Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Друзья!
Кому хочется поностальгировать, приезжайте в Кисловодск!!! :)
Тут практически всё как было при СССР, так и осталось, только сильно обветшало.
Удивительный город, застрявший в своем развитии в начале девяностых.

80-е годы:
c328acbfc0c548031ccc06f48859649e.jpg


сегодня:
FB06-7366.jpg


Кстати часы идут! Только брешут!
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Больше полроссии там застряли.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
A разве не круглые булочки по 3 копейки звались французскими?

В моём детстве именно такие булки с неповторимым вкусом (особенно хрустящего "наплыва" сверху) назывались французскими.

data-hleb-gorod-500x500.jpg


Стоили они по 6 копеек за штуку. В 80-х их переименовали в "городские", ГОСТ изменили, что отразилось на качестве :confused: А маленькие круглые - это ближе к современности.
Если интересно: http://www.liveinternet.ru/users/dejavu57/post361077826/
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Маленькие круглые завались "Столичные", и они из конца 70х, а не из современности...
Ужос, какие вкусные, жаль только на 2 укуса, потом, да, их стали продавать в упаковке, по несколько штук, но это было уже жалкое подобие.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
thumb2-flag-soyuza-sovetskih-socialisticheskih-respyblik-sssr_1430921107.jpg


Ностальгия по СССР

Виктор Астраханский


Хочу назад в СССР,
Где был пломбир по семь копеек,
Где были счастливы,без мер,
В стране ушанок,телогреек,
Где жили все одной семьей,
Великой ядерной державой,
И с транспорантами весной,
На демонстрациях шагали!

Хочу назад в СССР,
Где газ-вода,с двойным сиропом,
Где дед Митяй, пенсионер,
Учил нас,первым трем аккордам,
Где после школы,за углом,
Тянули "Приму" мы,по кругу,
А вездесущий управдом,
Таскал частенько нас за ухо!

Хочу назад в СССР,
И ничего,здесь нет такого,
В страну,где каждый пионер,
Гайдара знал и Михалкова,
Где рыли Беломорканал,
А БАМ,считался стройкой века,
Там,как Стаханов завещал,
За год,давали пятилетку!

Хочу назад в СССР,
Где еще мама молодая,
Взбивает венчиком безе
И стол в гостиной накрывает,
Где вместо "Дэнди"- городки,
А вместо "Сникерса"-"Аленка",
Где были "Танцы" до зари
И "Дон-Кихот" на книжной полке!

Хочу назад в СССР,
Туда,откуда все мы родом,
Там,где Гагарина в пример,
Все время,ставила нам школа,
Где жив Высоцкий и Шукшин,
Где над Маврикевной смеются...
Да,вообщем,мало ли причин,
Чтобы хотеть,туда вернуться!
 

Юрий7

Участник
Регистрация
3 Июл 2016
Сообщения
390
Благодарности
10
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
да.Кефира бы в поллитровых бутылках с крышкой из фольги сейчас с удовольствием скушал.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Как готовили к ралли Москвичи и Волги: спортивный тюнинг 1960-х



577e191d99ba5.jpeg
Фото с сайта kolesa.ru

Автомобильный спорт в Стране Советов не был уделом избранных — любой мальчишка мог найти секцию или клуб по душе. О громких успехах наших гонщиков на Москвичах и Ладах знают многие, но перед той бурей успеха было затишье 1950-60-х, когда «боевые» автомобили спортсмены Союза строили себе сами. Некоторые решения любителей впечатляют и сегодня.
577e1923c4e95.jpeg

В середине прошлого века в СССР культивировали несколько автоспортивных дисциплин. Во многих господствовали профессиональные команды автозаводов, но в каждой непременно участвовали и спортсмены-любители. Готовить к гонкам автомобили — личные и клубные — им помогали регламент Федерации автомобильного спорта СССР, официальные рекомендации от конструкторов тех же автозаводов и советы экспертов передовых автоклубов. Основным транспортом советских гонщиков в конце 1950-х — начале 1960-х были ГАЗ-21 Волга и Москвичи моделей 402, 407, 403 и 408.

Сегодня гонщик, завтра — воин
Технические виды спорта в советский период откровенно называли военно-прикладными — имелось в виду, что гонщик-спортсмен в любой момент сможет стать воином, который будет на «отлично» управляться с той или иной боевой машиной. Именно при повсеместно действующих организациях ДОСААФ и работали многие серьёзные автоспортивные клубы. Также небедные команды существовали при армейских автоклубах, автотранспортных и просто промышленных предприятиях, руководство которых поощряло культурный досуг своих тружеников.
577e192861425.jpeg

Что касается дисциплин, то на начало 1960-х годов в стране официально соревновались в фигурном вождении, скоростном управлении авто «по неусовершенствованным дорогам», в шоссейных гонках по линейным и кольцевым трассам, в ралли и в специальных видах соревнований: на экономию горючего, знание кратчайших городских маршрутов и так далее. Самыми зрелищными и увлекательными, конечно, считались ралли и подобные ему гонки по «неусовершенствованным дорогам». Но они, помимо хлопотных организационных моментов, требовали специальной подготовки автомобилей, которые, кстати, согласно регламенту Федерации автомобильного спорта СССР, могли быть двух групп.


Читать далее на сайте kolesa.ru
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Back in the USSR - "Три топора" снова с нами!

Обнаружил сегодня в лабазе шаговой доступности

IMG_0532.jpg

Жаль только, что здоровье для этого волшебного напитка уже не то, да и качество, по-видимому, далеко не советское
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
лет десять назад, при разборке старых углов антистирией, были обнаружены три предмета похожие на клад))
бутылка армянского коньяка три звезды.
и два пузыря 0,7 литров объема. без этикеток.
после распития оных было установлено, что одна из бутылок содержала молдавский розовый. другая неизвестный напиток божественного происхождения)) предположительно три топора))
p.s. коньяк был просто неописуем. но чуть резковат в букете
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
smeshnie_kartinki_144891645130.jpg


smeshnie_kartinki_141065416565.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,612
Благодарности
79,438
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Легенда о «газоне»: 70 лет автомобилю ГАЗ-51

5791e2a9c171e.jpeg
Фото: kolesa.ru

В июне 2016 года 70-летний юбилей отпраздновали сразу две советские легенды, причем обе они были рождены на Горьковском автозаводе — легковая ГАЗ-20-М Победа, о которой мы уже рассказывали и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, о котором наше сегодняшнее повествование. Примечательно, что судьбы машин пересекаются не только территориально и по времени, но и по персоналиям: в частности, Анатолий Кригер, отвечавший за разработку шасси Победы, одновременно являлся и одним из конструкторов ГАЗ-51.
Кригер — человек из команды А. А. Липгарта, тогдашнего главного конструктора ГАЗа и представитель той же плеяды выдающихся советских автоконструкторов, что и сам Андрей Александрович. Кроме послевоенного ГАЗ-51 и его полноприводной модификации ГАЗ-63, в послужном списке Кригера значатся танки Т-60 и Т-70 времён ВОВ, а также относящиеся к концу 1960-х — началу 1970-х знаменитый ЗИЛ-130 и прообраз первого КАМАЗа, бескапотный ЗИЛ-170... После работы над ГАЗ-51 Кригер с 1948 по 1954 годы возглавлял конструкторский штат КАЗа, а впоследствии большую часть жизни, до 1982 года, проработал главным конструктором ЗИЛ.
5791e2bd5ed4d.jpeg
На фото: ГАЗ 51 Опытный 1939


Ведущим же конструктором по теме ГАЗ-51 был Александр Дмитриевич Просвирин. Вместе с Липгартом, Кригером, а также другими участниками команды — В. И. Борисовым, Л. В. Косткиным и С. И. Русаковым — за разработку ГАЗ-51 Просвирин был удостоен Сталинской премией II степени. Но в начале 1937 года, когда на Горьковском автозаводе стартовали работы по новому грузовику, до этого момента было ещё целых десять лет.

До войны
Задача по проекту была сформулирована так: простой и надёжный грузовик, который имел бы максимально широкий спектр применения и вбирал бы в себя как можно больше надёжных решений из мирового опыта конструирования грузовиков.
К ноябрю 1937 года подоспело, пожалуй, главное подобное «решение» — шестицилиндровый бензиновый двигатель Dodge D5 объёмом 3,56 литра. На основе чертежей этого мотора в Горьком был разработан двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с. (в более поздних вариантах — 85-100 л. с.), который впоследствии будет ставиться на целый ряд газовских грузовиков, получит судовую и даже авиационную модификации, а также послужит базой для создания четырехцилиндрового двигателя для Победы. Самая распространённая версия появления чертежей американского мотора на ГАЗе говорит, что они были нелегально закуплены у сотрудников Chrysler по линии НКВД за 25 000 долларов.


Читать далее на сайте kolesa.ru
 
Сверху Снизу