Общие вопросы

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
А как же помимо качения шин, прогревы двигателя при минусовой температуре, Вебасто, да и неоднородность покрытия зимних дорог! Или в московии все по другому? никак у других людей за мкадом smile-emo

Речь шла только сопротивлении качению. Не стоит приплетать все остальное. Или нижеследующее не вы писали?

У зимних шин по-любому сопротивление качению должно быть больше?!
Или тут опять не так физика работает smile-emo

Вопрос стоял в отличие сопротивления качению летних шин 215/65 R17 и зимних 225/60 R17

Я на этот вопрос давно ответил экспериментально. Повторюсь, сопротивление качению отличается в пределах погрешности БК и разницы в фактическом диаметре колеса. Для конкретных шин, а не какой-то абстракции. Сопротивление разных моделей летних шин может отличаться более чем на 20%!

всесезонка Michelin CrossClimate - 0.78
летняя Hankook Dynapro HP2 - 1.1
Разница почти 30% пользу летних.
Т.е. летние на 30% будут легче катиться со всеми вытекающими!

Вообще-то, чем меньше коэффициент, тем меньше сопротивление качению. То есть все ровно наоборот wink-emo
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Я на этот вопрос давно ответил экспериментально. Повторюсь, сопротивление качению отличается в пределах погрешности БК и разницы в фактическом диаметре колеса.
Вопрос стоял о зимнем расходе!
Он никак даже с погрешностью не может быть равным летнему!
Можно обмануть БК, а вот свой карман никак не обманешь smile-emo

Вообще-то, чем меньше коэффициент, тем меньше сопротивление качению. То есть все ровно наоборот
Зы... судя по тем графикам там не сопротивление качению, а потеря мощности на колесах
 
Последнее редактирование:

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Для примера сопротивление качению по евромаркировке:
летняя шина Bridgestone Turanza T005 - 7.06/В
межсезонка Continental ContiCrossContact LX2 - 9.34/Е

http://colesa.ru/test/64411
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Теплопередача от картера - это далеко не все
А кто говорил что это всё? Я же написал что это упрощенный расчет. Подставляйте в эту формулу температуры антифриза, или используйте формулы для цилиндрических или многослойных стенок.
Только всего там не высчитаешь, но подобным образом все же можно рассчитывать и остальные узлы двигателя, правда их очень много, и они все разные. В итоге точное значение теплового потока можно узнать лишь экспериментально.
Но в любом случае, разница в теплоотдаче в -34 и в 40 математически получается в районе 4-5%. Это не много. Но это относится только к двигателю, хотя если учитывать еще и салон, то с понижением температуры климат будет автоматически поднимать скорость вентилятора + воздух через теплообменник печки будет прокачиваться более холодный высасывая из двигателя больше тепла.
Только опять же - если у человека в -34 температура масла в автомобиле +107, то при понижении температуры воздуха до -40 температура масла сильно не опустится, что бы не говорил ваш опыт. И разумеется двигатель не "замерзнет" как вам представляется, по крайней мере пока на него будет такая же нагрузка как и в -34.
Иначе не было бы такой драматичной разницы в отоплении салона у машин с плохими отопителями, которые более-менее справляются при -20С, но уже при -25С в салоне, мягко говоря, прохладно
В это я могу поверить. У меня был автомобиль с таким плохим отопителем - Йети с 1.2TSI, и в нём знаете было прекрасно видно как работает уравнение теплового баланса. При -15-20 на холостых оборотах и включенной печке двигатель начинал активно остывать, но при падении температуры ОЖ до +70 включался электротэн обогрева салона и, о чудо, стрелка температуры вновь поднималась из-за увеличившейся нагрузки на генератор. Минут через 10 стрелка вставала вертикально, тэн автоматом вырубался и температура падала вновь. И такие циклы вихляний стрелки повторялись снова и снова Хотя казалось бы какая мелочь, чуть-чуть нагрузили генератор. Это я к тому что даже небольшие изменения в этом уравнении все же будут заметны - будь то повышение тепла произведенного двигателем на 5% либо наоборот повышение его теплоотдачи на те же 5%

PS Предлагаю на этом со спорами заканчивать, т.к. всё равно каждый останется при своем

PPS Лучше прозрачно намекните когда уже будет опубликован рейтин-тест 2020 и будет ли этому посвящён отдельный номер?
 
Последнее редактирование:

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,436
Благодарности
278
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
Ну вы блин, даете:))) такая интересная дискуссия с математическими выкладками...
 

Руслан80

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
70
Благодарности
12
Адрес
Гай
Автомобиль
Тигуан2
Друзья помогите с каталожными номерами.
Ролик натяжной приводного ремня с натяжным механихмом..
Ремень ГРМ
Ролик натяжной ремня ГРМ
Помпа
И что ещё необходимо для замены ГРМ
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Было холодно, очередные мини приключения.
Потеплело, -25. Решились на поездку, напряжение аккумулятора (далее акк), 12,3В. Запускаю автономник, напряжение падает до 11,7В. Температура движка достигла +13С, запускаю, а не получилось, сильная просадка по напряжению, куча ошибок, котел аварийно остановился. Напряжение акк около 11В. Вывод, тюменский акк 72Ач - дрянь. Установил родной Варта. Завел. Все хорошо.
В деревне -30. Машина на улице. Надо ехать. Напряжение акк 12.6В. Котел отработал 20 минут, напряжение акк 11.7В, темп двигателя 22С. Запуск. Неа, не запустился, опять низкое напряжение. Вывод - и Варта дрянь.
Поставил заряженный тюменский, и котел поработал, и все запустилось.
Короче, выводы такие, на большие морозы, акк лучше снимать с машины. Оба акк, показывали 12.6В. Но для запуска в мороз (-30) их не хватает почему то. Хотя в -20, с точно такими же напряжениеми, запуск отличный, даже после 30 минут работы котла.

А кто что скажет по такой идее. Кинуть провода в багажник и в деревне, на таких морозах, запускать котел, цепляя еще один акк в параллель, типа «прикуриваясь». Чтобы не вынимать акк, уж очень не удобно он там установлен для таких процедур.
 

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,436
Благодарности
278
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
Проверить свечи. Запускать можно и без вебасты, у меня бесключевой, дважды включая зажигание, но не заводя. С ключом так же, два цикла прогрева свечей и старт. Все аккумуляторы не могут быть плохими. Скорей всего они недозаряжаются. Но как радикальное средство теплый акк из дома конечно хорошо. Можно и в параллель.
 

Сергей85

Участник
Регистрация
25 Ноя 2019
Сообщения
293
Благодарности
110
Адрес
Московская область
Автомобиль
VW Tiguan2 1.4 4*4 DSG WE Comfort+
Народ, всем ДВС. Подскажите - на дизельном Тигуане есть проблема в виде течи масла между мотором и коробасом? Кошусь в сторону дизельного Кодиака. Мотор/коробас один и тот же. Но на Кодиаках как почитал это чуть ли не поголовно. А в Тигах встречается? Так хочется дизель попробовать, но что-то косяков судя по тырнету много - ГРМ, ролики/муфта генератора, то не заводится периодически (тут тоже где-то читал про это). Или надо меньше интернет читать... Просто не хочется купить машину и ездить постоянно к дилеру с проблемами... А дизель повторюсь хочу...
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
394
Благодарности
363
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
проблема в виде течи масла между мотором и коробасом?
ГРМ, ролики/муфта генератора, то не заводится периодически (тут тоже где-то читал про это).
Дизель. Пробег 63000 км 3года
Ничего из вышеперечисленного нет. Специально загонял в сервис смотреть стык.
Один раз не завелась в начале покупки. Этот трабл есть у немногих.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
910
Благодарности
339
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
У Тигуана дизеля больше нет, а у Кодиака есть ещё?
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Народ, всем ДВС. Подскажите - на дизельном Тигуане есть проблема в виде течи масла между мотором и коробасом? Кошусь в сторону дизельного Кодиака. Мотор/коробас один и тот же. Но на Кодиаках как почитал это чуть ли не поголовно. А в Тигах встречается? Так хочется дизель попробовать, но что-то косяков судя по тырнету много - ГРМ, ролики/муфта генератора, то не заводится периодически (тут тоже где-то читал про это). Или надо меньше интернет читать... Просто не хочется купить машину и ездить постоянно к дилеру с проблемами... А дизель повторюсь хочу...
Лучше не берите дизель, возьмите 1.4 150лс.
 

Сергей85

Участник
Регистрация
25 Ноя 2019
Сообщения
293
Благодарности
110
Адрес
Московская область
Автомобиль
VW Tiguan2 1.4 4*4 DSG WE Comfort+
Лучше не берите дизель, возьмите 1.4 150лс.
Тигуан 1.4 есть. Чисто ИМХО для Кодиака уже маловато. Мне 1.4 на Тигуане кажется прям впритык (но на нем супруга ездит, не жалуется). А Кодиак тяжелее, плюс смотрю себе. А сам частенько что-то вожу и езжу с семьей. Кодиак или 2 литра бензин, или дизель. В последнее время много езжу (за 6 месяцев 22500 км), вот и думаю чисто из-за расхода дизель взять.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
У Вас же дизель? Почему тогда не советуете?
Потому что не надо просить совета в таком деле. Почитайте ветку «кто какой двигатель выбрал и почему» и поймёте почему я так пишу.
У меня дизель 107000 пробега, проблем нет, ролик не свистел ( хотя это скорее всего просто акустически людям не нравится), масло не бежало, что там ещё было... Фара потела, по гарантии сменили. На 100 поменял комплект грм и помпу, сам решил, регламент - 120 на грм, помпа по состоянию.
Но дизеля то и нет теперь у Тигуана
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Народ, всем ДВС. Подскажите - на дизельном Тигуане есть проблема в виде течи масла между мотором и коробасом? Кошусь в сторону дизельного Кодиака. Мотор/коробас один и тот же. Но на Кодиаках как почитал это чуть ли не поголовно. А в Тигах встречается? Так хочется дизель попробовать, но что-то косяков судя по тырнету много - ГРМ, ролики/муфта генератора, то не заводится периодически (тут тоже где-то читал про это). Или надо меньше интернет читать... Просто не хочется купить машину и ездить постоянно к дилеру с проблемами... А дизель повторюсь хочу...

Тоже владею дизелем. Сейчас 85000 - тоже ничего не было из того, что написано чуть выше..
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
nikonist , продолжим smile-emo

Конечно, -35С сегодня не было, в низинах местами -28С, но и этот опыт весьма показателен.
Тем паче, что снимать щитки с нижней решетки мне на морозе было лень. Вернее лень ставить обратно. За отмороженные пальцы мне никто тут не заплатит )))
Клима по рекомендациям лучших собаководов переведена в ручной режим "на стекло и в ноги", +22С, третья скорость вентилятора.
130 км/ч (да, мне скучно по пустой дороге ехать 110)
Имеем температуру масла 101-102С.
И антифриз 80С.
И это с закрытой наполовину "мордой", то есть без щитков на решетке было бы еще меньше.
Парадокс, да?

20210118_083549.jpg 20210118_083549.jpg

Screenshot_20210118-065707_Obd Mary.jpg Screenshot_20210118-065707_Obd Mary.jpg
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
nikonist , продолжим smile-emo
Имеем температуру масла 101-102С.
И антифриз 80С.
И это с закрытой наполовину "мордой", то есть без щитков на решетке было бы еще меньше.
Парадокс, да?

Посмотреть вложение 117991 Посмотреть вложение 117991

Посмотреть вложение 117992 Посмотреть вложение 117992
Не будет там особо меньше!!!
Для этого есть термостат и МНОГОКОНТУРНАЯ система охлаждения!
А температура масла в рабочих режимах, всегда больше температуры ОЖ!
Нет тут никаких парадоксов.
 
Последнее редактирование:

chainick

Новичок
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan
Кто-нибудь использует присадку VW-Norm 50526? А то знакомый советует, говорит, что 1 раз в год надо бы...
 
Сверху Снизу