новый GLK

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
Что-то давно про GLK не вспоминали)


Решил выложить своё сравнение MB GLK и VW Tiguan 1gen

Итак, ранее имелся:
VW Tiguan 2.0 TSI 170 лс, бензин, 2012 г.в., комплектация Sport&Style + доп.пакеты ( адаптивный биксенон, бесключевой доступ Kessy, салон алькантара, пакет зеркал ).

В данный момент владеем:
MB GLK 300 249 лс, бензин, 2013 г.в., наборная комплектация.

1. Экстерьер
Тут все на любителя, но мое мнение, что рестайлинговый ГЛК, что рестайлинговый Тигуан в комлектации Sport&Style ( нескошенный передний бампер, хром на кузове, колеса размера R17 и более ) выглядят очень неплохо и современно на данный момент, несмотря на то, что оба были представлены публике в далёком 2008 году (с небольшой модификацией в 11/12 году).
Поэтому здесь, имхо, паритет.

2. Интерьер
Здесь конечно же и в части дизайна, и в части качества отделочных материалов ГЛК превосходит Тигу, особенно хочется выделить классный трехспицевый пухлый руль, превосходную приборную панель Мерседеса и наличие центрального монитора с несамой маленькой диагональю ( у меня стоит Command, с которым идёт экран 7").
В Tiguane, опять же в комплектации Sport&Style, приборка тоже цветная, но по цветопередаче, яркости, графике и качеству интерфейса проигрывает Мерседесу ( даже если это 3D приборка, которую начали ставить на более свежие Тигуаны ).
А отсутсвие центрального монитора ( он встроен в магнитолу ), имхо, прилично снижает удобство пользования и считывания информации. Отдельно хотелось бы выделить джойстик управления мультимедией на ГЛК - очень удобная вещь.
Зато в Тигуане есть очечник, который почему-то с завода отсутствует в Мерсе, но за небольшие деньги его можно установить.

Ложка дёгтя в салоне Мерседеса - бардачок, уж очень он маленький: папка со страховкой и и прочими бумагами, упаковка влажных салфеток еле-еле туда помещаются. В Фольксвагене данный скраб без пробоем влезал, даже место оставалось. Хотя в Тигуане бардачок так же далеко не самый большой.
А, есть ещё один неприятный момент - общеизвестная проблема, которую ни дилер, ни МБ так и не смогли победить - скрипящий пластик внутренних ручек дверей. Это конечно же совершенно недопустимо для любого немецкого авто, а для премиального бренда вообще позор.

3. Салон и вместимость
По внешним габаритам GLK превосходит Фольксваген, но вот в салоне места точно не больше: спереди, мне кажется, паритет, а вот сзади Мерседес безоговорочно проигрывает Тигуану. В Тиге просто дофига места сзади ( конечно же, с учётом его габаритов ).
По ТТХ багажный трюм Фольксвагена больше, чем у Мерса, однако на деле, как показывает моя практика, это не так. Возможно, за счёт большей ширины авто.
Так же у Мерседеса меньше погрузочная высота багажника, что делает погрузку габаритных вещей более удобной.
В багажнике Мерседеса почему-то отсутствует прикуриватель, вроде вещь то копеечная...

Зато имеется опция, которой мне очень не хватало в ФВ, - электропривод крышки багажника. Причём сделано все очень грамотно: в авто, оснащённым бесключевым доступом, имеется две кнопки: одна отвечает за просто закрытие багажника, другая - за закрытие и постановку авто на охрану.
Раз уж зашёл разговор про бесключевой доступ: в Тигуане видно решили сэкономить и установили сенсоры только на ручках передних дверей. Не очень удобно сначала касаться передней ручки, а затем открывать заднюю дверь. В МВ с этим все в порядке - на каждой ручке по сенсору.

Отдельный момент - трансформация салона: здесь безоговорочное превосходство Тигуана за счёт складываемого переднее кресла пассажира и наличия лючка для длиномеров ( спинка заднего сидения разделена на три независимые части ).

4. Динамика и расход
Напомню:
Тигуан 2.0, бензин, стоковые 170 лс, автомат 6 ступеней.
ГЛК: 3.5 v6, бензин, стоковые 249лс, автомат 7 ступеней.

Здесь имеет некое противостояние атмосферной шестерки и турбированной четверки. Я не очень люблю крутить двигатель сразу со старта и на малых скоростях, поэтому при такое манере езды турбинка своё дело делает - Тигуан по разгону со старта как минимум не проигрывает Мерсу. Другое дело, ускорение, дополняющееся приятным урчанием из под капота Мерса, на скоростях выше 70, вот тут конечно же 3.5 литра не оставляют Тигуану с его пакетом сока никаких шансов).

Пробеги у меня небольшие, по пробкам я почти не езжу, поэтому расход бензина меня не особо волнует, но ради интереса за показаниями бортового компьютера я периодически следил ( в оба авто лил/лью АИ-95 Лукойл или Газпром ):
Тигуан - 11.8л
ГЛК - 13.5л
Разница невелика, особенно с учётом объема двигателя в 3.5л и массы в +300кг у Мерса.

5. Управляемость и комфорт
Оба авто созданы на базе легковушек:
Тигуан на базе авто гольф класса ( класс С ) - ФВ Гольф шестого поколения.
Мерс на базе авто среднего класса ( класс D ) - MB C-class в кузове w204.
Поэтому и манера поведения на дороге у них легковая. При вождении в городе у Мерса, в отличие от Тиги, мне не мешает правая передняя стойка ( вот оно преимущество кубикоподобной формы ГЛК ). В Тиге же, как и во многих современных авто, стойка прилично перекрывает обзор.
Вообще обзорность на ГЛК прекрасная, это заметила даже моя супргуга, сидя на кресле переднего пассажира.

Посадка в Мерсе почти легковая, мне нравится, за рулём ощущаешь себя как в седане, но вылезать/залезать в ГЛК гораздо удобнее. В Тигуане же посадка более характерная для джипа, но за два года я так и не нашёл для себя оптимума: то хочется сесть повыше, то пониже. Есть ещё один момент в Тигуане, который я не смог побороть, а в ГЛК сразу заметил отсутствие данной проблемы - я смог настроить сиденье так, чтоб затылком прикасаться к подголовнику ( считается правильным с точки зрения безопасности), в Тигуане же у меня это никак не получалось ( между головой и подголовником было расстояние в полтора-два кулака ).
Возможно, это связано с тем, что в Тиге сиденья были с механическими регулировками, а в ГЛК у меня полный электропривод сидений и рулевой колонки, включая память настроек.

Рулятся оба авто в городе приблизительно одинаково неплохо, а если учесть, что это представители класса кроссоверов, то даже хорошо - здесь, имхо, паритет.
В ГЛК, как ожидалось, лучше шумоизоляция, тут надо отметить и шум, который издаёт двигатель - объём двигателя больше, обороты при прочих равных меньше, соотвественно и шума из под капотного пространства исходит меньше.
Приятнее, я бы даже сказал, благороднее подвеска Мерса отрабатывает мелкие неровности и лежачие полицейские. Для сравнения, размерность колёс на Мерсе одноширокие 235/50/19, на Тиге - 235/55/17. При этом, что на Мерсе, что на Тиге колейность вообще не чувствуется. На форуме читал про пробои подвески на ГЛК, но сам лично с этим пока не сталкивался. На Тиге у меня так же никаких пробоев не было.

Пара слов о клиренсе: на бензиновом ГЛК со стандартной подвеской он составляет около 180 мм, на Тигуане - 200 мм. На ФВ мне с головой хватало 200 мм, поэтому думаю, что и 180 для городского кроссовера вполне достаточно ( если ездить и парковаться в рамках ПДД ). Вот, вспомнил ещё один "косяк" ГЛК - задние брызговики.
Постоянно я, да и судя по форуму владельцев ГЛК не только я, задеваю о лежачих полицейских, установленных не по ГОСТу, или об ограничитель колёс на паркингах.
Касаемо систем полного привода: зимой я на ГЛК ещё не ездил, потому сравнить с поведение системы 4matic c муфтой полного привода Haldex 4 поколения ( с конца 13 года - 5 поколение ), устанавливаемой на Tiguan, не могу.

И теперь самое главное: то, в чем Мерседес на голову, даже на две, выше, чем Тигуан - поведение на трассе или на МКАДе ( на скоростях за 100 км/ч ).
Как же классно, по сравнению с Тигуаном, Мерс идет на такой скорости, даже скорее не идет, а плывет. Он как будто прижимается к асфальту, тем самым даря ощущение комфорта и безопасности. Тигуан же не может похвастаться таким поведением, отчасти это объясняется и меньшей массой, и меньшей колесной базой вкупе с большей высотой и, как следствие, более высоким центром тяжести. Этот недостаток ( особенность ) я заметил сразу, как только приобрёл его.

6. Комплектации и оснащение.
Список доступных на Мерседес опций огромен. Однако процентов 80% проданных в РФ авто - Особые серии, перечень оборудования которых не самый большой. Да, это конечно не барабанный Х3 F25 в комплектации Урбан, но отсутствие таких элементарных опций как электропривод зеркал, опускание правого зеркала при включённой задней передачи, электрозатемнение зеркала заднего вида меня удивляет. Зато электропривод багажника идёт в базе Особой серии.

Так же в базе Мерса идут парктроники по кругу, про неадекватную работу которых на формах сказано уже много слово. К счастью, с помощью диагностического шнурка за 5 мин можно перенастроить их работу и будет все так же адекватно, как на VAGе.

Тигуан же, даже в "максимальной" комплектации Sport&Style, так же может быть совсем барабанным: с полиуретановым рулём без кнопок, с галогеновыми фарами.
Но к счастью, на вторичном рынке таких авто не очень много.

Но за что можно сказать спасибо Мерседесу, так это за умные фары IIS - вещь реально классная и идет она в базе Особой серии. У Тигуана есть аналогичная опция, называемая DLA, но найти на вторичном рынке Тиг, оснащённый такой опцией, очень непросто.

Опция, которая мне понравилась, камеры 360. Картинка качественно прорисована и изображения, полученные с каждой камеры, грамотно обработаны и склеены. Искал ГЛК именно с этой опцией. К примеру, у конкурентов ГЛК - Audi Q5 1gen и Volvo XC60 1gen она вообще недоступна, а на X3 F25 найти ее не очень просто и, как правило, либо ценник такой машины будет заоблачным, либо это будет "налоговый" 306-сильный Х3.
На Тигуане данная опция недоступна, может даже и к лучшему, ибо на Туареге NF, где эту опцию было можно заказать, картинка просто отвратная.

Так же стандартный "кожаный" салон Artico ( кожа молодого дермантина), идущий в Особой серии, мягко говоря, не ахти. Кожа в Тигуане приятнее и качественнее, хотя если быть честным, тоже так себе.
Я вообще не любитель кожаного салона, поэтому старался найти Мерс с алькантарой вместе с которой идут сиденья с более выраженной боковой поддержкой ( аналогично как была на моем Тигуане ). Но в итоге попался вариант с салоном из натуральной кожи, да к тому же ещё и с вентиляцией. Вот это конечно небо и земля по сравнению с Артико - качественная, приятная на ощупь. К вентиляции сидений я относился скептически, но сейчас, когда жара пришла в Мск, стал понимать и все чаще использовать данную опцию. На Тигуане салон из нормальной кожи и с вентиляцией недоступен в принципе.

Редкие, но, на мой взгляд, полезные опции, доступные для ГЛК ( но найти Мерс с такими опциями за вменяемый ценник очень непросто ) - адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система распознавания пешеходов и автоторможение - были недоступны на Тигуане первого поколения ни за какие деньги.

6. Заключение
В качестве резюме могу сказать, что, сменив Тигуан на ГЛК, я получил более сбалансированнный и приспособленный для передвижения по трассе автомобиль. Да, покупка Мерса потребовала некоторых финансовых вложений, но они полностью оправдались - ибо насколько Мерседес дороже, настолько он у лучше Тигуана.


Sent from my iPhone using Tapatalk
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
похоже, не ГЛК, но всёж не то безобразие, что у них щас творится с дизайном кроссов
Корма поприятнее выглядит даже в камуфляже.
Но "GLB" - это, видимо, что-то совсем уже компактное.
 

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
Корма поприятнее выглядит даже в камуфляже.
Но "GLB" - это, видимо, что-то совсем уже компактное.

Кроссовер на базе В-классa.
GLA и GLC у них есть, теперь будет GLB )
 

oka

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2010
Сообщения
60
Благодарности
19
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан 2.0 в комплектации Сити
Что-то давно про GLK не вспоминали)
6. Заключение
В качестве резюме могу сказать, что, сменив Тигуан на ГЛК, я получил более сбалансированнный и приспособленный для передвижения по трассе автомобиль. Да, покупка Мерса потребовала некоторых финансовых вложений, но они полностью оправдались - ибо насколько Мерседес дороже, настолько он у лучше Тигуана.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Да нет в этом GLK чего-то особенного (Сядьте в салон S класс или GL и Вы поймете), безусловно, GLK по сравнению с Тигуанаом классом повыше, но никак не на ту сумму, что Вы переплатили.
 

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
Да нет в этом GLK чего-то особенного (Сядьте в салон S класс или GL и Вы поймете), безусловно, GLK по сравнению с Тигуанаом классом повыше, но никак не на ту сумму, что Вы переплатили.

И сидел, и ездил в GL и GLS X166.
Затем сидел в E-классе W213 - офигенная машина, но седан (( - и после w213 салон GLS за такие деньги мне не нравится ).
Жду новый кузов GLS.

Касаемо GLK: уже больше года езжу и очень доволен.
Аналогов по параметрам комплектация-двигатель-устойчивость на трассе за эти деньги нет.

Для себя в качестве дальнейшей замены на текущий момент вижу только либо GLC, либо Volvo XC90 II, либо V90 CrossCountry.
 

oka

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2010
Сообщения
60
Благодарности
19
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан 2.0 в комплектации Сити
И сидел, и ездил в GL и GLS X166.
Затем сидел в E-классе W213 - офигенная машина, но седан (( - и после w213 салон GLS за такие деньги мне не нравится ).
Жду новый кузов GLS.

Касаемо GLK: уже больше года езжу и очень доволен.
Аналогов по параметрам комплектация-двигатель-устойчивость на трассе за эти деньги нет.
либо GLC, либо Volvo XC90 II, либо V90 CrossCountry.

Х166 - это GL, который после 164 кузова шел. GLS - это совсем другая машина. И вообще мне мне Х3 больше чем GLK нравится -:)
 

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
Х166 - это GL, который после 164 кузова шел. GLS - это совсем другая машина. И вообще мне мне Х3 больше чем GLK нравится -:)

GLS - это рестайлинг GL в кузове X166. У обоих моделей заводской индекс X166.

X3 F25 рестайл 3.0d Exclusive - ,имхо, только такой х3 может что-то дельное ( кроме размера багажника и места для задних пассажиров ) противопоставить GLK в хорошей комплектации.
Но цена такого х3 приближается к цене GLC.
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
GLC купе в максималке, вообще бомба. Штрафы за превышение скорости замучаетесь платить, ощущение скорости вообще не чувствуется.
 
Последнее редактирование:

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
GLC купе в максималке, вообще бомба. Штрафы за превышение скорости замучаетесь платить, ощущение скорости вообще не чувствуется.

GLC купе очень красивый авто, правда в жертву принесены размер багажника и обзорность назад. Но это общая проблема данного типа кузова ( аналогично у х4/х6).

По поводу динамики: не думаю, что даже самая мощная гражданская версия GLC300 (M274, 2.0 245) удивит меня после GLK-шного M276 3.5 V6 306лс :)
И коробки о 9 ступней против 7 у GLK.
Даже с таким двигателем у меня за первый год владения не было ниодного штрафа ) У Мерса удобный лимитор скорости ))
Но вот недавно на второй год владения первый штраф получил все же (


Заряжённую версию GLC43 AMG не будем рассматривать, ибо стоит она как самолёт )
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
GLC купе очень красивый авто, правда в жертву принесены размер багажника и обзорность назад. Но это общая проблема данного типа кузова ( аналогично у х4/х6).

По поводу динамики: не думаю, что даже самая мощная гражданская версия GLC300 (M274, 2.0 245) удивит меня после GLK-шного M276 3.5 V6 306лс :)
И коробки о 9 ступней против 7 у GLK.
Даже с таким двигателем у меня за первый год владения не было ниодного штрафа ) У Мерса удобный лимитор скорости ))
Но вот недавно на второй год владения первый штраф получил все же (


Заряжённую версию GLC43 AMG не будем рассматривать, ибо стоит она как самолёт )

Да багажник маловат, тем более хорошо так приподнят, но на таких машинах много и не возят, пакеты с супермаркета, чемоданы в аэропорт, не более того. Для мешков с цементом для дачи есть другие машины.
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008

alex20

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Апр 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
2.0 TSI City
Оставлю ссылочку, чтобы не потерять:
"автоэксперт провел день за рулем нового Volkswagen Tiguan и сравнивал его с кроссовером от Mercedes GLC ........ и пришел к выводу: а для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов"
https://www.dp.ru/a/2017/02/21/Stabilno_i_predskazuemo
 

Wrecker

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
1,488
Благодарности
666
Адрес
ханты
Автомобиль
был тигуан
Оставлю ссылочку, чтобы не потерять:
"автоэксперт провел день за рулем нового Volkswagen Tiguan и сравнивал его с кроссовером от Mercedes GLC ........ и пришел к выводу: а для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов"
https://www.dp.ru/a/2017/02/21/Stabilno_i_predskazuemo

внутримкадышные журнашлюхи, обколются своих космополитенов и е.... ходят под ручки в свои барбешопы
 

alex20

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Апр 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
2.0 TSI City
в автосалоне Мерседеса в Сургуте, посмотрев и посидев в GLС купе, было чувство, что конечно Мерс покруче, добротный интересный вариант, дилер почему-то продавал самый недорогой 250-й за 2,7 млн, наверное выпуск прошлого года. Но, этих но было несколько: другая марка, грубоватое отношение в автосалоне, несколько большая цена, много глянца, непривычная большая плоская часть по правую руку водителя, ориентированная на прекрасную половину, занимает пространство, да и в том числе, не перед кем мне выделываться, на северах: почти всю мебель на первом Тигуане я из одной квартиры в другую перевез, с разобранными шкафами и т.д. Однозначно, в сравнении с Тигуаном, GLС купе это больше автомобиль индивидуалиста.
 

TiLoL

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
148
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q7 4m, Tiguan1 TDI T&S рест, был Tiguan1 2.0TSI S&S рест
Обстоятельства сложились таким образом, что пересел с бензинового GLK300(350) 2013 года на дизельный GLK220 14 года.

Запилил на драйве пост о впечатлениях этой замены.

https://www.drive2.ru/l/527531936185319527/
 
Сверху Снизу