Статистика угонов -это показатель экономической рентабельности процесса угона в соотношении с реализацией угнанного авто или запчастей. Никакого отношения к угоностойкости это не имело отношения , тем более прямого. Не нужно быть 7 пядей во лбу, чтобы это понять, тк достаточно смотреть на эту самую статистику в лице французов. Мазда имеет великолепную надёжность ( что является в этом сегменте и ценовом диапазоне главнейшим фактором на вторичка) , достаточную динамику, относительно нормальный салон. При этом стоимость запчастей негуманна. Отсюда угоны для перепродажи и для разбора одновременно.
Тигуан на вторичном рынке мало того , что в цене сливает аналогичному б/у CX-5 процентов на 30, так он имеет ещё и весьма ужасную статистика по перепродажам ( можно глянуть хотя бы трейд иновские ).
Ну не хотят вторые хозяева вашей великолепной машины заниматься раскоксовками после масложора и думать о живучести робота в пробках или не дай бог на бездорожье. Мы не в Европе , у нас другая реальность и другие доходы. А тем кому наплевать на все это, как правило ищут авто пусть и б/у совсем в другом сегменте премиальных машин.
Добавлено через 2 минуты
При этом что касается вопроса угона : штатные системы обоих машин идентичны. И ничем особенным в ту или иную сторону не отличаются. Нет тут явных просчетов или наоборот преимуществ перед друг другом.