Что-то давно про GLK не вспоминали)
Решил выложить своё сравнение MB GLK и VW Tiguan 1gen
Итак, ранее имелся:
VW Tiguan 2.0 TSI 170 лс, бензин, 2012 г.в., комплектация Sport&Style + доп.пакеты ( адаптивный биксенон, бесключевой доступ Kessy, салон алькантара, пакет зеркал ).
В данный момент владеем:
MB GLK 300 249 лс, бензин, 2013 г.в., наборная комплектация.
1. Экстерьер
Тут все на любителя, но мое мнение, что рестайлинговый ГЛК, что рестайлинговый Тигуан в комлектации Sport&Style ( нескошенный передний бампер, хром на кузове, колеса размера R17 и более ) выглядят очень неплохо и современно на данный момент, несмотря на то, что оба были представлены публике в далёком 2008 году (с небольшой модификацией в 11/12 году).
Поэтому здесь, имхо, паритет.
2. Интерьер
Здесь конечно же и в части дизайна, и в части качества отделочных материалов ГЛК превосходит Тигу, особенно хочется выделить классный трехспицевый пухлый руль, превосходную приборную панель Мерседеса и наличие центрального монитора с несамой маленькой диагональю ( у меня стоит Command, с которым идёт экран 7").
В Tiguane, опять же в комплектации Sport&Style, приборка тоже цветная, но по цветопередаче, яркости, графике и качеству интерфейса проигрывает Мерседесу ( даже если это 3D приборка, которую начали ставить на более свежие Тигуаны ).
А отсутсвие центрального монитора ( он встроен в магнитолу ), имхо, прилично снижает удобство пользования и считывания информации. Отдельно хотелось бы выделить джойстик управления мультимедией на ГЛК - очень удобная вещь.
Зато в Тигуане есть очечник, который почему-то с завода отсутствует в Мерсе, но за небольшие деньги его можно установить.
Ложка дёгтя в салоне Мерседеса - бардачок, уж очень он маленький: папка со страховкой и и прочими бумагами, упаковка влажных салфеток еле-еле туда помещаются. В Фольксвагене данный скраб без пробоем влезал, даже место оставалось. Хотя в Тигуане бардачок так же далеко не самый большой.
А, есть ещё один неприятный момент - общеизвестная проблема, которую ни дилер, ни МБ так и не смогли победить - скрипящий пластик внутренних ручек дверей. Это конечно же совершенно недопустимо для любого немецкого авто, а для премиального бренда вообще позор.
3. Салон и вместимость
По внешним габаритам GLK превосходит Фольксваген, но вот в салоне места точно не больше: спереди, мне кажется, паритет, а вот сзади Мерседес безоговорочно проигрывает Тигуану. В Тиге просто дофига места сзади ( конечно же, с учётом его габаритов ).
По ТТХ багажный трюм Фольксвагена больше, чем у Мерса, однако на деле, как показывает моя практика, это не так. Возможно, за счёт большей ширины авто.
Так же у Мерседеса меньше погрузочная высота багажника, что делает погрузку габаритных вещей более удобной.
В багажнике Мерседеса почему-то отсутствует прикуриватель, вроде вещь то копеечная...
Зато имеется опция, которой мне очень не хватало в ФВ, - электропривод крышки багажника. Причём сделано все очень грамотно: в авто, оснащённым бесключевым доступом, имеется две кнопки: одна отвечает за просто закрытие багажника, другая - за закрытие и постановку авто на охрану.
Раз уж зашёл разговор про бесключевой доступ: в Тигуане видно решили сэкономить и установили сенсоры только на ручках передних дверей. Не очень удобно сначала касаться передней ручки, а затем открывать заднюю дверь. В МВ с этим все в порядке - на каждой ручке по сенсору.
Отдельный момент - трансформация салона: здесь безоговорочное превосходство Тигуана за счёт складываемого переднее кресла пассажира и наличия лючка для длиномеров ( спинка заднего сидения разделена на три независимые части ).
4. Динамика и расход
Напомню:
Тигуан 2.0, бензин, стоковые 170 лс, автомат 6 ступеней.
ГЛК: 3.5 v6, бензин, стоковые 249лс, автомат 7 ступеней.
Здесь имеет некое противостояние атмосферной шестерки и турбированной четверки. Я не очень люблю крутить двигатель сразу со старта и на малых скоростях, поэтому при такое манере езды турбинка своё дело делает - Тигуан по разгону со старта как минимум не проигрывает Мерсу. Другое дело, ускорение, дополняющееся приятным урчанием из под капота Мерса, на скоростях выше 70, вот тут конечно же 3.5 литра не оставляют Тигуану с его пакетом сока никаких шансов).
Пробеги у меня небольшие, по пробкам я почти не езжу, поэтому расход бензина меня не особо волнует, но ради интереса за показаниями бортового компьютера я периодически следил ( в оба авто лил/лью АИ-95 Лукойл или Газпром ):
Тигуан - 11.8л
ГЛК - 13.5л
Разница невелика, особенно с учётом объема двигателя в 3.5л и массы в +300кг у Мерса.
5. Управляемость и комфорт
Оба авто созданы на базе легковушек:
Тигуан на базе авто гольф класса ( класс С ) - ФВ Гольф шестого поколения.
Мерс на базе авто среднего класса ( класс D ) - MB C-class в кузове w204.
Поэтому и манера поведения на дороге у них легковая. При вождении в городе у Мерса, в отличие от Тиги, мне не мешает правая передняя стойка ( вот оно преимущество кубикоподобной формы ГЛК ). В Тиге же, как и во многих современных авто, стойка прилично перекрывает обзор.
Вообще обзорность на ГЛК прекрасная, это заметила даже моя супргуга, сидя на кресле переднего пассажира.
Посадка в Мерсе почти легковая, мне нравится, за рулём ощущаешь себя как в седане, но вылезать/залезать в ГЛК гораздо удобнее. В Тигуане же посадка более характерная для джипа, но за два года я так и не нашёл для себя оптимума: то хочется сесть повыше, то пониже. Есть ещё один момент в Тигуане, который я не смог побороть, а в ГЛК сразу заметил отсутствие данной проблемы - я смог настроить сиденье так, чтоб затылком прикасаться к подголовнику ( считается правильным с точки зрения безопасности), в Тигуане же у меня это никак не получалось ( между головой и подголовником было расстояние в полтора-два кулака ).
Возможно, это связано с тем, что в Тиге сиденья были с механическими регулировками, а в ГЛК у меня полный электропривод сидений и рулевой колонки, включая память настроек.
Рулятся оба авто в городе приблизительно одинаково неплохо, а если учесть, что это представители класса кроссоверов, то даже хорошо - здесь, имхо, паритет.
В ГЛК, как ожидалось, лучше шумоизоляция, тут надо отметить и шум, который издаёт двигатель - объём двигателя больше, обороты при прочих равных меньше, соотвественно и шума из под капотного пространства исходит меньше.
Приятнее, я бы даже сказал, благороднее подвеска Мерса отрабатывает мелкие неровности и лежачие полицейские. Для сравнения, размерность колёс на Мерсе одноширокие 235/50/19, на Тиге - 235/55/17. При этом, что на Мерсе, что на Тиге колейность вообще не чувствуется. На форуме читал про пробои подвески на ГЛК, но сам лично с этим пока не сталкивался. На Тиге у меня так же никаких пробоев не было.
Пара слов о клиренсе: на бензиновом ГЛК со стандартной подвеской он составляет около 180 мм, на Тигуане - 200 мм. На ФВ мне с головой хватало 200 мм, поэтому думаю, что и 180 для городского кроссовера вполне достаточно ( если ездить и парковаться в рамках ПДД ). Вот, вспомнил ещё один "косяк" ГЛК - задние брызговики.
Постоянно я, да и судя по форуму владельцев ГЛК не только я, задеваю о лежачих полицейских, установленных не по ГОСТу, или об ограничитель колёс на паркингах.
Касаемо систем полного привода: зимой я на ГЛК ещё не ездил, потому сравнить с поведение системы 4matic c муфтой полного привода Haldex 4 поколения ( с конца 13 года - 5 поколение ), устанавливаемой на Tiguan, не могу.
И теперь самое главное: то, в чем Мерседес на голову, даже на две, выше, чем Тигуан - поведение на трассе или на МКАДе ( на скоростях за 100 км/ч ).
Как же классно, по сравнению с Тигуаном, Мерс идет на такой скорости, даже скорее не идет, а плывет. Он как будто прижимается к асфальту, тем самым даря ощущение комфорта и безопасности. Тигуан же не может похвастаться таким поведением, отчасти это объясняется и меньшей массой, и меньшей колесной базой вкупе с большей высотой и, как следствие, более высоким центром тяжести. Этот недостаток ( особенность ) я заметил сразу, как только приобрёл его.
6. Комплектации и оснащение.
Список доступных на Мерседес опций огромен. Однако процентов 80% проданных в РФ авто - Особые серии, перечень оборудования которых не самый большой. Да, это конечно не барабанный Х3 F25 в комплектации Урбан, но отсутствие таких элементарных опций как электропривод зеркал, опускание правого зеркала при включённой задней передачи, электрозатемнение зеркала заднего вида меня удивляет. Зато электропривод багажника идёт в базе Особой серии.
Так же в базе Мерса идут парктроники по кругу, про неадекватную работу которых на формах сказано уже много слово. К счастью, с помощью диагностического шнурка за 5 мин можно перенастроить их работу и будет все так же адекватно, как на VAGе.
Тигуан же, даже в "максимальной" комплектации Sport&Style, так же может быть совсем барабанным: с полиуретановым рулём без кнопок, с галогеновыми фарами.
Но к счастью, на вторичном рынке таких авто не очень много.
Но за что можно сказать спасибо Мерседесу, так это за умные фары IIS - вещь реально классная и идет она в базе Особой серии. У Тигуана есть аналогичная опция, называемая DLA, но найти на вторичном рынке Тиг, оснащённый такой опцией, очень непросто.
Опция, которая мне понравилась, камеры 360. Картинка качественно прорисована и изображения, полученные с каждой камеры, грамотно обработаны и склеены. Искал ГЛК именно с этой опцией. К примеру, у конкурентов ГЛК - Audi Q5 1gen и Volvo XC60 1gen она вообще недоступна, а на X3 F25 найти ее не очень просто и, как правило, либо ценник такой машины будет заоблачным, либо это будет "налоговый" 306-сильный Х3.
На Тигуане данная опция недоступна, может даже и к лучшему, ибо на Туареге NF, где эту опцию было можно заказать, картинка просто отвратная.
Так же стандартный "кожаный" салон Artico ( кожа молодого дермантина), идущий в Особой серии, мягко говоря, не ахти. Кожа в Тигуане приятнее и качественнее, хотя если быть честным, тоже так себе.
Я вообще не любитель кожаного салона, поэтому старался найти Мерс с алькантарой вместе с которой идут сиденья с более выраженной боковой поддержкой ( аналогично как была на моем Тигуане ). Но в итоге попался вариант с салоном из натуральной кожи, да к тому же ещё и с вентиляцией. Вот это конечно небо и земля по сравнению с Артико - качественная, приятная на ощупь. К вентиляции сидений я относился скептически, но сейчас, когда жара пришла в Мск, стал понимать и все чаще использовать данную опцию. На Тигуане салон из нормальной кожи и с вентиляцией недоступен в принципе.
Редкие, но, на мой взгляд, полезные опции, доступные для ГЛК ( но найти Мерс с такими опциями за вменяемый ценник очень непросто ) - адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система распознавания пешеходов и автоторможение - были недоступны на Тигуане первого поколения ни за какие деньги.
6. Заключение
В качестве резюме могу сказать, что, сменив Тигуан на ГЛК, я получил более сбалансированнный и приспособленный для передвижения по трассе автомобиль. Да, покупка Мерса потребовала некоторых финансовых вложений, но они полностью оправдались - ибо насколько Мерседес дороже, настолько он у лучше Тигуана.
Sent from my iPhone using Tapatalk