Добрый день! Очередная ревизия по расходу масла мотора CZDA 1.4TSI 150 л.с., (полный привод, DSG-6) для тех, кто задается вопросом какой возможен расход масла на новом авто VAGa с турбомотором из серии EA211.Я тщательно следил за расходом масла с помощью щупа все три года владения авто с салона. Специально допускал срабатывание датчика уровня масла, потому что по его работе были вопросы, они собственно и остались, об этом ниже. Описание событий:
№ | Вид работ | Пробег, км | Доливка масла |
1 | ТО-1(масло Кастрол 0W-30, 502 допуск, фильтра) | 11558 | 1 л. масла долил до ТО-1 |
2 | ТО-2(масло Кастрол 0W-30, 502 допуск, фильтра, свечи) | 21330 | 1 л. масла долил до ТО-2 |
3.После ТО-2(прошел 5600 км) у оф. дилера на третьем году весной на приборке загорелась информация о низком уровне масла. За 5600 км при этом я уже доливал 700 мл масла 0w-30, допуск 502, Кастрол. Проверил уровень масла - был на кончике щупа. Эксплуатация в крупном городе, почти весь пробег 5600 км в городе: зима 2020-2021 г. была очень холодная(частые пуски при температуре -20 С и и ниже) и снежная, отсюда очень много прогрева, пробок и соответственно холостого хода. Средняя скорость очень низкая, по моточасам пробег больше 300 мтч. за 5600 км. Долил 300 мл. масла, и решил сделать межсервесную замену масла на лето - лукойл генезис армотек, 5w-40, допуск 502. Залил 4 л. уровень был на середине или даже чуть ниже на не прогретом двигателе. Спустя 2900 км летом загорелся снова уровень масла - трогался с места в крутую гору на природе. Приехал в город на ровную площадку, проверил уровень - был выше минимума немного, 3-4 деления. Долил 450 мл, уровень поднялся выше середины и проехал еще 3100 км..И вот на сегодня уровень - приложил фото. Уровень масла на минимуме, датчик не сработал, хотя ранее он сработал, но уровень при этом был такой же или даже выше, возможно из-за горки, но странно. По моим приблизительным расчётам средний расход масла получается в районе 140-170 мл на 1000 км. Долил еще 550 мл, . Уровень поднялся до выше середины, фото приложил. Получается, что после внеплановой межсервисной замены масла я проехал 6000 км и долил 1 л. масла. С таким расходом масла(доливка 1 л) я бы мог проехать до 9000 км между ТО до уровня на щупе мин. Но планирую Лукйол 502, 5w-40 на зиму на пробеге 7500 км от последней смены менять на масло с ПАО - ZIC 0w-30 с допуском 504/507 и следить дальше за расходом.
Итоги.
Если смотреть на пробеги между ТО и долив масла, то получается следующий расход:
86 мл( 1000 мл долив на 11538) - 1 год |
102 мл(1000 мл долив на 9772) - 2 год |
166 мл(1000 мл долив на 6000 км) - 3 год (много холостого режима работы) |
Если учитывать, что дилер на ТО заливал явно больше 4 л.(минимум 4,2 л), т.к. уровень на щупе после ТО всегда был на максимуме, то разница в потребления масла можно сказать небольшая между первым годом и третьим. Например, если бы я залил масло под верхний уровень при межсервисной смене, то первый раз уровень у меня оказался на минимуме где-то на 5 тысячах, и долив скажем 1 л., то мне бы хватило это масла до 10-11 тыс до очередного ТО, как и в первые два года.
Резюмирую и информирую: расход масла порядка 100-160 мл. на 1000 км с завода с первого года и до сих пор. Сизова дыма нет из выхлопной трубы(или какого либо еще заметного), подтекания или запотевания масла в моторном отсеке не видно, ошибок нет по блокам двигателя. Эксплуатация 70/30 город. Город часто пенсионерю. На трассе бывают очень серьезные прожарки 150-170 км/ч, но редко и не долго. В основном экономичный режим по трассе - 100-120 крейсерская. У близкого родственника тигуан 125 л.с. , 2017 года, передний привод механика, СZCA - масло не подливает, общий пробег 50 000 км, нареканий нет, кроме кнопки крышки багажника - сломалась, дороговата в замене.