Общие вопросы

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Тоже в каждый мороз нервничал на трассе. Хоть у нас редко ниже -30 опускается, но и в -30 быстро замёрзнешь в поле на ветру. Поэтому при прогнозе за -25 сразу ехал на заправку, лил антигель и заправлялся до полного бака.
А вебаста да, замерзает вперёд движка. Было как то...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А если немного подумать
Да, если думать, то окажется что если Тигуан при -34 на 110 км/ч способен нагреть масло до 107, то Вебасто тут явно не при чем. Снижение температуры до -40 безусловно ускорит теплоотдачу, и температура масла и ОЖ несколько снизится, но не настолько чтобы как вы говорите "замерзнуть".
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Да, если думать, то окажется что если Тигуан при -34 на 110 км/ч способен нагреть масло до 107, то Вебасто тут явно не при чем.

Да? Ну тогда при случае поставьте у себя на буровой эксперимент в -34С, если дизельный Т2 с Webasto там будет - просто отключите автоматическое включение догревателя и посмотрите на температуру масла и ОЖ при 110 км/ч. BarTig из Екб, например, в первую же зиму понял, что лучше Webasto на Т2 не выключать)

И кстати, не вы ли регулярно нам на этом форуме докладываете, что температуры на дисплее (приборке) могут быть выше фактических на 20-30С? То есть при масле 107С и ОЖ 90С в реале может быть масло 92С и ОЖ 80С, например. Иными словами, Webasto пашет как минимум в поддерживающем режиме.
Что, кстати, видно по среднему расходу - 7,5 л/100 км дикий расход для дизельного Т2 на 110 км/ч. В нормальных условиях (до -25С и с закрытием нижней решетки) лично у меня расход никогда не поднимался выше 5,3 л/100 км. Дополнительные 2+ л/100 км нельзя списать только на подмороженную трансмиссию и приспущенные шины) Собственно поэтому я про Webasto Egor213 и спросил. Догадка блестяще подтвердилась.
 

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,436
Благодарности
278
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
Тоже в каждый мороз нервничал на трассе. Хоть у нас редко ниже -30 опускается, но и в -30 быстро замёрзнешь в поле на ветру. Поэтому при прогнозе за -25 сразу ехал на заправку, лил антигель и заправлялся до полного бака.
А вебаста да, замерзает вперёд движка. Было как то...
Поступаю всегда так же.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
если дизельный Т2 с Webasto там будет
У нас такого счастья здесь нет, Камазы с двумя автономками на каждом да, есть (одна для кабины, другая для движка), а Тигуанов нема :Pardon1:
Если вернуться к теме и допустить что Egor213 своей фотографией нас не обманывает (дизельный Тигуан с открытой мордой на 110 км/ч в -34 способен прогревать себя сам и разогревать масло до 107 град), то окажется что Вебасто никак не может поднять температуру масла до 107, т.к. она греет ОЖ не выше 88, а по второму закону термодинамики процесс передачи тепла может идти только от более горячего тела к менее горячему, а никак не наоборот.
Но поскольку вы утверждаете, что если бы не Вебасто то всё пропало, я с удовольствием бы почитал ваш расчет на сколько изменится температура масла или ОЖ при понижении забортной температуры с -34 до -40 при прочих равных и достаточно ли этого будет для того чтобы температура ОЖ на машине Egor213 упала хотя бы до +76, т.е. до температуры когда когда Вебасто опять автоматически включится на догрев.
Спасибо :)
 

Egor213

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июл 2016
Сообщения
53
Благодарности
19
Адрес
Нвкз
Автомобиль
Tiguan 2, HL, 2,0TDI
Разместил фото для того, чтобы было понятно всем, заметил, что когда поставил зимние шины, то расход на трассе вырос примерно на 1 литр - эксперимент проводился в тёплое время года. В такие морозы чувствуется по машине, что ей тяжеловато ехать - коробка неохотно переключается на высокие передачи. По городу закрываю радиатор (нижнюю и среднюю часть решётки), а иногда и верхнюю. Заметно быстрее прогревается авто с зашитой мордой. Одеялом на двигатели не пользуюсь. Всё, что выше описано, это мои наблюдения.
 

Egor213

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июл 2016
Сообщения
53
Благодарности
19
Адрес
Нвкз
Автомобиль
Tiguan 2, HL, 2,0TDI
И да, в ГУ стоит галочка, использовать вебасто в режиме догревателя.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Разместил фото для того, чтобы было понятно всем, заметил, что когда поставил зимние шины, то расход на трассе вырос примерно на 1 литр

Любопытно, что за шины и в какой размерности?

У меня Conti IceContact2 225/60 R17 вообще ничего не прибавляет по сравнению со штатной летней Йокой 215/65 R17 - с поправкой на разный фактический диаметр колеса, конечно же.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
я с удовольствием бы почитал ваш расчет на сколько изменится температура масла или ОЖ при понижении забортной температуры с -34 до -40 при прочих равных

Для расчета, как обычно, слишком мало данных smile-emo
Проще поставить эксперимент.
Если этой зимой в Москве будет хотя бы -30С, он состоится.
Ставлю пиво на то, что при отключении Webasto ОЖ в дизеле на Т2 остынет до 75С - при открытой решетке, работающем климат-контроле (наш любимый режим Auto 22C) и движении на постоянных 110 км/ч (по той же М11, например).:cool:
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
710
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
заметил, что когда поставил зимние шины, то расход на трассе вырос примерно на 1 литр
???.......
шины второй комплект на дисках 225/65 R17 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV . Они тежелее летних со штатными дисками 235/55/18.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

Egor213

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июл 2016
Сообщения
53
Благодарности
19
Адрес
Нвкз
Автомобиль
Tiguan 2, HL, 2,0TDI
Для расчета, как обычно, слишком мало данных smile-emo
Проще поставить эксперимент.
Если этой зимой в Москве будет хотя бы -30С, он состоится.
Ставлю пиво на то, что при отключении Webasto ОЖ в дизеле на Т2 остынет до 75С - при открытой решетке, работающем климат-контроле (наш любимый режим Auto 22C) и движении на постоянных 110 км/ч (по той же М11, например).:cool:
Тогда сделай как у меня, выставил климат на 20 градусов и на 3 скорости обдува. Шины 225/65/17 HKPL 9suv, на не штатном литье!
Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! пожелаю главное здоровье, все проблемы пусть останутся в этом году. И чтоб верный железный конь никогда не подводил! ?
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В такие морозы чувствуется по машине, что ей тяжеловато ехать
Ну да, физику не обманешь, ходовая прогревается очень долго :Pardon1:
Кстати по мере прогрева движка до рабочей температуры в определенный момент часть тепла от двигателя начинает греть масляный теплообменник DSG и температура КПП резко растёт, в общем полный прогрев машины (с учетом КПП) занимает намного больше времени чем время прогрева самого двигателя. Ну это логично и всем понятно и так:)
Для расчета, как обычно, слишком мало данных smile-emo
Красиво ушли от ответа, ну да ладно, данных действительно не достаточно:)
Вспомним ваше сообщение:
А если немного подумать, то нетрудно прийти к выводу, что в -40С при отсутствии Webasto и открытой решетке радиатора дизель при 110 км/ч может и "замерзнуть"
Так вот, если вам еще интересно, то при понижении температуры с -34 до -40 при прочих равных теплоотдача двигателя уважаемого Egor213, возрастет всего на 4 с небольшим процента. Понимаете? Всего на 4%:)
В итоге никто и ничего у него там не замерзнет, всё будет хорошо!
Ставлю пиво на то, что при отключении Webasto ОЖ в дизеле на Т2 остынет до 75С - при открытой решетке, работающем климат-контроле (наш любимый режим Auto 22C) и движении на постоянных 110 км/ч
С удовольствием прочитаю про ваш эксперимент, правда с пивом при всём желании не получится - на моей 46-метровой ёлке сухой закон:Nea1:
Кстати это почти в 2 раза выше Кремлевской ёлки в Москве :)

Елка_.jpg

С наступающим! Всех благ в Новом Году!:Drinks1:
 
Последнее редактирование:

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
У меня Conti IceContact2 225/60 R17 вообще ничего не прибавляет по сравнению со штатной летней Йокой 215/65 R17 - с поправкой на разный фактический диаметр колеса, конечно же.
У зимних шин по-любому сопротивление качению должно быть больше?!
Или тут опять не так физика работает smile-emo
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
710
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Не верю фото замеров в студию.
Зимнии на авто, снимать не буду.... Взвешивал осенью, когда менял лето на зиму. Разница в весе около 400 грамм с колеса в пользу зимних...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
У зимних шин по-любому сопротивление качению должно быть больше?!
Или тут опять не так физика работает smile-emo

Физика по-разному может работать. "Летние" - еще не гарантия низкого сопротивления качению.

Вот, например, результат сравнения с всесезонкой CrossClimate: все летние шины катятся хуже wink-emo

Кроссовки для кроссовера

graf_7.jpg
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Так вот, если вам еще интересно, то при понижении температуры с -34 до -40 при прочих равных теплоотдача двигателя уважаемого Egor213, возрастет всего на 4 с небольшим процента. Понимаете? Всего на 4%:)

Опыт мне подсказывает, что никакими четырьмя процентами там и не пахнет. Иначе не было бы такой драматичной разницы в отоплении салона у машин с плохими отопителями, которые более-менее справляются при -20С, но уже при -25С в салоне, мягко говоря, прохладно.

Посчитайте на досуге сколько тратится энергии на отопление салона при -34С и при -40С - разумеется, с соответствующим воздухообменом, а не в режиме "стекла обмерзли, да и пофиг" smile-emo
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Физика по-разному может работать. "Летние" - еще не гарантия низкого сопротивления качению.
А как же помимо качения шин, прогревы двигателя при минусовой температуре, Вебасто, да и неоднородность покрытия зимних дорог! Или в московии все по другому? никак у других людей за мкадом smile-emo

Вот, например, результат сравнения с всесезонкой CrossClimate: все летние шины катятся хуже wink-emo
А причем тут всесезонные шины?
Вопрос стоял в отличие сопротивления качению летних шин 215/65 R17 и зимних 225/60 R17

зыыыы... К стати по приведенным King-Shadow графикам:

всесезонка Michelin CrossClimate - 0.78
летняя Hankook Dynapro HP2 - 1.1
Разница почти 30% пользу летних.
Т.е. летние на 30% будут легче катиться со всеми вытекающими!
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Опыт мне подсказывает, что никакими четырьмя процентами там и не пахнет.
Я не взял эти цифры с потолка. Правда всё там в жизни не посчитаешь, т.к. двигатель изготовлен из разных материалов, разные его части имеют разные температуры и форму.
Поэтому был произведен самый упрощенный расчёт для масляного картера, тем белее температуру масла и окружающего воздуха мы знаем.
Для удельного теплового потока ч/з стенки картера можно применить следующую формулу теплообмена:
1609602924740.png

где tf1 - температура первой среды (масла), tf2 - температура второй среды (окружающего воздуха), α1 - коэффициент теплоотдачи от масла к стенке, α2 - коэффициент теплоотдачи от стенки к воздуху,
δ - толщина стенки, λ - коэффициент теплопроводности стенки

Нетрудно заметить, что отношение тепловых потоков при прочих равных будет пропорционально разности температур, т.е. (t107- (-40)) / (107 - (-34)). Иными словами тепловой поток от картера двигателя Egor213 при наружной температуре -40 будет больше чем в -34 в 1, 043 раза или на 4,3%
А по вашему опыту сколько получается? Какие цифры?
Посчитайте на досуге сколько тратится энергии на отопление салона при -34С и при -40С
Чего еще вам сделать? С каких это пор руководитель экспертной группы Авторевю так мастерски переводит стрелки? :)
Может быть вы сами осчастливите всех нас подобным расчетом? Думаю профильное образование и опыт работы наверняка позволят это сделать?
Читал что мощности автомобильных отопителей находятся в пределах 3,5-5 кВт
Было бы интересно узнать от вас сколько тратит на отопление именно Тигуан и сколько тепловой мощности может производить его печка.
Спасибо!
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я лишь указываю на то, что вы немного не туда смотрите ;)
Теплопередача от картера - это далеко не все.

Также хочу напомнить, что мой профиль - все же испытания, а не расчеты wink-emo
Да и повторюсь, данных для более-менее правильного расчета (с погрешностью не более 10%) явно недостаточно.
Чисто эмпирически да, можно говорить о 5 кВт или около того. Но для -25С, а не при -40С.
 
Сверху Снизу