Маслоотделитель: чистка, замена

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
LAS, смогу ответить только после того, как изучу систему ВКГ у данного мотора.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
твоя красивая банка больше похоже на конденсор , чем на правильный маслоотделител
Расскажи чем отличается мой "конденсор" от "правильного" маслоотделителя)

Масло у меня редко прогревается до 100 градусов так как установлен холодный термостат.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Вот чисто теоретически...) Отделителей паров чего либо всего 3 конструкции.
1. Поглощающая (губки, сетки, силикагель, антифризы-спирты) и прочее.
2. Циклонный сепаратор
3. Конденсорный.

Первый не наш вариант, потому что у нас там полно воды и она тупо замёрзнет зимой, хотя этот тип сепарации прекрасно применяется в пневматических системах с большим проходом воздуха.
Циклонный работает по принципу - чем быстрее проходит воздух, тем быстрее завихрение потока в улитке и тем чище на выходе.
Конденсорный как раз наоборот, чем ниже скорость потока, тем больше разница температур и тем выше степень конденсации.
Исходя из этого циклонник, всё же самый лучший вариант для турбомоторов.
На атмосферниках часто вообще не заморачиваются - шланг, губка поролоновая в корпусе воздушного фильтра и всё.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
titanik, как ты правильно написал циклонный сильно зависит от скорости потока газа. Я очень сильно сомневаюсь что после штатного маслоотделителя можно получить сколько бы существенный по скорости поток газа. Поэтому наш вариант - банка с сетчатым влагоотбойником внутри.
 

Вложения

  • 0B2BBA8B-DFAD-471A-95F6-0AF3E1D94475.jpg
    0B2BBA8B-DFAD-471A-95F6-0AF3E1D94475.jpg
    19.6 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Штатный МО как раз должен обеспечивать белее менее постоянный поток прохода газов. Я не владею математикой, но если кто то возмётся, то можно прикинуть объём вохдуха в минуту, скажем, при исходном стабильном значении разряжения в 0,2 Бар. Не так мало получится, учитывая, что на ХХ палец на впускном коллекторе присасывает знатно)
Продолжаю придерживаться своего мнения, что самое лучшее место дополнительной фильтрации нормальным циклонником (по размерам нормальным) это собственно канал из двигателя наверх к штатному МО. Там равномерный поток газов во всех режимах работы двигателя. Врезаться в этот канал достаточно просто при наличии рук, желания и времени. Другое дело, что это будет супер колхоз, не подходящий к концепции plug and play)))
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
titanik,

На воздушный фильтр ставится датчик разряжения, например от K&N. Максимально допустимое разряжение на впуске после фильтра (то разряжение, что создает турбина в том числе для принудительного высасывания газов) - 30 дюймов водного столба.

4e4d1dcs-960.jpg


30 дюймов водного столба - это 0,074 бара. Разрежение больше этого значения говорит о необходимости замены воздушного фильтра.

По остальному надо искать как расчитать, если найдешь - будет интересно посмотреть на результаты расчетов.

По хорошему надо знать обьем образования картерных газов, но для TSI такой информации я не нашел.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Расскажи чем отличается мой "конденсор" от "правильного" маслоотделителя)

титаник уже рассказал , за что ему очередной респект. Единственное могу добавить , что прежде чем ставить доп МО , я немного погуглил теории и практики как это делают автопроизводители . Наибольшее количество пруфов удалось найти от BMW .Так вот ставят в основном только циклонные . Да и в нашем МО внутри тоже стоит циклонный мо , только он микроскопических размеров и неэффективен

Добавлено через 13 минут
Я очень сильно сомневаюсь что после штатного маслоотделителя можно получить сколько бы существенный по скорости поток газа. Поэтому наш вариант - банка с сетчатым влагоотбойником внутри.

Ваш вариант , не наш. Здесь на форуме есть как минимум двое , кто успешно решил проблему летящего масла во впуск посредством установки дополнительного МО . И оба варианта реализованы на циклонах. Первым это сделал CHIF , поставив циклонную улитку от MB . С ней он уже проездил года 3 если не ошибаюсь , а то и больше круглогодичной эксплуатации. А в качестве емкости отстойника использовал такую же примерно банку как у тебя , которую выбросил на помойку очередной тюнер . Единственный её плюс - держит давление и разряжение . Ну и второй пример удачной реализации - это мой доп МО на циклоне от BMW . Если раньше при скидывании патрубка входное отверстие на коллекторе было в масле , то теперь практически сухо .
Была также мысль поставить аналогичный циклон и на турбовый выход , только вот смысла от этого особо не нашел , так как на моей памяти мало кто жаловался что летящее в сторону турбины масло приводило к каким то проблемам и мучениям . Ты же просто заглушил вход на коллектор и выход со штатного МО , что лично я не стал рисковать делать и поставил банку на турбовый конец , смысла в чем я не увидел.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, Ну как бы основной эффект от исключения вентиляции КГ через впускной на дотурбинных режимах это чистый впуск. По моим наблюдениям через турбину летит гораздо меньше масла. Исходу из того, что дроссель у меня абсолютно сухой и чистый, при том, что запотевания на пайпах и резинке на входе в турбину есть. В общем статистика и эксплуатация Cons покажет.
Еще одно сомнение о правильности глушения вкг на впуск меня гложет, когда я смотрю на дополнительный клапан МО, который инженеры вага сделали. Значит что то нехорошее под крышкой может твориться. Что конкретно хз)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison, Ну как бы основной эффект от исключения вентиляции КГ через впускной на дотурбинных режимах это чистый впуск.

Это понятно . Но не зря же ВАГ его не глушит . Понять что там происходит в моторе у меня не хватает образования и измерительных приборов . Поэтому ввиду возможных рисков я его тоже не стал глушить , а воткнул в разрыв доп МО. Более того в новом tsi GEN3 ВАГ тоже не стал глушить , а просто сделал более сложный впрыск , при котором клапана всегда омываются топливом, а это технически гораздо сложнее реализвать
По моим наблюдениям через турбину летит гораздо меньше масла. Исходу из того, что дроссель у меня абсолютно сухой и чистый, при том, что запотевания на пайпах и резинке на входе в турбину есть.

так и я о том же, к тому жу у меня и запотеваний то нет

Еще одно сомнение о правильности глушения вкг на впуск меня гложет, когда я смотрю на дополнительный клапан МО, который инженеры вага сделали. Значит что то нехорошее под крышкой может твориться. Что конкретно хз)

вот-вот
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, ВАГ не глушит дожигание картерных газов потому что экологи и всё прогрессивное человечество его самого заглушит))))
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Наткнулся на статью на драйве, где писали рекомендации APR по поводу того, что нужно сделать после чипа.
Изучаю сейчас каждый пункт, дошёл до 4.
Но самое плохое, когда рвется мембрана (это основная причина его замены):
— из за недодува машина теряет мощность!
— давление может выдавить сальники (в голове или коленвале), масляный щуп
— оказывать противодавление на поршни, гнать масло и датчик детонации будет фиксировать звон
Читал в другой статье на драйве, что якобы уже версия H - хорошая, после неё прекращался масложёр и тд.
С другой стороны не смог найти, на H уже армированная мембрана или армированная пошла позже?
Проверил у себя маслоотделитель описанным здесь способом, выкрутив маслозаливную крышку. Машина сразу начала глохнуть, закрутил обратно.
Проблем с машиной нет, масло нигде не течёт и не жрёт. Пробег приближается к 50 тысячам (читал, что это как раз и есть срок жизни МО).
Стоит ли менять маслоотделитель версии H на AJ в таком случае?

И еще момент: видел странную рекомендацию возить с собой запасной маслоотделитель в дальнюю дорогу. Звучит немного странно, но насколько обоснованно?
Вроде бы критичные проблемы вроде валящего дыма и жора масла возникали только у пользователей мембран ванос-бмв? В остальных случаях наверное поломка не столь критична и может только немного снизить динамику?
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Но самое плохое, когда рвется мембрана (это основная причина его замены):
— из за недодува машина теряет мощность!
— давление может выдавить сальники (в голове или коленвале), масляный щуп
— оказывать противодавление на поршни, гнать масло и датчик детонации будет фиксировать звон

Какие то интересные заявления ))... Мы об одном и том же моторе говорим ?

Добавлено через 4 минуты
Еще одно сомнение о правильности глушения вкг на впуск меня гложет, когда я смотрю на дополнительный клапан МО, который инженеры вага сделали. Значит что то нехорошее под крышкой может твориться. Что конкретно хз)
Ничего особенного , штатный канал вентиляции картерных газов не справляется , но открывая допуск масляным парам в полость штатного циклона на небольшом превышении давления непосредственно из полости ГБЦ и не меняя ни размеры , не количество циклонов ,слабо представляю каким образом газы будут лучше очищаться от масла ..топология каналов самого маслоотделителя также не изменилась .
 
Последнее редактирование:

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Какие то интересные заявления ))... Мы об одном и том же моторе говорим ?

В заголовке той статьи написано "Рекомендации компании APR для автомобилей VAG с моторами 1.8TSI/2.0TSI прошедших этапы тюнинга Stage1, Stage2, Stage2+", так что думаю об одном.

По поводу последствий я не вчитывался, но про рвущуюся мембрану слышал.

На других машинах слышал о проблемах с мембраной, но о каких-то критических последствиях разрыва не слышал.

Еще читал про дополнительный клапан в версии AD, где-то писали о его плюсах. Но насколько понял в версии H он тоже был, а в AJ убрали.
 

ilyatig

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
1,380
Адрес
Одинцово
Автомобиль
TIGUAN 2.0 APR st1
Я менял свой маслоотделитель на AJ 7000 км назад. При откручивании маслоналивной крышки не глохнет, хотя сразу после замены глохнул. Что, ему опять хана? Не слишком рано?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Denis Turbo Union,
,.........
Какие то интересные заявления ))... Мы об одном и том же моторе говорим?
..........


Драйв просто завален "умными статьями" про принципу скопипастил звон, да не знаю где он. Надо же свой блог чем то наполнять, не одними синими крышечками же, установленными у дилера)))))

Добавлено через 53 секунды
ilyatig, какой толк просто открыть горловину? А лист кто прикладывать будет??)
 
Последнее редактирование:

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
titanik, а разве на форуме с этим лучше?
Всё нужно проверять.
Про первые два пункта почитал, свечи буду использовать штатные NGK, катушки заменил на U5015 (одну стоковую пробило), сейчас читаю про 3 и 4, пока непонятно.
Так кто-нибудь знает в итоге, в плане надёжности ревизии отличаются? Информация о 50 тысячах ресурса насколько правдива?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Thorn, Статья по ссылке ...писал в целом уважаемый драйвовчанин, но он опять же скопипастил то, что написал кто то где то. Подозреваю, что и АПР сами не писали, потому как на лицо несколько грубейших ошибок в техническом описании проблемы. Человек, который сам досконально изучил как у нас работает вся система ВКГ никогда так не напишет, даже опечатавшись 10 раз)))
По МО на форуме лет за 5-6 написано много, в т.ч и обобщённая информация. Читай, изучай) Узел простейший, там нечего ломать голову отчего и почему.
И когда его надо менять тоже написано (всего 2 причины)
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Ну вот прочитал я последние 32 страницы и понял, что читать дальше смысла нет, изучать здесь вообще нечего. Каждую страницу обсуждение
-какая ревизия МО мне подходит?
-AJ
-Спасибо
Еще и цепь ГРМ успели обсудить.
Вот сейчас страницу расплывчато обсуждаем статью, хотя вопрос был задан про ресурс и про мембрану.

Посмотрел пдф-файл самообучения по двигателям 1.8 и 2.0, почитал еще на тему, для себя всё понял, выводы сделал, больше не беспокою.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Thorn, Если бы ты внимательно прочитал ветку, то понял бы, что для МО нет такого понятия как ресурс. А тем более отдельно про мембрану.
Их было всего 3 версии ЕМНИП. Первая резиновая полностью, мягонькая, работала отлично, но со временем дубела и рвалась. ВАГовцы усилили мембрану тканью, потом изменили состав резины.Точные причины по которым МО перестаёт выполнять свои основные функции неизвестны и не поддаются статистике. Все версии МО, АБСОЛЮТНО все не работают так, как должны по задумке.
В который раз уже пишу - не выдумывайте себе проблем пока их нет. Появилась проблема - решаем. Заранее с этим мотором соломки подстелить не удастся, даже не пытайтесь.
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Заранее с этим мотором соломки подстелить не удастся, даже не пытайтесь.
Ну как сказать , позитивные попытки соорудить внешнее маслоотделение все таки имеются , статистики пока нет это да , но как по мне движение правильное ) .. Но читать про "выдавленные " сальники на данном моторе тяжеловато ..:)
 
Сверху Снизу