Какое масло залить? FAQ в первом посте.

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Регистрация
21 Сен 2016
Сообщения
3,318
Благодарности
3,562
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуанчик

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,377
Благодарности
347
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
У меня с завода Тиг 1 2016 г. 5w-40 ( звонила на завод по VIN пробивали) эксперт Кастрол, рекомендовал 0w-30, 0w- 40 ( 40 говорит меньше угорает) лью 0w-40 угара у меня вообще нет, при вопросе почему 5w-40 на 0w-40 перешли ( у 0w-40 больше щелочное и из за этого двигатель не загрязняется)
Личный опыт многие здесь приводили. Понятно, что многие на 40-ке ездят. Marginal утверждает, что вместе с вынужденным переходом на 502-й допуск в список разрешенных попали 40-ки (кстати там малость и 50-ток есть) хотя непонятно, что мешало производителю разрешить в 502-м допуске только 30-ки. Если и были с ними проблемы вначале, то уже давно проблем найти такое масло нет. То есть получается как бы по аналогии с бензином. Можно 95-й, но лучше 98-й. Ранее по прочтении данной ветки у меня сложилось впечатление, что 30-ки и 40-ки имеют свои сильные и слабые стороны, т.е. нет явного преимущества и мотор нормально переваривает обе вязкости.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
P/s после 1ТО 8000 5w-40 когда сливали масло было светлое, после замены на 0w-40 примерно через 1000 км. масло стало темное, тоесть моющий эффект очевиденИМХО
Внимательно прочёл ещё раз. Я понял так: на 1-м ТО при пробеге 8000 км Вы заменили заводское 5w-40 на масло 0w-40, которое через 1000 км потемнело?
Соответственно, у Вас фактически новый двигатель (пробег 9000 км). Какие отложения в новом двигателе может "отмыть" масло?
 
Регистрация
21 Сен 2016
Сообщения
3,318
Благодарности
3,562
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуанчик
Внимательно прочёл ещё раз. Я понял так: на 1-м ТО при пробеге 8000 км Вы заменили заводское 5w-40 на масло 0w-40, которое через 1000 км потемнело?
Соответственно, у Вас фактически новый двигатель (пробег 9000 км). Какие отложения в новом двигателе может "отмыть" масло?

Отмыть отложения маслу не подсилу (так слегка подчистить),но не давать им образовываются это Да;)
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,729
Благодарности
523
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
У меня с завода Тиг 1 2016 г. 5w-40 ( звонила на завод по VIN пробивали) эксперт Кастрол, рекомендовал 0w-30, 0w- 40 ( 40 говорит меньше угорает) лью 0w-40 угара у меня вообще нет, при вопросе почему 5w-40 на 0w-40 перешли ( у 0w-40 больше щелочное и из за этого двигатель не загрязняется)

P/s после 1ТО 8000 5w-40 когда сливали масло было светлое, после замены на 0w-40 примерно через 1000 км. масло стало темное, тоесть моющий эффект очевиден:) ИМХО;)

Добавлено через 2 минуты
VladVikN,

Ну где в Европе температура за год от + 35 до -35 градусов ;)

осмелюсь предположить, что у меня тоже будет 40 с завода, декабрь 2016 постройки. Угар до 5000 был не замечен, а вот после 5300 с посещением дилера (приемщик немного отжигал во дворе) и по приезду домой (был в командировке), через 2 месяца обнаружил что масло у мин. отметки, жена от слова вообще не гонщик, но и за 600 км чтоб 500мл угорело как то не вериться. Масло на данный момент уже темное.
скоро ТО, залью что рекомендует ETKA и будем посмотреть далее.
 

Marginal

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Июл 2017
Сообщения
52
Благодарности
18
Адрес
С-Пб.
Автомобиль
Тигуан2
У вас есть ссылка на какое-нибудь исследование, или авторитетное мнение? Тут на сотнях страниц уже были не раз обсуждения + и - 30-ки и 40-ки. У 40-ки пленка толще и соответственно в горячем режиме износ меньше. Утверждение, что 40-ка в целом хуже для 1-го поколения, чем 30-ка довольно амбициозное и требует более увесистого подкрепления.

Точно так же можно сказать и наоборот.)
Утверждение, что сороковка защищает лучше, чем тридцатка, требует увесистого подкрепления.)
Следуя, этой логике, получится, что W50, защищает ещё лучше.
п.с. Японцы проводили исследования, и пришли к выводу, что W20, защищает, ничем не хуже, чем W30, и все поголовно перешли на 0W-20.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Японцы проводили исследования, и пришли к выводу, что W20, защищает, ничем не хуже, чем W30, и все поголовно перешли на 0W-20.
Только надо иметь ввиду на каких двигателях! А то ведь можно рекомендовать 0W-20 в двигатель 21-й Волги залить!
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Одни пошли путем увеличения КПД на грани перегрева мотора, другие путем снижения вязкости масла. И к чему это привело, думаю все знают.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,377
Благодарности
347
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Утверждение, что сороковка защищает лучше, чем тридцатка, требует увесистого подкрепления.)
А я и не утверждаю. Я как бы резюмировал выводы по предыдущим обсуждениям этого вопроса. Сам я себя не считаю теоретически подкованным в данном вопросе. Поэтому и прошу подтверждений. Согласитесь, что какое-то объяснение можно для любого утверждения найти. То что на 40-ке у многих нет угара на длительном периоде не очень согласуется с тем, что 40-ка быстрее забивает узкие каналы TSI. Более трудные холодные старты - это понятно, но насколько это существенно? Все таки на максимуме возможностей масло мало кто эксплуатирует. Есть какие-то статьи, что наши движки (1-е поколение) делались именно под 30-ку?
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
И к чему это привело, думаю все знают.
К техническому прогрессу. Серьёзно!! Без юмора. Поясняю: 20 лет назад ездил на ВАЗ-2105, сейчас Тиг II 180 лс. Маршруты движения и манера езды не поменялись.
Педантично веду в Экселе учёт затрат на авто, в том числе и на бензин. Средний расход топлива =~ одинаковый. 10 - 10,5 литров на 100 км. Вот так.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,729
Благодарности
523
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Точно так же можно сказать и наоборот.)
Утверждение, что сороковка защищает лучше, чем тридцатка, требует увесистого подкрепления.)
Следуя, этой логике, получится, что W50, защищает ещё лучше.
п.с. Японцы проводили исследования, и пришли к выводу, что W20, защищает, ничем не хуже, чем W30, и все поголовно перешли на 0W-20.

А почему бы и нет?! масляный клин у вязких масел более выражен и "толще", но при этом проигрывают в текучести.
20-ка тоже будет "защищать" при условии что масло на трущиеся поверхности будет подаваться больше, но это тоже имеет придел, по температуре.
согласно диаграмм масел, чем выше температура окружающей среды использования тем гуще нужно использовать масло.
Сейчас зимой температура у меня не поднимается выше 96 градусов при продолжительном движении, а вот летом доходила и до 105 гр. разница не большая, но вязкость будет иной.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
А почему бы и нет?! масляный клин у вязких масел более выражен и "толще", но при этом проигрывают в текучести.
20-ка тоже будет "защищать" при условии что масло на трущиеся поверхности будет подаваться больше, но это тоже имеет придел, по температуре.
согласно диаграмм масла чем выше температура окружающей среды использования тем гуще нужно использовать масло.
Вопрос: Вы отдаёте себе отчёт в том, что моторное масло 0W-20 предназначено ТОЛЬКО для двигателей EA888 gen 3B. Среди моторов Тигуана II - это CZPA.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,729
Благодарности
523
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Вопрос: Вы отдаёте себе отчёт в том, что моторное масло 0W-20 предназначено ТОЛЬКО для двигателей EA888 gen 3B. Среди моторов Тигуана II - это CZPA.

О чем это ВЫ???:confused:
вы отдаёте себе отчет что 0W-20 предназначен для двигателя G4EE который выпускается с 2008, а то и годом ранее???но все упорно в него пытаются лить 40-ку
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
SMax, ну если куда девать отработку есть, можно просто на Али помпу купить за $20. :)
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Ну почему же не нужно?. Зарастание впускных клапанов сажей, на непосредственном впрыске, уже кто-то отменил? Кто-то заглушил клапан ЕГР?
Если бензин Евро5, то 504 допуск будет предпочтительнее.

Добавлено через 4 минуты


залито 0w-20. допуск 508. Лейте любое с допуском 504. так написано в моей книжке. И только если этих масел нет, то можно использовать допуск 502. Ну это если уж совсем денег жалко.
А как масло на впускные клапана влияет?
 

Marginal

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Июл 2017
Сообщения
52
Благодарности
18
Адрес
С-Пб.
Автомобиль
Тигуан2
А я и не утверждаю. Я как бы резюмировал выводы по предыдущим обсуждениям этого вопроса. Сам я себя не считаю теоретически подкованным в данном вопросе. Поэтому и прошу подтверждений. Согласитесь, что какое-то объяснение можно для любого утверждения найти. То что на 40-ке у многих нет угара на длительном периоде не очень согласуется с тем, что 40-ка быстрее забивает узкие каналы TSI. Более трудные холодные старты - это понятно, но насколько это существенно? Все таки на максимуме возможностей масло мало кто эксплуатирует. Есть какие-то статьи, что наши движки (1-е поколение) делались именно под 30-ку?

Допуск 504, который подразумевает вязкость не выше чем W30, был сделан, именно под двигатели ТСИ. До этих двигателей использовался допуск 502, который подразумевает вязкость W40, в основном. Вы правильно сказали, - можно 95 бенз, и можно - 98, но, 98 - намного лучше. Так и с вязкостью. В Европе ВАГи ездят на W20, а мы и W30 - не доверяем. Считаем, что чем гуще - тем лучше. *Маслом, кашу не испортишь*.))

Добавлено через 12 минут
А как масло на впускные клапана влияет?

Оно на всё влияет. При угаре, полнозольное масло, с повышенным содержанием серы, золы и фосфора - оставляет повышенный нагар на клапанах. Так же, этот нагар, оставляют продукты сгорания бензина. Вот, вроде, как не понятно, как этот нагар может появиться на впускных клапанах? Маслосъёмное кольцо, с забитым масляным отверстием, не может снять, полностью, густое масло W40, со стенок цилиндра. Оно попадает на впускные клапана и там, не сгорает, и накапливается в виде нагара. Выпускные клапана - нагреваются гораздо больше, поэтому, на них это масло, сгорает полностью и нагар не образовывается.
 
Последнее редактирование:

rred

Завсегдатай
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
508
Благодарности
134
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2,0TSI 180hp
А еще, как помнится, вентиляция картера выведена то ли в дроссель, то ли во впуск куда то...

Добавлено через 1 минуту
Плюс, думаю, что есть перекрытие фаз
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу