тут несколько страниц обсуждается разница в "2 сек". И присутствует уверенное мнение, что эти 2 секунды ни на что не влияют... Если коротко, то даже 1 сек - это много. А ниже 10 сек и 0.5сек неплохо чувствуются.
В общем я в 2011 пересел с кашкая первого поколения (был вариатор + бенз 2.0атмо) с паспортным разгоном 10.7 до 100.
Пересел на Тиг первого поколения (Aisin6 + 2.0 TDI) с разгоном 10.7 (в каких-то источниках пишут 10.5, но это скорее всего для механики).
И комфортность передвижения по городу ощутимо возрасла. Это отмечали пассажиры, в том числе - превосходство в динамике оценил и товарищ, который профессионально занимается автоспортом. Причем сказал об этом сам, в первые минуты нахождения в авто.
Эластичность и КПД вариатора не смогла "перекрыть" эластичность турбированного дизеля.
Это что касается плюсов и минусов динамики по городу, где "разгон не важен" (а важно все-таки ускорение и "задумчивость" агрегатов).
Спустя 2 года, по окончании гарантии сделал чип, который дал расчетные ~9.5с.
Первый тестовый круг после чипа (на еще не адаптировавшихся агрегатах) дал нескрываемую улыбку на протяжении всей тестовой поездки.
Динамика по жопомеру стала отличаться просто нереально.
В целом турбобензы по эластичности передвижения ближе к дизельной тяге, чем к атмосферной. Поэтому по городу на 1.4 будет гораздо приятнее передвигаться.
Хотя я при равной стоимости (тут писали недавно про 1950+- за 1.4 vs 2.5), возможно, рассматривал бы 2.5 чисто из-за предрассудков =)
Я при выборе последнего авто на мазду не смотрел исключительно из-за динамики, т.к. мне не нужна была новая авто, мне не хватало удовольствия от разгона.
Но если бы разгон был не важен, меня 100% отпугнула бы цена КАСКО и угоняемость.
Хоть тут и отметили, что цены снизились, но, по крайней мере, в Краснодаре мне страховка на тигуан обошлась в 75т.р. Это 30+ и стаж 10+. И это не минимально возможная цена, т.к. в 2014 была у меня выплата на стекло и покраску капота от сколов.
На водителя 50+ со стажем 20+ у нас в городе, например, на камри насчитывают 170т.р.+, на мазду –еще выше.
Это для меня стопор. Также как и налог за авто >250л.с. Страна не заслужила этих денег)
Это выше моего понимания на текущем этапе жизни. Отдавать 10%+ за КАСКО – это реально перебор.