Это очевидно не на 100% - масло может темнеть от окисления.
Личный опыт многие здесь приводили. Понятно, что многие на 40-ке ездят. Marginal утверждает, что вместе с вынужденным переходом на 502-й допуск в список разрешенных попали 40-ки (кстати там малость и 50-ток есть) хотя непонятно, что мешало производителю разрешить в 502-м допуске только 30-ки. Если и были с ними проблемы вначале, то уже давно проблем найти такое масло нет. То есть получается как бы по аналогии с бензином. Можно 95-й, но лучше 98-й. Ранее по прочтении данной ветки у меня сложилось впечатление, что 30-ки и 40-ки имеют свои сильные и слабые стороны, т.е. нет явного преимущества и мотор нормально переваривает обе вязкости.У меня с завода Тиг 1 2016 г. 5w-40 ( звонила на завод по VIN пробивали) эксперт Кастрол, рекомендовал 0w-30, 0w- 40 ( 40 говорит меньше угорает) лью 0w-40 угара у меня вообще нет, при вопросе почему 5w-40 на 0w-40 перешли ( у 0w-40 больше щелочное и из за этого двигатель не загрязняется)
Внимательно прочёл ещё раз. Я понял так: на 1-м ТО при пробеге 8000 км Вы заменили заводское 5w-40 на масло 0w-40, которое через 1000 км потемнело?P/s после 1ТО 8000 5w-40 когда сливали масло было светлое, после замены на 0w-40 примерно через 1000 км. масло стало темное, тоесть моющий эффект очевиденИМХО
Внимательно прочёл ещё раз. Я понял так: на 1-м ТО при пробеге 8000 км Вы заменили заводское 5w-40 на масло 0w-40, которое через 1000 км потемнело?
Соответственно, у Вас фактически новый двигатель (пробег 9000 км). Какие отложения в новом двигателе может "отмыть" масло?
У меня с завода Тиг 1 2016 г. 5w-40 ( звонила на завод по VIN пробивали) эксперт Кастрол, рекомендовал 0w-30, 0w- 40 ( 40 говорит меньше угорает) лью 0w-40 угара у меня вообще нет, при вопросе почему 5w-40 на 0w-40 перешли ( у 0w-40 больше щелочное и из за этого двигатель не загрязняется)
P/s после 1ТО 8000 5w-40 когда сливали масло было светлое, после замены на 0w-40 примерно через 1000 км. масло стало темное, тоесть моющий эффект очевиден ИМХО
Добавлено через 2 минуты
VladVikN,
Ну где в Европе температура за год от + 35 до -35 градусов
У вас есть ссылка на какое-нибудь исследование, или авторитетное мнение? Тут на сотнях страниц уже были не раз обсуждения + и - 30-ки и 40-ки. У 40-ки пленка толще и соответственно в горячем режиме износ меньше. Утверждение, что 40-ка в целом хуже для 1-го поколения, чем 30-ка довольно амбициозное и требует более увесистого подкрепления.
Только надо иметь ввиду на каких двигателях! А то ведь можно рекомендовать 0W-20 в двигатель 21-й Волги залить!Японцы проводили исследования, и пришли к выводу, что W20, защищает, ничем не хуже, чем W30, и все поголовно перешли на 0W-20.
А я и не утверждаю. Я как бы резюмировал выводы по предыдущим обсуждениям этого вопроса. Сам я себя не считаю теоретически подкованным в данном вопросе. Поэтому и прошу подтверждений. Согласитесь, что какое-то объяснение можно для любого утверждения найти. То что на 40-ке у многих нет угара на длительном периоде не очень согласуется с тем, что 40-ка быстрее забивает узкие каналы TSI. Более трудные холодные старты - это понятно, но насколько это существенно? Все таки на максимуме возможностей масло мало кто эксплуатирует. Есть какие-то статьи, что наши движки (1-е поколение) делались именно под 30-ку?Утверждение, что сороковка защищает лучше, чем тридцатка, требует увесистого подкрепления.)
К техническому прогрессу. Серьёзно!! Без юмора. Поясняю: 20 лет назад ездил на ВАЗ-2105, сейчас Тиг II 180 лс. Маршруты движения и манера езды не поменялись.И к чему это привело, думаю все знают.
Точно так же можно сказать и наоборот.)
Утверждение, что сороковка защищает лучше, чем тридцатка, требует увесистого подкрепления.)
Следуя, этой логике, получится, что W50, защищает ещё лучше.
п.с. Японцы проводили исследования, и пришли к выводу, что W20, защищает, ничем не хуже, чем W30, и все поголовно перешли на 0W-20.
Вопрос: Вы отдаёте себе отчёт в том, что моторное масло 0W-20 предназначено ТОЛЬКО для двигателей EA888 gen 3B. Среди моторов Тигуана II - это CZPA.А почему бы и нет?! масляный клин у вязких масел более выражен и "толще", но при этом проигрывают в текучести.
20-ка тоже будет "защищать" при условии что масло на трущиеся поверхности будет подаваться больше, но это тоже имеет придел, по температуре.
согласно диаграмм масла чем выше температура окружающей среды использования тем гуще нужно использовать масло.
Вопрос: Вы отдаёте себе отчёт в том, что моторное масло 0W-20 предназначено ТОЛЬКО для двигателей EA888 gen 3B. Среди моторов Тигуана II - это CZPA.
А как масло на впускные клапана влияет?Ну почему же не нужно?. Зарастание впускных клапанов сажей, на непосредственном впрыске, уже кто-то отменил? Кто-то заглушил клапан ЕГР?
Если бензин Евро5, то 504 допуск будет предпочтительнее.
Добавлено через 4 минуты
залито 0w-20. допуск 508. Лейте любое с допуском 504. так написано в моей книжке. И только если этих масел нет, то можно использовать допуск 502. Ну это если уж совсем денег жалко.
А я и не утверждаю. Я как бы резюмировал выводы по предыдущим обсуждениям этого вопроса. Сам я себя не считаю теоретически подкованным в данном вопросе. Поэтому и прошу подтверждений. Согласитесь, что какое-то объяснение можно для любого утверждения найти. То что на 40-ке у многих нет угара на длительном периоде не очень согласуется с тем, что 40-ка быстрее забивает узкие каналы TSI. Более трудные холодные старты - это понятно, но насколько это существенно? Все таки на максимуме возможностей масло мало кто эксплуатирует. Есть какие-то статьи, что наши движки (1-е поколение) делались именно под 30-ку?
А как масло на впускные клапана влияет?