобы энергопотребление снизить). И естественно все работает в фоне, без включения экрана. Естественно, голову нужно "доработать", ну так может для этого достаточно просто дополнить ее нужным софтом, не?
А Тема использования ГУ в качестве отслеживания при угоне, на мой взгляд пустая, если конечно угонщик не полных лох.
C чего это? Он будет искать маяки где угодно, только не в голове, судя по ходу обсуждения. Ибо штатных решений нет, а значит нет и распространения. Он просто снимет клемму шины ГУ, пошарит за головой в поисках маяка и засунет голову обратно в панель.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, нет, софтом не получится. В этом вся фишка. Можно только продлить время перехода в выключенное состояние, поджирающее АКБ, типа ИБП сделать. :)

Потом, честно скажу, если голова излучает (а в режиме сна и передачи координат в этом случае она поддерживает соединение и излучает), то это обнаруживается и ликвидируется.

Т.е. представим две картины (за исключением эвакуатора).
1) Машина с попыткой возврата владельцу, т.е. НИЧЕГО не разбирается. В этом случае маячок в ГУ спасет на случай, если угонщики довольно слабо подготовлены. А по хорошему до момента получения денег в машине включена глушилка, потому эффекта не будет. Глушилка стоит недорого, насколько я помню по форумам противоугонным.
2) Машина идет на разбор. Тогда глушилка работает до демонтажа основных излучателей, способных выдать местоположение (либо авто загоняется в экранированное место). Основные места - подкапотное и торпеда. Наверняка их демонтируют и отключат все, что можно. Все, что имеет GPS на входе, как минимум.

Потому мое имхо - лучше подумать на тему скрытых маячков, вложить силы именно в это направление. Хоть в ту же магнитолу, но внутрь. :)
 

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
Т.е. представим две картины (за исключением эвакуатора).
1) Машина с попыткой возврата владельцу, т.е. НИЧЕГО не разбирается. В этом случае маячок в ГУ спасет на случай, если угонщики довольно слабо подготовлены. А по хорошему до момента получения денег в машине включена глушилка, потому эффекта не будет. Глушилка стоит недорого, насколько я помню по форумам противоугонным.
2) Машина идет на разбор. Тогда глушилка работает до демонтажа основных излучателей, способных выдать местоположение (либо авто загоняется в экранированное место). Основные места - подкапотное и торпеда. Наверняка их демонтируют и отключат все, что можно. Все, что имеет GPS на входе, как минимум.

Потому мое имхо - лучше подумать на тему скрытых маячков, вложить силы именно в это направление. Хоть в ту же магнитолу, но внутрь. :)
Почти верно, НО!
Глушилку ставят только на время транспортировки. Тугуан не то авто, которое сразу в ходе угона начнут сканировать на маяки, это уже довольно дорогое оборудование. Очень дорогое.
Я читал обсуждение самих угонщиков на этот счет.
Никто не рискнет ехать с глушилкой непосредственно в точку разбора или подготовки к продаже. Глушилка не гарантирует, что сигнал будет 100% подавлен. Если это недорогая машина, вроде нашей, то ее бросят в квартале на недельку на отстой. Скинут клемму и будут ждать.
Это с дорогими тачками возможны варианты, вплоть до боксов с "клетками Фарадея". Но скорее всего, такую машину вывезут в поле, где нет сигналов сотовой связи и там будут ждать и сканировать возможные сигналы несколько дней.
Для тигуана маяк может быть очень полезен в любой форме. Я лишь предположил, что маяк можно прямо в голове и организовать. Нет, так нет, куплю коробочный.
Просто у ГУ с маяком преимущество перед обычным в опциях, ГУ может послать сигнал типа "дверь открыта", "двигатель заведен" и т.п. Есть и маячки с такими опциями, но там ценник уже от 40 тыр.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, моя сигналка мне звонит и сообщает, что дверь открыта и пр. :) И обошлась куда дешевле. И имеет резервный АКБ для работы... И может заглушить машину, если я позвоню...

Тигуан скорее всего угонят на детали. Машина бюджетная, не спорю. Только почему в отстойнике ее не оставят с глушилкой вместе? Это тогда по принципу - бросил и ушел. Через неделю на том же месте - в ней ничего нет, не нашли... От такого угона помочь может простое обеспечение ИБП магнитоле на 1-2 часа, когда она передаст данные после сброса клеммы. Ее не надо просыпать, ей достаточно, чтобы поймался сигнал и GPS.

Такое сделать можно очень просто, поставив блок ИБП на 12В к ней.
 

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
Только почему в отстойнике ее не оставят с глушилкой вместе? Это тогда по принципу - бросил и ушел. Через неделю на том же месте - в ней ничего нет, не нашли...
Глушилка за сутки или быстрее высадит автомобильный аккумулятор в 0. Слишком много энергии потребляет.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, это если глушилка типа для ЕГЭ. :) А так мобильная штучка на 10м от автомобильного АКБ проработает неделю без проблем. В зависимсти от мощности и КПД. Излучение порядка 0.5Вт...
 

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
Artgent, это если глушилка типа для ЕГЭ. :) А так мобильная штучка на 10м от автомобильного АКБ проработает неделю без проблем. В зависимсти от мощности и КПД. Излучение порядка 0.5Вт...
Дайте пруф на это чудо.
Я везде вижу примерно одинаковый показатель, при аккумуляторе на 1500мач, работает 1-1,5 часа (это до 10 метров).
Если у меня 60ач в машине стоит, откуда там неделя-то? 2 суток в лучшем случае. А чем штука лучше фонит, то и потребление у нее будет выше. Не просто все с глушилками, нет гарантии, что сигнал не пройдет, даже с лучшими устройствами. На форуме угонщиков многие пишут, что это не панацея.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, а вольтаж батареи кто будет учитывать? На автомобильной в 4 раза выше напряжение. Емкости просто так сравнивать нельзя.

Как пример. От АКБ 6.8Ач работает 15-20 часов. Если упоминается батарея 12В, то от АКБ 60Ач проработает 5-7 дней.

А упомянутый девайс (1-1.5 часа) при использовании грамотного преобразователя напряжения проработает порядка 6 дней как раз.
 
Последнее редактирование:

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
Artgent, а вольтаж батареи кто будет учитывать? На автомобильной в 4 раза выше напряжение. Емкости просто так сравнивать нельзя.

Как пример. От АКБ 6.8Ач работает 15-20 часов. Если упоминается батарея 12В, то от АКБ 60Ач проработает 5-7 дней.

А упомянутый девайс (1-1.5 часа) при использовании грамотного преобразователя напряжения проработает порядка 6 дней как раз.

Тем не менее, упомянутый девайс большой риск для угонщика, иначе не было бы "отстоя".
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, угон в принципе риск. :)
Давайте вспомним старое доброе утверждение, что цель должна оправдывать средства. В данном случае - польза должна быть соизмерима затраченным усилиям. Если рассматриваем ГУ в качестве маячка, то:
1) повышаем его автономность - ставим ИБП на 1-2 суток, задаем время отключения после перехода в спящий режим порядка суток (если такое возможно в девайсе), или же оставляем порядка часа, но ставим контроллер, который определяет, что после пропадания АСС в течение часа пропало и 12В, и подбуживает магнитолу, не давая ей уснуть. Второе сложнее и может потребовать вскрытия магнитолы, определения ее схемотехники.
2) ставим отслеживание положения в стандартных или доп сервисах. Те же опции локаторов от сотовых операторов тоже можно использовать.
3) лучше бы GSM-антенну выкинуть в плавник.

Дальнейшая доработка, имхо, нецелесообразна, т.к. влечет переделку аппаратной части, модификацию системного ПО.
 
Последнее редактирование:

Artgent

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2015
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Ford Mondeo
...
3) лучше бы GSM-антенну выкинуть в плавник.
Со всем соглашусь, кроме этого пункта. Нужна какая-то дублирующая антенна, которая будет внутри блока стоять, иначе этот кабель открутят вместе с питанием и GPS мы лишимся.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Artgent, если открутят питание, то и ИБП открутят. Его внутрь магнитолы не установить. Это в любом случае отдельный блок, стоящий за магнитолой, в лучшем случае. От отключения кабелей от магнитолы эта доработка не застрахует.

А вот вынести антенну за контур машины поможет в борьбе с глушилкой.

Опять вопрос в уровне, от чего мы защищаемся.

Если честно, я бы лучше подумал о размещении маячка в пустышке-плавнике, чтобы всю схему там уместить. И может подвести даже питание, чтобы ограничиться небольшим встроенным элементов внутри. Питание замаскировать под антенный кабель, провести его в виде штатной проводки.
 
Сверху Снизу