Land Rover - Freelander II

crypto

Участник
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
179
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2011 Track&Field 2.0 TSI
Вставлю свои пять копеек.
Отъездил на фриле 1,5 года, сейчас расстаюсь в пользу тиги.
Плюсы:
- Солидная брутальная внешность, многие люди не видят разницу между фрилом и рейнджем, машина воспринимается как серьезная и престижная.
- Проходимость. То, в какие места я залезал на фриле, на тиге ни за что не полезу. Кто бы что ни говорил, а клиренс и удачная геометрия свое дело делают, в проходимости машины уверен.
- Расход у дизеля. Трасса 8, город 10-12.
- Очень комфортная подвеска и ход машины в целом - премиум сегмент.
- Командирская посадка, ощущение крупного джипа.

Минусы:
- Маленький багажник из-за запаски. У многих легковых багажник больше.
- Потенциальная ломучесть, вкупе с ценами на ремонт не дают уверенности в безопасной для кармана эксплуатации. Ждешь подвоха. Читаешь проблемы людей - движки, коробки, форсунки, редуктора и цены на это все, доходящие до 400 т.р., волосы на голове шевелятся. У меня тьфу тьфу тьфу ничего не ломалось, но на морозе дизелю тяжело ловил чек енжин, какие то постукивания, пощелкивания, слушаешь подвеску и движок с тревогой, уверенности в надежности нет. До этого были тойота, форд и вольво, в них был уверен и продавал потому что надоедали.
- Дикие расценки у официалов, 3600 нормо час, а учитывая квалификацию мастеров, часов на исправление простых поломок может уйти ой как много.
- Совершенно не адекватные цены на новый фрил. Машина отличная, но в ценовой категории 1,2-1,5 не более того. Цена с 11 года задрана на 300 тысяч минимум. Фрил растерял своих поклонников, все берут б/у. Раньше машины у дилера были дефицитом, а сейчас их валом в наличии и никто не берет. За такие деньги я лучше куплю Туарег и буду счастлив!
- Ужасно топорный салон из трактора позапрошлого века. Мягких материал кроме сидений нет в принципе, да и там дерматин вместо кожи. Насколько машина хорошо едет, настолько же она некомфортна в салоне.

Пожалуй всё, катался на тиге, комфорт, качество салона и динамика не оставили равнодушными, беру машину из наличия. С фрилом расстаюсь с грустью, т.к. понимаю, что теряю многое, но получу комфорт и динамику (после чипа) какую мне и нужно. Во внедорожности и престиже, конечно, сильно потеряю, но может прибавлю в надежности )
Тиг и фрил не конкуренты ни по цене, ни по позиционированию.
Тиг - комфортный динамичный легковой кроссовер для бордюров и пикников.
Фрил - все таки брутальный люксовый кроссовер повышенной проходимости.
За равную (или +100) стоимость взял бы конечно снова фрил.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Тиг - комфортный динамичный легковой кроссовер для бордюров и пикников.
Фрил - все таки брутальный люксовый кроссовер повышенной проходимости..
у Тиги и Фрила - муфта Haldex 4 поколения с электронными блокировками. по бездорожью они едут абсолютно одинаково хорошо.
 

Piles

Участник
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
136
Благодарности
28
Адрес
Москва
у Тиги и Фрила - муфта Haldex 4 поколения с электронными блокировками. по бездорожью они едут абсолютно одинаково хорошо.

дело не только в муфте, у фрила другая программа управления (несколько программ для бездорожья), плюс у фрила лучше геометрическая проходимость (клиренс, углы въезда и съезда...)
 

crypto

Участник
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
179
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2011 Track&Field 2.0 TSI
у Тиги и Фрила - муфта Haldex 4 поколения с электронными блокировками. по бездорожью они едут абсолютно одинаково хорошо.

Можно сколько угодно тешить себя уверенностью в том, чего нет. Из разряда что у поло седан тоже 4 колеса как у тиги, поэтому они абсолютно одинаковые.
Piles верно все расписал. + у фрила клиренс честные 21 см, а у тиги в реале 15 см. до нижних рычагов. Путь на колею ему заказан, он повиснет на рычагах.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
до абсурда не надо доводить, на пузе да висит там где фрил проезжает, на рычагах ни когда. Постоянно на рыбалку, охоту и т.д. ездим, я на фриле, друзья на тиге и повторюсь ни разу на рычагах не висел.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Путь на колею ему заказан, он повиснет на рычагах.
Вы не бывали на наших покатушках на ул. Лобачевского. Смотрте фот-видео отчеты, общайтесь с ветеранами. А лучше после обильных дождей посетите этот полигон и посмотрите на трассу. Так вот тига там проезжал везде, включая глубокую колею.
Не повиснет. Проползет на рычагах, но не повиснет.
Это я Вам как ветеран и первооткрыватель трассы говорю
 

crypto

Участник
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
179
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2011 Track&Field 2.0 TSI
Спасибо!

Получу сегодня своего тигу и детально в полях и лесах изучу этот вопрос ))
 

Sibir38

Новичок
Регистрация
26 Июн 2012
Сообщения
28
Благодарности
4
Адрес
Иркутск
Автомобиль
tiguan II offroad
Почему не беру Фрил. Хотя он (Фрил) очень нравиться. Во -первых, это вторая машина в семье. Основная Паджеро IV. Возможно, после покупки Тиги, поменяю Падж на L200. На нем (L200) в пампасы? а на Тиге на работу. Причем надеюсь, что и супруга будет чаще ездить на Тиге.
На Фриле катался, несколько раз и дизель и бензин и в том числе по умеренному бездорожью и в разное время года. Да проходимость (геометрическая) лучше, и ощущение что он проходимее однозначно есть Но мне и супруге для ежедневных поездок Тига больше нравиться. И на дальняк по хорошей дороге Тига удобнее. У Фрила багажник еще меньше чем в Тиге. Задние сиденья не регулируются по наклону. На разбитой дороге у него бухают амортизаторы на обратном ходе - у всех на которых ездил. Если дождь, то выходишь и вымажежся обязательно. Пассажирам на заднем ряду в нем не удобнее чем в Тиге.
 

Алексеич

Заблокирован
Регистрация
20 Апр 2011
Сообщения
2,659
Благодарности
219
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan Sport & Style 2.0 TSI (125кВт), АКПП, всё кроме кожи
Sibir38,
Фсё про фрил в точку, сам проверял
Добавлю тока к фрилу
1" - " цена
2 " - " салон ( имхо )
3 " + " марка:cool::bd:

Добавлено через 1 минуту
это вторая машина в семье
Мне вот не надо для жены, а так взял бы ей Q3, или тига
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Кстати рестайл удачный получился, но все же фрил относится к другой ценовой категории http://autoitogi.ru/news/newscars/Novyy_Land_Rover_Freelander-4698
Внешне он не сильно изменился, а вот салон посовременней стал по крайней мере наконец климат и приборку обновили :). Самый главный "-" это ТО 2раза в год ну и ценник конечно уже заоблачный
 

Sibir38

Новичок
Регистрация
26 Июн 2012
Сообщения
28
Благодарности
4
Адрес
Иркутск
Автомобиль
tiguan II offroad
Grid78 написал :"....Кстати рестайл удачный получился..."

Спасибо за ссылку, действительно получилось не плохо, согласен и с SMax на счет салона. На годика 2, только бы раньше.
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Самый главный "-" это ТО 2раза в год
Это кстати только к дизелям относится, на новой бензинке 2.0Т по идее должны быть стандартные сроки ТО.
А вот цена да... тут уж Х3, Q5 да и Туарег рядом получаются. Есть смысл подумать и "слегка добавить"))))
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
а так взял бы ей Q3, или тига
Что я и сделал.Хотя очень хотел,чтобы она выбрала Фрил.Но он для неё великоват. И это был главный недостаток в ЕЁ рейтинге.Сейчас катается на Тигуане и счастлива.Ну а я выскажусь за Фрила.Благо теперь в семье обе эти машины и обе дизельные.
Есть прекрасная возможность сравнить.
Процитирую пару своих постов с форума других машин,где народ просил так же отписаться как бывшего владельца.Может и здесь кому-нибудь информация пригодится.

"Гарантия закончилась.Машине пошел четвёртый год.Пробег 74000км.Каждый раз подходя к машине и садясь в неё испытываю радость,ну а потом,во время поездки, удовольствие.За 8 месяцев до окончания гарантии ушел на обслуживание к провереному и квалифицированному мастеру.(Надоело платить официалам неадекватные деньги за их порой не всегда квалифицированный труд.)
Был очень приятно удивлён ценами и качеством работ у неофициалов.
За время владения были заменены фары(появились микротрещины,меня это не напрягало,но захотелось проверить как гарантия у ЛендРовера работает .Отчёт где-то оставлял),обшивка водительского сиденья(у сидушки слева внизу появилась маленькая трещинка.Никогда бы не заметил,если бы на форуме не наткнулся на соответствующую тему.Поменяли всю обшивку без разговоров) и лобовое стекло.
Недавно словил камень на трассе,появился скол в самом низу справа,но менять пока не собираюсь,т.к. он почти не заметен.Да ещё новый аккумулятор поставил в преддверии бывших холодов.Проблем с запуском в морозы за все эти годы не было.Просто решил подстраховаться в преддверии зимы,тем более,что как все утверждают,что стоковый аккумулятор максимум на три года расчитан.Не хотелось убеждаться в этом на личном опыте и в мороз где-нибудь поздно ночью в Подмосковье.
В остальном только расходники(фильтры и масло).И ВСЁ!!!!Перед окончанием гарантии попросил всё проверить своего мастера(он три дня на официала работает,а три на себя.Снял бокс и трудится,да ещё почти рядом со мной.Народ с форума не перестаёт ему благодарности отписывать за качество работ,профессионализм и ценовую политику).Короче подвеска в превосходном состоянии,да она у Фрила и так неубиваемая.Сказал ездить и радоваться,что я и делаю.Заправляюсь на Лукойле.Всякого дерьма,типа присадок и антигелей не лью.Да, на Фриле я полазил и по бездорожью и по снежной целине.Это что-то!!!
Чего бы ещё добавить????А больше и нечего...
Купил бы снова Фрила?Однозначно да.Но только б/у(из-за неадекватного ценника на новый).Замену даже и не подыскиваю.По крайней мере ещё тысяч до 100-120 пробега.После X-Trail понял за что просят лишние деньги,прикрываясь фразой "премиум сегмент".И это относится не только к отделке салона...
Рекомендовать другим???Да сколько угодно.Только так же и предупреждаю,что цены у официалов как на автомобиль, так и на его обслуживание невменяемые,как и жадность ОД.Тема на соответствующем форуме обсуждается до сих пор.
http://lr-club.ru/index.php?showtopic=29139
От чего многие спрыгивают с гарантии в первые пол-года после покупки и убедившись,что Фрил действительно достаточно надёжная машина.И обслуживаются у неофициалов,о чем ни сколько не жалеют.Кстати, подсчитав сумму,которую только за ТО надо отдать за три года гарантии даже при самом печальном исходе(движок или коробка ёк) выйдет,что дешевле сразу послать ОД и обслуживаться за свой счет,даже при случившихся поломках.На том же форуме обсуждалось."

"По стоимости обслуживания теперь.Можете не верить,но не дороже дизельного Хитрилы. Отписывался,кажется в этой же ветке раньше(с примерами и ценниками.,просто при оформлении наряда-заказа сразу указывать от каких услуг вы отказываетесь.Например замены дворников(2400руб),подготовке и осмотра(где-то под полторашку),смазка уплотнителей дверей(около 700руб.,хотя самому купить тот же баллон с силиконовой смазкой за 150 руб и смазать дело 5 минут.Сам перед морозами регулярно эту процедуру провожу),смазка петель и т.д. и т.п. по мелочам а набегает неплохо..Очень народ удивляется,когда смотрит итоговый ценник,где только замена масла и фильтров остаётся(плюс со своими расходниками приезжать, тоже экономия существенная).А уж когда решил спрыгнуть с гарантии и уйти в гаражи,так вообще...Другой вопрос,что в регионах ЛендРоверовский сервис практически никакой и люди,даже пожелавшие взять Фрила, вынуждены отказываться от этой затеи.Ав Москве вычеркивают Фрила из кандидатов на покупку из-за новых расценок у ОД на машины выпуска с 2010 года.
Кстати, по поводу подвески у Фрила.На днях заезжал к своему мастеру,поинтересоваться стоит ли менять лобовуху(ещё одна трещина появилась,практически незаметная сначала,но постепенно стала расти).Так вот у него был на замене ремня ГРМ Фрил с пробегом 140 тыс.Пообщался с хозяином.Любитель экстрима,дерьмищ и путешествий в глухомань.Фрила пользует в хвост и в гриву.Мастер мой когда его(Фрила) брюхо осматривал,сказал,что живого места почти нет...
Машине с таким пробегом и таким брюхом всего ДВА!!!!!! года!!!В подвеске только втулки стабилизатора поменял.
На моё удивление мастер добавил,что есть у него один клиент,у которого Фрил из первых обновленных в 2006-м году партий.Так вот у того уже 190 тыс. и так же только втулки поменяны."

Очень надеюсь,что в Тигуане жены подвеска не доставит разочарований...

У Фрила багажник еще меньше чем в Тиге
Не согласен.
Хотя мне для моих задач и не нужен огромадный багажник,но когда из Икеи длинномеры возил(на Фриле) или от тещи осенний урожай, ну ни на грамм себя ущербным не почувствовал.Кстати,за счёт того,что Фрил шире и чуток повыше,объём багажника не такой уж и маленький.Маленьким он кажется чисто визуально.
Так же процитирую себя на счет размера багажника:
"Могу только добавить,что у Фрила багажник кажется мешьше потому,что он короче.Но он шире на 20 см хитриловского и выше.Да немного меньше по объёму,но лично для меня это ни капли не фатально.
Согласен,что багажник у Хитрилы зачетный,лучший в классе.Сам безмерно гордился этим качеством.
Первые пол-года.Потом перестал.Надоело воздух возить и слушать грохот при поворотах вещей,которые не успел или забыл закрепить.
Зато младшенький,который сейчас рассекает на уже бывшей моём X-Trail просто не нарадуется.Вот ему,постоянно что-то перевозящему в больших количествах,такой размерчик в кассу."
А у Хитрилы багажник побольше Тигуановского.Да и если огромный багажник это один из главных критериев выбора автомобиля,то Тигуан и Фрил не в этом списке.

И на дальняк по хорошей дороге Тига удобнее
Снова не согласен.Если Вы на заднем сиденье,то да,в Тиге удобней.А если на водительском наоборот.Особенно нависающая крыша Тигуана как-то давит(площадь остекления в Тигуане сверху как-то сокращена,что на комфортность тоже влияет.Правда жена уже привыкла,а я каждый раз садясь в Тигуан армию вспоминаю,прям как в БТР-60, с его окошками-бойницами.Утрирую,но ощущения схожие).
На разбитой дороге у него бухают амортизаторы на обратном ходе - у всех на которых ездил
У меня ничего не бухает.Что я не так делаю???????
А-а-а,понял,надо газку прибавить,когда такой участок дороги попадается.

Если дождь, то выходишь и вымажежся обязательно
Это как?

Самый главный "-" это ТО 2раза в год ну и ценник конечно уже заоблачный
Согласен полностью.Но как вариант (отписал выше) брать б/у в хорошем состоянии с пробегом под полтинник.Недавно соклубник продавал трёхлетку(вернее 2008-го года выпуска,но проданую в салоне в 2009-м,(кризис был,помните???) за 850 тыс. с пробегом 48 тыс.Состояние просто отличное(мастер,у которого обслуживаюсь лично проверял,хотел для жены своей взять,но она у него любительница пузотёрок).

" - " салон ( имхо )
Меня всё устраивает.Без излишеств,добротно и лаконично,но всё необходимое имеется,причем очень удобно располагается.Впрочем в Тигуане так же,правда поначалу кнопочки на руле мелковаты кажутся.
Так же ИМХО.

По поводу гонок и ускорений.Тигуан пока на обкатке,но чувствуется,что у дизеля неплохой потенциал.Но троганье с места со второй скорости поначалу нервирует своей "тупостью".Но я уже об этом писал раньше. У дизельного Тиги,когда он стоит(или трогается с "Автохолда") если отпустить тормоз,то он не едет.И когда плавно нажимаешь на газ,то педаль проходит достаточно большое расстояние прежде чем происходит подхват(а ты всё ждёшь,ну когда же он тронется) и вот тут он действительно чуть ли не прыгает(при заезде на бордюр надо осторожней быть,кстати,здесь на форуме именно про этот недостаток дизеля кто-то-уже писал)Жена поначалу из-за этого недовольна была. Но со временем привыкла и сейчас даже не думает об этом,научилась давить гашетку как надо.Главное,что Тигуан ей очень нравится.Ну а для меня это главное.
Ну и подводя итог.
Сугубо личное мнение: Фрил и Тиг это как папа и сын,но сын очень достойный.
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
какие то постукивания, пощелкивания, слушаешь подвеску и движок с тревогой, уверенности в надежности нет.
Диагноз большинства современных машин, собранных в последние годы, ну и плюс конечно как к этому относиться. Я в тигуане, честно говоря тоже сейчас не уверен, особенно когда еду куда нибудь на дальняк.
До этого были ... в них был уверен и продавал потому что надоедали.
Такая же ерунда со всеми машинами, до тигуана)) сейчас вспоминаю.. на всех легковых маздах 6 и 3 ездил и не парился вообще, после 2-3-х лет продавал, потому что надоедали. Но это совершенно не ода маздам)) Было 2 пассата 98 и 03 года так же ездил и не парился. Потому предполагаю дело не в марке и модели, а во времени и "современных технологиях")))
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Очень надеюсь,что в Тигуане жены подвеска не доставит разочарований...
через год начинает скрипеть на кочках зимой.
вердикт - замена передних сайлентблоков и самзка фтулок стабилизатора.
задние обычно стучат, а не скрипят.
и так каждый год.
вот такая подвеска у Тиги.
 
Сверху Снизу