Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Lexxo

Участник
Регистрация
16 Июл 2016
Сообщения
162
Благодарности
44
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI S&S 2013 г.в. CAWA Sochi Edition
Я так понял по тем тестам топовое масло Shell, но с учетом отсутствия фирменных магазинов поймать в канистре можно что угодно, в лучшем случае туда зальют Лукойл, а в худшем... Да и почему Shell так хочет влить в Тиг 0W40, таких зим нету у нас, чтоб нули лить. А чем плох 5W40 Helix ?
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Да и почему Shell так хочет влить в Тиг 0W40, таких зим нету у нас, чтоб нули лить.

А ты не думал, что Россия не заканчивается на Москве ЮАО?! :rolleyes:

Добавлено через 2 минуты
Выбрали одно универсальное масло для ВСЕХ регионов ;)
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
А какие зимы есть?


Отправлено с кофеварки.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,409
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Я так понял по тем тестам топовое масло Shell, но с учетом отсутствия фирменных магазинов поймать в канистре можно что угодно, в лучшем случае туда зальют Лукойл, а в худшем... Да и почему Shell так хочет влить в Тиг 0W40, таких зим нету у нас, чтоб нули лить. А чем плох 5W40 Helix ?



Из-за узких масляных каналов. Уже было официальное объяснение.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,409
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
А ты не думал, что Россия не заканчивается на Москве ЮАО?! :rolleyes:

Добавлено через 2 минуты
Выбрали одно универсальное масло для ВСЕХ регионов ;)



Ну и это тоже.
 

Lexxo

Участник
Регистрация
16 Июл 2016
Сообщения
162
Благодарности
44
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI S&S 2013 г.в. CAWA Sochi Edition
Ну тогда всем остальным брендам срочно убрать из конфигураторов все варианты, кроме нольсорок ! Универсально же ! И не поставлять сюда ничего, кроме нольсорок. Шутки за 200 оставим без ответа, это вам в Аншлаг :D

А теперь расскажите, зачем нулевку лить человеку, который и морозы не видит, не ездит в Сибирь из Краснодара зимой, но конфигуратор ему предлагает лить именно это и он может просто не понять и не разбираться в этих SAE, что раз сайт не выдет альтернативы, то зальет он нуляк просто потому, что Шелл так сказал, а он любит Шелл. Как правило у производителей конфигураторы работают по допуску на машину, а там уже клиент выбирает вязкость итд.

Так что же знатоки географии скажут, можно в Тиг лить остальные масла (все-все прямо) или допуск есть только у тех двух нольсорок и нольтридцать, что сайт выдает ? Что залить в Тиг, если Шелл хочется, а нуляк не нужен ? Выбрать другое масло ?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Так что же знатоки географии скажут, можно в Тиг лить остальные масла (все-все прямо) или допуск есть только у тех двух нольсорок и нольтридцать, что сайт выдает ? Что залить в Тиг, если Шелл хочется, а нуляк не нужен ? Выбрать другое масло ?

Есть, как минимум, два нюанса:
1. Спецификация SAE определяет лишь максимальную вязкость по параметру 0W и 5W при температуре -30 и -35 град. по С, и минимальную вязкость при 100 град.С по параметру 30 и 40 (которые без W). Учитывая, что реальная температура масла в рабочих зонах существенно превышает 100 град.С, а также то, что у масел 5W-40 кривая вязкости более резко убывает в соответствие с температурой в зоне выше 100 град.С, в реальности имеем меньшие рабочие значения вязкости у масел 0W-40 чем у масел 5W-40, что автоматически означает больший износ пар трения у масел 0W-40.

2. В соответствие с теорией у всесезонных масел низкотемпературное значение вязкости задается вязкостью базового масла, а высокотемпературное - загустителями. Это означает, что занижение "зимнего" значения вязкости масла сверх необходимого приводит с повышению рисков деградации присадок-загустителей, повышению степени износа пар трения и необоснованным повышением цены эксплуатации, т.к. масла 0W-40 в принципе дороже масел 5W-40.

Тенденции производителей к рекомендациям масел 0W-40 и 0W-30 объясняются крайне простыми и очень корыстными причинами: производитель хочет застраховать себя от излишних претензий со стороны потребителей по части расхода топлива (масла 0W-30 более "экономичны") и по части зимнего запуска двигателей. Вопрос сохранения ресурса двигателей за пределами гарантийного срока производителя интересует меньше чем никак - наоборот, все производители заинтересованы, чтобы двигатель не зажился на этом свете.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Про индекс вязкости забыли написать. Посмотрел у Шелла.
0-40 индекс 182
5-40 индекс 168
А это значит при температуре выше 100 градусов 0-40 будет более вязким, чем 5-40.

А вот это чушь какая то противоречивая:
" что у масел 5W-40 кривая вязкости более резко убывает в соответствие с температурой в зоне выше 100 град.С, в реальности имеем меньшие рабочие значения вязкости у масел 0W-40 чем у масел 5W-40"
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Про индекс вязкости забыли написать. Посмотрел у Шелла.
0-40 индекс 182
5-40 индекс 168
А это значит при температуре выше 100 градусов 0-40 будет более вязким, чем 5-40.

А вот это чушь какая то противоречивая:
" что у масел 5W-40 кривая вязкости более резко убывает в соответствие с температурой в зоне выше 100 град.С, в реальности имеем меньшие рабочие значения вязкости у масел 0W-40 чем у масел 5W-40"
Разумеется у 0W-40 индекс вязкости выше чем у 5W-40, потому что у него нижняя условная температура эксплуатации -40, а у 5W-40 - -35. Я лично ни разу за 27 лет не заводил двигатель при -40 в Нижнем/Горьком - не было случая.
Нужно смотреть поведение кривой вязкости у этих масел при температурах выше 100 град.С. Интуитивно ясно, что у 5W-40 вязкость при +110 градусах при прочих равных должна быть выше чем у 0W-40, потому что вязкость базового масла выше.
 
Последнее редактирование:

Lexxo

Участник
Регистрация
16 Июл 2016
Сообщения
162
Благодарности
44
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI S&S 2013 г.в. CAWA Sochi Edition
Если вернуться к выбору, то для средней полосы РФ кто и что порекомендует в Тиг на 7500 интервал осень-весна, исходя из новых данных по допуску MB ?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Рекомендую Mobil 1 New Life 0W-40. Сам залью его на зиму.
 

Lexxo

Участник
Регистрация
16 Июл 2016
Сообщения
162
Благодарности
44
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI S&S 2013 г.в. CAWA Sochi Edition
Рекомендую Mobil 1 New Life 0W-40. Сам залью его на зиму.

Вот такое вычитал, правильно ли ? Как думаете ?

<<"Еще раз постулаты для моторов TSI:

1. Зольность! Не более 1(меньше лучше). (Минимизировать отложения в камере сгорания, кольцевых канавках, избежать дополнительного износа ЦПГ и прогрессирующего расхода масла из за чрезмерной теплонагруженности)
2. Загуститель! Меньше - лучше. (Слабое омывание впускных клапанов при наличии прямого впрыска где загуститель образует дополнительные отложения - избегаем масел 0W-)
3. Желательно - низкая испаряемость / высокая вспышка. (+ к пункту 1)
4. Вязкость 5w- (более густая, но все еще качественная база В отличии от 10w-)

Повторяю:
Идеально для мотора но рисковано в плане топлива+зима - *504 / 507 - на только проверенном бензине Евро 5.*
Стабильно - 502/505 + 229.5 + зола до 1 + щелочное около 10 - вязкость 5W-40">>

P.S. для себя сейчас выбираю по критерию "меньшего риска нарваться на подделку", и тут имхо надо, что масло продавали в магазине производителя, таких не много нашел: станции Мобил, магазины Ликви Молли. Так же можно добавить заправки, ну Лукоил итд, но это отдельно.

Из чего для движка выбираю между этими, есть допуски 229.5:

Total Quartz Energy 5w-40
Shell Helix Ultra 5W-40
LM Leichtlauf High Tech 5W-40

Склоняюсь к последнему тк имеются фирменные магазины, а так бы и первые полил попробовал, как ДВС отреагирует, но купить где их... Рулетка вообщем. Или это Mobil 1 ESP Formula 5w-30, тк у Мобила тоже есть магазины в Москве. Что думаете ? Или вообще Лук залить :confused: Меняю стабильно в 7000-8000 тыщ.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Недавно где то здесь читал. Человек взял Тигуана по трейд-ину и залил Лукойл Армортек 5-40 и у него оно за тысячу км почернело т.е. отмыло грязь в моторе. И хочет дальше заливать этот Лукойл. У меня сейчас тоже залит Лукойл Армортек 5-40. Но ему после Мобила1 0-40 (до этого его заливал 4-5 замен) отмывать нечего, долго оно не темнело. Сейчас только ближе к 10 000 начало темнеть. А Мобил у меня быстро темнел, видно загустителя много, НО мотор не грязнил. Скорее всего качественные присадки применяются для загущения. И Лукойл мне понравился в жару и Мобил зимой и летом.
 

Lexxo

Участник
Регистрация
16 Июл 2016
Сообщения
162
Благодарности
44
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI S&S 2013 г.в. CAWA Sochi Edition
Я все-таки панически боюсь того, что идет на наш рынок от наших производителей нефтянки, думаю они там ж...у рвут перед иностранными рынками и поэтому допуски получают, а за качеством у нас не шибко следят. Поэтому и экспортируют лучшее в Финланд итд, а тут "и так сойдет", чет не верю я в чудеса, что они там модернизируют что-то (как московский НПЗ взрывается уже все слышали, один раз - случайность, несколько раз подряд - статистика) "модернизация" мать ее за ногу. Может Лук сейчас хорош, но когда там пойдет новая партия "модернизированного" я не знаю. Стереотип ? Ну может быть, хоть убей, но пока у меня рядом взрывы идут от НПЗ в столице, то ниче хорошего не жду, думаю другие НПЗ так же живут, ток мало офишируется, в том числе и Лука. Если они делают убогий бензин, то с чего вдруг им начать делать шикарное масло ? А по топливной системе у меня на двух машинах поломки и засоры (БиПи, Газпромнефть), что как бы подтверждает. Это мое ИМХО.
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
<<"постулаты для моторов TSI:
1. Зольность! Не более 1(меньше лучше). (Минимизировать отложения в камере сгорания, кольцевых канавках, избежать дополнительного износа ЦПГ и прогрессирующего расхода масла из за чрезмерной теплонагруженности)
2. Загуститель! Меньше - лучше. (Слабое омывание впускных клапанов при наличии прямого впрыска где загуститель образует дополнительные отложения - избегаем масел 0W-)
3. Желательно - низкая испаряемость / высокая вспышка. (+ к пункту 1)
4. Вязкость 5w- (более густая, но все еще качественная база В отличии от 10w-)

Повторяю:
Идеально для мотора но рисковано в плане топлива+зима - *504 / 507 - на только проверенном бензине Евро 5.*
Стабильно - 502/505 + 229.5 + зола до 1 + щелочное около 10 - вязкость 5W-40">>
Ну, и как Вы полагаете, зольность 1,11 и щелочное 9,53 насколько большим являются отклонением? В моём понимании, весьма небольшим.

сейчас выбираю по критерию "меньшего риска нарваться на подделку", и тут имхо надо, что масло продавали в магазине производителя.

Именно исходя из этого соображения я и пользуюсь много лет продукцией Statoil, да ещё вот Neste.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Jagdflieger, зольность для такого щелочного высоковата, но если при этом кислотное очень маленькое (в районе 2-3, наверное, судя по параметрам масел), то вполне...
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
Jagdflieger, зольность для такого щелочного высоковата, но если при этом кислотное очень маленькое (в районе 2-3, наверное, судя по параметрам масел), то вполне...
Ну, чтобы более конкретно, речь поведём, например, об этом масле.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Jagdflieger, кислотное вполне маленькое, т.е. запас между кислотным и щелочным вполне... Я лью зимой это, в нем побольше щелочное и поменьше кислотное (и естественно чуть выше зольность), оно чуть "пожиже", т.к. моторчик у меня зимой нечасто прогревается.
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
Хорошо, тогда такой вопрос.
Можно ли считать данное масло "избежавшим" проблем нулёвок, указанных выше?

Доводы:
- золы мало;
- серы мало;

Получается, вопрос только в загустителях "нулевой" основы. Насколько будет данный факт угрожать повышенным нагаром для, скажем, САХА при условиях частой смены (7,5-8 тыс. км)?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Jagdflieger, ну насчет загустителей не ко мне, я вот не знаю, как достигаются свойства масел 0w40 на ПАО-основе или на GTL-базе. Если погуглить, утверждается, что в GTL-базу льют больше всего загустителей, под 20%, и в итоге они как раз теряют свои свойства быстрее. ПАО-масла якобы содержат минимум модификаторов.
 
Сверху Снизу