RoVeR-S
Новичок
У меня вот какая история с кривым рулем и уводом.
До 15000 км. машина ехала идеально ровно, руль с отличной обратной связью, идеально держит прямую на любой дороге, в колее, с уклоном и без.
На 15 тыс при ТО-1 я обратил внимание на щелчки в передней подвеске. Заменили по гарантии правый опорный подшипник. На следующий день я заметил, что машину начало стягивать вправо, при этом усилие на руле было, как будто едешь прямо. При этом и он никуда не поворачивается. Чтобы ехать прямо руль нужно было поворачивать влево. Стягивало вправо под газом, даже под самым небольшим, даже при обратном уклоне дороги. Без газа катилась ровно.
Ездил к ОД, делали сход развал, меняли левый опорный подшипник. Изменений не было. Предложений по решению тоже не было, говорили-это нормально.
Решил поехать к другому ОД. Сделали с-р с калибровкой датчика угла на рейке. И, о чудо, машина поехала абсолютно ровно, как было до 15 тыс.
.....Прошло 12 дней, я проехал около 150 км. В ямы не влетал. Постепенно, с каждым днем машину под небольшим газом начало стягивать вправо. Вернулись ровно те же симптомы. Далее последовало 5 сход-развалов. 3 из них делались раз в неделю. На каждом из них было сбито схождение правого переднего колеса (красная зона). После каждого из развалов с калибровкой все становилось идеально. На положение руля сильно внимание не обращал, если и был отклонен, не сильно.
Примерно в это время, я заметил, что при плавном покачивании рулем внизу у ног водителя раздается сильный стук (в обе стороны качания). На что дилер сказал потом- это нормально. К стуку добавлялись хрусты при поворотах руля с газом и дребезг на лежачих полицейских.
На пробеге 41 тыс. я снова приехал на с-р к ОД. До с-р смотрели показания датчиков рейки и руля. Стабильное расхождение в 3 градуса - что странно. Сделали с-р+калибровку, машина поехала ровно, как всегда, но потом уже заметил, что руль стоит сильно влево. При этом его ставили по уровню при мне. Прошло 2 дня машину начало стягивать (на тех же дорогах) с рулем налево, также без роста усилия и дополнительного отклонения руля.
Выводы:
1. Хороший сход-развал с калибровкой лечит увод и даже отклонение руля (на 5-ти с-р руль стоял более-менее ровно), но на очень малое время;
2. Возможно существует программная ошибка при чтении информации с двух датчиков (от рейки и руля), датчика угла наклона дороги и в связи с этим, неправильной работы противоуводной системы TSR;
3. Люфты и стуки в рулевом с постоянным нарушением схода правого колеса наводят на мысли о механических неисправностях внутри рейки (подшипники, зубья и т.д.) либо подпрокручиванию гаек на тягах.
Основные мысли:
А. попробовать отключить TSR, поездить без нее. Возможно ли это сделать на продолжительное время или она активируется автоматически?
Б. нужно дилеру доказывать необходимость замены рейки. Какие признаки привести дилеру для доказательства? Меняли ли кому-нибудь рейку?
В. возможно, на моей машине стоит умная рейка (ввиду наличия ненужной автоматической парковки) происходит сбой в мозгах рейки.
Машина Tiguan II 2017 год. 1.4 TSI 150 л.с. передний привод.
До 15000 км. машина ехала идеально ровно, руль с отличной обратной связью, идеально держит прямую на любой дороге, в колее, с уклоном и без.
На 15 тыс при ТО-1 я обратил внимание на щелчки в передней подвеске. Заменили по гарантии правый опорный подшипник. На следующий день я заметил, что машину начало стягивать вправо, при этом усилие на руле было, как будто едешь прямо. При этом и он никуда не поворачивается. Чтобы ехать прямо руль нужно было поворачивать влево. Стягивало вправо под газом, даже под самым небольшим, даже при обратном уклоне дороги. Без газа катилась ровно.
Ездил к ОД, делали сход развал, меняли левый опорный подшипник. Изменений не было. Предложений по решению тоже не было, говорили-это нормально.
Решил поехать к другому ОД. Сделали с-р с калибровкой датчика угла на рейке. И, о чудо, машина поехала абсолютно ровно, как было до 15 тыс.
.....Прошло 12 дней, я проехал около 150 км. В ямы не влетал. Постепенно, с каждым днем машину под небольшим газом начало стягивать вправо. Вернулись ровно те же симптомы. Далее последовало 5 сход-развалов. 3 из них делались раз в неделю. На каждом из них было сбито схождение правого переднего колеса (красная зона). После каждого из развалов с калибровкой все становилось идеально. На положение руля сильно внимание не обращал, если и был отклонен, не сильно.
Примерно в это время, я заметил, что при плавном покачивании рулем внизу у ног водителя раздается сильный стук (в обе стороны качания). На что дилер сказал потом- это нормально. К стуку добавлялись хрусты при поворотах руля с газом и дребезг на лежачих полицейских.
На пробеге 41 тыс. я снова приехал на с-р к ОД. До с-р смотрели показания датчиков рейки и руля. Стабильное расхождение в 3 градуса - что странно. Сделали с-р+калибровку, машина поехала ровно, как всегда, но потом уже заметил, что руль стоит сильно влево. При этом его ставили по уровню при мне. Прошло 2 дня машину начало стягивать (на тех же дорогах) с рулем налево, также без роста усилия и дополнительного отклонения руля.
Выводы:
1. Хороший сход-развал с калибровкой лечит увод и даже отклонение руля (на 5-ти с-р руль стоял более-менее ровно), но на очень малое время;
2. Возможно существует программная ошибка при чтении информации с двух датчиков (от рейки и руля), датчика угла наклона дороги и в связи с этим, неправильной работы противоуводной системы TSR;
3. Люфты и стуки в рулевом с постоянным нарушением схода правого колеса наводят на мысли о механических неисправностях внутри рейки (подшипники, зубья и т.д.) либо подпрокручиванию гаек на тягах.
Основные мысли:
А. попробовать отключить TSR, поездить без нее. Возможно ли это сделать на продолжительное время или она активируется автоматически?
Б. нужно дилеру доказывать необходимость замены рейки. Какие признаки привести дилеру для доказательства? Меняли ли кому-нибудь рейку?
В. возможно, на моей машине стоит умная рейка (ввиду наличия ненужной автоматической парковки) происходит сбой в мозгах рейки.
Машина Tiguan II 2017 год. 1.4 TSI 150 л.с. передний привод.
Последнее редактирование: