Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
К юбилею премьеры любимого кинофильма

История фильма «Офицеры»



bigi4d6f61b921cdc2.jpg

-
Фильм — о любви к Родине, к жизни… И, конечно, к женщине. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить…
В фильме снимались: Алина Покровская, Георгий Юматов , Василий Лановой , Александр Воеводин, Наталья Рычагова , Андрей Громов, Андрей Анисимов, Юрий Сорокин, Владимир Дружников, Шаджан Акмухамедов и др. Режиссеры: Владимир Роговой, Владимир Златоустовский
Премьера фильма состоялась : 26 июля 1971 г. Узнаем подробнее об этом замечательном фильме
-
248.jpg

-
8 мая 1970 г. началась работа над «Офицерами», картиной, в отечественном кинематографе уникальной. Ее называют кинороманом, а, по нашему мнению, точнее было бы — «кинолетопись». В 70-е годы о войне, гражданской и Великой Отечественной, фильмы появлялись едва ли не каждый месяц, но лишь «Офицеры» вобрали в себя всю военную историю СССР, какой она представлялась тогдашним идеологам, т.е. цепью непрерывных побед. Впрочем, слово «история» имеет второе значение, и фильм ему вполне соответствует — это рассказ, волнующий рассказ о благородных людях. Хочется верить, что потребность в таких историях не иссякнет у зрителей никогда.
-
520.jpg

-
Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие. И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам.
-
1812.jpg

-
Именно профессия героев и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами Советской Армии, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины. Для Владимира Рогового картина стала дебютом в роли режиссёра. Борис Васильев предложил на главную роль в картине Георгия Юматова. Режиссёр сначала отказывался. У Юматова была плохая репутация сильно пьющего человека, который мог сорвать съёмки. Однако Васильев поручился за него. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде. Одна из самых известных сцен возле некоего военного ведомства, где находился кабинет генерала Варравы, на самом деле снималась возле входа в Химический факультет МГУ.
-
1712.jpg

-
Успех картины был неожиданный и потому ошеломляющий: она стала самым кассовым фильмом 1971 г., а Василий Лановой, по опросу журнала «Советский экран», — лучшим актером. И что бы мы ни говорили выше, зритель увидел в картине главное — правду характеров. Секрет такого, если хотите, противоречия, кроется в том, что киноленту создавали, помимо прочих, четверо фронтовиков: сценаристы Борис Васильев и Кирилл Рапопорт (служили в танковых войсках), режиссер Владимир Роговой (бывший пехотинец) и Георгий Юматов (юнга, по собственному выражению актера грудью пропахавший всю Малую землю).
-
2011.jpg

-
К концу 60-х Васильев и Рапопорт были ветеранами не только войны, но и кинематографа. Сценарии писали с 1957 г., причем дебютом стала работа о воспитании советских воинов, называвшаяся не иначе как «Сержанты». Следующим, по идее, должен был появиться фильм «Прапорщики», но не случилось — «Сержанты» оказались «проходной» картиной, и бывшие танкисты начали разрабатывать другие темы — приключенческую («След в океане», 1965) и спортивную («Королевская регата», 1967, Юрия Чулюкина, которая, увы, далеко отставала от его же «Девчат», несмотря на крепкий актерский ансамбль). Лишь в 1968 г. они вернулись к событиям войны, создав сценарий к фильму «На пути в Берлин». Замысел «Офицеров» родился два года спустя и стал лучшим в их творческой биографии. Им заинтересовалась студия им. Горького, режиссером был назначен 47-летний Владимир Роговой. Он работал на студии с 1953 г., но самостоятельно поставил всего один фильм — «Годен к нестроевой», добротную кинокомедию из армейской жизни. Сегодня такой выбор кажется мудрым — режиссер донес до зрителей озорные искорки в сценарии, без которых герои оказались бы мертворожденными.
-
-
1412.jpg

-
Труднее всего в подготовительный период было найти актеров на главные мужские роли — Ивана Варравы и Алексея Трофимова. Исполнительница роли Любы отыскалась быстро — ею стала Елена Добронравова, актриса-вахтанговка. Между тем на роль Трофимова претендовало ни много ни мало 42 кандидата. В их числе были Евгений Жариков, Станислав Любшин, Юрий Соломин, Михаил Ножкин… Однако на пробах всех превзошел Георгий Юматов, кумир 50-х («Молодая гвардия», «Разные судьбы»), у которого в то время открылось второе дыхание (в 1965–1969 гг. ежегодно выходило по фильму с ним в главной роли- даже неискушенные зрители прекрасно помнят его дуэт со Светланой Светличной в картине Эдмонда Кеосаяна «Стряпуха»). Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, оно (ранение) настоящее — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны.
1511.jpg

-
Ивана Варраву жаждали сыграть тоже почти полсотни актеров — Олег Ефремов, Александр Лазарев, Александр Белявский, Валентин Гафт. Режиссеру больше всех понравился Ефремов, его утвердили на худсовете, но он сниматься не смог — был занят в другой картине. Роговой настолько пал духом, что во время полета в Ашхабад, где планировались натурные съемки, уговорил сниматься… пилота Леонида Козмерова. К сожалению (или к счастью?) Козмеров не прошел пробы: красавец-мужчина был начисто лишен актерских данных.
-
2113.jpg

-
Тогда выбор пал на Василия Ланового, «сослуживца» Елены Добронравовой. Сегодня кажется, что иного Варравы и быть не могло. Между тем Лановой долго колебался: «Я не мог понять своего героя, — рассказывал Василий Семенович. — Он отважный, красивый и всю жизнь влюблен в одну женщину, но ситуация сложилась так, что на взаимность рассчитывать не приходится. Мне со всех сторон стали твердить: «Варрава — романтик, играй романтика!» И я согласился». Признание удивительное. Читаешь, а перед глазами… Павка Корчагин, которого Лановой блестяще сыграл в экранизации Алова и Наумова (1956). Какие могут быть сомнения? Очевидно, Василий Семенович, человек знаменитый своим серьезным отношением к актерскому труду, просто не хотел повторяться. И добился своего — мало кому придет в голову сравнивать Варраву с Корчагиным. Кроме этого, между Лановым и Юматовым были очень натянутые отношения. Ещё в 1950-е годы Юматов мечтал сняться в фильме «Павел Корчагин» , но вместо него тогда на роль взяли Ланового. На съёмках «Офицеров» актёры помирились.
192.jpe

-
Когда подготовительный период был в самом разгаре, группа едва не потеряла Георгия Юматова. Летом 1970 г. он снимался в комедии «Опекун» в роли выпивохи. Опьянение было ему не в диковину, однако на сей раз он так «вошел в образ», что сорвал съемки. За недостойное поведение Юматову объявили строгий выговор по «Мосфильму» и запретили режиссерам студии снимать его в течение года. Начальство собиралось через Госкино закрыть ему дорогу и на другие студии. К счастью, до этого не дошло, иначе роль Трофимова пришлось бы играть кому-то другому. Хотя поговаривают, что, «разрешив» ему сниматься у Рогового, «Мосфильм» подкладывал конкурентам свинью: был расчет, что Юматов подведет и съемочную группу «Офицеров». Расчет, как показали дальнейшие события, верный, но результат получился отнюдь не в пользу «Мосфильма».


Читать всю статью: http://infoglaz.ru/?p=23313
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Хорошо знаю этот район - живу неподалёку. Сначала хотел перепостить в тему Дока "Интересные места", но дочитав до конца, решил сюда

Легенды Черёмушек
moscow_i_ya
0_cdd55_e58bc728_XL.jpg


Легенды иногда выглядят очень неказисто, как например, вот этот дом, который почти невозможно снять из-за разросшейся вокруг него зелени. А ведь согласно легенде, именно дом по улице Гримау, 16 является первой московской "хрущобой", или "хрущевкой". Я бы назвала его более литературно - пятиэтажкой, но не могу: этажа всего четыре. Да, первые "пятиэтажки" были... четырехэтажными, потом в целях экономии к ним еще один этаж добавили.
За право числиться первой "хрущевкой" с этим домом могут соперничать 12 других четырехэтажек девятого микрорайона Новых Черемушек: возводили их быстро, чуть ли не за пару недель, и весь кватал - 13 четырехэтажек и три восьмиэтажки - вырос за 22 месяца (1956-1958). Но несомненно, что именно этот квартал стал "родиной" пятиэтажек, именно благодаря ему слово "Черемушки" стало известно всей стране.
На девятом квартале отрабатывались технологии массового строительства, поэтому среди его четырехэтажек нет двух одинаковых, все они различаются планировкой и технологиями. А сам квартал считался образцовым и получил премию Госстроя.
Но для меня девятый квартал значит много больше: здесь я училась в школе, этими улицами и дворами ходила каждый день. Давно не была, но знала, что квартал неплохо сохранился, поэтому решила поностальгировать и поснимать.

Девятый квартал считался образцом планировки того времени. Вот условный "парадный вход" в него: три восьмиэтажки (одна в кадр не влезла), а между ними и улицей расположен сквер.


Сначала сквер был безымянным, потом получил имя Хо Ши Мина (глава вьетнамской компартии). Вообще названия в этом микрорайоне отличаются выраженным интернационализмом: здесь есть еще улица Хулиана Гримау (испанский комунист), в народе звалась "улица Хулигана Гримау" и кинотеатр Улан-Батор (бывший "Ракета").
Памятник был поставлен в 1990 году, уже после того, как я закончила школу, и я кажется впервые его рассмотрела во время фотосессии. Надпись гласит: "Нет ничего дороже независимости и свободы". А что, очень актуально. Интересный памятник.




Оборотная сторона памятника.


Еще фото из того же сквера. Зелень очень хорошо разрослась за прошедшие годы, что радует глаз, несмотря на неухоженность домов.


Квартал проектировался с большими и облагороженными внутридворовыми территориями, в частности в нем был вот такой "плескательный фонтан". Судя по тому, что я его напрочь не помню, в мое время он уже скорее всего не работал.


Все-таки я наивный человек.... Почему-то надеялась, что уцелела любимая горка моего детства (еще несколько лет назад она стояла). Это была потрясающая конструкция, на которой я провела немало часов, при внешней простоте она позволяла выделывать самые разные упражнения, постепенно совершенствуясь.
Увы... только стандартные пестрые "малышовые" горки (а на "моей" горке мы с упоением крутились класса до пятого или шестого"...
Вот еще одна пятиэтажка, внимательный взгляд увидит облицовку "в мелкую клеточку".


Тот самый кинотеатр "Улан-Батор", ныне, похоже, бездействующий. Образцовому кварталу полагались школа, кинотеатр, столовая, магазины. Следующим домом за кинотеатром был "Детский мир". Сейчас там много разных магазинов, и я даже снимать не стала.


Читать полностью: http://moscow-i-ya.livejournal.com/167799.html
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Вить, спасибо! Я все двухтысячные, приезжая в Москву, неизменно жил у друга на Шверника, потом он переехал на б.Черемушкинскую, но на Шверника остался жить его брат. И всякий раз до метро мы играли по ул. Гримау и меня удивлял этот странный памятник. Кстати, уже в 2005-м хрущебы активно сносили. Прочел, как в молодость окунулся :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

олег

Участник
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
144
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
TIGUAN
Всем привет. Прожил на гримау 13/23 25 лет,заканчивал политехникум.Погоняло было компот. Ходили драться на нагорную.Там же залезали на завод где были патроны ( чёрная гора).Сейчас мама переехала гримау 11кор 2.Учился в 102 школе,директор Комлева Мария Андреевна'в пятый класс школа переехала на шверника'на против обувной мастерской(Американка)'рядом с домом где жила мама Высоцкого.Золотое время.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
На нагорную мы тоже неустанно таскались, но не драться, а синячить :) еще один наш друг детства обитал на криворожской. На свадьбу его на четвереньках по ремизова ползли, но добрались таки :)
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял очередной декрет о национализации кинодела. С этого дня вся фотографическая и кинематографическая торговля, промышленность и кинотеатры РСФСР перешли в прямое ведение Народного комиссариата просвещения.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» (31 мая 2006 года эти указы утратили силу), было положено начало празднования дня советского кино.

nwQ7wPACSuQ.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=OJXM7mwP-PU
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
К Дню советского кино

3b84f2532b310dd07218aced88a9f24f0ee987a0_1.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В минувшую пятницу от нечего делать по какому-то каналу с удовольствием посмотрели с женой "Я шагаю по Москве" с ещё советским Н.Михалковым со товарищи. Попался интересный пост о фильме:

Как снимали «Я шагаю по Москве»



Лёгкий и ироничный фильм, рассказывающий о хороших людях и замечательной Москве 60-х годов, в прокате посмотрело больше 20 миллионов человек. Но даже при такой популярности киноначальники упрекали его в излишнем оптимизме и отсутствии смысла…
11 апреля 1964 года, состоялась премьера фильма «Я шагаю по Москве». Им открывали главную киноплощадку СССР, московский кинотеатр «Россия», в 1997 году превратившийся в «Пушкинский», а недавно вновь получивший прежнее имя «Россия». «Слишком оптимистичный фильм», — критиковали тогда картину. Но именно за этот оптимизм её так любят до сих пор.
В этом фильме Георгия Данелии есть такой эпизод. Начинающий молодой писатель по имени Володя, приехавший из Сибири в столицу, на вопрос, о чём его первая повесть, отвечает: «О хороших людях». Вот и фильм этот — о хороших людях и замечательной Москве 60-х годов.

Чёрно-белый, с удивительным лёгким дыханием, мастерски снятый великим оператором Вадимом Юсовым («Не горюй», «Солярис», «Они сражались за родину» и пр.) — от рассветной панорамы в начале («вид сверху») до ночных финальных кадров. И в дождь, и в зной пронизанный солнцем, молодостью авторов и актёров, светлым юмором и оптимизмом.
А между прочим, в итоге киноначальники упрекали фильм именно в этом: «слишком лучезарно», «уж очень оптимистично», «а где идея, мораль, смысл?».
А действительно — где? По сути, шагают весь фильм (а идёт он всего-то час и двадцать минут) по городу сначала двое, потом трое, потом (плюс — девушка) четверо очень юных, красивых и весёлых людей. Переговариваются, перешучиваются, дурачатся, обижаются, ссорятся. Влюбляются, прощаются. Один даже женится по ходу.
Попадают в разные уголки города — Чистые пруды, Ленинский проспект, Парк Горького и набережная Москвы-реки. Не кино, а путеводитель. Встречают разных людей, попадают в разнообразные ситуации: то собака одному штанину порвёт, то маститый «писатель», оказавшийся полотёром, жизни вдруг учит.

Вот эта сцена, когда Володя (Алексей Локтев) приходит домой к известному литератору с мимолётным, но таким настоящим другом Колей (Никита Михалков), а встречает их полотёр в отсутствие хозяина, и оказалась в итоге несущей тот самый смысл.
Правда, пришлось её срочно додумать, досочинять: ну не мог же писатель из сценария Геннадия Шпаликова высокомерно поучать сибирского паренька! Так появился полотёр! «Умный очень», — скажет о нём ироничный Коля. «Да я и сам его боюсь», — отшутится «классик».
В этом крошечном эпизоде в писательской квартире дебютировал как блестящий актёр режиссёр Владимир Басов — тот самый «очень умный» полотёр, самонадеянно-нагловато рассуждающий об искусстве и «правде жизни».
Сцену «досочинили» на ходу, актёра искать было некогда — и попросил Данелия коллегу Басова. Тот и сыграл — феерически! В общем, смысл к фильму более-менее приладили. А кстати, он стал символом эпохи «оттепели», одним из последних киношедевров 60-х: тогда один за другим вышли «Июльский дождь» и «Друг мой Колька!» — даже названия перекликаются, «Мне 20 лет» («Застава Ильича», покорёженная цензурой), «Добро пожаловать…», «Баллада о солдате», «Летят журавли»…

Режиссер Г. Данелия на съемках к/к «Я шагаю по Москве»
До сих пор сделавшие «Я шагаю по Москве» мэтры вспоминают о нём и о том времени с ностальгической нежностью. «Счастливым свободным полётом» считает тот свой дебют в кино Никита Михалков. Главной своей ролью, своей «визиткой» и путёвкой в киножизнь — Евгений Стеблов.
Ушёл из жизни потрясающий композитор Андрей Петров — его песня из фильма стала лучшим гимном городу. Трагически, страшно погиб лучезарно-одарённый, обаятельнейший и всеми любимый хулиган Геннадий Шпаликов. В автокатастрофе погиб несколько лет назад Алексей Локтев. А мальчишки с белокурой девушкой в компании всё шагают и шагают по Москве, и вместе с ними уже несколько поколений зрителей.
Но шагать по Москве могли бы и другие актёры — претенденты на роли. Так, Володю мог сыграть Виталий Соломин или Геннадий Бортников, Алёну, продавщицу отдела грампластинок из ГУМа — Наталья Селезнёва. Да и в роли «всеобщего друга» метростроевца Кольки Данелия видел паренька «с рабочей косточкой, что называется, простого», а младшего брата уже известного режиссёра Андрона Кончаловского Никиту помнил «гадким утёнком», тощим подростком.

Подросшего и возмужавшего красавца Никиту рекомендовал Данелии Шпаликов — и тот его, пришедшего на пробы, не узнал! Дебютант был тогда студентом-первокурсником с актёрского и, наверно, единственный раз сыграл безответно влюблённого, а не покорителя женских сердец: Алёна (Галина Польских) в фильме выбрала не его, а Володю.
А Евгений Стеблов, чей герой, юный Ромео, Саша (Александр Индустриевич, как строго величают его, призывника и жениха одновременно, в военкомате) вообще попал в фильм по случаю — пришёл на «Мосфильм» с сокурсником по Щукинскому училищу, Виктором Зозулиным.
Хотя само понятие «случай» здесь, извините за тавтологию, неслучайно — студенты-актёры имели обыкновение как бы случайно заглядывать, слоняясь по коридорам «Мосфильма», в какую-нибудь дверь с табличкой «Съёмочная группа фильма»… А вдруг обратят внимание? Пригласят войти и, того гляди, и попробоваться хоть на какую-нибудь роль?

Евгений Стеблов в фильме «Я шагаю по Москве». 1963 год
Так удачно «случайно» заглянул и Стеблов по наводке товарища: иди в «Я шагаю по Москве», там молодых ребят ищут! Уже был утверждён другой артист на роль Саши, который то женится, то не женится; то идёт в армию — то отсрочку просит. Но тут Данелия увидел «заглянувшего» Стеблова…
В итоге единственное, что портило начинающему актёру нервы во время съёмок, — это то, что приходилось раз в 2–3 дня заново брить голову «призывнику», а в сценах «с волосами» носить в жару парик.
В районной парикмахерской, где он стал вдруг регулярно стричься «под ноль», на Стеблова смотрели с подозрением: тогда моды на бритоголовых ещё не было.

Евгений Стеблов в фильме «Я шагаю по Москве». 1963 год
Снимали фильм быстро, в прекрасное летнее время, и атмосфера на съёмках была озорная и дружеская. В пронзительной немой сцене под ливнем, когда босая девушка идёт по лужам, а паренёк на велосипеде крутит следом и держит над ней зонтик, сняли аж трёх барышень, в три захода.
Актриса — не доснялась, вдруг взяла и не пришла. Студентку снимали взамен её. А ноги босые — и вовсе принадлежат журналистке, пришедшей брать интервью у режиссёра: нужны были женские ноги — и они пришли! Их и сняли.

Кстати, после тех «освежающих» долгих съёмок ливня, ночью, замёрзшего Данелию отогрел Никита Михалков: проезжая мимо своего дома, дебютант поднялся в квартиру и вынес мэтру стакан водки, чем поверг в ужас отца, Сергея Владимировича, увидевшего, как среди ночи юный сын у буфета наливает этот самый стакан.
А ведь был у Никиты и режиссёра и конфликт: «науськанный» братом Андроном (специально, конечно) тот потребовал вдруг поднять ему ставку с 8 рублей до 25 за съёмочный день. Данелия среагировал мгновенно, предложив… тут же заменить «зазвездившегося» актёра. Никита раскаялся, чуть не заплакав.
Но самая главная история связана с созданием лейтмотива фильма — песни, ставшей популярнейшей и легендарной. Данелия ждал от Шпаликова стихов — музыка уже была сочинена Петровым. А тот, как ему было свойственно, пропал и явился на съёмки лишь в день аванса, а, стало быть, и застолья.
Данелия с Юсовым на крыше здания с рестораном «София» напротив памятника Маяковскому ждали заката — для вечерней съёмки. И режиссёр в мегафон поторапливал (мягко говоря) явившегося вдруг поэта и сценариста: пиши текст, а то аванса не получишь!

Геннадий Шпаликов — советский поэт, кинорежиссёр, киносценарист.
Шпаликов сочинял сколь гениально, столь и быстро, и строфу за строфой орал снизу в ответ Данелии. Так родилось «А я иду, шагаю по Москве…» А петь её, между прочим, должен был Стеблов — в начале фильма — и спел, под гитару. Но тот кадр остался «за кадром». А первым исполнителем знаменитой теперь песни стал Михалков — в финале.
Ахматова писала про «сор», из которого «растут стихи». Когда Шпаликов предлагал Данелии (а он был уже мастер, снял две успешные картины) замысел «Я шагаю…», он рассказал лишь одну сцену. Ту самую, с промокшей босой девушкой под дождём.
«Ну, хорошо, а дальше?» — заинтересовался Данелия. «А дальше — я ещё не знаю», — честно признался Геннадий. И они сделали с замечательными соавторами и актёрами фильм, который и спустя полвека знают все — фактически из ничего, просто из хорошего настроения, молодости, озорства…



___________________________________________________________________________________________________________________________________


Добавлено через 49 минут

Немного детских воспоминаний по этому поводу:

Матушка в сердцах называла меня занудой, когда я, проявляя дотошность и хорошо зная местные реалии, доставал её вопросами. а куда уехал на метро молодой сибирский писатель Володя и откуда приехали пассажиры поезда в который вскочила барышня Алена??? Ведь летом 1963 года, когда происходило действие фильма, станция метро "Университет" была КОНЕЧНОЙ! Подтверждением тому - хорошо видные в финальных кадрах надписи "Посадки нет". Помню и эти табло и какие-то мистические ощущения, когда пустой поезд уходил в черноту.

https://www.youtube.com/watch?v=pF0-wH2rXts
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Газировка

Захар Прилепин о том, что стоит за символами советского прошлого


s-155463.jpg
Жители Москвы пьют газированную воду у автоматов, 1981 год

http://svpressa.ru/society/article/155463/?aam=1
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Казалось бы, тема себя исчерпала, но на просторах нет нет да попадаются стимулирующие приступы ностальгии посты. Вот например:

Меню популярных советских ресторанов и кафе



2143.jpg





491.jpg



595.jpg



689.jpg



782.jpg



882.jpg



972.jpg



1545.jpg



1643.jpg


obshchepit10.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Жаль, не нашёл меню одного из самых любимых в советские годы ресторанов "Узбекистан" или, как мы его называли, "Узбеки" на Неглинной

61b96bca272648b078d5103654601361.jpg




Кухня была потрясающая, все повара исключительно из Ташкента, продукты, по большей части, тоже из республики. А цены вполне доступные - помнится отмечали с коллегами какое-то событие, ввосьмером уелись и уп.... за 35 рэ.
Помимо шашлыков-машлыков мне очень нравились там узбекские манты

manti_po-uzbekski-103766.jpg


А ещё справа от входа была замечательная кулинария, где я часто покупал шашлык из отличной баранины за полтора рубля за кг. Поддержите, кто помнит :az:
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
https://people.onliner.by/2016/09/07/banki-sssr
Банкиры БССР: «Кассиры всегда держали наготове наган и возили большие чемоданы с наличными прямо в городских автобусах»
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Shadi, Витя, ты что творишь то?
Бедный мой желудок...
 

R.A.F.

Участник
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
124
Благодарности
21
Адрес
Татарстан
Автомобиль
VW трактор
"Узбечки" до сихпор нравятся
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
А кто из москвичей-ветеранов помнит кафе "Охотник" на правой (из центра) стороне улицы Горького между Маяковкой и Белорусской? В студенческие годы это было наше излюбленное злачное место, где мы регулярно отмечали возвращение из стройотрядов настоящей "Зубровкой" под котлеты из медвежатины, жареную косулю, пельмени с лосятиной, фрикассе из зайца и другую вкуснятину.

etiketka-zubrovka-0000606371-preview.jpg


df9693fd1984c2e6f043be4145ce40f4.jpg


recept-prigotuvannya-zaycya-v-multivarc-recept-prigotuvannya-dikogo-zaycya_275.jpeg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,469
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
К Дню советского кино

3b84f2532b310dd07218aced88a9f24f0ee987a0_1.jpg



«Будем жить, Макарыч». Лучшие кинороли актера Алексея Смирнова

Артист снялся в одной из любимейших российскими зрителями комедии и в самом значимом фильме о Великой Отечественной войне.
Алексей Смирнов в картине «В бой идут одни «старики». © / Кадр из фильма

Память легендарного актера советского кинематографа, любимца миллионов зрителей Алексея Смирнова готовятся увековечить в Петербурге. На днях в школе на Кирочной улице, где когда-то учился артист, продемонстрировали мемориальную доску, сделанную в его честь. Ожидается, что её торжественное открытие пройдет в ближайшие полгода.
Признание и крупные роли в лучших фильмах отечественного кинематографа дались Смирнову непросто. До зрительского обожания актеру пришлось пройти через жернова Великой Отечественной войны, страшную контузию, лишившую его возможности иметь детей, и горькую потерю любимых. Но, несмотря на все сложности, Алексей Макарович сумел оставить многим поколениям теплые, добрые и смешные образы, которые и сегодня вызывают сильнейшие эмоции у любителей кино.
SPB.AIF.RU вспомнил самые значимые кинороли заслуженного артиста РСФСР Алексея Смирнова.

«Полосатый рейс»

В советских картинах актер начал появляться с конца 1950-х годов. Одним из первых по-настоящему успешных фильмов с участием Смирнова был «Полосатый рейс» - здесь артист исполнил роль матроса Кныша, которому пришлось бороться с крупным и опасным хищником.
Создатели картины вспоминали, что инициатором съемок выступил Никита Хрущев. Он в 1959 году проводил встречу с императором Эфиопии Хайле Селассие, когда в ходе визита делегация отправилась в цирк на Цветном бульваре. Знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова принесла в ложу к лидеру страны маленьких тигрят, чем растрогала Хрущева. Тогда он и распорядился сделать кино с участием артистки цирка.
За основу взяли сценарий Виктора Конецкого, который описал реальную историю: на корабле освободились медведи и устроили большой переполох. В «Полосатом рейсе» главными героями стали тигры и лев.
Компанию Смирнову по актерскому ансамблю, помимо Назаровой, в картине составили блистательные артисты - Евгений Леонов, Алексей Грибов, Владимир Белокуров, Алиса Фрейндлих, Василий Лановой.
Большинство зрителей помнят эпизод, когда Алексей Макарович пытается удержать тигра за хвост. Трюк этот был опаснейшим и готовился целый месяц. Смирнов еще до репетиции опасного маневра ежедневно по несколько часов проводил у клетки с хищником, [FONT=&quot]«[/FONT]общаясь[FONT=&quot]»[/FONT] с будущим партнером по съемкам.
Старания создателей не прошли даром. «Полосатый рейс» стал признанной классикой отечественного кинематографа и собрал у экранов миллионы советских зрителей.

a6c46959be3f762cac32587d79fffd5b.jpg

Работать с хищником было непросто.

Культовый комедийный режиссер Леонид Гайдай взял Алексея Смирнова в свою картину «Деловые люди», поставленную по мотивам рассказов О. Генри. Знакомство артиста с постановщиком в дальнейшем принесло ему статус любимца всего Советского союза.
В этот раз у Гайдая Смирнов сыграл в новелле «Вождь краснокожих». Артист вместе с Георгием Вициным исполнил роль одного из похитителей неугомонного сорванца Джонни Дорсета. Зрители были в восторге от комедийного таланта Алексея Макаровича. Стало ясно, что отныне Смирнову часто будут предлагать исполнить комичных персонажей. Конечно, это принесло актеру славу, но в дальнейшем он часто мечтал о драматических ролях.
«Вождь краснокожих» стал наиболее успешной из трех новелл, а издевательства юнца над своими похитителями предвосхитило появление на свет всемирно популярной голливудской картины «Один дома».
c2f4da2a51e96ccb766aed52e768744e.jpg

Роль злодея, похищавшего мальчика. Кадр из фильма «Деловые люди»

Одна из самых успешных и значимых советских комедий была дипломной работой выпускника ВГИКа Элема Климова. Артисты, задействованные в съемках, уже в процессе чтения сценария понимали, что картину «Добро пожаловать» ждет успех – настолько хорош был текст.
На главную роль здесь Смирнов не претендовал. Товарища Дынина мастерски исполнил Евгений Евстигнеев, который сумел донести важные фразы с экрана, сделав их крылатыми. Впрочем, его утверждать на «Мосфильме» не хотели – планировали поставить Михаила Пуговкина. Кандидатуру Евстигнеева отстаивал режиссер Климов и своего добился.
Алексея Макаровича утвердили на роль завхоза пионерского лагеря. Виктор Косых, сыгравший главного возмутителя спокойствия Костю Инночкина, впоследствии вспоминал, что вокруг Смирнова всегда было много детей. Он любил проводить с ними время, ведь ранение на войне не дало ему возможность завести своих. Смирнов часто мастерил для юных актеров фильма игрушки из дерева.
По некоторым сведениям, актер часто посещал дом-интернат для детей-инвалидов, где хотел усыновить мальчика Ваню, у которого был врожденный порок сердца. Ему это сделать так и не дали – ссылались на занятость Смирнова.
a4e4cfa3b027ca316091ead31d322f20.jpg

Смирнов появился в одном из самых смешных фильмов о детях. Кадр из фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»

В 1965 году на свежую комедию Гайдая нельзя было попасть в кинотеатры. Смех в переполненных зрительных залах сотрясал здания – настолько успешным оказалась картина «Операция «Ы». Здесь режиссер вновь прибег к приему из трех новелл. Фразы из каждой растащили на цитаты. По сей день без этого фильма не обходится не один праздничный телеэфир.

Алексей Смирнов появился в тандеме с Александром Демьяненко в первой новелле «Напарник». Именно его герой изрек знаменитые «Кто не работает – тот ест», «У вас на стройке несчастные случаи были?» и финальное «Шурик, а может не надо?». Однако роль верзилы могла и не достаться ленинградскому артисту. На неё претендовал Михаил Пуговкин, но затем он сыграл прораба.
Картину в год выхода посмотрело 70 миллионов человек в СССР. Артистов узнавали на улицах, кричали вслед фразы из «Операции». Комедийный темперамент Смирнова был очевиден, однако по-настоящему артист раскрылся лишь после выхода на экран одной из главных военных кинолент.

e1ae6e4cf4c01ff3d97b8926c43c0afc.jpg

Противостояние Шурика с верзилой до сих пор смешит российского зрителя. Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Великая Отечественная война круто изменила жизнь Алексея Смирнова. Он пошел на нее добровольцем, служил во фронтовой разведке и не раз бывал в тылу врага. Алексея Макаровича наградили медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», но сам он редко рассказывал о своем военном прошлом. Из-за тяжелой контузии Смирнов утратил возможность иметь детей. По этой причине, вернувшись после лечения домой в Ленинград, он решил порвать со своей девушкой Лидой.

Лишь спустя десятилетие, сыграв в кино массу комедийных образов, Смирнов получил роль, где сумел полностью выразить ту боль, с которой относился к войне. Возможность раскрыть драматический темперамент Алексею Макаровичу дал его близкий друг Леонид Быков. С ним Смирнов познакомился еще в 1964 году на съемках картины «Зайчик» в Ленинграде.
В роли механика Быков видел только своего друга. Режиссер чувствовал, что у них получится на экране блестящий альянс и не прогадал. Актеры могли импровизировать на ходу. Однажды, и этот момент попал в картину, герой Смирнова крестит улетающий на боевое задание самолет. Изначально эпизода не было в сценарии, его Алексей Макарович [FONT=&quot]«[/FONT]принес[FONT=&quot]»[/FONT] с собой с войны.
Большими призами фильм отмечен не был, за что Быков очень переживал. Но время все расставило по своим местам: «Старики» сегодня - одна из самых важных картин о той страшной войне.
Спустя пять лет после выхода фильма на экран Смирнова сразил сердечный приступ. Он больше полугода провел в Мариинской больнице. Там его навещал Леонид Быков – в последний раз он сделал это 25 марта 1979 года. На прощание режиссер «Стариков» выдал другу: «Будем жить, Макарыч! Будем жить».
https://www.youtube.com/watch?v=Z2xqGcqEstA

Спустя две недели Быков погиб в автокатастрофе. Смирнов, узнав о смерти друга, почувствовал себя плохо и, вновь попав в больницу, скончался. Ему было 59 лет.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу