Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Shadi, 35 копеек - это какой-то очень поздний СССР. В 70-е годы 72-й бензин, которым папа заправлял наш семейный Москвич-401, стоил 7 копеек. После подорожания конца 70-х он стал стоить 14 копеек, а 92-й - 20 копеек.

Стоимость бензина в СССР




716aeccs-960.jpg

Узнав, сколько стоил бензин в СССР, современный автолюбитель может недоверчиво покачать головой.
Оно и не мудрено – в далеком 1969 году бензин марки АИ-93 продавался десятилитровыми порциями и стоил 95 копеек за все 10 литров.
В послевоенные годы в СССР в основном выпускался бензин марок А-56, А-66, А-70 и А-74. К концу 1960-х годов основными марками бензина в СССР были: А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98. Так же можно было купить «топливную смесь» — смесь бензина А-72 и автотракторного масла, подходящую для двухтактных двигателей и бензин «Экстра» (сегодняшний АИ-95).
Стоимость бензина в СССР устанавливалась Государственным комитетом цен при Госплане СССР. 29 ноября 1968 года комитет утвердил прейскурант №083 за номером №882, согласно которому с 1 января 1969 года вводились следующие цены на бензин за 10 литров:
А-66 – 60 коп.
А-72 — 70 коп.
А-76 – 75 коп.
А-93 – 95 коп.
А-98 – 1руб. 5 коп.
Экстра — 1 руб.
Топливная смесь – 80 коп.
Характерно, что бензин чаще всего продавался надлежащего качества, согласно ГОСТам, принятым в СССР. При этом цена бензина в СССР при розничной продаже была единой для всех покупателей, будь то граждане, кооперативные организации или государство. Стоимость бензина в СССР была одинаковой на всей территории страны, за исключением некоторых отдаленных районов Сибири, где бензин стоил немного дороже. Приведенные выше цены на бензин в СССР немного повысились в начале 1970-х годов. Так, к примеру, бензин марки А-93 вместо 95 коп. стал стоить 1 руб. за 10 литров. Позднее цены на бензин повышались дважды – в 1978 и 1981 годах, при этом каждый раз ровно вдвое. Очевидцы вспоминают, какое возмущение вызвало повышение цены на бензин до 2 руб. за 10 литров. Это казалось невероятным, потому что горючее стало стоить столько же, сколько литр разливного молока!
С 1981 года цена на бензин оставалась неизменной вплоть до распада СССР.
356aeccs-960.jpg

236aeccs-960.jpg

d06eccs-960.jpg




http://www.drive2.ru/l/4444471/
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
А заправлялись вот за такие денушки

Советские деньги образца 1961 года

Пропорции сохранены, и при разрешении монитора 1280×1024 монеты и банкноты выглядят в натуральную величину
sovets39.jpg




sovets8.jpg
sovets9.jpg
1 рубль


sovets10.jpg
sovets11.jpg
3 рубля




sovets12.jpg
sovets13.jpg
5 рублей

sovets14.jpg
sovets15.jpg
10 рублей
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

sovets16.jpg
sovets17.jpg
25 рублей
sovets26.jpg
sovets27.jpg
50 рублей
sovets28.jpg
sovets29.jpg
100 рублей
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Фанта против ситро



original.jpg



Уличная торговля прохладительными напитками в СССР не менялась десятилетиями. Собственно, существовало 2 формата - ручной и автоматический. В середине 70-х годов установился примерный паритет между этими двумя формами, и каждый имел свои плюсы и минусы.

Интересно, что стакан "чистой" и у продавца и в автомате стоил одинаково - одну копейку, а вот стаканчик воды с сиропом у продавца был на целую копейку дороже - аж целых четыре копейки. Правда и сиропа наливали немножечко больше. Кроме того за 7 копеек можно было выпить вкуснейший напиток "сдвойнымсиропом". Ещё одним преимуществом ручного режима являлось отсутствие проблемы с разменом и сдачей.


original.jpg




Автомат с газводой имел свои несомненные преимущества. Наиважнейшим из них была возможность использовать вместо монеты круглую "выштамповку" схожего с "трёшкой" размера и веса. Можно было обмануть автомат опустив в монетоприёмник "трёшку" на ниточке, продетой с специально просверленное для этого отверстие. Кроме того, если ударить по автомату в определённом месте, то иногда автомат мог "вернуть" чужие монетки, что было большой удачей...


original.jpg




Впрочем, это не было игрой в одни ворота. Частенько автомат "съедал" деньги, не выдав взамен ни капли живительной влаги. Иногда в автомате заканчивался сироп, и тогда на три копейки он подло наливал "чистой" воды.


original.jpg




Ещё одним немаловажным преимуществом автоматов было наличие беспризорных гранённых стаканов, век которых был недолог - их воровали выпивохи.


original.jpg




original.jpg




Ступенькой выше газводы с сиропом. стоял лимонад. Ситро, "Дюшес", "Буратино"... Эти напитки нравились всем детям, и имели в своей основе яблочно-грушевый вкус. Выше ситро мог быть лишь натуральный сок, продаваемый на розлив в специальных стеклянных конусах


original.jpg


Сок стоил 10-12 копеек, и мог быть томатным, яблочным, берёзовым или виноградным. Томатный - самый популярный и , пожалуй, самый вкусный.



Выше всего перечисленного стояли экзотические, дефицитные в провинции напитки, "Байкал" и "Тархун". Ну, а на самой вершине этой пирамиды находилась, конечно же её Величество Пепси-Кола.


original.jpg


Этот напиток Богов занимал совершенно особенное место, он был чем то большим, чем просто напиток. Это был вкус запретного плода, его буржуазность не могла скрыть даже этикетка на русском языке.

И всё же, и всё же...



Настоящим прорывом, поистине нокаутирующим ударом по посконному лимоонаду, явилось появление в 80-м году апельсинового напитка - Фанты! Пожалуй, уже ради этого стоило проводить в Москве Олимпиаду.


original.jpg




В спортивном отношении Олимпиада получилась, безусловно, ущербной, но финский сервелат и салями в диковинной вакуумной упаковке, а самое главное - Фанта, явились самыми желанными олимпийскими наградами всем жителям и гостям столицы. Конечно, тут сыграло свою роль и то, что апельсин всегда был экзотикой в СССР. Не то что бы жутким дефицитом, время от времени можно было купить вкусные оранжевые шарики, но вот сок апельсиновый не был распространён, и прохладительные напитки на основе апельсинового сока тоже. Поэтому, взрывной апельсиновый вкус Фанты мгновенно заставил забыть обо всех напитках, дотоле считавшимися вполне себе вкусными)



original.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Даже Пепси-Коле пришлось уступить Олимп Фанте!


original.jpg




original.jpg




Конечно, подобное было бы немыслимо, скажем, в США, где Кока-Кола и Пепси конкурировали на протяжении 100 лет, и стали чем то вроде национального достояния, частицей менталитета. Фанта намного моложе, она появилось лишь в 1940 году в ... Германии. Виной тому послужили прекратившиеся поставки на немецкие заводы компонентов для производства Кока-Колы. Немцам просто пришлось придумывать что то своё...


original.jpg




При чём, в основе напитка был не апельсин, а яблоко. Это позже, уже в Италии, Фанта приобрела привычный апельсиновый вкус. И только в 1960-м году блудная дочь Фанта вернулась домой - под крылышко родителя - Кока-Колы. А ещё спустя 20 лет ураганом ворвалась на советский рынок.


original.jpg




original.jpg




original.jpg




original.jpg




original.jpg




original.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Отставал ли СССР от всего мира?


Один 30-летний потряс заявлением, что через железный занавес к нам не проник бы Интернет. А своего бы не было, потому что мы были аграрной страной и умели только свёклу сажать в землю и людей - в тюрьмы. Отсталые, тупые, развращённые. Серые трущобы – верх градостроительного искусства, телефон с диском вместо мобилок, черно-белый телевизор с новогодними передачами для голубых, общественные бани и прочий ужас. Отсмеявшись, спрашиваю, когда появился интернет. В 1995 году. Это у нас, а в мире? Там он всегда был.

От «всегда был» стало не до смеха. Молодой человек с двумя высшими образованиями, второе получено на английском языке в Европе, говорит «всегда был» не про кислород или океан, а про Интернет. Действующий представитель какой-то там корпорации показал, что основы его прочных убеждений образовались без участия разума. Уточню, что у нас ФИАН РАН стал пользоваться интернетом с 1988 года, в 1990 Релком предложил электронную почту. С 1993 года Интернет был доступен кому угодно. А в мире Интернет существует с 1 января 1983 года. Так что припозднились мы на 5 лет всего-то. Но наши академические сети и на 5 лет не отставали.
original.gif

«Проект АИСТ (Автоматические Информационные Станции) был инициирован Андреем Петровичем Ершовым в Вычислительном центре Сибирского отделения в 1966 году, приобрел государственный статус и выполнялся несколькими организациями до начала 80-х годов под общим руководством Андрея Петровича», «конечной задачей исследований по этой теме является разработка теории и методики конструирования автоматических информационных станций (АИСТов) – крупных и средних вычислительных комплексов, соединенных каналами связи с большим количеством источников и потребителей информации и осуществляющих непрерывную и совместную обработку этой информации …». Проект позиционировался в государственном масштабе как потенциальный элемент технологии Единой государственной сети вычислительных центров (ЕГСВЦ).
original.jpg

ЕГСВЦ в дальнейшем перерос в ОГАС (Объединенную государственную автоматизированную систему). И не было никакой необходимости подключать нашу сеть к иноземной и пропускать все наши сообщения через их шпионские центры, как это было сделано в 90-х. В чем мы действительно отставали, так это в развращенности. «Голубой огонёк» был просто голубым, это цвет такой, как у огня газовой горелки. Огонёк цвета неба интереснее, чем привычный желтый огонь свечи. Когда в 1962 году заказали музыкально-развлекательную передачу, уже существовал наш телевизор «Рекорд». Он выпускался с 1956 года радиозаводами в городах Александров и Воронеж и работал в первых 5-ти каналах, принимал программы радиостанций, был закрыт ящиком, отделанным под ценные породы дерева, имел размеры 485х425х525 мм, размер экрана 51 см по диагонали, вес 24,5 кг. Телевизор в обязательном порядке регистрировался, за пользование им вносилась абонентская плата (60 рублей за полгода до денежной реформы 1961 года). Телевизор был, конечно же, черно-белый, но у александровских аппаратов экран светился хорошо различимым голубым светом. Телевизор ставили у окна, чтобы экран не бликовал днём, и когда телевизор смотрели в ночной темноте, с улицы ясно видели, в какой из квартир загорелся голубой огонёк телевизора. Александровские телики быстро расходились по стране.
original.jpg

С 1952 по 1962 год Александровский радиозавод «Рекорд» выпустил около двух с половиной миллионов телевизоров марки «КВН-49», на котором появилась надпись «Рекорд». В 1956 году такой телевизор на международной выставке в Брюсселе получил «Большую золотую медаль» и стал пользоваться сумасшедшим спросом. Люди перед Новым годом ходили по городу и пересчитывали, на сколько больше стало голубых огоньков в сравнении с годом предыдущим. К моменту появления передачи «Голубой огонёк» каждый пятый телевизор в стране имел отношение к этому названию. Так что к нынешним смыслам слов «голубой» и «розовый» это не имеет никакого отношения. Если говорить о телевидении в целом, то первая катодно-лучевая трубка была сделана в 1895 г. в Карлсруэ, и изобретатель «трубки Брауна», то есть кинескопа, Карл Фердинанд Браун считал свою идею бесперспективной. В 1907 году профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния», доказав возможность применения катодно-лучевой трубки для создания видимого изображения. 9 мая 1911 года он продемонстрировал передачу простых геометрических фигур. В 1908 году армянский изобретатель Ованес Адамян запатентовал двухцветный аппарат для передачи сигналов, а в 1925 году он получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения. 1928 год – это «телефот» Грабовского и Белянского из Ташкента. Настоящий прорыв произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин, эмигрировавший после революции в Америку, в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создал первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом (основано на питерских экспериментах 1911 года).
original.jpg

Эта трубка называлась «иконоскопом». В основе работы иконоскопа лежат явления внешнего фотоэффекта и накопление зарядов. С подачей заявления на патент его на полтора месяца опередил советский изобретатель Катаев Семён Исидорович, впоследствии доктор технических наук и профессор. Эмигранты в прессе называли новый прибор «радiоглядитель». А потом была война, во время которой нас бомбили, а США наращивали огромнейшие производственные мощности. Прекратились оборонные заказы – занялись телефикацией страны, и к 1951 году в США было 10 миллионов телевизоров. С 1953 года началось цветное телевещание. Цветные телики стоили по тысяче долларов (половина автомобиля), во столько же обходилось годовое обслуживание, но американцы за время войны не утратили покупательскую способность и могли себе это позволить. В СССР первая широковещательная телепередача состоялась 7 ноября 1967 года, то есть налицо наше реальное серьезное отставание. Да, мы отстали. Опережение – война – отставание. Те, кто злорадствуют по этому поводу, не заслуживают уважения. А злорадствуют именно те, которые претендуют на особое уважение из-за своих европейских и американских образований и усвоения соответствующих ценностей. И чем больше и чаще претендуют, тем заметнее высказывания типа «Интернет был всегда». Не берусь утверждать, что у нас ни один школьник с неполным средним такое не ляпнул бы, если бы мы сохранили образование с качеством 50-70-х годов. Кто-нибудь непременно сглупил бы разок-другой, но унижающие нашу страну глупят постоянно и массово. Не является ли сам факт такой критики признаком IQ в диапазоне от 65 до 85?
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Что мы делали в СССР и не делаем в России


Вчера в кафе услышал рассуждения двух женщин примерно моего возраста,которые жаловались на нашу медицину,на то, какие болезненные сейчас дети и как проходило их детство в СССР.
И вот что я вспомнил.
1.В СССР сотни и даже тысячи людей могли пить газировку в автомате из одного стакана. Попил, сполоснул, поставил обратно. Все кто в теме, помнят, что даже "соображающие на троих" крайне редко покушались на такое общенародное достояние, как граненый стакан.

Источник: img-fotki.yandex.ru




2.В СССР среди подростков было в порядке вещей подбирать окурки. Если бычок был с фильтром, то фильтр либо отрывали, либо опаливали в целях "гигиены". Окурки без фильтра курились либо просто так, либо их табак забивали в самопальные трубки из бузины. Особо продвинутые товарищи использовали для таких целей мундштуки.

Источник: bestvuz.kz




3.Большую часть свободного времени мы проводили на улице. Это были парки, примитивные спортплощадки, речки и озера. В лесах не было никаких клещей. Из ручьев можно было спокойно пить воду. Озера не закрывались по эпидемиологическим показаниям.В деревнях, вплоть до начала восьмидесятых, дети могли бегать босиком. Битые стекла на улицах были большой редкостью, потому что все бутылки сдавались.

Источник: photo07a.kset.kz




4.Воду мы пили из под крана. И в самом большом городе, и в самом далеком колхозе. Санитарные нормы в ту эпоху были таковы, что в водопроводе не обживались кишечные палочки, бациллы гепатита или еще какая-нибудь гадость.

Источник: lifedon.com.ua




5.Страшно подумать, но в кулинарии продавщица подавала пирожок или коржик руками. Руками подавался хлеб, колбаса, да и любые другие продукты. Никто не заморачивался насчет перчаток.

Источник: os1.i.ua




6.Не знаю, как кто, а мы проводили в пионерском лагере одну или две смены, в обязательном порядке. Поехать куда-нибудь на курорт считалось удачей, основные лагеря находились в часе езды от дома. Но там всегда было весело и интересно. Не вспомню ни одного лагеря,где бы мне не понравилось.

Источник: kino-aktiv.ru




7.Поскольку по телевизору смотреть было абсолютно нечего, он использовался пару-тройку раз в неделю в субботу и воскресенье плюс по вечерам, если шел сериал "про Штирлица".

Источник: www.intermonitor.ru




8.В СССР встречались подростки, которые не читали книг, но их было совсем немного. И школа, и среда, и наличие свободного времени подталкивали нас к чтению.

Источник: www.designbuildok.com




9. У нас не было компьютеров, поэтому все наши игры проходили во дворе. Обычно собиралась разновозрастная толпа мальчишек и девчонок, игры придумывались на ходу. Были они простые и не затейливые, но главным фактором в них являлось общение. Через игры мы осознавали модели поведения в социуме. Поведение оценивалось не по словам, и даже не по поступкам, а по их мотивам. Ошибки всегда прощались, подлость и предательство-никогда.

Источник: peterburg2.ru




10.Разговаривали ли мы о политике? Были ли оболванены советской пропагандой? Страдали от кровавого режима? Нет, нет, нет. На все это нам было глубоко наплевать в свои 12-14 лет. Запомнилось только то, что каждый из нас смотрел в будущее с нескрываемым оптимизмом. И те, кто хотели служить в армии, и те, кто решили стать водителями и рабочими, и те , кто собирались поступать в техникумы и институты.
Мы знали, что для каждого из нас найдется место под солнцем....

Источник: img.s-tv.ru
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Страна, в которой мы жили (продолжение)















Мечта любого пацана.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 советских внедорожников, ставших символами эпохи

История о том, как привод на все колеса стал национальной идеей…
Так уж повелось, что в российском менталитете слово «джип» вызывает ассоциации с толстыми шеями, кожаными куртками и прочими стереотипами. Мало кто смотрит на внедорожники как на рабочих лошадок, способных провезти в своем чреве тело хозяина по болотам, лесам и прочим препятствиям. Да и сами производители отнюдь не позиционируют свои детища как автомобили для глухого бездорожья. И уж, конечно, продукция советского и российского автопрома в нашем сознании совсем не ассоциируется с героическим покорением пересеченной местности. Тем не менее именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось немало машин, способных дать фору всяческим Ленд-Роверам и Гелендвагенам. Итак — самые популярные советские внедорожники.

8f5f448029.jpg

ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис, он же Отец
Незадолго до войны в великих советских умах заскреблась мысль о необходимости создания качественного внедорожника для военных целей. Все передовые военные державы в то время уже имели налаженную систему производства вездеходов, и за основу для отечественной разработки решено было взять американский Willys МВ Jеер.
Как известно, достопамятный Виллис по праву считается отцом всех джипов, выпускаемых сейчас мировым автопромом. С небольшими изменениями он выпускался до 2004 года, под маркой Jеер Wrangler. Советская вариация Виллиса получила наименование ГАЗ-67. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель, объемом 3280 кубических сантиметров, развивающий мощность в 54 лошадиных силы. Сразу нужно оговориться, что вплоть до распада СССР внедорожники проектировались не только для передвижения вне дорог, но и как тягачи для легких артиллерийский установок. ГАЗ-67 с этой задачей справлялся великолепно и мог буксировать прицеп весом до одной тонны. Успешно потрудившись во время великой отечественной, ГАЗ-67 немало помог и дружественным державам СССР. В огромных количествах автомобили поставляли в Северную Корею, где машина широко использовалась во время войны 50-х годов.

4f02e19d5c.jpg

ГАЗ-69.Он же «козёл»
Вскоре после войны начались изыскания, посвященные новой модели внедорожника, призванной заменить надежный, но устаревший ГАЗ-67. Первые опытные модели были выпущены ещё в 1948 году, а серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953, на заводе ГАЗа в Ульяновске, ранее занимавшимся выпуском легендарных «полуторок». С самого начала «козел» стал выходить в двух модификациях. Первая имела две двери и кузов на восемь мест, а вторая, выходившая под названием ГАЗ-69А, имела пять дверей и пять посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 ло-шадиных сил был позаимствован у только что освоенной «Победы».
Правда, по тяговитости он немного уступал мотору Ивана-Виллиса, но в условиях мирного времени на это никто не обращал внимания. Автомобиль активно экспортировался в 56 стран мира. В Румынии и в Китае он даже самостоятельно производился местными заводами, правда, без лицензии и под местным брендом. Особую популярность ГАЗ-б9 приобрел в жарких странах Африки и Латинской Америки. «Тропическое» исполнение внедорожника снискало нежную любовь военных, плантаторов и рабовладельцев из стран третьего мира. До сих пор по дождевым лесам ездят русские «козлы», хотя и несколько видоизмененные стараниями местных умельцев.

6cae293e2e.jpg

УАЗ-469
Вдохновляясь громким лозунгом «Догнать и перегнать Америку», советские автомобилестроители решили перегнать все страны вместе взятые. Желая утереть нос и английским Ленд-Роверам и американским Хаммерам, конструкторы принялись за проектирование принципиально нового внедорожника, одинаково подходящего как для военных, так и для гражданских нужд. Проект был готов уже в 1961 году, но серийное производство началось только в 72.
Несмотря на вялый старт, автомобили УАЗ сейчас считаются одними из самых популярных в мире. Вы наверняка не раз замечали УАЗики в голливудских боевиках, действие которых разворачивается на Ближнем Востоке или в Африке. Всего наш главный внедорожник экспортировался более чем в 100 стран мира и до сих пор производится в России в модернизированном виде под маркой «Хантер».

0fa2289916.jpg

ЛуАЗ-969
Мнения об этом автомобиле всегда были крайне противоречивыми. Некоторые восхваляют «охотничий Запорожец», называя его лучшим народным автомобилем, а некоторые брезгливо морщатся, заметив несуразный силуэт в автомобильном потоке. Тем не менее автомобиль, созданный на базе ЗАЗ – 969, знаменитого «ушастого», в 1978 году на международном салоне в Турине вошел в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 на Чехословацкой выставке получил золотую медаль как лучший автомобиль для села. И действительно подлинную любовь и признание ЛуАз снискал именно у деревенских жителей, а также у охотников и рыболовов.

228a58b911.jpg

Нива.Она же Лада-2121
В истории советского автомобилестроения эта машина навсегда останется как первый внедорожник без военного прошлого, предназначенный исключительно для гражданского пользования. Еще пребывая в зачаточной стадии опытного автомобиля, «Нива» приняла участие в конкурсе на проходимость, в котором участвовали опытные модели полноприводных «Москвичей», УАЗы, ЛуАзы и Ленд-Роверы. Специально для испытаний были выбраны такие труднодоступные места, как пашня с растаявшим снегом, карьерный песок, подмоченный дождем и прочие коварные места.
Все маститые вездеходы немедленно увязли в плодородной отечественной земле, а «Нива» продолжила свое движение, ни разу не завязнув в поставленных препятствиях. Ко всему прочему, «Нива» стала единственным легковым автомобилем, который официально экспортировался в Японию. Ходят слухи, что один из самых популярных джипов в мире «Сузуки Витара» проектировался с использованием наработок Волжского автозавода. Как и вся история отечественного автомобилестроения, советский опыт создания был неоднозначным, но, безусловно, удачным. Грубость сборки оправдывалась форм-фактором, а конструктивные решения по сей день находят своих ценителей по всему миру.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Позитивная реклама времен СССР



20_2.jpg



18_4.jpg



18_5.jpg



18_6.jpg



102.jpg



8_16.jpg



4_22.jpg



1_25.jpg



30.jpg



1377855-r3l8t8d-500-26.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Предметы быта времён СССР, которые имеют полное право стать музейными экспонатами

Советские времена и всё, что с ними связано, ещё долго будут предметом ностальгических разговоров под «рюмочку чаю» для представителей поколений, которым довелось жить в ту непростую, но в каком-то роде славную эпоху.

А эти предметы быта, многие из которых теперь уже могут по праву стать музейными экспонатами, вызовут добрые улыбки на лицах всех, кто когда-либо имел с ними дело.

Гранёные стаканы
Гранёный стакан был культовым предметом для нескольких поколений нашей страны.
original.jpg



Касса цифр, букв и слогов
original.jpg



Посылочные ящики из фанеры
Посылочные ящики были из фанеры, обколоченной деревянными штапиками. Крышку приколачивали гвоздиками. На фанерке, являющейся лицевой стороной, писали адрес.
original.jpg



Индийский чай "со слоном"
В СССР было несколько видов популярных чаёв, но индийский чай со слоном был самым известным и любимым.
original.jpg



Стеклянные бутылки для молочных продуктов

original.jpg



Советские диафильмы
original.jpg


original.jpg


Педальный «Москвич» — мечта каждого мальчишки
original.jpg


Советский конструктор
original.jpg


Настольная лампа «Грибок»
Такие были практически в каждом доме. Абажур крепился двумя пружинами прямо на лампочку.
original.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Сухие краски
original.jpg


Охотничья фляжка
Вспоминает житель бывшего СССР: «Года 3 назад нашёл я в дальних загашниках такую вот флягу, отец с ней на охоту ездил. Потряс, а там что-то булькает! Открываю — коньяк, граммов 100! Так вот и получил от бати подарок, через годы после смерти».
original.jpg


Радиола и радиоприёмники
original.jpg


original.jpg


Старый пылесос «Ракета»
Бытовой символ «ревущих 60-х» — пылесосы «Буран», «Тайфун», «Ракета». Они и ревели, как космические корабли, а уж если всосали что-то лишнее, то назад не оторвёшь. Их используют и сейчас, в основном во время ремонта: сбитую штукатурку и бетонную крошку «Бураны» и «Ракеты» глотают с лёгкостью.
original.jpg


Юла
original.jpg


Электроприбор для выжигания

original.jpg


Театральный бинокль
original.jpg
 

kgeshap

Гуру
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
3,666
Благодарности
2,744
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
VW Tiguan II 2018 2.0 TDI
VAM, А-а-а!!! Радиола Урал!! Одно из первых устройств на котором я начинал радиолюбительство!! И цветомузыку на стартерах от люминицентных ламп к ней делал, ну и потом и тиристоры пошли, четыре канала, крашенные гуашью лампочки. Потом фильтры!!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Небольшой экскурс в историю «мелочи» и цен…

33c1a4d676.jpg


ea4c8d985e.jpg




dd95803d30.jpg


a3d24a79c0.jpg


82ea8963dc.jpg
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
VAM, Выжигатель такой же был, а вот фляга была не охотничья, а скорее военная, т.к. стояла на "вооружении" Советской Армии. Много километров я с ней пробежал.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Фляжки армейские до сих пор такие! Недавно купил такую в военторге.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,882
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Рецепты пионерского прошлого

Мы сокрушаемся, что нынешние дети все время сидят за компьютером, вспоминаем себя в их возрасте и думаем, как же нам было тогда весело и здорово и как хорошо было бы все это вернуть.
Вернуть получится вряд ли, а вот напомнить о нем — не вопрос. Мы всё-всё помним!…
c05f57.jpg


Карбидный снаряд
Достать карбид в наше время было делом нелегким: следовало применить талант разведчика и определенную ловкость рук. А вот дальше просто. В литровую бутылку засыпается граммов сто (если больше, то лучше) карбида, и всё это дело заливается водой.
24691e467a.jpg

Дальше бутылка хорошенько взбалтывается и швыряется в сторону неприятеля. Карбид — не самая быстрая на свете штука, поэтому с высокой долей вероятности вражеская сторона успеет догнать вас до того, как «бомба рванет». Впрочем, никто и не обещал, что будет легко.

“Бомбочки” из бумаги
Свернуть бомбочку из тетрадного листа — плевое дело. Но если вдруг вы забыли как — мы напомним. Из листика вырезаем квадрат, сгибаем его по диагонали (сначала по одной, затем по другой), потом сворачиваем заготовку в «двойной треугольник» и заворачиваем уголки с обеих сторон к центру.
76cdf4a814.jpg

Заполняем снаряд водой и радостно швыряем его с балкона (на самом деле можно обойтись обычным бумажным кульком, но это не так интересно).

Больничка
Без пузырьков, пластмассовых баночек, стеклянных палочек, маленьких аптечных стаканчиков и, если вам повезло, пробирок с насечками игра в больничку теряет смысл. В нашем детстве нам на помощь приходили знакомые медики и военные — военная аптечка оранжевого цвета была чудо как хороша.
bb305f9865.jpg

Вату и перевязочный материал всегда можно было выцыганить у мамы, а вот с градусниками и шприцами была напряженка — их приходилось заимствовать из домашней аптечки.

Секретики
Их делали все, хотя почему-то секретики считались преимущественно девчачьей забавой. Для начала снимался дёрн и под ним выкапывалась маленькая ямка. На дно ямки укладывался яркий фантик или фольга (в зависимости от эстетических предпочтений дерноковырятеля).
f03ce73715.jpg

А дальше — невообразимый простор для фантазии. Живые цветы, листики, пуговки, бусины и даже копеечки аккуратно выкладывались на подложку из фольги и накрывались сверху осколком бутылочного стекла. Стекло могло быть прозрачным, зеленым, оранжевым, а иногда — и это было нереально красиво — синим. Разное стеклышко — разный эффект. Практически как в Инстаграме.

Панночка померла
Магический ритуал «Паночка померла» был одной из самых леденящих душу забав нашего детства. Девушка или девочка ложилась на пол (можно на стулья) а остальные участники ритуала (от трех до шести) подкладывали под нее по два пальца.

89ef6ab22c.jpg

Дальше все закрывали глаза, и в абсолютной тишине ведущий страшным голосом говорил: «Панночка померла». «Хоронить ее не будем! Пусть хоронят ее черти! Аминь!» — отвечали остальные. После этого надо было просто поддержать руками якобы поднимающуюся в воздух девочку. Конечно, никто никуда не взлетал, но все равно было ужасно весело.

Майский жук
Живая и жужжащая игрушка — майский жук. Поймать его несложно, зато потом удовольствия на весь день. Жука можно зажимать в ладони и прикладывать к уху — он чудно щекочется и жужжит. Его можно посадить в спичечный коробок и кормить хлебными крошками, травинками и пыльцой, которых он, само собой, не ест.
fa1a5284ed.jpg

А еще можно привязать к жучиной лапке ниточку и запускать бедолагу в небо как воздушного змея. Главное, не забыть потом отпустить жучилу на волю. Кстати, знаете ли вы, что большинство «майских жуков» нашего детства были вовсе не майскими жуками, а обычными бронзовками?

Гоголь-моголь
Яичные желтки отделяют от белков путем проковыривания дырочки в скорлупе. Пока белки ждут своей очереди в холодильнике, желтки хорошенько взбивают с одной столовой ложкой сахара и щепоткой соли. Для пущей аутентичности рекомендуем взбивать венчиком (а особо суровые кулинары могут обойтись обычной вилкой).
92b11688f8.jpg

Дальше извлеките из холодильника белки, добавьте к ним сахар и соль и тоже хорошенько взбейте. Осталось смешать белки с желтками, и напиток готов. Как вариант, можно добавить в гоголь-моголь какао или кофе, но в наше время это считалось баловством.

Жжёнка
Для приготовления жжёнки требуется сковородка, сахар и отвага. На сковородку насыпьте сахар (совсем немного — одну столовую ложку или полторы) и поставьте ее на маленький огонь.
440080f674.jpg

Когда сахар станет коричневым и загустеет, перелейте его в столовую ложку и воткните спичку вместо палочки. Помнится, сама жжёнка на вкус была так себе, но процесс завораживал.

Прыжки на пружинной кровати
Нет ничего веселее, чем найти во дворе выброшенную кем-то из соседей пружинную кровать и прыгать, прыгать, прыгать на ней до тех пор, пока не перехватит дух. Ни один современный батут не сравнится со старой доброй пружинной кроватью. Мы с вами знаем это наверняка!
f131e6c2e5.jpg
 
Сверху Снизу