Напряжение бортсети и возможные проблемы с ним

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Ситуация такая.
Начал я в последнее время наблюдать пониженное напряжение АКБ в режиме охрана включена. 12.5В. Смотрю через приложение Старлайн. Сверял с мультиметром, показывает так же.
Зимой напряжение держалось в пределах 12.7В, по-этому 12.5В для "лета" (а у нас сейчас +15) явно маловато, учитывая, что режим работы авто остался таким же.
Затем я ради спортивного интереса открыл приложение, когда двигатель был заведен, и увидел цифру 13.0В. Это не много расходится с моим представлением о работе связки генератор-регулятор. Всегда считал, что напряжение должно быть в пределах 14-14.8В. Еще месяц назад, когда у нас было около 0 С, напряжение стабильно держалось на 14.7В.
Сегодня вооружился мультиметром Флюк и провел замеры на клеммах АКБ (родная Варта АГМ).
При заглушенном двигателе 12.53В.
При заведенном двигателе в первые минуты было 12.47В. Через минут 5 уже 12.7В.
Далее уже наблюдал в поездках через приложение Старлайн. Максимум видел 13.2В один раз, чаще было менее 13В. Минус приложения в том, что оно не показывает измерения в реальном времени. Данные обновляются с какой-то периодичностью, но тем не менее факт на лицо, напряжение низкое и нестабильное. По моему мнению.
Кто что думает по этому поводу? ОД в 350 км, но если проблема в генераторе, то конечно поеду. Для интереса поставил другой АКБ, то же самое.
Владельцы мультиметров, сделайте замеры на АКБ при заглушенном моторе и при заведенном. Интересно какие будут показания в теплую погоду, зимой у меня стабильно держалось на 14.7В. А летом я первый раз на этой машине измеряю.
Так же интересно сколько при холодном моторе (заведенном) и когда под капотом африка.
 
Последнее редактирование:

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Через СтарЛайн в простое показывает 12,8

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Quark, больше на заведенную интересует. В простое чаще все только от АКБ зависит, а он у всех в разном состоянии. Мой явно не в лучшей форме.
 
Последнее редактирование:

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Только в выходные смогу или завтра вечером, но насколько помню было зимой в норме. Летом не смотрел. Машине 1,5 года, пробег 36 тыс. 220 лс

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Продолжу о своих мыслях по этой теме.
Не дает мне покоя датчик на минусовой клемме. Не в нем ли собака зарыта?
Я эту клемму уже задергал всю, зимой несколько раз АКБ снимал на зарядку, весной разок. Может после последнего снятия с датчиком что-то нехорошее приключилось? Или с проводами? Завтра замерю напряжение с работающим двигателем и с отключенным датчиком. Буду благодарен, если кто то сделает то же самое и сообщит о результате для сравнения.
 

Африка

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
621
Благодарности
198
Адрес
г. Клин
Автомобиль
VW Tiguan 2017
Напряжение действительно понижается при высоких температурах с целью исключения закипания аккумулятора. У меня вместо розетки в нише вольтметр стоит, наблюдаю постоянно.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Африка, желательно услышать реальные цифры.

Добавлено через 12 минут
Продолжаю свои эксперименты.
Начитался нета по этой теме, я оказывается не одинок :)
Больше интересовался датчиком. Как я понял, на нем завязано управление бортовым напряжением.
Он измеряет напряжение, ток и температуру АКБ, и на основании этих данных меняется напряжение заряда.
ЭБУ может при необходимости отключать заряд АКБ для снятия нагрузки с генератора (а значит и с двигателя), например, в режиме "тапка в пол".
А так же питание потребителей может вообще осуществляться какое-то время только от АКБ, эсли ЭБУ считает, что так надо (экология, уменьшение расхода и т.д.).
Но все это точно не точно.

Итак, сегодня. Машина простояла всю ночь с U=12.4В (вчера было 12.5В, разряжается зараза). Зимой я бы уже беспокоился об утреннем пуске.
Завел, U=12.4В (для простоты незначительные отклонения не учитываю).
Простоял минут 5, ничего не изменилось. Включил ближний U=13В, выключил - упало до 12.4В.
Включил подогрев сидений U=14.2В, выключил - упало до 13В.
На других потребителей можно сказать, что реакции нет.
Теперь эксперимент с датчиком на клемме.
Без него всегда 13.8В.
Пока так, но напряжение на АКБ в режиме "нет нагрузки" меня не устраивает. АКБ не может зарядится. А ездить всегда с включенным подогревом не вариант.
Жду помощи от форумчан в виде измерения в таких же режимах.
 
Последнее редактирование:

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
На заведенной по приложению СтарЛайн показывает 14,2в

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Quark, а датчик на минусовой клемме есть? И АКБ AGM?
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Я в другом городе, жена на машине ездит, посмотреть пока не могу

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Я, пожалуй, погорячился с названием темы. Генератор похоже не при чем. Попрошу модераторов переименовать тему в "Напряжение бортсети".

Добавлено через 8 минут
Не успел отписать serso с просьбой о смене названия, как уже поменяли. Спасибо :ay:
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Обратил внимание на такое напряжение, после запуска, месяца 2-3 назад. Уличная температура перевалила на стабильно плюсовую. При включении какого - нибудь потребителя напряжение поднималось до нормальных величин. Ради интереса замерил ток заряда, он оказался в районе 8 ампер. Вася диагност ошибок не увидел. На этом и успокоился. Тему раскачивать не стал. Думаю, это как-то связано с тем, что стоит АГМ.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
frost51, я бы тоже не стал, но меня беспокоит недозаряд АКБ :confused:
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
У самого такая проблема, езжу мало. Купил под это дело Вымпела 57. Раз в неделю загоняю по 8-10 а/ч. Напряжение на аккумуляторе 12,5-12,7. Зарядишь, вроде повысится немного, после потихоньку ползёт вниз. На первом сигнализации не было, на этом только штатная, но разницу почувствовал.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
oleg73, и сейчас стоит. Но он же тоже должен заряжаться.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Дима_89, На прошлой Йети несколько раз в междугородных поездках летом наблюдал (через показометр напряжения в прикуривателе) что напряжение падало до 12,6-12,8 В, поначалу пугался что отъехал генератор, но спустя 30-40 мин напряжение вновь поднималось до 14,5 В. Похоже включался какой-то защитный алгоритм. Возможно защита от перезаряда, возможно по повышенной температуре, не могу точно сказать. Возможно так происходило и в городе летом, но зарядник с показометром напряжения я втыкал в основном на трассе. Аккумулятор был обычный. На Кодиак клубе человек тоже такое в апреле заметил, тоже периодически 12,6 на заведённом - но так и ездит, всё нормально у него, аккумулятор AGM. Он тогда попросил и я лог снял на своей Тиге по напряжению в поездке - но забортная температура была 0 градусов и все 30 мин напряжение было выше 14 В, аккум AGM:
17111ced8e9a.jpg


Так же вот тут встречал подобное - https://autobann.su/akkumulyator-agm-ustroistvo-i-obsluzjivanie.html
. Вопрос к автору:
25.02.2018 куплен Exide EK800 выполненный по AGM. Установлен на Freelander, где предусматривается использование именно этого типа аккумуляторов.
Напряжение на аккумуляторе в авто при работе двигателя меняется от 12,8 до 14,8 в зависимости от режима заряда(в машине смарт зарядник).
На заглушенной закрытой, уснувшей машине напряжение 12,6В.
Является ли такое напряжение нормальным для AGM аккумулятора, или он всегда разряжен?
. Это нормально.

Добавлено через 3 минуты
+1


Дима_89, у тебя же с завода АГМ стоял?

VW на все Тиги 2 ставит AGM, независимо от двигателя (даже на 1,4 125 кобыл).
А вот например на Шкоде Кодиак AGM появляется только если авто дизельное и (или) установлена заводская Вебасто. Экономят в общем.
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Для наглядности.
1. Напряжение при выключенном зажигании.
2.Режим хх без электропотребителей
3.работают фары, климат.
4. Ток на хх. Всё выключено.
 

Вложения

  • IMG_20190621_161141.jpg
    IMG_20190621_161141.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 174
  • IMG_20190621_161639.jpg
    IMG_20190621_161639.jpg
    84 KB · Просмотры: 163
  • IMG_20190621_161731.jpg
    IMG_20190621_161731.jpg
    85.9 KB · Просмотры: 156
  • IMG_20190621_161545.jpg
    IMG_20190621_161545.jpg
    86.3 KB · Просмотры: 160
  • IMG_20190621_161717.jpg
    IMG_20190621_161717.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 154
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
frost51, значит норм так у всех?
Напряжение на заведенную меньше, чем при выключенном двигателе?
Странно конечно.
Как тогда зарядить АКБ в машине?
 
Последнее редактирование:

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,065
Благодарности
2,107
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Рекомендую обратить внимание на зависимость напряжения в теплое время от режима движения: машина разгоняется или движется равномерно - напряжение 12.5-13.0, стоит отпустить педаль газа и пустить машину накатом - тут же поднимается до 13.7-14.4. Мини-рекуперация в работе... ))
При более низких температурах или включении потребителей напряжение в диапазоне 13.8-14.7
Дима_89, не стоит заморачиваться с недозарядом, как мне кажется.
 
Сверху Снизу