Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,600
Благодарности
79,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Гитара первая моя.


Гитара во все времена услащала слух, но в 70-е годы минувшего столетия был просто бум на овладение этим модным инструментом.
в каждом дворе по лавочках сидели компании: кто-то умудренный делился опытом, другие жадно вглядывались в перестановку пальцев левой руки, расчерчивая в блокнотах нехитрые схемы из нескольких аккордов. Трудно было не поддаться общему веянию, причем никто тогда не задумывался о собственном исполнительском таланте – просто хотелось перебирать струны и напевать любимые песни.

В те времена подростки были помешаны на музыке: пластинки и магнитофоны слушали целыми днями, поэтому слова шлягеров знали наизусть без всякой зубрежки. Другое дело – выступить, так сказать, индивидуально, под собственный аккомпанемент. Уговорить родителей на покупку гитару была не проблема – самая простенькая стоила всего 7 руб. 50 коп. Дефицита не было – приходи в музыкальный магазин и выбирай понравившуюся.

Правда, кому-то из «бывалых» приходилось потрудиться над новым инструментом, довести его до ума: снять струну (почти все играли на шестиструнных), правильно подогнать колок, применить другие хитрости, чтобы гитара прилично звучала.

Мозоли с пальцев не сходили, но самоучки упорно долбили нехитрую музыкальную науку. Даже специально носили с собой коробок спичек, чтобы время в пути впустую не тратить – отбивали на нем ритм. Поначалу казалось: туго зажимать лады и перебирать при этом струны – что-то из мира фантастики и освоить это невозможно. У некоторых терпения не хватало — бросали модное занятие.

Постепенно становилось легче. Уже не надо было записывать аккорды, все схватывали на слух, самостоятельно подбирали нужные комбинации, песни разбивали на голоса. Гитара была постоянной спутницей – брали ее на речку, на прогулку, в колхоз на уборку урожая . А в походах этот непременный атрибут стоял наравне с палаткой и котелком. Расположившись в сумерках у костра, ребята по очереди заказывали полюбившиеся песни, которые дружно поддерживали все туристы.

Школьная самодеятельность тоже не обходилась без гитары. Это малышня пела хором, танцевала и стихи рассказывала. Старшеклассники обязательно концертные номера под гитару представляли. Песни подбирали по тематике: к Дню Победы, Новому году, 8 Марта и т.д. Благо, композиторы в то время писали много красивых и мелодичных песен, наполненных смыслом. До сих пор пользуются популярностью аранжировки тех песен. Ученики старших классов непременно объединялись в школьные вокально-инструментальные ансамбли, которые сопровождали любимые всеми танцевальные вечера.


Личные гитары оклеивали немецкими переводками, но не более 2-3, чтобы не нарушать звучание. После «семирублевой» гитары покупали за 23 руб., звучание которой было заметно лучше. Серьезно увлекшиеся копили деньги на импортные инструменты — «Орфей» или «Кремону» (60-65 руб), которые в те времена в среде самоучек считались лучшими. И не зря, потому что моей «Кремоне» уже лет тридцать, а звучит как прежде.

До сих пор по праздникам, собираясь в тесном кругу друзей, достаем из чехла инструмент своей молодости и возвращаемся в юность, вспоминая любимые песни, беспечную юность и наш большой дружный Советский Союз.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Shadi, видео с дискотеки - это просто что то, с чем то!:D
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Даааа, медляков не хватает сейчас на дискотеках)))

Отправлено с моего SM-T231 через Tapatalk
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Shadi, 6-е фото (с девушками) не из 80-х... и даже не из 90-х :)
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Pipitoff, :) но стилизация неплохая, вполне вписывается в подборку, я даже почти поверил!
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Спэйсер, ишь зоркий какой!!
А я вот из-за девушки слева больше ничего и не заметил :)))))
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,600
Благодарности
79,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Автобусы СССР:
на чем ездили москвичи в прошлом веке


retrobus001.jpg

ЗиЛ-158В выпущен Ликинским автобусным заводом в 1965 году


ЗиЛ-158В выпущен Ликинским автобусным заводом в 1965 году. Автобус был рассчитан на перевозку 60 пассажиров, включая 32 посадочных места, компоновался бензиновым двигателем ЗиЛ-158 мощностью 109 л. с. и развивал скорость до 65 км/ч. Стоит отметить, что с 1957 по 1959 год эти машины выпускались на Заводе им. Лихачева, и лишь в 1960-м производство было передано на ЛиАЗ, с конвейера которого они выходили вплоть до 1970 года. В Москве данная модель была широко распространена с конца 1950-х до 1974 года. Последние машины были сняты с маршрута в 1978-м. На базе этой модели создавались передвижные телевизионные станции, эксплуатировавшиеся до конца 1980-х.
retrobus002.jpg

Городской ЛиАЗ-677М в классической городской окраске
ЛиАЗ-677 выпускался Ликинским автобусным заводом с 1967 по 1996 год и являлся самым массовым отечественным автобусом. В те времена «луноход», как часто называли «шестьсот семьдесят седьмой», был атрибутом любого городского пейзажа. На улицах Москвы эта модель сменила ЗиЛ-158В. Автобус не только эксплуатировался на территории СССР, но и поставлялся на экспорт. ЛиАЗ-677 был рассчитан на перевозку 110 пассажиров, оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ-375Я7 мощностью 180 л. с. и развивал скорость до 70 км/ч. Плавный ход обеспечивала 2-ступенчатая гидромеханическая АКП — весьма прогрессивное на тот момент решение. Впрочем, именно из-за нее автобус оказался довольно «прожорливым» — расход топлива доходил до 50 л/100 км.
КАвЗ-663 выпускался Курганским автобусным заводом с 1960 года. Полноприводной служебный автобус малой вместимости был рассчитан на перевозку 8 пассажиров и 2 тонн груза и комплектовался бензиновым 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л. с. Машина развивала скорость до 70 км/ч.
retrobus003.jpg

КАвЗ-663 выпускался Курганским автобусным заводом с 1960 года - автобус с открытым верхом на базе модернизированного шасси ГАЗ-51. Интересна история появления автобуса. Первоначально 10 опытных машин ГЗА-654 Горьковский завод автобусов в приказном порядке изготовил в конце 1950 года. Впоследствии инициативу передали на места. В частности, сочинский автокомбинат «Рица» (откуда ошибочно идет название автобуса) на стыке 1953–1954 гг., взяв за основу горьковскую разработку, на базе шасси ГАЗ-51 стал изготавливать автобус с открытым верхом «Торпедо». Производство этих машин продолжалось вплоть до середины 1960-х. Автобусы предназначались для экскурсионного обслуживания отдыхающих на южных курортах России.
«Фирменный» обтекаемый кузов, узкие автоматические двери, вместительный теплый салон — все это черты семейства ЛАЗ-695, которое находилось в производстве целых 46 лет — с 1956 по 2002 г. За это время было выпущено чуть менее 10 модификаций «пригородно-городского» львовского автобуса. Особый шарм первым версиям придавали гнутые цветные стекла на скатах крыши, делавшие салон хорошо освещенным, а сам автобус — с виду легким и воздушным. В ретро-параде принимали участие два автобуса ЛАЗ-695 — яркий, красно-оранжевый «Фестивальный» 1956 года выпуска и более строгий по оформлению бело-красный ЛАЗ-695Е, изготовленный в 1967 году. Первый в 1957 году обслуживал VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, второй до поступления в музей был служебным.
retrobus004.jpg

Открытый автобус на базе шасси ГАЗ-51 на сегодняшний день существует в единственном экземпляре



retrobus005.jpg

ЛАЗ-695 и ЛАЗ-695Е (оба на заднем плане) из коллекции ГУП «Мосгортранс»
 

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,855
Благодарности
12,113
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
ЛиАЗик был душевный )))
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
ЛиАЗик был душевный )))
Городская легенда. Как сейчас помню как воняли его колодки.
Коробка автомат кажется у него была. То ли двух, то ли трехступка. На руле рычажок...
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,600
Благодарности
79,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Тоже символ

dee2481450.jpg





Добавлено через 13 минут
42a0bdfd49.jpg


a0ac7331df.jpg


8b08d9a8ed.jpg


e8089f730b.jpg


72cfa819f1.jpg
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
А что в авоське за баночка как будто с красными шариками?!
(ну точно не икра)
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
В наших краях во времена СССР отродясь такой не видали. Зато чёрную ели столовыми ложками из трехлитровых банок.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,600
Благодарности
79,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вспоминая советские детсады


Воспоминаний из детства у всех должно быть предостаточно, ведь это самая счастливая и беззаботная пора.
7fd3fd.jpg

f0ac63.jpg

Детский сад в СССР
Давайте посмотрим на ясли и детские сады Советского времени. Начиная с 1959 г. в СССР начали функционировать единые дошкольные учреждения — детские ясли-сады. Основные расходы по организации детских садов в Советском Союзе и воспитанию в них подрастающего поколения, ложились на плечи государства.
f32cd3a942.jpg

Вообще, появление детских садов было одной из характерных черт советской эпохи. Государство решило снять с женщин часть забот по уходу за детьми, чтобы поставить их (женщин) к станку.
21ec10e6da.jpg


Недостаток витамина D зимой компенсировался облучением кварцевой лампой

5d408b8e5e.jpg

Если шли гулять, то только так
db0e7373f4.jpg


Колхозный детсад
ed122fa53c.jpg

А это любимые игрушки девочек шестидесятых и начала семидесятых. Пупсы!!!
98c9068f5c.jpg

Костюмы для утренников делались руками родителей из подручных материалов
7bfd6b981b.jpg

Воздушные ванны
Такие процедуры практиковались не только в санаториях, но и в детских садах.
9644433657.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
“Цветы жизни”




Карикатуры из журнала «Крокодил» об отцах и детях…
Помните такой замечательный советский сатирический журнал «Крокодил», в котором публиковалась масса злободневных карикатур.
Прошли годы, журнал давно не издается, несмотря на безуспешные попытки возродить его, но вот что интересно – некоторые рисунки не утратили своей актуальности. Казалось бы, технологии изменили мир до неузнаваемости, а отношения между людьми остались теми же.
Вот, например, юмористическая «крокодиловая» подборка про отцов и детей. Раньше такие иллюстрации печатали, сейчас – нет, а зря, может, и проблем бы было меньше. Более того, некоторые сюжеты материализовались. Это я о рисунке, на котором петух с курицей приносят в клюве своему вылупившемуся чаду автомобиль. Художник был прорицателем! :)














 
Последнее редактирование:

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Ох, любил я посмотреть "крокодил" у бабушки... те карикатуры про проклятый запад очень актуальны сейчас, про современную Россию, к сожалению...
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Да, точно самым массовым, а кое-где до сих пор встречается)
 
Сверху Снизу