Можно я отвечу?
Принципиальной разницы нет, есть одна небольшая. Из-за более высокой степени сжатия, двигатель 1,5 предъявляет более высокие требования к качеству топлива.
А ничего, что в Европе и тот и другой можно заправлять обычным АИ-95?
Геометрическая степень сжатия - это только геометрическая степень сжатия. Особенности рабочего цикла, фазы газораспределения и, в конце концов, давление наддува - все это влияет на требования к октановому числу бензина в не меньшей степени, чем геометрическая степень сжатия.
Вы же, надеюсь, не станете тут с умным видом раздувать щеки, что 180-сильный CZPA со степенью сжатия 11,7:1 более требователен к октановому числу бензина, чем 220-сильный СННВ (9,6:1). Или станете?
Логика VW с отсутствием 1.5 TSI в России проста и понятна. Зачем нужен потенциальный головняк с технически более сложным мотором? Здесь Евро 5, на экологию всем с высокой колокольни, пипл прекрасно хавает и старье (ибо это старье по всем статьям превосходит двухлитровые атмосферники конкурентов). Ну и смысл в 1.5 TSI? Особенно когда уже вложились в адаптацию 8-ступенчатых "автоматов" Aisin под 1.4 (Karoq, Jetta - и далее везде). Я вот прям жду не дождусь, что на рестайле по аналогии с Кароком на передний привод поставят "автомат" вместо DSG. Возможно не сразу, с 22МГ, но поставят обязательно